» » » » Сергей Нефедов - История Средних веков


Авторские права

Сергей Нефедов - История Средних веков

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Нефедов - История Средних веков" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Нефедов - История Средних веков
Рейтинг:
Название:
История Средних веков
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История Средних веков"

Описание и краткое содержание "История Средних веков" читать бесплатно онлайн.








В то время как в Передней Азии завоеватели, использовав традиции Империи, быстро создали могущественное централизованное государство, Европа на протяжении веков оставалась полем ожесточенных сражений. Германцы, гунны, тюрки, арабы, венгры, норманны волна за волной накатывались на равнины Европы, обращая в пепел все, что еще осталось. Правда, в промежутке между нашествиями франки сумели усвоить остатки римских имперских традиций, христианство и графскую администрацию. В VIII веке они переняли у арабов рыцарскую кавалерию и систему феодов-икта. Усилившись благодаря этой модернизации, франки завоевали всю Западную Европу; однако опиравшиеся на остатки римских традиций короли не смогли удержать в подчинении своих рыцарей; так же как в тюркском султанате, в государстве франков установились феодальные порядки. Рыцари лишили власти королей, поработили крестьян и превратили свои владения в полунезависимые сеньории. В Х и ХI веках на территории Франции царила анархия, частные войны сеньоров чередовались с набегами венгров и норманнов. Римские имперские традиции до какой-то степени сохранялись в Англии и Германии, где короли еще удерживали в подчинении своих баронов и церковь. Однако в ХI веке началась борьба церкви за независимость от королевской власти; эта борьба привела к гибели остатков европейского абсолютизма. Европа погрузилась в анархию и частные войны сеньоров; повсюду воздвигались замки и жизнь была возможна лишь за крепостными стенами.

Войны и нашествия долгое время сдерживали рост населения; во времена расцвета Константинополя и Багдада в Европе практически не было городов. Лишь в конце ХI века началось оживление городской жизни в Италии и Фландрии; со временем эти области стали двумя очагами европейского Сжатия, здесь выросли города-коммуны, снабжавшие всю Европу тканями и предметами роскоши. В ХIII веке начались выступления городских низов и крестьянские восстания; рабочие овладели властью в городах Фландрии, а итальянские коммуны освободили рабов в своих владениях. В начале ХIV века Сжатие привело к освобождению большинства сервов во Франции: в обстановке голода и удешевления рабочей силы рабы потеряли ценность, и сеньоры разрешили им выкупать свободу. Инициаторами освобождения через выкуп были французские короли, это привлекло к ним симпатии народа и способствовало новому усилению королевской власти. В начале ХIV века Франция стояла на пороге рождения новой Империи – однако европейское Сжатие было внезапно прервано Черной Смертью.

Цивилизации Ближнего Востока, Европы и Индии были связаны многими нитями и в известном смысле составляли одно целое. Здесь выделялся мощный центр Сжатия в Передней Азии, который оказывал определяющее воздействие на соседние общества, вынуждая их модернизироваться по своему образцу и подобию. История периферийных областей в значительной степени сводилась к процессам модернизации, перениманию государственного устройства, религии и культуры. Помимо этого единого исламо-христианского мира на Земле существовал ДРУГОЙ МИР – великая китайская цивилизация. Вследствие географической изолированности контакты между двумя мирами были слабы и о процессах модернизации и заимствования социальных институтов не могло быть речи. Китайское общество развивалось независимо от Запада – тем более удивительно, что оно развивалось по тем же законам. Здесь также существовал мощный центр Сжатия в долине Хуанхэ, который выступал в роли оплота тысячелетних имперских традиций. После полуторавекового периода анархии кочевники усвоили эти традиции и приспособили их для эксплуатации покоренного населения. Как только войны стихли, численность населения стала быстро расти, и уже в конце VI века началось Сжатие, вызвавшее грандиозную социальную революцию. Катастрофа погубила две трети жителей Китая и породила могущественную Империю Тан. Принципы "всеобщего поравнения" были проведены в жизнь с максимальной последовательностью; крестьяне были обеспечены одинаковыми наделами, а ученые-чиновники отбирались через открытые для всех экзамены. С рождением Империи Тан начался второй демографический цикл, продолжавшийся более ста лет и привёдший в середине VIII века к новому Сжатию. Из-за нехватки земли прекратилось наделение крестьян, начались продажи наделов, и снова появились поместья "сильных домов". Кризис Империи привел к ослаблению контроля за армией, вызвал военные мятежи и погубившую половину населения гражданскую войну. В третьем цикле, продолжавшемся до конца IХ века, Империи Тан приходилось бороться с продолжавшимися мятежами военных; государство ослабело и уже не контролировало распределение земель. В конечном счете, Сжатие вызвало новую революцию – и вместе с тем новую демографическую катастрофу, погубившую большую часть населения. Новый, четвертый, цикл начался с рождения Империи Сун и продолжался необычно долго, около трех столетий. Империя Сун проводила энергичную политику колонизации Южного Китая, строительства ирригационных систем и внедрения культуры заливного риса. Эта политика позволила вдвое расширить экологическую нишу Китая и на долгое время предохранила государство от социальных потрясений – хотя внутри Империи по-прежнему существовало неравенство, и "чистые чиновники" эпохи Тан постепенно превращались в помещиков.

Долина Хуанхэ была очагом Сжатия и центром китайской цивилизации. Южный Китай, Вьетнам, Корея и Япония оставались областями низкого давления и социальные процессы здесь в основном сводились к модернизации по северокитайскому образцу. Так же, как цивилизация Запада, цивилизация Востока имела свой центр и свою периферию и отношения между ними определялись процессами модернизации. Обеим земледельческим цивилизациям с севера угрожал мир кочевников, по-прежнему испускавший волны нашествий. В начале Х века на Европу обрушилась Венгерская Волна, в ХI веке Ближний Восток был затоплен Тюркской Волной, в ХII веке Северный Китай был завоеван чжурчженями. Эти локальные нашествия свидетельствовали о новом повышении давления в Великой Степи; в ХIII веке на Евразию обрушилась новая Большая Волна, принесшая гибель миру средневековья. Кочевники уничтожили оба очага цивилизации, западный и восточный; города были разрушены, население вырезано, ирригационные системы пришли в негодность и цветущие некогда земли обратились в пустыню. Еще и сейчас с высоты птичьего полета угадываются очертания некогда существовавших городов и каналов – Газна, Мерв, Нишапур, огромные города Востока превратились в легенду "Тысячи и одной ночи". Миллионы разлагавшихся трупов покрыли равнины Евразии; тлетворные испарения породили неведомых и страшных бактерий. Вслед за Большой Волной пришла Черная Смерть; она опустошила те страны, куда не дошел железный поток монгольской конницы. "Овцы и козы плутали без запрета по полям, на которых хлеб был заброшен – не только не убран, но и не сжат".

Монгольская Волна была катастрофой планетарного масштаба, но вместе с тем она была ПОСЛЕДНЕЙ катастрофой такого рода. Конец Средневековья был вместе с тем концом долгой эпохи борьбы цивилизации и варварства. Вплоть до ХIV века Волны нашествий из Великой Степи регулярно обрушивались на земледельческие цивилизации, сметая с лица земли города и хороня под руинами остатки древних культур. В конце Средних Веков цивилизация одержала решительную победу: изобретение артиллерии остановило варварские нашествия, и Homo sapiens novus стал хозяином своей планеты. История вырвалась из бесконечного круговорота возрождений и катастроф и вышла на прямую дорогу.

Началось Новое Время.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ГЛАВА, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ НЕПОСВЯЩЕННЫХ

Эта глава предназначена для тех, кто не читал первый том нашей "Всемирной истории" и не знаком с демографической теорией исторического процесса, родоначальником которой является Томас Мальтус. Основным понятием этой теории является ДАВЛЕНИЕ на этнос внешней среды, которое измеряется коэффициентом смертности взрослого населения. Различаются ДЕМОГРАФИЧЕСКОЕ и ВОЕННОЕ ДАВЛЕНИЕ – соответственно голодная и военная смертность. Демографическое давление может рассматриваться, кроме того, как величина, обратная потреблению пищи на душу населения; состояние высокого демографического давления – это попросту состояние хронического или регулярно повторяющегося голода. Это состояние называется также СЖАТИЕМ, а для ситуации высокого военного давления используется термин ВОЕННОЕ СЖАТИЕ. СЖАТИЕ приводит к социальной революции, порождающей ИМПЕРИЮ, общество, наделенное жесткой организационной структурой, и регламентирующее общественные отношения с целью противостояния голоду и внешним врагам. Это государственное регулирование осуществляется диктатурой или АБСОЛЮТНОЙ МОНАРХИЕЙ, АБСОЛЮТИЗМОМ. Помимо организации военных сил государства, абсолютизм регулирует распределение продуктов питания и земли, исходя их соображений социальной справедливости и военной целесообразности. Империю, осуществляющую такое регулирование, мы называем СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ, подразумевая под социализмом относительную равномерность в распределении жизненных средств. Общество Империи разделено на СОСЛОВИЯ воинов, чиновников, крестьян и ремесленников. В случае нарушений в системе государственного регулирования воины или чиновники могут овладеть властью и использовать имперскую организацию в своекорыстных целях – этот процесс называется ФЕОДАЛИЗАЦИЕЙ. Феодализация приводит к разложению и распаду Империи, однако это разложение может затянуться на столетия. Другой разновидностью нарушений в системе государственного регулирования является ИМПЕРСКИЙ ЭКСТРЕМИЗМ, чрезмерная мобилизация сил народа на военные или строительные мероприятия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История Средних веков"

Книги похожие на "История Средних веков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Нефедов

Сергей Нефедов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Нефедов - История Средних веков"

Отзывы читателей о книге "История Средних веков", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.