» » » » Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс


Авторские права

Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс

Здесь можно скачать бесплатно "Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Издательство К. Кравчука, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс
Рейтинг:
Название:
Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс
Издательство:
Издательство К. Кравчука
Год:
2003
ISBN:
5-901518-20-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс"

Описание и краткое содержание "Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс" читать бесплатно онлайн.



Это сбалансированное руководство (в трёх томах) разработано Бихарской школой йоги. Оно использует разные направления йоги – хатха йогу, бхакти-йогу, джняна йогу и крийя-йогу, предлагая выверенную многолетней практикой последовательную систему освоения йогического мастерства, наиболее эффективную и безопасную. При этом особый акцент делается на практике и применении йоги в повседневной жизни. Это полное изложение древнего учения крийя-йоги, строящееся таким образом, чтобы максимально подробно знакомить читателя с различными практиками, постепенно и в порядке возрастания сложности, как при обучении под непосредственным руководством опытного наставника. Этот курс нацелен на развитие у практикующего состояния совершенного телесного здоровья, покоя ума и психологической устойчивости, совершенной интеллектуальной ясности и более высокого духовного знания и осознанности и будет полезен для людей, занимающихся йогой, любого уровня подготовки. В настоящий том вошла продвинутая часть курса.






9

В отличие от приема мочи внутрь все сказанное в отношении наружного лечения подтверждено медицинской практикой и может быть рекомендовано для широкого применения Развивая мысль авторов, можно упомянуть, что компрессы из мочи с имбирем хорошо помогают при бронхите и астме. Кроме того, многие женщины утверждают, что такие компрессы на лицо устраняют морщины более эффективно, чем дорогостоящие кремы. Причина в том, что биологически активные вещества, ядовитые при приеме внутрь, при наружном применении очень часто оказываются целебными.

10

Как раз этого не следует делать ни в коем случае, в особенности при заболеваниях почек, сердечно-сосудистых заболеваниях, гипертонии и. разумеется, раке. Во-первых, Принимая внутрь мочу, вы снова вводите в кровеносную систему те вещества, от которых организм уже сумел избавиться, тем самым заставляя печень и почки делать двойную работу, что отнюдь не полезно ни для них самих, ни для сердца и сосудов. Нечего и говорить, что при раке в моче содержатся ядовитые продукты некроза тканей Единственным исключением, пожалуй, могут быть желудочно-кишечные заболевания, при которых моча может оказывать дезинфицирующее действие.

11

В последнем случае вы вводите в организм некоторое количество меди в виде комплекса с аммиаком. Это может быть как полезно, так и вредно.

12

Точнее говоря, работой гипофиза управляет еше одна важная железа мозга – гипоталамус, непосредственно связанная с другими важнейшими системами мозга. Гипоталамус осуществляет регуляцию функционирования эндокринной системы по принципу обратной связи — он получает химические сигналы от всех желез организма в свою очередь, воздействует на их работу через посредство гипофиза. В то же время на функционирование гипоталамуса влияют происходящие в мозгу нервные процессы, связанные с эмоциями, мышлением и т.д. Поэтому психологический и эмоциональный стресс влияют на эндокринную систему – и наоборот, нарушения работы эндокринной системы способны вызывать эмоциональные и психические расстройства.

13

Кроме того, любые перевернутые асаны ни в коем случае не следует делать при тромбофлебите и варикозном расширении вен, поскольку это может привести к отрыву тромба, образовавшегося в нижней конечности, и его движению к сердцу. Результатом может быть закупорка клапана сердца, легочной артерии или (если тромб невелик) сосудов головного мозга Все эти явления смертельно опасны.

14

Это категорически неверно, поскольку вместе с застоявшейся кровью могут начать двигаться оторвавшиеся тромбы (см. предыдущее примечание).

15

Тимус играет центральную роль в иммунной системе, поскольку в нем образуются различные виды т-лимфоцитов, обеспечивающих защиту организма от чужеродных клеток, а также от клеток, подвергшихся злокачественному перерождению (т. е , раковых), (пер.)

16

См. примечания к предыдущей теме. Сочетание сарвангасаны с ашвини мудрой еще более повышает вероятность попадания в крупные кровеносные сосуды сгустка крови, образовавшегося в геморроидальной шишке (варикозной вене в области заднего прохода).

17

Поскольку йога проповедует отказ от опьяняющих и наркотических веществ, как средств достижения состоянии расширенного сознания, в пользу психотехнических практик (пранаямы, медитации и т.д.), авторы, естественно, интерпретируют амриту сому и вино как аллегории. Однако антропологические исследования показывают, что сами психотехнические практики первоначально возникли в результате экспериментов с природными психоактивными веществами. В шаманизме такие «психоделические» вещества («расширители сознания») – грибы, соки различных растений и т.д. – используются до сих пор.

18

К сожалению, стихотворный перевод с языка оригинала на английский трудно соотнести со стихотворным переводом на русский. Например, в переводе Г.Плисецкого есть два стиха с похожим содержанием, однако ни один из них не совпадает с приведенным выше текстом. Тем не менее, стоит привести один из них, который достаточно многозначителен:

Если будешь всю жизнь наслаждений искать —

Пить вино, слушать чанг и красавиц ласкать —

Все равно тебе с этим придется расстаться.

Жизнь похожа на сон. Но не вечно же спать!

19

Этой практикой не следует заниматься при повышенном артериальном, внутриглазном или внутричерепном давлении. Если вы слышите в голове звон или биение пульса, то сосредоточение на этом звуке может вызвать сильную головную боль. Это действие механизма биологической обратной связи: стараясь более отчетливо воспринимать какой-либо сигнал организма, вы тем самым усиливаете этот сигнал и вызывающую ею причину. Например, если эта причина – повышенное давление, то вы будете его еще больше повышать.

20

Точнее говоря, последователи этой так называемой школы Чистой Земли веряn что достижение освобождения (нирваны) собственными силами невозможно, и полагаются на помощь бодхисаттвы Амитабхи, который может позволить им получить следующее перерождение в своей Чистой Земле, после жизни в которой они достигнут освобождения. Поэтому они постоянно повторяют молитву «нама амида бутсу» означающую просьбу о перерождении в Чистой Земле Амитабхи.

21

Это не совсем точная трактовка. Великий обет бодхисаттвы ( в том числе, Амиды) состоит в отказе от окончательного освобождения (нирваны) до тех пор, пока с помощью его просветлении не освободятся все существа. Это различие очень существенно, поскольку в буддизме Махаяны (в отличие от первоначального учения Будды) Просветление (обретение высшего знания) не означает автоматического окончательного освобождения (выхода из круговорота рождений и смертей). Поздний буддизм (к которому принадлежит и школа Чистой Земли) добавил к первоначальному учению отчетливый моральный компонент, однако это скорее аналогия карма-йоги, нежели бхакти йоги.

22

Мозжечок действительно принимает участие в управлении движениями, однако в большей степени представляет собой орган равновесия. Непосредственное управление движениями осуществляют участки новой коры головного мозга, расположенные вдоль центральной борозды (так называемая сенсомоторная кора). Эти участки коры синтезируют «образы» целостных движений и управляют их выполнением, а мозжечок играет подчиненную роль, отвечая за общую координацию.

23

См. Хатха йога Прадипика, Снами Сатьянанда, Свами Мукгибодхананда.

24

Эта практика особенно полезна мужчинам среднего и пожилого возраста, даже если они не собираются заниматься крийя-йогой, поскольку она представляет собой прекрасный метод профилактики заболеваний предстательной железы и может с успехом использоваться для лечения аденомы простаты (доброкачественного разрастания предстательной железы) и связанной с ней импотенции.

25

Но все же следует помнить и том, что крупные питоны (не говоря уже о водном питоне – анаконде) сильнее многих наземных животных. Вдобавок, змеи превосходят большинство животных по скорости реакции.

26

На более современном языке можно сказать, что кундалини нелокальна, подобно «квантово-волновому потенциалу», о котором говорят физики.

27

Поскольку русскоязычному читателю эта мантра может покаяться совершенно непроизносимой, тем. кто имеет склонность к христианству, я советую использовать в качестве мантры так называемую Иисусову молитву: «Господи Иисусе Христе (Сыне Божий), помилуй мя грешного». В зависимости от длительности вдоха можно произносить или не произносить слова, взятые в скобки. Первая половина молитвы произносится на вдохе, а вторая – «помилуй мя грешного» – на выдохе. При выполнении пранаямы слова «Сыне Божий» произносятся во время внутренней задержки дыхания. Тем, кто не имеет склонности к религии, можно порекомендовать замечательную мантру, которую придумал писатель Гордон Диксон: «Преходящее и вечное (на вдохе) – суть одно (на выдохе)». Поскольку в мантре важно не текстуальное значение, а скрытый за ним чувственно постигаемый смысл, можно повторять ее по-английски – на этом языке она особенно красива и легче сочетается с дыханием: «Temporal and Eternal are one».

28

Это, казалось бы, противоестественное описание движения дыхания (поскольку на самом деле при вдохе воздух в горле движется вниз, а при выдохе – вверх) соответствует движению волн расширения и сокращения, проходящих по животу и груди при полном дыхании (при вдохе сначала расширяется низ живота, потом середина живота и низ грудной клетки, потом верх грудной клетки с подъемом плеч; при выдохе сокращение происходит в обратном порядке). Таким образом, ощущение дыхания действительно движется от пупка к горлу при вдохе и от горла к пупку при выдохе; осознание именно этого ощущения и подразумевается под осознанием дыхания.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс"

Книги похожие на "Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сатьянанда Сарасвати

Сатьянанда Сарасвати - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс"

Отзывы читателей о книге "Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.