Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс"
Описание и краткое содержание "Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс" читать бесплатно онлайн.
Это сбалансированное руководство (в трёх томах) разработано Бихарской школой йоги. Оно использует разные направления йоги – хатха йогу, бхакти йогу, джняна йогу и крийя-йогу, предлагая выверенную многолетней практикой последовательную систему освоения йогического мастерства, наиболее эффективную и безопасную. При этом особый акцент делается на практике и применении йоги в повседневной жизни. Это полное изложение древнего учения крийя-йоги, строящееся таким образом, чтобы максимально подробно знакомить читателя с различными практиками, постепенно и в порядке возрастания сложности, как при обучении под непосредственным руководством опытного наставника. Этот курс нацелен на развитие у практикующего состояния совершенного телесного здоровья, покоя ума и психологической устойчивости, совершенной интеллектуальной ясности и более высокого духовного знания и осознанности и будет полезен для людей, занимающихся йогой, любого уровня подготовки. В настоящий том вошел мастер-курс.
Мысли не имеют конца, ибо одна мысль ведет к другой, а та, в свою очередь, к третьей и т.д. Поэтому вы должны через какое-то время обрывать последовательность своих мыслей, оставлять ее и создавать новую последовательность. При желании, вы можете уделять одной теме до получаса, особенно если эта последовательность мыслей вас сильно волнует. Однако в общем случае мы рекомендуем тратить на каждую последовательность мыслей не более нескольких минут.
Старайтесь не возвращаться к одной и той же последовательности мыслей, поскольку это пустая трата времени. Создавайте новые цепочки мыслей и исчерпывайте их. Выбрасывайте их из головы. После определенной практики у вас выработается привычка смело встречать сознательные мысли и затем исчерпывать их. Это оказывает огромную помощь в успокоении ума.
Техника выполненияСядьте в удобную позу.
Закройте глаза.
Сформируйте любую мысль по собственному выбору.
Осознавайте все мысли на ту же тему, которые вы можете формировать.
Не позволяйте себе отвлекаться на посторонние мысли.
Удерживайте свои мысли на выбранной теме.
Создавайте столько мыслей на эту тему, сколько сможете, позволяя возникать только тем мыслям, которые вы хотите вызвать.
Старайтесь осознавать... быть свидетелем всего процесса.
Не позволяйте, чтобы вас одолевали спонтанные мысли; если они возникают, говорите себе «не сейчас», и возвращайтесь к мыслям на выбранную тему.
Затем, спустя примерно минуту, резко выбросите ее из головы.
Сформируйте другую мысль, желательно, неприятную.
Изучайте ее примерно минуту.
Думайте обо всех аспектах этой выбранной мысли.
Создавайте произвольные мысли на эту тему.
Размышляйте над ними.
Затем оборвите эту цепочку мыслей.
Выберите новую мысль и повторите ту же самую процедуру.
Затем осознайте чидакашу – пространство перед закрытыми глазами(2).
Наблюдайте это пространство, позволяя возникать любым спонтанным мыслям.
Будьте свидетелем любых возникающих мыслей и видений.
На этом этапе вы можете начать осознавать подавленные подсознательные переживания.
Будьте только свидетелем.
Затем, примерно через минуту, снова по своей воле сформируйте мысль и создавайте последовательность ассоциирующихся с ней мыслей.
Еще через минуту или около того очистите свое восприятие от мыслей.
Выберите еще одну мысль и создавайте последовательность связанных с ней мыслей на ту же тему.
Затем снова осознавайте чидакашу.
Будьте только свидетелем спонтанного извержения мыслей – не создавайте их намеренно.
Потом, спустя примерно минуту, снова создавайте другую цепочку мыслей.
Продолжайте действовать в том же духе в течение имеющегося у вас времени. Это и есть техника третьей стадии антар мауны.
ОсознаниеСтарайтесь быть свидетелем всего процесса.
Ограниченное подавлениеСледует отметить, что избавление от мыслей по своей воле подразумевает определенную степень подавления. Однако большая часть эмоционального содержания мысли исчерпывается в процессе ограниченного обзора каждой создаваемой мысленной цепочки. Невозможно полностью свести к нулю влияние мыслей, поскольку сам процесс просмотра создает новые мысли. То есть сам процесс мышления о мыслях ведет к другим мыслям.
Поэтому необходим компромисс: следует высвобождать большую часть эмоционального напряжения мыслей, но спустя короткое время подавлять их, чтобы создавать новые мысли. У вас недостаточно времени, чтобы долго следовать одной цепочке мыслей. Поэтому приходится мириться с небольшим количеством подавления.[27]
Сочетание стадий 2 и 3Вы заметите, что в только что описанной технике используется сочетание стадий 2 и 3. То есть создание и удаление мыслей по своей воле относится к стадии 2, а период наблюдения спонтанного извержения мыслей при осознании чидакаши относится к стадии 2. Это делается не без причины; создание мыслей по своей воле пробуждает подсознание; период наблюдения чидакаши позволяет разбуженным мыслям выходить на поверхность и подвергаться проработке.
Готовность к стадии 4После определенного периода регулярной практики стадии 3 вы обнаружите, что спонтанные мысли возникают прежде, чем вы можете выбрать мысль для обдумывания. Частота и интенсивность этих мыслей становятся так велики и непреодолимы, что вам оказывается трудно выбирать одну мысль для анализа. Это состояние смятения ума. Значит, вы готовы к стадии 4(3).
Программа ежедневных занятий
В этом уроке мы познакомили вас с джняна йогой. Это трудный путь, который приносит ощутимые результаты только после периода интенсивной практики и при условии сильного стремления. Его следует сочетать с другими путями йоги, включая крийя-йогу, которые делают ум сосредоточенным и целенаправленным, позволяя человеку достигать успехов в его постоянном поиске.
Наули – это превосходная практика, которая позволяет поддерживать силу и здоровье тела. Мы рекомендуем вам освоить ее в свободное время. Мы не включили ее в предлагаемые программы из-за недостатка времени.
В зависимости от ваших возможностей, вам следует практиковать маюрасану, хамсасану или падма маюрасану. Не нужно делать их все.
Мы описали третью стадию антар мауны – сознательное порождение мыслей. Мы не советуем вам приступать к этой стадии без достаточно продолжительной практики стадии 2. Она может занять несколько месяцев или даже больше, поскольку требуется значительное время для того, чтобы свести к минимуму постоянную болтовню ума и позволить ему исчерпать себя. Мы рекомендуем вам потратить не менее трех месяцев на выполнение второй стадии, прежде чем переходить к третьей.
Выполнение шабда санчаланы занимает около 30 минут. Это означает, что первые пять практик крийя-йоги – крийи №№ 1-5 занимают примерно 80 минут. По этой причине мы исключили практики крийя-йоги из одночасовой программы. Вместо этого короткую программу можно использовать для общей практики йоги.
Программа 1: продолжительность 120 минутПрограмма 2: продолжительность 90 минутПрограмма 3: продолжительность 60 минутСтарайтесь находить время для практики наули. Кроме того, если вам оказывается слишком трудно делать сиршасану, то в качестве ее заменителя Можно использовать сарвангасану.
Урок 29
Прижимай левую пятку к промежности, вытягивая правую ногу по земле и крепко держа правую стопу обеими руками.
Выполняй джаландхара бандху в горле, удерживая движение воздуха вверх, как раз когда змея, побиваемая палкой, становится прямой, как палка.
Кундалини быстро распрямляется, и тогда дыхание прекращает действовать в обеих ноздрях.
Выдох должен быть медленным и постепенным. Мудрецы называют это маха мудрой. Маха мудра способна уничтожать все виды боли и даже смерть.
Следует практиковать мудру с левой стороны и с правой стороны. Когда обе они станут равными, тогда практику следует оставить.
Под ее влиянием легко переваривается даже испорченная пища, и яд может усваиваться как нектар. Те, кто практикует маха мудру, уничтожают такие недуги, как туберкулез, проказа, геморрой, несварение желудка, и другие болезни.
Эта маха мудра способна давать человеку великие сиддхи, и ее не следует давать обычным людям.
Хатха Йога Прадипика, шлока 3:10-18Тема 1
Крийя-йога. Практика
Слово маха на санскрите означает «великая», а слово мудра — «психическая установка». Название этой мудры можно перевести как «великая психическая установка». Существуют два метода её выполнения, из которых следует выбрать один.
ОбоснованиеМаха мудра – первая из двух тесно взаимосвязанных практик крийя-йоги. Вторая носит название бхеда мудра(1). Совместно они создают и высвобождают большое количество энергии в физическом, праническом и метальном телах.
Крийи, которые мы уже обсудили – а именно, №№ 1-5, – специально предназначаются для вызывания пратьяхары – прекращения осознания чувственного восприятия внешнего мира и ума. Крийи начиная с № 8 направлены на вызывание дхараны – точечного сосредоточения ума. Маха мудра и маха бхеда служат промежуточными ступенями, которые одновременно максимально повышают эффективность всего организма и сосредоточивают ум. Они усиливают и углубляют осознание.
Упоминания в текстахМаха мудра упоминается в текстах тантра йоги, хотя содержащиеся в них описания, как правило, оказываются разными, либо неадекватными. В тексте Йога Чудамани Упанишада утверждается:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс"
Книги похожие на "Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс"
Отзывы читателей о книге "Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс", комментарии и мнения людей о произведении.