» » » » Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс


Авторские права

Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс

Здесь можно скачать бесплатно "Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Издательство К. Кравчука, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс
Рейтинг:
Название:
Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс
Издательство:
Издательство К. Кравчука
Год:
2003
ISBN:
5-901518-20-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс"

Описание и краткое содержание "Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс" читать бесплатно онлайн.



Это сбалансированное руководство (в трёх томах) разработано Бихарской школой йоги. Оно использует разные направления йоги – хатха йогу, бхакти-йогу, джняна йогу и крийя-йогу, предлагая выверенную многолетней практикой последовательную систему освоения йогического мастерства, наиболее эффективную и безопасную. При этом особый акцент делается на практике и применении йоги в повседневной жизни. Это полное изложение древнего учения крийя-йоги, строящееся таким образом, чтобы максимально подробно знакомить читателя с различными практиками, постепенно и в порядке возрастания сложности, как при обучении под непосредственным руководством опытного наставника. Этот курс нацелен на развитие у практикующего состояния совершенного телесного здоровья, покоя ума и психологической устойчивости, совершенной интеллектуальной ясности и более высокого духовного знания и осознанности и будет полезен для людей, занимающихся йогой, любого уровня подготовки. В настоящий том вошла продвинутая часть курса.






В Книге Бытия в Библии упоминаются древо жизни и древо познания добра и зла. Здесь возможно много истолкований, но мы считаем, что древо познания – это ида и пингала, а древо жизни – сушумна. Это подтверждает тот факт, что похожий символ существовал в древнеперсидском культе Митры. Считается общепринятым, что этот персидский культ оказал значительное влияние на Библию, либо наоборот, система Митры испытала влияние Ветхого Завета. Известный символ Митры изображает двух змей – добро (ахура мазда) и зло (ариман), — обращенных головами друг к другу и пожирающих космическое яйцо. Яйцо находится в пасти каждой из змей. Оно представляет совершенную гармонию на высшем уровне – сахасрару. Эти две змеи, равно как и древо познания добра и зла в Библии, представляют иду и пингалу, противоположные силы, или аспекты, бытия. Когда яйцо поглощается змеями иды и пингалы, наступает совершенное слияние в сахасраре, где разрешаются все противоречия.

Эта идея равновесия присутствует в любой духовной системе. Она символически изображается многими различными способами. Мы привели лишь примеры очевидного сходства с символом ида-пингала. Существует бесчисленное множество других символов, передающих ту же мысль по-другому. Очевидным примером может служить китайский символ инь-ян – Тай Цзи. Это также отражено на уже упоминавшемся рисунке в первой части обсуждения(1). Этот символ имеет, по существу, то же значение, что и ида-пингала. Инь представляет женское и земное начало, а Ян – мужское и небесное. Они соответствуют противоположным силам, или аспектам, на всех уровнях, от физического до более тонкого, от микрокосмического до макрокосмического. Не существует ничего, не подверженного их влиянию. Принцип иды и пингалы применим ко всему сущему. То же справедливо в отношении инь и ян. Гармония между ними ведет к здоровью и подразумевает, что внутреннее бытие человека пребывает в совершенном согласии с внешним миром; дисгармония означает болезнь, несчастье и отсутствие равновесия в бытии человека и его взаимоотношениях с внешним миром. Когда имеют место гармония и равновесие иды и пингалы на высшем уровне, то человек соединяется с сахасрарой (единством). Результатом гармонии и равновесия инь и ян является ДАО. Оба этих красивых и выразительных символа выходят за языковые и временные границы. Они применимы к представителю любой расы, в любом месте и в любую эпоху. Кроме того, слова могут быть очень легко извращены и неправильно истолкованы, но символы сохраняют чистоту своего смысла, ибо они открываются лишь тому, кто готов к их пониманию.

Резюме следствий принципа иды и пингалы

Мы лишь в основных чертах определили значение и смысл иды и пингалы. Но на самом деле, если вы поразмыслите о принципе иды и пингалы, то обнаружите, что он применим ко всем аспектам жизни. Он подразумевает умеренность во всем – в еде, в соотношении работы и игры, умственной и физической деятельности. Он подразумевает равновесие между пассивностью и активностью, амбициозностью и отсутствием амбиций, сном и бодрствованием, приязнью и неприязнью, усилиями и отсутствием усилий, победой и поражением, между приданием значения чему-либо и безразличным отношением. Вся жизнь человека должна согласовываться с принципом иды и пингалы. Этот принцип – не просто бесполезное философское понятие; он служит указателем, ориентиром для достижения гармонии во всех аспектах человеческой жизни. Он показывает, что в жизни следует точно придерживаться центральной линии, не поддаваясь влиянию противоположностей.

В духовной жизни должен происходить постоянный процесс подстройки. Расширению осознания внутреннего мира должно соответствовать изменение понимания внешнего мира и взаимоотношений с ним. Это непрерывный процесс синхронизации принципов иды и пингалы, чтобы они всегда оставались в равновесии. Но эта точка равновесия должна постепенно подниматься, по очереди проходя через восходящие чакры. Внутреннее осознание (ида) согласовывается с внешним осознанием и выражением (пингала), так что они уравновешивают друг друга поочередно в каждой из чакр. Таков духовный путь.

Путь духовной жизни не должен и не может быть эгоистическим. Хотя вы можете идти по духовному пути как отдельный человек, на самом деле этот путь включает в себя всех остальных и все остальное. Если вы стремитесь к духовному пробуждению по чисто личным мотивам, то это сразу же становится препятствием – это не подходит. Это все равно что пытаться быть членом семьи, клуба или работать в коллективе, нисколько не думая о других. Это невозможно. Если вы живете в семье, то можете быть ее подлинным и неотъемлемым членом, только гармонизируя свое внутреннее бытие и одновременно проявляя заботу о других членах семьи. Так же обстоит дело и с духовным путем – когда он предпринимается по личным мотивам, то сразу же обречен на неудачу.

Стремление к самосовершенствованию должно сочетаться с заинтересованностью в благополучии всех других людей и вещей. Это подразумевается равновесием между идой и пингалой – равновесием между внутренним познанием и внешним выражением. Это срединный путь, предполагающий необходимость заботы не только о себе, но и о других.

Цель состоит в поддержании осознания (сушумны) в ходе деятельности в мире. В некотором смысле, должно существовать совершенное равновесие между сном и бодрствованием. Это называется йога нидра (бессонный сон); нужно быть в состоянии сна по отношению к миру, в то же время совершенным образом действуя в нем, но в состоянии бодрствования по отношению к сфере сознания. Это – действие в недеянии, соединение Шивы и Шакти. Это нелегко, но такова цель.

И, наконец, мы можем сказать, что равновесие иды и пингалы предполагает невозмутимость... спокойствие и невозмутимость во всех сферах бытия.

Примечание

Тема 2

Равновесие иды и пингалы

Мы подробно описали все аспекты иды и пингалы в обсуждении, озаглавленном «Равновесие жизни»(1). Здесь мы хотим познакомить вас с простыми и в то же время эффективными техниками уравновешивания иды и пингалы в пранаяме и перед медитативными практиками. Эти техники имеют большое значение, поскольку при наличии равновесия между идой и пингалой можно получать от практик йоги максимальную пользу.

Многие люди считают, что в медитативных практиках нужно всего лишь сесть и закрыть глаза, и сразу же перенесешься в сферу блаженства. Но это весьма маловероятно. Простое закрывание глаз, даже в падмасане (!), возможно, приведет, самое большее, к относительному покою и игре зрительных образов, но вероятнее всего к глубокому сну. Перед началом медитативных практик необходимо добиться равновесия между идой и пингалой.

Сушумна, ида, пингала и медитация

Почему равновесие иды и пингалы так важно применительно к медитативным техникам? Ответ прост: чтобы существо человека функционировало на пути сушумны(2).

И ида, и пингала относятся к сфере времени. То есть, они представляют, соответственно, внутренние психические области и внешний мир, в равной мере пребывающие под властью времени. Медитация относится к безвременному, и потому ида и пингала должны быть уравновешены. Благодаря этому кундалини способна течь вверх по сушумне, и человек входит в сферу безвременья. Традиционные тексты называют кундалини пожирателем времени:

«Следует контролировать солнце (пингала) и луну (ида), поскольку они делят время на день и ночь; секрет состоит в том, что сушумна (канал кундалини) – это поглотитель времени».

(Хатха Йога Прадипика 4:17)

То есть, когда ида и пингала уравновешены во всех смыслах, время уничтожается.

Медитативные практики направлены на разрешение двойственностей. Равновесие иды и пингалы подразумевает определенное снятие двойственности; на самом деле, равновесие иды и пингалы по всему спектру чакр подразумевает полную недвойственность, которая является целью духовного пути. Ослабляя чувство двойственности, равновесие иды и пингалы ведет к раскрытию сушумны, которая представляет собой прямой путь к сахасраре. Базовые техники, которые мы вскоре объясним, несмотря на свою простоту, помогают уничтожению всех различий между внутренним и внешним, хорошим и плохим и т.д. Это путь сушумны, необходимый для достижения успеха в медитативных практиках. Это ясно утверждается в тексте Хатха Йога Прадипика:

«Не следует думать ни о внешнем, ни о внутреннем мире; в действительности, не следует думать ни о чем».

(4:57)

Такое отсутствие мыслей может возникать только когда ида и пингала уравновешены. Вот почему ида и пингала имеют такое значение в медитативных практиках. Этот факт прекрасно иллюстрирует следующая история:

«Некогда были две птицы – белая и черная. Они были привязаны к колышку двумя веревками. Они постоянно пытались улететь, но не могли этого сделать, поскольку веревки их не пускали. В конце концов они утомились и мирно уснули около колышка».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс"

Книги похожие на "Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сатьянанда Сарасвати

Сатьянанда Сарасвати - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс"

Отзывы читателей о книге "Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.