» » » » Григорий Данилевский - Жизнь через сто лет


Авторские права

Григорий Данилевский - Жизнь через сто лет

Здесь можно скачать бесплатно "Григорий Данилевский - Жизнь через сто лет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Жизнь через сто лет
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жизнь через сто лет"

Описание и краткое содержание "Жизнь через сто лет" читать бесплатно онлайн.








* * *

Так и случилось. На другой же день Порошин возвратился на площадь Трона, к армянину. - Вот пятьсот франков,- сказал он, запыхавшись от высокой лестницы и поспешной, тревожной ходьбы.- Где ваши снадобья? Я готов... - Это для меня,- сказал армянин, считая тонкими, белыми и нежными, как у женщины, пальцами принесенное золото.- Но ведь нужны деньги и для вас? - Какие деньги? это еще для чего? - Вы же проснетесь в том веке, проживете в то именно время - семь дней сряду, - вам нужно есть, пить, захотите, пожалуй, и удовольствий. - Сколько нужно? - спросил, глядя в пол, Порошин. - Это зависит от вас самих... смотря по вашим наклонностям. Ваших привычек я не знаю, - Однако же... и мне притом трудно... я там, понимаете, не жил... экая чепуха! даже смешно... Порошин, однако, теперь не смеялся. Глаза его были строги и с острым, лихорадочным блеском смотрели куда-то далеко. Побледневшие его губы слегка вздрагивали. Армянин подумал с минуту. - Полагаю, - сказал он,- этих денег, то есть пятисот франков, будет достаточно... Я устрою их обмен и вручу вам их перед сном,- а проснувшись вы отдадите мой заработок особо - мне или жене... - Вексель надо? - спросил Порошин. - О! я вам и так поверю, - ответил армянин. - Кроме того, вам нужно... платье... - Какое платье? - Да через сто лет, надеюсь, не в этой жакетке и не в этих узких панталонах будут ходить. - Где же я возьму? притом здешние портные вряд ли подозревают будущие моды... - О! я вам и в этом помогу! У моей жены есть на такой случай запас. Армянин сходил в комнату жены и вынес оттуда картонную коробку с платьем, замшевый мешочек, какой-то странного вида ящичек и небольшую жаровню. - Вот наряд, в котором парижане будут ходить через сто лет,- сказал он. А это тогдашние, то есть будущие монеты. Он вынул из картонки шелковый просторный полукафтан, или скорее полухалат, яркого, невиданного, восточного цвета, до колен, такие же широкие панталоны, еще более яркий шейный платок и мягкую соломенную, в виде зонтика, шляпу и открыл замшевый мешочек. Из мешочка он высыпал горсть золотых монет, с надписью на одной их стороне, по-французски: "Равенство, свобода, братство" - "Французская Республика 1968 г." - а на другой стороне - какие-то восточные письмена вроде арабской или еврейской азбуки или даже иероглифов. - Нелепость! - сказал, отвернувшись, Порошин.- У французов никогда не будет республики... Они по природе монархисты, а вкусом - фетиши... Да и вы рискуете: теперь здесь правит Людовик Бонапарт - его агенты увидяту вас эти монеты, вы еще насидитесь в полиции, вас осудят и вышлют. - Это уже мое дело,- серьезно и сухо ответил армянин. Он раздул принесенную с угольями жаровню и взял в руки серебряный, с финифтью, изящного и странного вида ящичек. Из ящичка он вынул несколько зерен. Зерна были черные, блестящие, точно выточенные из агата. - Эти пилюли, - произнес с важностью и даже благоговением армянин,- вы примете, если на это решились, одну за другою... Вот ровно семь пилюль, вы проглотите их и, проспав здесь семь дней, ровно столько же дней проживете в следующем веке... Понятно ли вам? Но еще одно условие, - не мое, а тех, кто оставил нам эти зерна. - Какое? говорите скорее: не мучьте, не томите, у меня точно лихорадка... - За каждый день жизни в том земном веке, то есть через сто лет,- вы одним годом менее проживете в этом свете, или веке... Условие - извините не шуточное, и я вас о том предупреждаю... Подумайте прежде, чем решитесь заснуть. - Давайте ваши пилюли, я решился! - ответил, покраснев, Порошин. - Не хочу откладывать, давайте теперь же. - Порошин взял пилюли. Армянин помог гостю переодеться в принесенное "будущее платье", причем услуживал ему с отменною любезностью. Незаметно вошедшая в это время жена армянина полуспустила гардины на окна, переставила некоторую мебель и бросила на уголья жаровни какую-то нежнопахучую, янтарного цвета, смолу. В комнате мгновенно стал распространяться необъяснимый, томительно-сладкий, опьяняющий запах. - А что это за надписи на обороте монет? - спросил он хозяина. - С какой стати во Франции будут чеканить на национальных деньгах подобные азиатские письмена? - Это все вы узнаете сами, проглотив последнюю из пилюль,вежливо-сдержанно ответил восточный маг. Порошин взял на ладонь поданные зерна, поглядел на них с секунду и быстро проглотил их одно за другим. Армянин указал ему на ключ в двери, стакан и воду в графине, также вежливо откланялся и вышел с женой. "Посмотрим, - подумал Порошин, замыкая за ними дверь.- И уж если надуют, я не пощажу их, обо всем напечатаю в газетах..." Он подошел к столу, выпил залпом стакан воды и взглянул на площадь Трона в окно. Наступал вечер. Солнце золотило крыши домов, колонны с бюстами королей, фонтан и ветви старых каштанов. Непонятная, чарующая нега стала охватывать Порошина. "Нет! не поддамся! даже вовсе не засну и посмотрю, что будет!" - сказал он себе, принимаясь ходить по мягкому, пестрому ковру небольшой, уютной горенки. Долго ли так ходил Порошин, улыбаясь предстоящему испытанию и думая о своей решимости наблюдать, - этого он впоследствии не помнил. Подойдя к окну, он опять взглянул на площадь и потер глаза: площадь Трона как бы застлало туманом. Порошин присел на кушетку, склонил голову. "Да что же это со мною? - мыслил он. - Я как будто дремлю!" Он почувствовал, что, одолеваемый неудержимой наклонностью заснуть, он ложится, протягивает ноги и против воли дремлет, даже засыпает. ..."Нет, черт возьми, не засну! Не засну, ни за какие блага на свете!" сказал себе Порошин, усиливаясь выбиться из сладких, охвативших его грез, усиливаясь не покориться им и встать. ...Это ему как бы удалось... Он вскочил и подошел к окну. Что за чудо? Та же самая площадь Трона, те же колонны с бюстами, фонтан и каштаны,- но как будто и не те. Солнце било косыми, фантастическими, желтовато-розовыми лучами. Пахло опьяняющим запахом лилий, ландышей или акаций. Голова кружилась, как весной в цветущей теплице. Улицы кипели народом. На балконах и в окнах развевались веселые, причудливые флаги, знамена. Очевидно, был какой-то праздник. Осьми- и десятиэтажные дома были снизу доверху увешаны громадными хромолитографическими картинами, в виде вывесок. Звуков подков и колес не было слышно. Странного вида экипажи, одноярусные, двух- и даже трехъярусные омнибусы, кареты, красивые с зонтами долгуши и какие-то паланкины вроде подвижных беседок, наполненные проезжавшей публикой, двигались среди залитой асфальтом площади, - как подумал Порошин, - на обитых гуттаперчевыми шинами колесах и по гуттаперчевым рельсам, а главное - без помощи лошадей и пара. "А! С помощью сжатого воздуха! - догадался Порошин. - И какая масса грамотных, охотников до чтения новостей... Все на крышах омнибусов, в паланкинах и долгушах с громадными листами газет". Едущая публика снизу казалась, с этими газетными листами, в виде двигавшейся громадной нивы белых грибов... За площадью была видна часть новой городской стены, окружавшей Париж. Простым глазом можно было рассмотреть, что на этой стене ходили, в странных, длинных одеждах, вооруженные воины, а над ближайшей крепостной башней развевалось исполинское красное знамя, с изображением желтого дракона. "Что за чепуха! дракон! - подумал Порошин.- И откуда в Париже дракон? Точно во сне, а между тем я вовсе уже не сплю". Сгорая любопытством, он осмотрелся, увидел, что и на нем одежда, походившая на одеяние уличной публики, поспешил отомкнуть дверь комнаты и спустился на улицу, так как наступал вечер и солнце готовилось зайти за башню с знаменем.

* * *

Очутившись на асфальтовой, в виде узорного паркета, мостовой, Порошин прежде всего убедился, что находится действительно среди тех же ему знакомых парижан: бойкая французская речь, веселые возгласы, шутки, азбука надписей на вывесках, - все убеждало, что он в самом деле в Париже. Но как, с кем и о чем ему заговорить? Ведь он из далекого XIX века, ведь люди XX века сразу его распознают, или просто, не поняв, сочтут за сумасшедшего, подозрительного, еще арестуют, запрут на все семь дней в тюрьму. Что у него с ними общего? И как эти новые люди встретят его понятия, самые обороты мыслей, речения, слова? "Надо спросить книжную лавку,- решил на площади Порошин, - кабинет для чтения, а еще лучше кафе-ресторан!" Там он лично и без постороннего пособия ознакомится с текущими событиями, с новостями того любопытного, неразгаданного дня... Но какого дня? Он заснул, или точнее его стремились усыпить-в среду, 15 августа 1868 года. Посмотрим... - "Нет! - сказал себе Порошин. - Не стану ни о чем спрашивать, ни о книжных лавках, ни о кафе-ресторане; сам все найду". Отыскав поблизости кофейню, Порошин подошел к столику, взял газету с заголовком: "Гений XX века" и стал ее читать. Чем далее он читал этот "Гений" и другие газеты, тем более рябили в его глазах разные диковинки и чудеса: расписание подземных поездов железных дорог, между Англией и Францией; экспедиция из всеславянского торгового порта, Константинополя, в срединное море Африки, искусственно устроенное на месте бывшей песчаной Сахары, куда напустили воду из более возвышенного Средиземного моря. В одной из газет, в передовой статье, Порошин наткнулся на фразу: "В старые, незапамятные годы, после низвержения династии Бонапартов и, как известно, во время правления ныне угасшей династии Гамбеттидов..." Волосы шевельнулись на голове чтеца, и он боязливо оглянулся, не увидел бы его за чтением таких ужасов полицейский сержант. - "Ужели краснобай Гамбетта мог действительно когда-нибудь сменить во Франции династию Наполеонидов? - подумал Порошин,- Но кто же теперь правит французами?" - Едва он это помыслил, как ему в глаза попалась новая, более загадочная фраза. Он обратил внимание на заголовок последнего законодательного акта... "Божьею милостью и по воле правительствующего высокого народа китайского, - мы, европейские министры его светозарного величества, императора Китая и богдыхана Европы, - по зрелом обсуждении в местных и общем европейском парламентах, постановили и постановляем..." - "Как? китайцы? вот небывальщина! и откуда взялся в Европе богдыхан? спрашивал себя Порошин.- Как бы это в точности узнать? Спросить? Но кого? Меня как раз сочтут за безумного, незнающего таких, повидимому, общеизвестных вещей, как история дня, обратят на меня внимание... Вот что... - обрадовался Порошин, - надо обратиться к учебнику истории прошедшего века, или еще проще - купить календарь..." Порошин подошел к буфету, выпил рюмку какой-то спиртной специи, очень отдававшей шафраном и имбирем, и закусил тартинкой; последняя тоже обратила на себя его внимание: оказалось, что это был ломтик хлеба, с приправой "птичьего гнезда". Буфетчик и слуги были с бритыми головами, длинными, заплетенными косами и в черных шелковых, китайских шапочках. Посетители сидели с опахалами; на головах военных были широкополые шляпы с шариками и павлиньими перьями. Везде отзывалось китайщиной, и это очень шло к французам, как известно, и в былое время, в XIX столетии, бывшим великими охотниками до разных китайских побрякушек. Найдя книжную лавку, Порошин купил и там же стал читать календарь. То, что он узнал из этого чтения, привело его еще в большее изумление. Оказалось, что китайцы, которых, по исторической статье календаря, в половине XIX века считалось около 300 миллионов, уже в то время начинали смущать политико-экономов страшно-быстрым ростом своего народонаселения. К концу же XIX столетия китайцев считалось до 500 миллионов, т.е. половина всего человечества, живущего на земле. Наступил XX век, и в первую четверть этого нового века народонаселение Китая возросло до 700 миллионов. Жители Небесной империи, соперничая с своими соседями, японцами, переняли у Европы все практические познания, в особенности гениальные технические изобретения европейцев в деле войны. Они завели громадную сухопутную армию в 5 миллионов солдат и исполинский паровой флот в сто мониторов и вдвое быстроходных, гигантских паровых крейсеров. Покрыв свою страну сетью железных дорог, которые у них дошли до Западной Сибири и Афганистана, они сперва покорили и поглотили изнеженную Японию, потом завоевали и обратили в свои колонии республику Соединенных Штатов Америки, в чем им помогла новая, истребительная междоусобная война Северных и Южных Штатов, которою наполнилось начало XX века, при постыдном соперничестве двух тогдашних президентских династий. Переселив в завоеванную Америку избыток своего народа, теснившегося под конец, за недостатком земли, на плавучих и свайных постройках их рек и озер, китайцы обратили внимание на Европу. Они послали свой флот в Атлантический океан, где в 1930 году произошла колоссальная морская битва китайских мониторов с мониторами еще существовавших тогда, самостоятельных государств европейского материка, - Англии, Франции, Италии и Германии. Дело, по словам календаря, решилось особыми подводными, китайскими "минами-пушками", которые подплывали под килевые части европейских мониторов и, стреляя залпами бомб, начиненных динамитом, взрывали и топили эти грозные когда-то суда. Европа в 1930 году была завоевана Китаем... Отдельные, во время оно сильные и славные государства, Франция, Англия, Италия и Германия, поглотившие незадолго перед тем ряд второстепенных стран - Испанию, Австрию, Швецию и Данию, были в свой черед поглощены и упразднены китайцами. Победители прекратили их самостоятельное существование и обратили их, как и Америку, в свою колонию. Явилась федеративная Европа, которой богдыхан, в утешение туземных ученых и публицистов, дал название "Соединенных Штатов Европы", подчиненных китайскому императору. Сам он с тех пор стал именоваться богдыханом Европы, как некогда английская королева носила титул императрицы Индии. Порошин с трепетом стал доискиваться в занимательном календаре сведений о судьбах России. Она, к его утешению, уцелела в этой общей ломке, вследствие своего дружеского китайцам нейтралитета, который она объявила во время нашествия жителей Небесной империи на Европу,- в отместку Англии за Пальмерстона и его преемников, Франции - за Наполеонидов, Австрии - за ее вечные измены и предательства и Германии - за Бисмарка, "прижимавшего славян к стене..." "Досталось всем сестрам по серьгам!" - радостно подумал Порошин, читая эти откровения прошлого... Богдыхан, за дружбу к России, дав средство славянам окончательно изгнать турок в Азию ("Вон до какого времени была эта возня!" - подумал Порошин) и образовать на Балканском полуострове отдельную славяно-греческую дунайскую империю, дружественную России, не мешал и русским исполнить их последний, главный долг... Русские, как гласил календарь, благодаря железной дороге, устроенной от Урала до Хивы и нового передового поста китайцев на западе до Афганистана, разбили англичан в Пешаваре, выгнали их из Восточной Индии и устроили третью российскую столицу в Калькутте. Милости богдыхана к завоеванной Европе были, впрочем, неизреченны. Обложив европейский, покоренный его войсками, материк тяжкою ежегодною данью - в миллиард франков - и обязанностью обрабатывать на своих фабриках исключительно китайское сырье, богдыхан упразднил все непроизводительные европейские армии и флоты ("Вон когда Лига мира дождалась исполнения своей грезы об общем разоружении!" - не утерпел подумать Порошин). Заменив эти постоянные войска сухопутною и морскою гражданскою "китайскою жандармерией", китайцы окружили главные столицы и города упраздненных европейских государств новыми китайскими крепостными стенами, снабдив их своими гарнизонами и своими пушками, но за то они предоставили каждому из "Соединенных Штатов Европы" устраиваться, по былой американской системе, на свой особый лад,без права носить и иметь какое бы то ни было оружие. Даже ножи и вилки исчезли из употребления; все в Европе с тех пор ели, как в Китае, только ложками и палочками. Германия при этом с удовольствием сохранила свой "юнкерский ландтаг", Италия - "папство", Англия - "палату лордов" и "майорат", Франция - сперва "коммуну", а потом "умеренную республику", президентами которой, с 1935 по 1968 год, были деятели с разными громкими именами, между которыми Порошин насчитал пять Гамбетт и двенадцать Ротшильдов. По прекращении "династии Гамбеттидов" (так и выразился календарь), Франция большей частью состояла под местным верховным владычеством президентов-евреев из банкирского дома Ротшильдов. Перенесясь в 1968 год, Порошин, следовательно, застал французов под управлением Ротшильда XII. Евреи-адмиралы в это время командовали французским флотом в океанах, евреи-фельдмаршалы охраняли, во имя китайского повелителя, французские границы, и евреи-министры, с президентом в пейсах и ермолке, встречали правящего Европой богдыхана, Ца-о-дзы, при недавнем триумфальном посещении последним Парижа, отчего и до сих пор, вторую неделю, парижские улицы и дома были увешаны флагами. Французская республика, с поры окончательной победы жителей Небесной империи, мирно и дружно ужилась с китайским богдыханством. Прежде у французов империя чередовалась с республикой. Теперь у них разом и рядом, к общему удовольствию, были и та и другая. "Вот почему на монетах, данных мне армянином,- догадался Порошин, - с одной стороны вычеканены "Равенство, свобода, братство" - и надпись "Французская Республика", а с другой стороны - внушительная китайская бамбуковая палка". Вышел Порошин из книжной лавки при вечернем освещении. Улицы и площади Парижа горели яркими, какдневной свет, электрическими солнцами. Проголодавшись, он зашел в громадный ресторан с надписью "Столица мира Пекин", где вся прислуга была одета китайцами. Он потребовал себе модных блюд; ему подали жареного фазана и рисовой каши, которые он торопился есть, чтобы не опоздать в театр. Но он заметил, что другие посетители "Пекина", между едой, брали со стола какие-то трубочки и подносили их к ушам. Он осведомился у гарсона, - что это? Ему ответили: "Телефон". - Да в чем же дело, не понимаю? (Тогда, в 1868 году, еще не знали этого изобретения.) Ему объяснили, что каждая из трубочек, лежащих на столе, была соединена проволокой с различными театрами, - оперой, водевилем, концертною залой, - и что за небольшую, особую плату посетитель может, кушая, в то же время следить за любой парижской и даже более отдаленной сценой. Порошин поднес к уху первую попавшуюся трубочку: ему послышались аплодисменты, которыми публика встречала какую-то актрису в театре. Он поднес к уху другую трубочку: стали слышны заключительные, нежные рулады концертной арии, исполнявшейся в ту минуту в опере знаменитым кантонским певцом. Уходя из кафе, Порошин поднес к уху третью из трубочек: ему послышалась речь, в какой-то аудитории, о превосходстве реального элемента в искусстве, а именно - об окончательной замене фотографией всех родов живописи. Так проспал Порошин в Париже, или, как ему несомненно казалось, прожил семь условленных, веселых и беззаботных дней будущего тысяча девятьсот шестьдесят восьмого года. Денег, взятых Порошиным у армянина из XIX века, оказалось вдоволь, потому что все, и в тогдашнем Париже, было сравнительно дешево. Он посещал всевозможные, особенно модные увеселения. Все стремились в громадный железный и каменный, на манер древнеримского, Колизей. В моде были звериные травли, бой быков, борьба низших человеческих рас с тиграми и львами, конские скачки с невероятными препятствиями - через пороховые погреба с зажженными факелами, через динамитные батареи - и единоборство петухов и крыс. Все это производилось в названном Колизее. Роль древних гладиаторов-рабов исполняли в борьбе с дикими, пускаемыми на арену зверями нарочно для этой цели привозимые из внутренней Африки жители озера Нианзе и Танганьики. Когда на арене Колизея лилась звериная или людская кровь, парижские дамы пили шампанское и бросали из лож победителям роскошные букеты, которые во время оно бросались Патти и Дженни Линд. Порошин от Колизея переходил к бесчисленным кафешантанам, от последних к пирушкам с молодыми людьми, между которыми приобрел много знакомых. Удивляясь, что он стал способен к этого рода забавам, он нередко входил в споры с простодушными, всем и всегда довольными французами. Узнав, что Порошин русский, парижане были с ним особенно любезны. Он не стеснялся в беседах с ними. - Да полно, какая же у вас республика, когда вы покорены китайским богдыханом и, в его декретах, именуетесь его рабами? Где же ваша свобода? спрашивал Порошин парижан. - О, китайцы... они лучшие и добрые друзья... - Но какие же вам они друзья, когда вы с прочею Европой им платите такую страшную дань и их знамя веет над стенами некогда славного Парижа? - Зато мы избавились от царства адвокатов... Нет более адвокатов, говорили ликующие парижане. - Есть только прокуроры и милующий богдыхан... Порошин узнал, что правосудие в XX веке очень упростилось. Давно замечая, что спиртные напитки и отчасти хлороформ развязывают язык, тогдашние ученые стали делать остроумные опыты и изобрели особую жидкость, из которой добыли газ, названный спиртохлороформом или алколохлоралом. Напуская этот газ в особую комнату, прокуроры силой вводили туда подозреваемых и подсудимых, и последние, надышавшись предательским испарением, теряли главное из чувств силу воли, после чего прямо диктовали стенографам все, что делали и говорили, все, что у них было в сокровенных помышлениях. С тех пор упразднились полицейские дознания, предварительные и судебные следствия, очные ставки, перекрестные допросы, доносы и отделения явных и тайных сыщиков. - Потом, извините, вы всегда кичились свободой и мягкостью ваших нравов,допытывал французов Порошин. - А у вас вон и теперь существует казнь... - Нельзя! - отвечали находчивые парижане.- Каждый народ имеет право принимать меры в ограждение своей безопасности от преступников и злодеев! - Но еще нелепость... Вы кичитесь республикой, равенством, свободой, а у вас, кроме китайского, общего всем вам гнета, есть еще местный, частный гнет... еврейский! Кроме многих прежних династий, вы проходите наконец через династию израильских президентов своей республики, Ротшильдов... Извините, но это-позор! Евреи воссоздают у вас на троне Генриха IV и Людовика XIV, банкиры, биржевики красуются в креслах Робеспьера и Мирабо... Этого не представляла история даже таких торгашей, как англичане; у них тоже были и есть свои Ротшильды, но те у них не шли и не идут дальше банкирских контор и несгораемых сундуков... - Это мы сделали поневоле. - Как поневоле? - Евреи с началом нынешнего, XX века, через свои банкирские конторы, завладели всею металлическою монетою в мире, всем золотом и серебром. Производя давление на бирже, они получили неотразимое влияние и на выборные классы великой, но завоеванной китайцами Франции. Зато при первом же президенте из дома Ротшильдов у нас оказался финансовый рай: полное равновесие прихода с расходом в бюджете, устройство всех общественных отправлений на акционерный лад и окончательное введение удобных бумажных денег, вместо металлических... - Но вы говорите, что Ротшильды взяли верх через захват в свои руки всех металлов в мире? - Да, золото всего мира перешло к ним, они им и доныне владеют, а нам за него предоставили, в виде векселей на себя, очень красиво отпечатанные ассигнации. Это значительно удобнее, их легко носить в кармане. Золото любят у нас носить одни, как вы, иностранцы. - Вы упомянули также об устройстве всех общественных нужд на акционерный лад. - Точно так. - Как это случилось? - За примером не далеко ходить. Со вступлением в управление Ротшильдов исчезли окончательно в домах лампы, печи и графины. - Не понимаю, как это? - спросил Порошин.- Разве изменился климат, пропала зима, солнце не заходит с той поры и люди не нуждаются в питье? - Вы недостаточно поняли меня,- ответил француз, с улыбкой вглядываясь в Порошина.- Я говорю только, что печи, графины и лампы окончательно исчезли, с мудрым президентством Ротшильдов, не только у нас, но, полагаю, и в других цивилизованных городах. А что эти редкости доброй старины действительно исчезли, это вам, вероятно, известно... и вы их теперь увидите разве только в музеях диковинок прошлых времен... Порошин боялся далее об этом расспрашивать, чтоб не возбудить подозрения на свой счет. Он вскоре лично убедился, что каждый дом и каждая комната в новом Париже получали тепло, свет и воду из общего резервуара этих материалов, устроенного в нескольких километрах за городской стеной. Он взял духовой фиакр, нарочно съездил и осмотрел это замечательное, монументальное здание, доставлявшее особыми проводниками для парижан электрический свет - в их здания и уличные фонари, воду - в кухни, бани, умывальные столы и прямо в прицепленные к столам на гуттаперчевых трубочках стаканы и другие сосуды, и тепло - в каждый дом, в каждый обитаемый уголок. Все ограничивалось кранами: повернешь один - в комнате засветит яркая электрическая луна, повернешь другой - наливается сквозь мягкую трубочку в сосуды вода, повернешь третий - в холодной комнате становится, по желанию, тепло и даже жарко. Проводники этих снадобий управлялись особыми регуляторами, экранами, градусниками и другими измерителями для расчета с акционерным обществом их поставщиков. Это любопытное "центральное водо-, тепло- и светохранилище" Порошину показывал бойкий и говорливый привратник - "портье", хотя француз, но с итальянским профилем лица, одетый в цветное китайское полукафтанье и с длинною, щегольски заплетенною, до пят, косой, по фамилии Бонапарт. - Вы носите громкую фамилию? - спросил, смутившись, Порошин. - Не происходите ли от былых во власти Наполеонидов? Их династия когда-то здесь правила... - О, мосье! Вы правы! - грустно ответил, покуривая особую сигаретку с примесью опиума, портье.- Мало ли что было в старину? Нам, скромным и верным слугам богдыхана, нет дела до прошлого этой счастливой страны... Вы, как иностранец, встретите и гарсонов в отелях из этой же, ныне обедневшей фамилии, и ветошников, и продавцов каштанов и газет. Это все мои дяди и кузены... Благодаря многоженству много у каждого из нас, бедных провинциалов, родных. - Какому многоженству? Разве во Франции мормонизм? - Не знаю, мосье, что вы хотите сказать этим мудреным и мне непонятным словом. Только многоженство даровано Франции в правление предпоследнего из мудрых Ротшильдов, ныне правящих нами во имя пресветлого богдыхана,даровано в награду за допущение этой гениальной банкирской расы ко всем тайнам нашей государственной казны. - Но почему же Ротшильды вас наделили именно этой наградой? - А как же? - ответил с чопорностью ученого знатока самодовольный портье Бонапарт. - У Авраама и прочих праотцев было по нескольку жен. Ну, а введя иудейское исповедание в счастливой, процветающей Франции, наши новые правители рекомендовали и этот обычай. - Так и еврейская вера введена у вас? - Если хотите, у нас нет теперь уж никакой веры,- спокойно улыбнулся привратник.- Китайцы на этот счет особенно покладливы и дали нам полную свободу. Проповеди у нас заменены поучительными воскресными фельетонами министерских газет, а большинство обрядов - нотариальными актами. Прибавилось только нотариусов и их писцов. - Брак, однако же, очевидно сохранился, если у вас введено многоженство? - спросил Порошин.- Какой, скажите, у вас брак, гражданский или тоже... китайский, то есть никакой?.. И на какие сроки? - Брак у нас действительно китайский, то есть примененный, в духе века, к формам юридического поддержания имущества, или найма прислуги, квартир,- на год, на месяц и даже, для желающих, на более короткие сроки... О, мосье, китайцы - первые люди в мире.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жизнь через сто лет"

Книги похожие на "Жизнь через сто лет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Григорий Данилевский

Григорий Данилевский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Григорий Данилевский - Жизнь через сто лет"

Отзывы читателей о книге "Жизнь через сто лет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.