Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс"
Описание и краткое содержание "Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс" читать бесплатно онлайн.
Это сбалансированное руководство (в трёх томах) разработано Бихарской школой йоги. Оно использует разные направления йоги – хатха йогу, бхакти йогу, джняна йогу и крийя-йогу, предлагая выверенную многолетней практикой последовательную систему освоения йогического мастерства, наиболее эффективную и безопасную. При этом особый акцент делается на практике и применении йоги в повседневной жизни. Это полное изложение древнего учения крийя-йоги, строящееся таким образом, чтобы максимально подробно знакомить читателя с различными практиками, постепенно и в порядке возрастания сложности, как при обучении под непосредственным руководством опытного наставника. Этот курс нацелен на развитие у практикующего состояния совершенного телесного здоровья, покоя ума и психологической устойчивости, совершенной интеллектуальной ясности и более высокого духовного знания и осознанности и будет полезен для людей, занимающихся йогой, любого уровня подготовки. В настоящий том вошел мастер-курс.
Полное объяснение психического символа и его значения даны в этом уроке(2).
Антар Мауна – стадия 6Осознание психического символаМногие люди преждевременно пытаются достичь сосредоточения ума. Из-за этого они почти не добиваются успехов в своих практиках. Прежде всего, ум необходимо в достаточной степени гармонизировать. Затем следует добиваться пратьяхары (отключения чувств). И то, и другое достигается путем продолжительной практики первых пяти стадий антар мауны. Когда вы обретете состояние отсутствия мыслей, соответствующее стадии 5, далее ум нужно формировать, чтобы он приобретал форму символа. В этом и состоит стадия 6 (сосредоточение на внутреннем психическом символе).
Техника выполненияЗдесь нужно очень немного объяснений... требуются только регулярная практика и упорство.
Выполняйте стадию 5, чтобы вызвать состояние отсутствия мыслей.
Затем создайте внутренний образ вашего психического символа.
Фиксируйте все свое внимание на символе.
Если он угасает, возвращайте его обратно.
Вы должны непрерывно осознавать свой психический символ.
Старайтесь не отвлекаться психическими видениями; если эти образы сильны, позвольте им возникать, в то же время сохраняя осознание символа.
Если образы не являются непреодолимыми, то разрушайте их и фиксируйте все свое внимание на символе.
Вы должны быть полны решимости не проявлять интереса к любым возникающим переживаниям... только осознавать свой психический символ.
Не засыпайте.
Если вы сможете сохранять непрерывный поток осознания в направлении символа, то плавно перейдете в состояние... дхьяны.
Осознание во снеНекоторые очень продвинутые практикующие могут пребывать в состоянии бессонного сна. То есть в процессе сна они сохраняют полное осознание своих сновидений. Это делается с помощью психического символа, который стал такой естественной частью психики человека, что его восприятие может сохраняться даже во сне.
Засыпание подобно спуску по веревке в глубокий колодец. Человек соскальзывает и падает в колодец... он утрачивает осознание и теряется в глубоком сне. Психический символ – это средство для спуска в колодец сна, но без падения в глубины бессознательного состояния.
Если вы не можете делать эту практику, не расстраивайтесь; сохранять осознание в состоянии сна очень трудно.
Резюме антар мауныШесть стадий антар мауны таковы:
Стадия 1 – Осознание чувственного восприятия(3).
Стадия 2 – Осознание спонтанного мысленного процесса(4).
Стадия 3 – Сознательное создание мыслей(5).
Стадия 4 – Осознание и устранение спонтанных мыслей(6).
Стадия 5 – Состояние отсутствия мыслей(1).
Стадия 6 – Осознание психического символа.
Эти стадии ведут к дхаране, а затем к дхьяне.
Программа ежедневных занятий
Включите две новые крийи – мандуки мудру и тадан крийю – в свою программу ежедневной практики. Кроме того, помните о рекомендациях, которые мы дали в разделе «Советы для практики крийя-йоги». Если необходимо, практикуйте чанкраманам.
Если вы уже освоили пятую стадию антар мауны, то вам нужно начинать использовать психический символ в медитативной практике отдельно от крийя-йоги. Если вы не готовы использовать психический символ, тогда запомните то, что мы сказали в обсуждении для своей будущей практики.
Если у вас есть время, попробуйте делать одну или более из тех асан, что описаны в этом уроке: лоласана, гупта падмасана, парватасана, гарбхасана и куккутасана.
Программа 1: продолжительность 120 минутПрограмма 2: только практика крийя-йогиДелайте все крийи друг за другом; примерная продолжительность программы – 108 минут, что очень удачно.
Программа 3: продолжительность 1 час, для общеоздоровительных целейИспользуйте ту же программу, что была дана в уроке 30.
Урок 32
Тот, кто сдерживает оргазм, становится господином над смертью и знатоком йоги, поскольку разрядка бинду приносит депрессию и ее последствия, а удержание приносит живость, бодрость, энергию, силу и сосредоточение.
Тело практикующего ваджроли имеет приятный запах. Если бинду устойчива, откуда взяться страху смерти ?
Бинду, которой управляет сила ума, дарует жизнь, поэтому бинду следует тщательно контролировать.
Хатха Йога Прадипика 3:88-91Тема 1
Крийя-йога. Практика
Слово нау на санскрите означает «девять», а слово мукхи означает «врата». Эта крийя может быть названа «мудрой девяти врат». Однако ее более распространенное название – «запирание девяти врат». Это десятая крийя, которая идет сразу после тадан крийи(1).
Первые девять практик крийя-йоги можно отнести к техникам пратьяхары (отключения чувств). Наумукхи – первая в группе техник дхараны (сосредоточения). Начиная с этой стадии ум становится все более и более сосредоточенным в одной точке.
ОбоснованиеВ теле человека есть девять отверстий, или врат, через которые он воспринимает все чувственные впечатления внешнего мира. Это: два глаза, два уха, две ноздри, рот, анальное отверстие и половой орган.
Существуют также десятые врата, именуемые Брахма Двара (дверь Брахмы), которые ведут к мистическому или трансцендентальному опыту и постижению. В ходе мирского, повседневного опыта эти врата закрыты – все восприятие происходит через другие девять врат. В практике наумукхи эти девять врат временно закрываются. Это препятствует внешнему восприятию и помогает открывать десятую дверь.
Вспомогательные практикиНаумукхи состоит из следующих вспомогательных практик:
1. уджайи пранаямы(2);
2. кхечари мудры(2);
3. мулабандхи(3);
4. ваджроли мудры;
5. йони мудры(4).
Ваджроли мудраСлово ваджроли происходит от слова ваджра, которое может иметь различные значение и смысл. В контексте ваджроли мудры, ваджра может считаться названием нерва, который соединяет половой орган с мозгом. Это также психический проводящий путь, соединенный с каналом сушумна(5). Этот проводящий путь непосредственно связан с высвобождением мощных психических сил.
Существуют две разновидности ваджроли мудры – одна из них относится к майтхуне (половому сношению в предписанных условиях), а другая представляет собой простую форму раджа йоги. Именно последняя используется в практике крийя-йоги. Техника выполнения мудры такова: Сядьте в любую удобную позу. Положите руки на колени и расслабьте все тело. Старайтесь тянуть половые органы вверх, подтягивая и напрягая половой орган и нижнюю часть живота.
Это сокращение похоже на то, которое человек делает, когда испытывает позыв к мочеиспусканию, но вынужден в течение некоторого времени сдерживаться.
Благодаря сокращению яички у мужчин и влагалище у женщин должны слегка двигаться. Это и есть простая форма ваджроли мудры.
Ее цель состоит в преобразовании ретаса (сексуальной энергии) в оджас (чрезвычайно утонченную праническую или психическую энергию). Этот процесс называется урдхва ретас – сублимация сексуальной энергии. И оджас, и ретас представляют собой разновидности праны; ваджроли помогает вызывать сублимацию более грубой энергии ретаса в более утонченную энергию оджас.
Йони мудраНазвание «йони мудра» можно перевести как «взывание к источнику»; ее также часто называют шанмукхи мудра, что означает «позиция семи врат»(4). Мы рекомендуем вам в течение нескольких дней выполнять йони мудру, прежде чем пытаться делать наумукхи.
Сидячее положениеДля мужчин используется сиддхасана, а для женщин – сиддха йони асана(6). Эти две асаны больше всего подходят, поскольку они оказывают постоянное давление на активирующую точку муладхара чакры в области промежности.
Если вы не способны сидеть в одной из этих асан, то можете выбрать в качестве альтернативы любую другую удобную сидячую позу. При необходимости, можно использовать подушечку.
Техника выполненияСидите в сиддхасане или сиддха йони асане.
Держите спину прямой, но расслабленной.
Закройте глаза и держите их закрытыми в течение всей практики.
Выполняйте кхечари мудру.
Положите кисти на колени и позвольте рукам расслабиться.
Сделайте полный выдох и слегка наклоните голову вперед, как показано на рис. 1.
С этого начинается первый круг.
Зафиксируйте свое внимание на муладхара чакре.
Мысленно трижды повторите: «муладхара-муладхара-муладхара», задерживая дыхание.
Вдыхайте с уджайи пранаямой и одновременно перемещайте свое осознание вверх по каналу арохан (переднему каналу), как показано на рис. 1.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс"
Книги похожие на "Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс"
Отзывы читателей о книге "Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс", комментарии и мнения людей о произведении.