» » » » Еремей Парнов - Мальтийский жезл [Александрийская гемма]


Авторские права

Еремей Парнов - Мальтийский жезл [Александрийская гемма]

Здесь можно скачать бесплатно "Еремей Парнов - Мальтийский жезл [Александрийская гемма]" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Исторический детектив, издательство Детская литература, год 1987. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Еремей Парнов - Мальтийский жезл [Александрийская гемма]
Рейтинг:
Название:
Мальтийский жезл [Александрийская гемма]
Издательство:
Детская литература
Год:
1987
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мальтийский жезл [Александрийская гемма]"

Описание и краткое содержание "Мальтийский жезл [Александрийская гемма]" читать бесплатно онлайн.



Приключенческий роман «Мальтийский жезл» — третья книга трилогии.

Первые две: «Ларец Марии Медичи» и «Третий глаз Шивы». В романе рассказывается о проблемах современной науки и ее нравственных аспектах, о нелегкой работе криминалистов, и об удивительных тайнах, уходящих в глубь веков.






157

Леопарди, Джакомо (1798—1837)—итальянский поэт-романтик. Известность приобрел благодаря своим поэтическим произведениям («К Италии», «Лирические стихотворения», «Ночная песнь»). Философские произведения Леопарди («Диалоги и мысли») проникнуты пессимизмом. Создатель философии «несчастья», на которое обречено человечество.

158

…Россию, которой опостылели чужеземцы-временщики, въезжавшие в тронную залу на штыках гвардии… — Имеется в виду эпоха дворцовых переворотов, последовавших после смерти Петра I в 1725 г. Начало им положила Екатерина I, утвердившаяся на престоле при поддержке гвардейских полков — Преображенского и Семеновского. После ее смерти и недолгого царствования Петра II власть перешла к Анне Иоанновне (1693—1740), период правления которой характеризовался засильем иностранцев и установлением режима жесточайших репрессий, получившего название «бироновщины». Фактически всю власть сосредоточили в своих руках всесильные немцы-временщики: Э. Бирон (1690— 1772), фаворит императрицы, получивший титул герцога Курляндского, А. И. Остерман (1686—1747), глава Кабинета министров, и X. А. Миних (1683—1767), генерал-фельдмаршал, президент Военной коллегии. Борьба между ними после смерти Анны Иоанновны привела к аресту и ссылке Бирона, а затем Миниха. Остерман был в свою очередь предан суду и сослан после нового дворцового переворота, совершенного при помощи гвардейцев Преображенского полка и приведшего к власти дочь Петра I Елизавету (1709—1761). Ее примеру последовала через двадцать с лишним лет Екатерина II (1729—1796), которая, опираясь на гвардейские полки, свергла с престола своего супруга Петра III. Годы правления Елизаветы Петровны и Екатерины II характеризовались ростом влияния фаворитов на государственные дела.

159

…встречи с мартинистами, иллюминатами… — Мартинисты — наименование одного из обществ русских масонов, основанного в 1780 г. и названного по имени теософа Сен-Мартена Луи Клода (1773 — 1803); иллюминаты — под этим именем известны четыре общества. По преимуществу же иллюминатами назывались члены общества, основанного в 1776 г. Адамом Вейсгауптом. Этот союз, по замыслу создателя, должен был бороться с суеверием и невежеством, распространяя просвещение и нравственность. Конечная цель его — замена христианства деизмом, равно как и монархического строя — республиканским.

160

…беспокоившая еще Екатерину возня «вольных каменщиков». — Вольные каменщики (или франкмасоны, от французского franc mason вольный каменщик) — участники религиозно-нравственного движения, возникшего в начале XVIII века в Англии и быстро распространившееся в других странах. Противопоставляя себя государственности и официальной церкви, масоны стремились создать тайную всемирную организацию. Наиболее достоверные данные о первых масонских ложах в России относятся к началу 1730-х гг. Масонство было широко" распространено в самых широких кругах русского общества. К левому крылу масонства были близки многие русские просветители, некоторые масонские ложи были связаны с ранними декабристскими организациями. К середине XIX века масонство перестает играть сколько-нибудь заметную роль в истории русского общественного движения.

161

…о страшных словах гроссмейстера Жака де Моле, проклявшего род французских королей до тринадцатого колена… — Моле, Жак де (1243—1314), последний великий магистр ордена тамплиеров. Осужден и сожжен в 1314 г. С проклятием Жака де Моле связывали конец династии Капетингов во Франции (1328).

162

Первыми дуновение грядущего века ощутили иезуиты, которых ветер революции погнал, как перекати-поле, из страны в страну… — Иезуиты — члены наиболее влиятельного в католической церкви монашеского ордена, созданного в 1534 г. Игнатием Лойолой. Одна из главных опор папства в борьбе против Реформации. Иезуиты участвовали в деятельности инквизиции, вдохновляли и организовывали борьбу с народными антифеодальными движениями XVI—XVIII вв., боролись против государственной централизации (выдвинули теорию, обосновывавшую право на «тираноубийство»). К середине XVII в. возмущение орденом привело к изгнанию иезуитов из многих стран: Португалии (1759), Франции (1764), Испании, Неаполя (1767) — и к ликвидации ордена папой Климентом XIV (1773). В эпоху Реставрации орден был вновь восстановлен (1814).

163

…«Латинская» партия, представленная при дворе Илинским, Потоцким, Чарторыйским и Радзивиллом… — представители польских магнатских фамилий, оказавшиеся при дворе Павла I в Петербурге после подавления восстания Т. Костюшко и третьего раздела Речи Посполитой (Польши) в 1795 г. Некоторые из них, в частности Адам Чарторыйский, приобрели заметное влияние на наследника престола, будущего царя Александра I.

164

Закатилась звезда канцлера Безбородко, зато в большую силу вошел Ростопчин… — Безбородко, Александр Андреевич (1747—1799), русский государственный деятель, дипломат. С 1797 г. — канцлер и светлейший князь. Принимал участие в подготовке и заключении главнейших международных актов России последней четверти XVIII в. Ростопчин, Федор Васильевич (1763—1826), русский государственный деятель, граф с 1799 г. Фаворит Павла I. В 1798—1801 гг. — фактический руководитель Коллегии иностранных дел. После 1812 г. за Ростопчиным утвердилась слава инициатора московского пожара.

165

Панин, Никита Иванович (1718—1783) — граф, русский государственный деятель. Воспитатель царевича Павла. Принимал активное участие в дворцовом перевороте, приведшем к воцарению Екатерины II. В 1763—1781 гг. возглавлял Коллегию иностранных дел. Стремился к укреплению внешнеполитических позиций России, созданию союза держав Северной Европы. Ориентация Екатерины II на союз с Австрией привела к падению Панина.

166

…расставшись… с Катей Нелидовой… Павел избрал другую даму сердца… — Нелидова, Екатерина Ивановна (1756—1839), камер-фрейлина императрицы Марии Федоровны. Влияние Нелидовой на Павла I было столь велико, что все почти главные должностные и придворные места были заняты ее друзьями и родственниками. В 1798 г. Павел побывал в Москве, где близко сошелся с Анной Петровной Лопухиной (1777— 1805). Когда последняя по высочайшему повелению переехала в Петербург, Нелидова удалилась в Смольный монастырь, а затем была вынуждена покинуть Петербург.

167

К вящей славе господней (лат.).

168

…и Лопухина, папеньку фаворитки, и самого Кутайсова…—Лопухин, Петр Васильевич (1753—1827), первоначально генерал-губернатор ярославский и вологодский, при Павле I становится генерал-прокурором. В 1799 г. получает княжеское достоинство с титулом «светлости». Отец Анны Петровны Лопухиной — Кутайсов Иван Павлович (ок. 1759—1834), граф с 1799 г. После вступления Павла I на престол стал всесильным фаворитом и видным сановником.

169

Людовик XVIII (Станислав Ксаверий, 1755—1824) — граф Прованский, король Франции (1814—1824) из династии Бурбонов, брат Людовика XVI и Карла X. В 1791 г. бежал из Франции, считался главой французской контрреволюционной эмиграции. После падения Наполеона вступил на престол.

170

…падения …Буксгеведена и назначения на его место Палена,.. — Буксгеведен, Федор Федорович (1750—1811), русский генерал от инфантерии. После вступления на престол Павла I был назначен петербургским военным губернатором, получил титул графа, но спустя два года был уволен. В правление Александра I вернулся на военную службу. Участвовал в ряде военных кампаний.

171

И так далее (лат.).

172

…с манихеев …с болгарских богомилов, с гностических чудотворцев Александрии… — Манихеи — последователи религиозного учения, зародившегося в III в. на основе смешения вавилонских, персидских и христианских культов. Учение названо по имени основоположника учения — Мани. В основе манихейства лежит принцип дуализма, утверждающий извечность борьбы двух богов, воплотивших добро и зло, свет и тьму. Зло связывается с материей, добро — со светом как духовным началом. Манихейство проповедовало крайний аскетизм и отшельничество. Оказало сильное влияние на религиозно-философские концепции и религиозные движения средневековья. Богомильство — еретическое движение, возникшее в X в. в Болгарии. Названо по имени попа Богомила, предполагаемого основателя богомильства. Религиозное учение богомилов сложилось под воздействием дуалистических сект, в том числе манихеев. В его основе лежит представление о двойственности мира и человека, о борьбе доброго и злого начала. Богомильство отрицало христианские обряды и таинства, почитание икон и креста, не признавало церковной иерархии. Признавались лишь Евангелия и некоторые другие новозаветные книги. Учение богомилов оказало влияние на секты катаров и альбигойцев. Гностики — последователи религиозно-философского течения (I — III вв.), возникшего в Сирин и Месопотамии и проникшего в Римскую империю. Гностики распадались на множество христианских и языческих сект. Считали материальный мир греховным, а верховное божество — абсолютно совершенным и непричастным к созданию греховного мира. Во II в. пользовались влиянием во многих христианских общинах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мальтийский жезл [Александрийская гемма]"

Книги похожие на "Мальтийский жезл [Александрийская гемма]" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Еремей Парнов

Еремей Парнов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Еремей Парнов - Мальтийский жезл [Александрийская гемма]"

Отзывы читателей о книге "Мальтийский жезл [Александрийская гемма]", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.