» » » » Алексей Мухин - Путин: ближний круг Президента. Кто есть Кто среди «питерской группы»


Авторские права

Алексей Мухин - Путин: ближний круг Президента. Кто есть Кто среди «питерской группы»

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Мухин - Путин: ближний круг Президента. Кто есть Кто среди «питерской группы»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ЦПИ, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Мухин - Путин: ближний круг Президента. Кто есть Кто среди «питерской группы»
Рейтинг:
Название:
Путин: ближний круг Президента. Кто есть Кто среди «питерской группы»
Издательство:
ЦПИ
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путин: ближний круг Президента. Кто есть Кто среди «питерской группы»"

Описание и краткое содержание "Путин: ближний круг Президента. Кто есть Кто среди «питерской группы»" читать бесплатно онлайн.



В результате пермантентных реформ в органах власти России, длящихся с начала 1990-х годов, государственная машина, в общих чертах еще созданная при советском строе, к 1999 году практически разладилась. Как результат, в это время произошла ротация главы государства: Б.Ельцина сменил В.Путин.

Как отразилась смена команд на концепции управления государством? Ответ на этот вопрос задают многие. Его мы и попытаемся дать в этом исследовании.






Интересной оказалась судьба проекта, информацию о котором «слили» журналистам «Версии»[7]. Согласно их информации, планировалось слияние СВР, ФСБ, ФСО, ФАПСИ, УБОП из МВД в новое ведомство — «Федеральный департамент безопасности»; позже проект именовался «Федеральная служба расследований» (ФСР). Кроме этого, якобы планировалось «изъятие» из МВД подразделений по борьбе с изготовлением фальшивых денег, ценных бумаг, наркоторговлей, а также — в сфере высоких технологий (т.н. «Управление „Р“).

Заметим, что проект создания ФСР — отголосок уже планировавшегося осенью 2000 года создания Министерства государственной безопасности, которое так и не было создано (по тем же, перечисленным нами, причинам). Проект депутата от ЛДПР Сергея Скурихина, пролежавший в Комитете по безопасности более года, даже рассматривался в Государственной Думе и был «провален» 123 голосами против 81 при 6 воздержавшихся.

Проект был в общих чертах реализован в 2003 году в виде расформирования ФПС, ФАПСИ и ФСНП и создания нового ведомства — Госкомитета по противодействию незаконному обороту наркотических веществ (глава — В.Черкесов) — об этом см. ниже.

Трансформации прежних «вертикалей власти»: Совета Федерации, Государственной Думы и образование альтернативных структур

Ситуация в Совете Федерации РФ

Основной организованной силой в Совете Федерации было пропрезидентское лобби — группа «Федерация», которая была образована, по некоторому мнению, для фактического ослабления влияния крупных региональных лидеров.

В группу входило 103 человека. Интересно, что в ее структуре были образованы внутренние комиссии, которые фактически дублировали официальные комитеты и комиссии СФ. Такое внутреннее структурирование фактически сводило на «нет» влиятельность руководителей «настоящих» комитетов, так как основное обсуждение велось на заседаниях «Федерации».

Представителем группы по внешним связям был Михаил Маргелов, ныне — один из советчиков Путина по внешнеполитичским вопросам. Александр Торшин был назначен ответственным секретарем группы. Кроме ответственного секретаря в группе действовали пять координаторов, за которыми были закреплены определенные направления работы внутри группы, однако это распределение было достаточно номинальным — помимо них в группе были руководители комиссий, совет группы, решения которых имели преимущественное значение.

На созданных группой «Федерация» комиссиях велось обсуждение законопроектов и вырабатывать мнение группы относительно голосования по тем или иным вопросам.

Главой комиссии по экономике, бюджету и финансам был Иван Стариков (Кострома), комиссии по социальным вопросам — Владимир Торлопов (Коми), комиссии по федерализму — Рамазан Абдулатипов, комиссии по обороне — Владимир Кулаков (Магадан). Стоит заметить, что Иван Стариков вообще стал одним из самых активных функционеров «Федерации», так как он являлся еще и координатором группы.

Важным пунктом работы было установление «активных связей» с Государственной Думой (ГД). За некоторыми представителями «Федерации» было закреплено кураторство отдельных структурных подразделений ГД. Так, за диалог с «Единством» отвечали Сергей Попов (Усть-Ордынский Бурятский АО) и Александр Калита (Ульяновская область), за «Народный депутат» — Александр Маркелов (Архангельская область). Михаил Маргелов (Псковская область), Александр Торшин (Марий-Эл) и Михаил Коробейников (Ставропольский край) курировали связи с КПРФ, СПС был поручен Ивану Старикову (Кострома) и Оганесу Оганяну (Коми-Пермяцкий округ). Александр Назаров (Чукотский АО)и Валерий Кадохов (Республика Северная Осетия — Алания) отвечали за связи с ОВР. Кроме того, Иван Стариков вел диалог с «Яблоком» и ЛДПР (вместе с Александром Торшиным). За «Регионы России» отвечал Рамазан Абдулатипов.

Побочным результатом изменения состава групп влияния внутри Совета Федерации и проверки новых сенаторов на лояльность президенту и его окружению стала смена руководителя палаты. Егор Строев, пользующийся большим авторитетом у региональных руководителей, был одной из основных «помех» для изменения Регламента палаты и окончательного ее превращения в «марионеточную» структуру, поэтому его и отправили в почетную отставку. Его место занял сначала малоизвестный сенаторам «питерец» Сергей Миронов (см. ниже).

Формирование группы «Федерация», таким образом, привело к перераспределению влияния внутри палаты — потеряли свое влияние практически все имевшие место в предыдущем составе палаты группы влияния: группа Лужкова, группа республиканских руководителей, которая держалась особняком, всеми силами отстаивая свой суверенитет. Более того, сам Совет Федерации претерпел радикальные изменения — главы регионов были заменены своими представителями, профессиональными лоббистами, некрупными «олигархами» и т.п.

Сыгравшая свою роль группа «Федерация» была, вслед за этим, распущена.

В обмен на потерю влияния главам регионов было предложено участие в новом органе власти — Государственном совете.

Государственный совет РФ

Государственный совет[9], как известно, был создан в ходе кампании по «реформированию» Совета Федерации в 2000 году для того, чтобы несколько смягчить удар, нанесенный по региональным лидерам.

Впервые идея создания Госсовета прозвучала из уст Президента 8 июля 2000 года в его ежегодном Послании Федеральному Собранию. 28 июля 2000 года Путин поручил соответствующим структурам (в том числе — своей Администрации и даже самому Совету Федерации) разработать концепцию нового органа власти.

Так как практически все тогдашние члены Совета Федерации — руководители региональной исполнительной и законодательной власти — настаивали на необходимости передачи Госсовету практически всех полномочий СФ, включая введение чрезвычайного положения и так далее, основная работа по созданию Госсовета была возложена на Администрацию Президента РФ.

Основными идеологами и организаторами выступили уже известные нам заместители руководителя Администрации Александр Абрамов и Владислав Сурков. Непосредственная работа по исполнению велась силами Главного территориального управления (тогдашний руководитель — Сергей Самойлов), а также Главное управление внутренней политики (тогдашний руководитель — Андрей Попов). Интересно, что в ходе создания Госсовета Сурков активно рекламировал себя в качестве главного организатора новой структуры, раздав большое количество интервью по вопросам «строительства» и перспектив Госсовета.

СегодняГоссовет является структурой при Администрации Президента РФ, обеспечение его деятельности оказывает Главное территориальное управление, Управление по делопроизводству, Организационное управление, Управление делами Президента РФ и так далее. Заседания Госсовета проходят раз в три месяца, а президиум собирается раз в месяц.

В Положении о Госсовете написано, что этот орган содействует «реализации полномочий главы государства». То есть функции губернаторов в рамках Госсовета были фактически приравнены к функциям помощников Президента. Собственно возможность личного общения с Президентом и является для губернаторов единственной пользой функционирования Госсовета.

В Положении предусмотрена возможность, согласно которой членами Госсовета могут быть люди, занимавшие «должности высших должностных лиц два и более срока подряд». То есть, в Госсовете могут оказаться и бывшие губернаторы, которые не смогли переизбраться в своем регионе или которые не имеют право участвовать в еще одних губернаторских выборах по Конституции. Этот вариант был продемонстрирован в случае с бывшим губернатором Тюменской области Леонидом Рокецким, который проиграл выборы, но указом Президента Путина был оставлен в составе Президиума Госсовета. Кстати, согласно Указу Президента «О Государственном совете Российской Федерации», в Государственный совет вошли только главы исполнительной власти субъектов РФ.

Председателем Госсовета стал Президент, а для организации деятельности структуры была создана должность секретаря Госсовета, которую занял Александр Абрамов.

Кроме этого, в Госсовете решено было сформировать своеобразную «рабочую группу» в лице Президиума, который собирается раз в месяц (в три раза чаще, чем весь состав). В его состав должны были войти 7 губернаторов от регионов, расположенных в соответствующих 7 округах. Для того, чтобы не «обидеть» никого из губернаторов было решено, что Президиум будет меняться каждые шесть месяцев.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путин: ближний круг Президента. Кто есть Кто среди «питерской группы»"

Книги похожие на "Путин: ближний круг Президента. Кто есть Кто среди «питерской группы»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Мухин

Алексей Мухин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Мухин - Путин: ближний круг Президента. Кто есть Кто среди «питерской группы»"

Отзывы читателей о книге "Путин: ближний круг Президента. Кто есть Кто среди «питерской группы»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.