» » » » Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс


Авторские права

Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс

Здесь можно скачать бесплатно "Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Издательство К. Кравчука, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс
Рейтинг:
Название:
Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс
Издательство:
Издательство К. Кравчука
Год:
2004
ISBN:
5-901518-27-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс"

Описание и краткое содержание "Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс" читать бесплатно онлайн.



Это сбалансированное руководство (в трёх томах) разработано Бихарской школой йоги. Оно использует разные направления йоги – хатха йогу, бхакти йогу, джняна йогу и крийя-йогу, предлагая выверенную многолетней практикой последовательную систему освоения йогического мастерства, наиболее эффективную и безопасную. При этом особый акцент делается на практике и применении йоги в повседневной жизни. Это полное изложение древнего учения крийя-йоги, строящееся таким образом, чтобы максимально подробно знакомить читателя с различными практиками, постепенно и в порядке возрастания сложности, как при обучении под непосредственным руководством опытного наставника. Этот курс нацелен на развитие у практикующего состояния совершенного телесного здоровья, покоя ума и психологической устойчивости, совершенной интеллектуальной ясности и более высокого духовного знания и осознанности и будет полезен для людей, занимающихся йогой, любого уровня подготовки. В настоящий том вошел мастер-курс.






Распрямите руки, поставив локти враспор и прижимая колени руками.

Продолжайте выполнять кхечари мудру.

Удерживайте кумбхаку (задержку дыхания) так долго, как можете, но без перенапряжения.

Фиксируйте все свое осознание на межбровном центре.

Затем согните руки.

Медленно выдыхайте с уджайи пранаямой, наклоняя голову вперед.

Одновременно выполняйте унмани мудру(4), то есть медленно закрывайте глаза по мере того, как вы выдыхаете и наклоняете голову.

В конце выдоха голова должна смотреть вперед, а глаза должны быть полностью закрыты.

Расслабьте все тело.

Дышите нормально.

Держа глаза закрытыми, ощущайте, как весь ум наполняют легкость и спокойствие. На этом завершается один полный цикл.

Сделайте еще один цикл.

Выполняйте шамбхави мудру.

Сохраняйте кхечари.

Медленно вдыхайте с уджайи пранаямой и медленно откидывайте голову назад.

Продолжайте, как описано выше.

Сделайте столько циклов, сколько позволит имеющееся время.

Техника 2

В тексте Хатха Йога Прадипика сказано:

«После пураки (вдоха) делай джаландхара бандху. Затем делай речаку (выдох). Эта практика называется мурчха пранаяма; она заставляет ум замирать и приносит блаженство».

(шлока 2:69)

Техника выполнения такова:

Сядьте в любую удобную асану.

Держите голову и спину вертикально.

Выполняйте кхечари мудру(2).

Выполняйте шамбхави мудру(3).

Вдыхайте с уджайи пранаямой.

В конце вдоха делайте кумбхаку (задержку дыхания).

Практикуйте джаландхара бандху(5).

Задерживайте дыхание так долго, как вам удобно.

Затем, сохраняя джаландхара бандху, делайте медленный выдох.

Продолжайте выполнять шамбхави мудру и кхечари мудру.

Первый цикл завершается в конце выдоха.

Выполните еще несколько циклов.

Осознание

В обеих техниках следует осознавать:

1. дыхание и звук дыхания;

2. движение головы;

3. межбровный центр.

Продолжительность

Для получения оптимальной пользы эту пранаяму следует практиковать в течение достаточно долгого времени, например, по часу или больше ежедневно. Однако и несколько минут практики принесут определенную пользу, которую вы сможете ощутить сами. Для начала достаточно примерно десяти минут. Делайте каждый цикл как можно дольше, но без перенапряжения.

По мере регулярной практики медленно увеличивайте продолжительность занятий. Прекращайте практику при появлении ощущения обморочного состояния.

Кумбхака

Чем дольше кумбхака (задержка дыхания), тем больше пользы приносит практика. Остановка дыхания непосредственно воздействует на ум через праническое тело, вызывая полное отсутствие мыслей. Кумбхака составляет суть мурчха пранаямы.

В подходящей обстановке, при глубоком самоочищении и правильном выборе питания, возможно постепенно развивать способность задерживать дыхание на длительное время. Однако мы настоятельно рекомендуем вам не пытаться делать длительную задержку дыхания без специальной подготовки, поскольку вы легко можете причинить себе вред.

Ограничения

Мурчха пранаяму нельзя делать тем, кто страдает гипертонией, головокружениями или мозговым кровотечением.

Предостережение

Не следует доводить себя до потери сознания. Цель практики – полуобморочное состояние, а не полная потеря сознания. Прекращайте практику, когда вы ощущаете близость обморока.

Последовательность

Лучше всего практиковать мурчха пранаяму после асан и перед медитативными техниками.

Физиологические причины обморока

Ощущение головокружения и обморочного состояния возникает по двум причинам:

1. Сжатие сонных синусов (пазух) в горле в результате сочетания практик уджайи пранаямы, кхечари мудры и джаландхара бандхи (в методе 2). Сонные синусы расположены в шее рядом с сонной артерией, которая обеспечивает мозг жизненно необходимой ему кровью, насыщенной кислородом. Эти синусы чувствительны к давлению и регулируют частоту сердечных сокращений и кровяное давление, согласовывая их с дыханием. Они, в частности, необходимы для поддержания кислородного баланса в организме.

При выполнении мурчха пранаямы эти синусы испытывают постоянное давление; это уменьшает приток крови к мозгу и непосредственно вызывает обморочное состояние.

2. Кумбхака еще больше уменьшает снабжение мозга кислородом. Это становится особенно заметно при длительной задержке дыхания. Мозгу недостает кислорода. Это ведет к обмороку.

Эти два влияния – сжатие сонных синусов и кумбхака дополняют друг друга и вызывают нечто вроде наркоза, в результате чего ум обретает точечное сосредоточение. Все умственные флуктуации затихают.

Благотворное действие

Мурчха пранаяма – очень мощная практика, особенно если ее делать с длительной задержкой дыхания. Она расслабляет ум и все тело. Она отключает осознание от внешнего мира (пратьяхара), так что все внешние звуки, ощущения, запахи и т.д. не достигают ума. Одновременно она делает ум свободным от мыслей. Это ведет к медитации и блаженству.

Тема 5

Медитация. Антар Мауна (Стадия 4)

Огромное множество болезней, в том числе рак, гипертония, астма и т.д., вызываются в первую очередь психологическими потрясениями, конфликтами и подавленными чувствами. Конечно, другие факторы тоже вносят свой вклад, но нам представляется, что основная причина связана с умом. Психологические конфликты отражаются в организме. Крайняя напряженность, неудовлетворенность, или фрустрация, со временем приводит к проявлению того или иного нарушения физических функций, то есть заболевания.

Регулярная практика антар мауны приводит к постепенному высвобождению скрытой напряженности и подавленных эмоций. Это, в свою очередь, ведет к большему расслаблению на праническом и физическом уровнях. То есть расслабление ума способствует устранению закупорок в пранических каналах тела... поток праны получает возможность беспрепятственно протекать через все части тела. Происходит постепенное устранение хронических мышечных напряжений. Внутренние органы, например органы пищеварения, не испытывая помех со стороны волнующегося ума, могут работать более эффективно. Эндокринная система начинает работать гладко, без постоянных перегрузок. Таким образом могут постепенно устраняться физические и пранические расстройства. Все тело обретает утерянное состояние совершенного здоровья и наполняется новыми жизненными силами. Включение практики антар мауны в повседневную жизнь может принести много пользы.

Если вы еще не практиковали три предыдущие стадии, мы рекомендуем вам начать выполнять стадию 1. Если вы уже регулярно занимались этими первыми тремя стадиями, то можете переходить к стадии 4(1).

Антар Мауна – Стадия 4Осознание и удаление спонтанных мыслей

При выполнении стадии 1 осознание направлено на чувственные впечатления из внешнего мира. На второй стадии имеет место осознание спонтанного извержения мыслей. На третьей стадии вы по своей воле создаете мысли, а затем избавляетесь от них. На этой, четвертой стадии происходит следующее:

1. вы позволяете мыслям спонтанно возникать;

2. затем выбираете мысль, которая кажется вам особенно сильной;

3. некоторое время размышляете над этой мыслью;

4. затем по своей воле освобождаетесь от нее;

5. снова осознаете спонтанный поток мыслей;

6. и повторяете весь процесс.

Назначение

Цель этой стадии состоит в том, чтобы встречаться лицом к лицу с более глубокими, тонкими мыслями и видениями, скрытыми в подсознательном уме. На определенном этапе пути йоги эти тонкие мысли начинают спонтанно выходить на поверхность. Очень легко стать привязанным к ним, поскольку они открывают и показывают новые измерения вашего существа, о существовании которых вы, вероятно, даже не подозревали. Но вам следует стараться оставаться беспристрастным, так как они представляют собой отвлекающие факторы, препятствующие дальнейшему продвижению вперед. Они препятствуют более глубокому восприятию вашего собственного существа. Они могут быть предвидениями будущего или воспоминаниями событий очень далекого прошлого. Тем не менее они – не более чем тонкие отвлекающие факторы. Старайтесь противиться искушению придавать им значимость и видеть в них более глубокий смысл. Сравните это с ситуацией, когда человек собирается встретиться со своим другом. Ему нужно добраться до дома своего друга; вам нужно добраться до внутренней сердцевины вашего существа. Если человека отвлекает все, что встречается ему на пути, если он нюхает каждый цветок или беседует с каждым встречным, то ему понадобится очень много времени, чтобы достичь своей цели. То же происходит, если вы отвлекаетесь на психическую обстановку и привязываетесь к ней, – вам потребуется очень много времени, чтобы добраться до цели. Поэтому идите прямо к конечной цели и не тратьте время по пути. Просто будьте свидетелем всех этих тонких впечатлений. Противостояние этим впечатлениям ведет к постепенному очищению ума на более глубоких уровнях. Со временем, ум становится все более и более утонченным и ясным.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс"

Книги похожие на "Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сатьянанда Сарасвати

Сатьянанда Сарасвати - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс"

Отзывы читателей о книге "Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.