» » » » Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс


Авторские права

Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс

Здесь можно скачать бесплатно "Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Издательство К. Кравчука, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс
Рейтинг:
Название:
Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс
Издательство:
Издательство К. Кравчука
Год:
2003
ISBN:
5-901518-13-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс"

Описание и краткое содержание "Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс" читать бесплатно онлайн.



Это сбалансированное руководство (в трёх томах) разработано Бихарской школой йоги. Оно использует разные направления йоги – хатха-йогу, бхакти йогу, джняна йогу и крийя-йогу, предлагая выверенную многолетней практикой последовательную систему освоения йогического мастерства, наиболее эффективную и безопасную. При этом особый акцент делается на практике и применении йоги в повседневной жизни. Это полное изложение древнего учения крийя-йоги, строящееся таким образом, чтобы максимально подробно знакомить читателя с различными практиками, постепенно и в порядке возрастания сложности, как при обучении под непосредственным руководством опытного наставника. Этот курс нацелен на развитие у практикующего состояния совершенного телесного здоровья, покоя ума и психологической устойчивости, совершенной интеллектуальной ясности и более высокого духовного знания и осознанности и будет полезен для людей, занимающихся йогой, любого уровня подготовки. В настоящий том вошла подготовительная часть курса.






Поднимите правое колено. Одновременно опустите голову к полу и согните спину так, чтобы ягодицы поднялись вверх.

Переместите левую ногу назад и поставьте левую ступню рядом с правой.

Затем поднимите ягодицы как можно выше и опустите голову таким образом, чтобы она располагалась между руками. В конечном положении ноги должны быть выпрямлены. Старайтесь прижимать пятки обеих стоп к полу. При выполнении упражнения руки должны оставаться прямыми, а кисти рук и правая стопа – касаться пола. Хотя для того, чтобы занять конечное положение позиции 5 необходимы движения различных частей тела, все они должны выполняться одновременно, образуя одно гармоничное и плавное движение.

Дыхание: выполняя это движение, делайте глубокий выдох.

Позиция 6: Аштанга намаскар (поза с опорой на восемь точек)

Эта позиция называется так потому, что в конечной позе восемь точек тела соприкасаются с землёй. Опустите тело к земле, вначале согнув ноги и коснувшись коленями пола. Согните руки и опустите голову и верхнюю часть туловища ближе к полу.

Постарайтесь касаться лбом пола, перемещая голову и туловище вперёд.

В конце перемещения головы и туловища вперёд, позвольте груди скользить по поверхности пола и опустите подбородок на пол.

Наконец, слегка приподнимите живот и бёдра над полом. В конечном положении пола должны касаться восемь точек: подбородок, грудь, две ладони, два колена, и подушечки пальцев обеих ног.

Всё движение следует выполнять плавно. Дыхание: задержите дыхание на выдохе, то есть, не вдыхайте.

Позиция 7: Бхуджангасана (поза кобры)

Опустите бёдра на пол. Одновременно выпрямите руки, так чтобы голова и спина выгнулись вверх. В конечном положении следует выгнуть голову и спину назад, насколько это возможно без неудобств, но стараться держать живот как можно ближе к полу, не перенапрягаясь.

На протяжении всего движения положение рук и ног не должно изменяться. Дыхание: выполняя движение, глубоко вдыхайте.

Позиция 8: Парватасана (поза горы)

Эта позиция повторяет позицию 5.

Из положения прогнувшись бхуджангасаны сгибайте спину в противоположном направлении так, чтобы ягодицы двигались вверх.

Держите руки и ноги прямыми, и не меняйте положение ладоней и ступней.

В конечной позе ягодицы должны быть подняты как можно выше, голова – находиться между рук, а пятки прижаты к полу.

Дыхание: выполняя движение, делайте выдох.

Позиция 9: Ашва Санчаланасана (поза наездника)

Эта позиция повторяет позицию 4.

Согните левую ногу и поставьте левую ступню между ладонями.

Одновременно поднимите голову вверх, прогните спину вниз и опустите правое колено на пол.

Положение обеих рук и правой ступни не должно меняться. Во время движения руки должны оставаться прямыми. В конечном положении постарайтесь как можно больше прогнуть спину и откинуть назад голову.

Дыхание: принимая конечное положение, делайте глубокий вдох.

Позиция 10: Падахастасана (поза наклона вперёд)

Эта позиция та же, что и позиция 3.

Наклоните голову к земле.

Одновременно приподнимите ягодицы и правое колено вверх.

Затем, когда это окажется возможным, поставьте правую ступню рядом с левой между руками. Выпрямите ноги и попытайтесь коснуться коленей лбом. Дыхание: во время движения головы к коленям, делайте глубокий выдох.

Начинающие: в идеальном случае руки должны оставаться на полу на протяжении всего движения. Однако, из-за недостаточной гибкости спины, начинающие могут не суметь выпрямить ноги, касаясь руками пола. Поэтому, выпрямляя ноги им следует позволять рукам отрываться от пола. Однако в позиции 3 им следует тянуться пальцами к полу в течение нескольких секунд, держа ноги прямыми. Это тренирует гибкость спины, так что со временем вы сможете касаться ладонями пола, не сгибая ног.

Позиция 11: Хаста Уттанасана (поза с поднятыми руками)

Эта позиция та же, что и позиция 2.

Плавно выпрямите все тело.

Держите руки прямыми и раздвинутыми примерно на ширину плеч.

Поднимите руки над головой и слегка отклоните назад руки,

голову и спину. Для этого следует немного выпятить вперед живот.

Дыхание: выполняя это движение, делайте вдох.

Позиция 12: Пранамасана (поза молитвы)

Это завершающая позиция, и она повторяет позицию 1. Сложите ладони вместе и держите их перед грудью. Расслабьте всё тело.

Дыхание: принимая конечное положение, делайте выдох. Дышите естественно, оставаясь в конечной позиции, перед тем, как продолжить упражнение.

Один полный цикл

Мы описали двенадцать позиций. Они составляют половину цикла сурья намаскар. Полный цикл состоит из двадцати четырёх позиций. Чтобы закончить вторую половину сурья намаскар, следует повторить те же двенадцать позиций с двумя небольшими видоизменениями. Они состоят в следующем:

1. В позиции 16 левая нога вытянута назад, а правая следует за ней в позиции 17. В этом состоит отличие от позиции 4, когда назад выдвинута правая нога, а левая следует за ней в позиции 5.

2. В позиции 21 правая нога выдвигается вперёд, а левая нога следует за ней в позиции 22. В этом состоит отличие от позиции 9, когда вперёд выдвигается левая нога, а правая нога следует за ней в позиции 10. Последовательность дыхания и мантр остаётся без изменений. Это изменение двенадцати основных позиций, образующее двадцать четыре, необходимо для того, чтобы обеспечить одинаковую тренировку обеих половин тела – сурья намаскар представляет собой абсолютно симметричное упражнение.

Дыхание

Следите за тем, чтобы дышать через нос, а не через рот. В случае необходимости, сделайте джала нети перед тем как начинать сурья намаскар или вашу ежедневную программу практики.

Последовательность дыхания в сурья намаскар совершенно естественна и должна осуществляться самопроизвольно. С каждой позицией связаны именно те фазы дыхания, которые тело выполняет автоматически, и любая попытка дышать иначе окажется неудобной и затруднительной. Есть простое правило, которое следует помнить, обучаясь сурья намаскар. Когда вы прогибаетесь назад – вдыхайте, поскольку грудная клетка расширяется, впуская воздух в лёгкие. А, наклоняясь вперёд, следует выдыхать, так как живот сжимается, что, в свою очередь, уменьшает объём лёгких за счёт давления на диафрагму, и воздух выталкивается из лёгких. Только при принятии позиции 6 происходит задержка дыхания, и если вы поэкспериментируете, то обнаружите, что и это тоже абсолютно естественно, так как трудно опускать тело и одновременно дышать.

В итоге, от вас почти не требуется усилий, чтобы дышать правильно: тело само подскажет вам нужный ритм. Но вы должны акцентировать вдох и выдох в большей степени, чем это естественно делает тело. В этом смысле, с вашей стороны все же потребуются некоторые усилия.

Осознание

Осознание – существенная часть сурья намаскар. Если выполнять это упражнение без осознания, или хотя бы попыток осознания, большая часть его полезных свойств будет потеряна(2).

Если у вас есть время, желательно постоять несколько минут в позиции 1, готовя себя физически и мысленно к предстоящей практике. Глаза должны быть закрыты. Если у вас не слишком много времени, вполне достаточно тридцати секунд. Осознавайте всё тело и ритм дыхания. Попробуйте почувствовать отстраненность от тела и дыхания.

Мысленно представляйте себе различные части своего тела и пытайтесь их расслабить, но при этом старайтесь помнить, что вы – только свидетель. Различные части тела и дыхание – это что-то внешнее; почувствуйте, что вы существуете отдельно от них. Осознавайте ощущения, но также с чувством отстраненности, с позиции свидетеля. Ощущайте покой, который приносит простое бытие, без суматохи и напряжения жизни или необходимости что-то делать. В ходе обыденной жизни большинство из нас постоянно обращены вовне, а если мы и обращаемся внутрь себя, то это обычно происходит в болезненной и самоуничижительной форме. Хотя бы в течение короткого времени побудьте обращенным внутрь себя, осознавая свои чувства. Не сожалейте о прошлом и не стройте планов на будущее. Хоть немного времени проживите в настоящем. Это может удивительно успокоить ум.

Когда вы будете готовы, приступайте к практике. Непрерывно сохраняйте осознание. Ваши глаза могут быть открыты или закрыты, хотя после освоения упражнения глаза лучше держать закрытыми. Будьте свидетелем различных движений своего тела и соответствующего дыхания. Не теряйте себя в практике, наблюдайте и постоянно осознавайте каждое движение, которое вы совершаете. В этом случае сурья намаскар становится очень действенным упражнением. Оно не только приводит все тело и ум в состояние гармонии, но и развивает способность к осознанию и сосредоточению. Эти чудесные и практичные качества перейдут и в вашу повседневную жизнь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс"

Книги похожие на "Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сатьянанда Сарасвати

Сатьянанда Сарасвати - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс"

Отзывы читателей о книге "Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.