» » » » Виктор Шапарь - Занимательная психология


Авторские права

Виктор Шапарь - Занимательная психология

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Шапарь - Занимательная психология" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Феникс, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Шапарь - Занимательная психология
Рейтинг:
Название:
Занимательная психология
Издательство:
Феникс
Год:
2006
ISBN:
5-222-08841-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Занимательная психология"

Описание и краткое содержание "Занимательная психология" читать бесплатно онлайн.



Расширение знаний о себе и других людях, умение установить оптимальные отношения, навыки личного и делового общения — вот путь от человекознания к человеколюбию. На этом и построена данная книга, читая которую, и взрослый, и ребенок научится развивать и совершенствовать память, волю, внимание. Эта книга станет союзницей любого человека, стремящегося осмыслить волнующие вопросы повседневной жизни — проблемы воспитания детей, психического здоровья, формирования личности.

Для широкого круга читателей самого различного возраста.






Эта забавная история показывает нам, что может произойти, если мы недостаточно осознаем свои мысли, и они постепенно могут стать фантастичными. В этом случае мы имеем дело с деструктивным использованием фантазии: сначала тратим на создание фантазии столько энергии, что она начинает создавать полный эффект реальности, а затем ведем себя так, будто это действительно и есть реальность.

Типичный вариант истории с домкратом разыгрывает в своем воображении ревнивец. Муж подозревает жену в измене. Он начинает представлять обстоятельства, при которых она могла завести любовника, думает о том, как она проводит свободное время, о привлекательных молодых людях, которых она наверняка встретит в течение дня, и т. д. Если муж при этом не осознает, что фактически повторяет историю с домкратом, то он быстро убедит себя в том, что у жены действительно есть любовная связь, и будет действовать соответствующим образом. Дело может дойти до того, что он открыто обвинит жену в измене и подаст на развод или же в «отместку» ей сам заведет любовницу И это все то же самовнушение.

Некоторые идеи, слова, даже ответы можно легко внушить человеку.

Например, спросите кого-нибудь:

— Как называется провод, состоящий из нескольких жил, свитых вместе?

— Кабель, — ответят вам.

— А как называется бланк учета выхода на работу?

— Табель.

— А кто убил Каина?

На этот вопрос подавляющее большинство отвечает: «Авель», — хотя все знают, что по библейской легенде Каин убил Авеля. Но этот неправильный ответ будет внушен стереотипностью окончаний предшествующих ответов.

Одной из разновидностей внушения является так называемая «заразная» идея, или, как говорят психологи, психическая заразительность:

«…Любящая бабушка, начитавшись распространенной ныне литературы о потусторонних силах, убила своего единственного внука: ей показалось, что мальчик — бесенок и „ей был дан сигнал свыше избавить мир от зла“.

…Трое молодых людей в Воронеже убили свою 20-летнюю подружку: они были уверены, что девушка — «киборг».

…В Оренбурге брат вместе с дипломированным экстрасенсом изгонял бесов из своей сестры, замучив ее до смерти. А потом 40 дней сидел возле разлагающегося трупа, ожидая «воскрешения».»

Психическая заразительность, или, если совсем уж по-научному, индуцированные психозы, известны испокон века. Они бывают всякие — от экстаза пляски святого Витта до вульгарной икоты, которой вдруг «заболевала» целая деревня. Во время первой мировой войны в войсках наблюдалось меряченье — двигательное эхо, повторение движений, гримас — это тоже одна из форм психической эпидемии. Психиатры всех времен и народов описывали этот феномен, когда один человек, возбужденный какой-либо идеей, словно заражает ею окружающих, внушает ее — и те совершают поступки, диктуемые данной идеей.

Подобные эпидемии распространяются и среди психически здоровых людей, но при изоляции от индуктора люди быстро выходят из этого психоза. У них появляется критическое восприятие происшедшего. Счастье, когда последствия этого «зомбирования» обратимы.

Индуктор — человек, который распространяет вокруг себя психическую эпидемию, — как правило, пользуется авторитетом в своей среде, чрезмерно активен, обладает способностью к убеждению. Но, как показывает практика, вовсе не обязательно, чтобы этот человек был особенно высокого интеллектуального уровня. У старых авторов монографий по психиатрии описано немало случаев, когда примитивнейший, часто психически нездоровый человек индуцировал людей гораздо более развитых. Например, горничные в богатых домах, часто душевнобольные, внушали своим барыням явно бредовую идею, и те легко ею заражались.

Исследования феномена психической заразительности показывают: содержание «заразной» идеи, ее ничтожность или, наоборот, величие, ее ложность или справедливость решающего значения не имеют. Это могут быть сложные психологические мотивы демонологии и инквизиции средневековья или повальное заражение падучей. Сегодняшний день представляет нам психические эпидемии в ассортименте — «Белое братство» и иные тоталитарные секты. Раскачивание перед телевизором, из которого вещают многочисленные «целители» и экстрасенсы, гремучая смесь идей воскрешения и переселения душ, существования потусторонних сил и т. д.

И не стоит думать, что мы с вами уж наверняка сможем избежать этой психической заразительности, ибо, как утверждали классики психиатрии, нет истерии как болезни, а есть только истерические реакции, сами по себе неболезненные — каждый человек в большей или меньшей степени склонен к этим истерическим реакциям.

Итак, человек как существо социальное внушаем в принципе, и подчинение его ныне действующей общественной идее или идее, модной в его микросоциуме, — дело естественное» И, конечно же, не всякий индуцированный психоз заканчивается преступлением. Но тем не менее специалисты Центра им. В. П. Сербского утверждают: никогда еще склонность людей к психической заразительности не оборачивалась такими кровавыми, жестокими криминалами, как в последнее время. Приведем примеры.

«Альметьевск. Трое взрослых (от 30 до 40 лет) несколько суток изуверски истязали свою мать, пока та не скончалась от болевого шока. Одна из сестер, занимающаяся экстрасенсорикой, внушила: мать — колдунья, все неприятности, выпадающие на долю членов этой семьи, — от ее сглаза, надобно изгнать из нее беса. Мучители находились в таком глубоком истерическом психозе, что жгли и себя каленым железом („чтобы очиститься“), при этом практически не чувствовали боли. Потом лили на себя кипяток в таком количестве, что вода протекла на соседей снизу. Никто из участников этой трагедии не был подвержен до этого каким-либо психическим расстройствам. Но в момент совершения преступления все они были невменяемы, индуцированы. Сестра, внушившая мысль об изгнании бесов, и ее муж (сотрудник милиции, между прочим), поскольку сами не принимали участия в убийстве, неподсудны и продолжают „врачевать“. И, говорят, вполне успешно избавляют людей от хворей, ибо они экстрасенсорными способностями обладают.»

Вот что сказал по этому поводу сотрудник Центра им. В. П. Сербского Евгений Макушкин:

«Не дело психиатров — устанавливать, есть ли у этих людей в самом деле какие-либо способности к врачеванию, точно так же не в нашей компетенции вопрос о существовании потусторонних сил. Но факт остается фактом: сегодня идеи наиболее заразные, приводящие к наиболее тяжким преступлениям, — это идеи экстрасенсорики, идеи существования бесов, различные модификации религиозных идей. Раньше мы считали, что индуцируются в основном дети и женщины, нередко истероидные, нередко люди с невысоким интеллектуальным уровнем. Но мы все чаще сталкиваемся с индуцированными мужчинами, получившими хорошее образование. Нельзя сказать, что они слишком внушаемы, поначалу они достаточно критично относятся к происходящему. И тем не менее… Все классики психиатрии сходятся в одном: психическая эпидемия возникает в определенной замкнутой среде. Но вот из-за чего именно возникает, какое там поле, какой там „вирус“, точно неизвестно. Прогноз? Произойдет социальная, политическая, экономическая стабилизация, и эти состояния станут встречаться реже».

Кандидат медицинских наук Дина Демонова, также занимающаяся этой проблемой, полагает, что все же клинические формы индуцированных психозов задевают в основном женщин определенного культурного слоя и не устроенных в личной жизни:

«Массовые телевизионные гипнозы заметно дестабилизировали психику нашего населения. Эксперименты показывают: даже в гипнотическом состоянии человека невозможно спровоцировать на убийство. Но индуцированные психозы — это сложнее, чем гипноз. Сначала у человека разрушаются табу, смещаются ценности. А уже потом… Сейчас общество подвержено магическому мышлению. Все, что связано с волшебством, воспринимается нами практически без критики».

Пока ученые ищут «вирус» психической заразительности, пока криминалисты ужасаются тяжести содеянного индуцированными, открываются все новые и новые школы «волшебства и магии», все новые и новые экстрасенсы получают дипломы и врачуют страждущих. Кому-то, возможно, и в самом деле помогают. Бог впомощь. И все-таки в xxi в. нельзя ли быть немножко критичнее к колдунам и ведьмам, к новым «Иисусам» и «Девам Мариям»?

Психиатры и психологи предупреждают: доверчивость опасна для здоровья вашего и ваших близких.

Гипноз

Впервые о некоем «психическом токе», который излучается некоторыми людьми, способными конденсировать в себе магнетизм планет, объявил военный врач Франц Месмер. В 1774 г. он подал в Парижскую академию наук тезисы, в которых пытался обосновать теорию животного магнетизма. Авторитетная комиссия в 1784 г. отвергла возможность лечения больных магнетизмом, но не смогла опровергнуть факта, что один человек может искусственно усыпить другого. Взгляды Франца Месмера получили довольно широкое распространение. Отголоски их дошли и до нашего времени.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Занимательная психология"

Книги похожие на "Занимательная психология" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Шапарь

Виктор Шапарь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Шапарь - Занимательная психология"

Отзывы читателей о книге "Занимательная психология", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.