» » » » Алексей Калугин - Не только во сне

Алексей Калугин - Не только во сне

Здесь можно купить "Алексей Калугин - Не только во сне" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство Эксмо, год 2000. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:

Название:
Не только во сне
Издательство:
Эксмо
Год:
2000
ISBN:
5-04-005605-2
Скачать:
epub fb2 txt doc pdf
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Не только во сне"

Описание и краткое содержание "Не только во сне" читать бесплатно онлайн.








Алексей Калугин

НЕ ТОЛЬКО ВО СНЕ

Межпланетная станция-маяк М-105 работала в автоматическом режиме.

Курсант Сергей Кторов сидел в кресле дежурного, лениво листал цикл лекций по теории космонавтики и одновременно вел долгий, давно уже наскучивший ему диспут с базовым компьютером станции ИНДЕКС, возникший из ничего и длящийся уже третьи сутки. Сергей пытался убедить компьютер в том, что тот и сам, без присутствия человека, прекрасно справился бы с контролем за работой станции. Компьютер вяло возражал, приводя как доказательство то, что иногда проигрывает людям в трехмерные шахматы.

— Но ты же не шахматный Король, чтобы всегда выигрывать.

— Да, но и людей никто специально не программировал для игры в шахматы.

Один раз за время беседы ИНДЕКС принял информацию с тяжелого транспортного планетолета «Урал», проследовавшего по трассе Титан — Земля. Сергей был уверен, что все «Уралы» уже лет пять как списаны в утиль, но ИНДЕКС, сверившись со справочником космофлота, подтвердил, что из десяти выпущенных в свое время ТТП типа «Урал» один, говоря языком космолетчиков, все еще оставался «на плаву».

Космические маяки, по мнению курсантов Звездной академии, для того и существовали, чтобы портить им жизнь. Руководство академии придерживалось, по-видимому, иного мнения, и потому каждый курсант, окончивший третий курс, должен был перед сдачей экзаменов провести месячное дежурство на маяке.

Преподаватели говорили «провести», а курсанты — «отбыть». В непременные обязанности сменного дежурного маяка входил только сеанс ежедневной контрольной связи с Центральной диспетчерской на Луне, во время которого он должен произнести стандартную фразу: «Маяк номер такой-то. Работа в обычном режиме. Никаких происшествий нет». В остальное время курсант должен был сам придумывать себе занятия. Можно представить, как чувствует себя молодой парень, будущий выпускник Звездной академии, не раз уже видевший себя во сне с серебряными кометами в петлицах, приговоренный к тому, чтобы провести целый месяц в компании со станционным компьютером.

Компьютерная система маяка полностью обеспечивала работу в автоматическом режиме, и присутствие человека для проверки и внесения необходимых корректив требовалось не чаще одного раза в год. В остальное время сменный диспетчер маяка превращался в совершенно ненужный придаток компьютера. В фольклор Звездной академии давно и прочно вошел афоризм неизвестного автора, выходца из курсантской среды: «Когда курсанта снимают с маяка после окончания дежурства, он испытывает те же чувства, что и аппендикс, когда его удаляют из брюшной полости».

Сергей Кторов сидел в командном отсеке маяка М-105 и чувствовал себя аппендиксом, воспалившимся и готовым лопнуть, а до операции по его удалению оставалось еще целых двенадцать дней.

Неожиданно ИНДЕКС оборвал на полуслове очередную свою поучительную историю.

— Внимание! Экстренная связь!

На пульте замигал сигнал вызова. Включился динамик внешней связи.

— …»Урал». Говорит капитан планетолета «Урал» Кауфман! Требую экстренной связи со всеми кораблями и службами секторов ХУ-213, ХУ-214 и XZ-213!

Сергей вдавил клавишу экстренной связи.

— Я — М-105!

Почти одновременно с ним «Уралу» ответили маяки 73, 104 и 115, малый исследовательский звездолет «Аус» и база спасательной службы «Ангар-7».

Снова заговорил капитан «Урала»:

— У меня на транспорте неконтролируемый разогрев третьего маршевого двигателя. Теплоизоляция выдержит не более тридцати минут. На борту чуть меньше половины рейсового запаса топлива, так что бабахнет громко.

— Немедленно отстрелите третий двигатель! — крикнул курсант с 73-го маяка.

— Это невозможно, — спокойно ответил «Урал».

Сергей вспомнил, что корабли серии «Урал» монтировались на жестком скелете, для того, чтобы отделить хотя бы одну секцию, понадобилась бы бригада монтажников и около часа времени.

— Говорит база СС «Ангар-7». Покиньте корабль в спасательных капсулах. Держите направление на маяк-105, он ближе всех к вам. Спасательный рейдер подойдет к вам через сорок две минуты.

— Спасательные капсулы уже подготовлены к старту, — ответил капитан «Урала». — Корабль покинут штурман и пассажир.

— Какой еще пассажир! — возмущенно рявкнул спасатель. — У вас грузовой корабль, экипаж — два человека!

— Ну что я мог поделать, если в составе группы, работающей на Титане, есть женщины, — вздохнул капитан «Урала». — А женщинам, как известно, свойственно время от времени рожать. Не мог же я оставить роженицу на Титане, где даже больницы приличной нет. — Он на мгновение замолчал. — Спасательные капсулы стартовали. Маяк-105, возьмите капсулы на контроль.

— Маяк-105, — ответил ИНДЕКС. — Принял на контроль две спасательные капсулы. Сигнал четкий.

— А как же вы, капитан? — спросил Сергей.

— На борту имелись только две спасательные капсулы, в расчете на экипаж из двух человек.

— Говорит «Ангар-7». Капитан Кауфман, покиньте корабль в скафандре.

— Бессмысленно. С маневровочным пистолетом для наружных работ далеко от «Урала» я уйти не смогу. Меня накроет взрывной волной.

— Говорит маяк-105, — снова включился Сергей. — Я вылетаю к «Уралу» на катере.

— Говорит маяк-105, — перебил его ИНДЕКС. — Катер предназначен только для инспекции внешних систем маяка. Объем топливных баков недостаточен для полета к «Уралу».

— Маяк-105! — снова заговорил «Ангар-7». — Курсант, не порите горячку! Вы не сможете помочь «Уралу» со своим катером!

— Я могу дозаправиться от топливных баков «Урала».

— Внешняя связь отключена, — сообщил ИНДЕКС.

— Включи немедленно и готовь к старту катер!

— До взрыва на «Урале» осталось двадцать четыре минуты. Этого времени хватит только для того, чтобы долететь до «Урала» и взорваться вместе с ним, — ровным голосом, не приемлющим никаких возражений, ответил ИНДЕКС.

— Взрыв может запоздать!

— Я снял данные с бортового компьютера «Урала» — все расчеты верны.

— А, что с тобой говорить!

Сергей выбежал в коридор, ведущий к наружному шлюзу. Добежав до тамбура, он с разбега хлопнул ладонью по дверному тумблеру. Дверь не открылась. Вместо этого из динамика над дверью раздался голос ИНДЕКСа:

— Дверь шлюзовой камеры заблокирована.

— Открой немедленно!

— Вылет бессмыслен и опасен для жизни. Дверь шлюзовой камеры заблокирована с центрального поста.

— Я сейчас вернусь и разнесу тебя вдребезги! — в ярости от собственного бессилия закричал Сергей. — Открывай сечас же! Там же человек гибнет!

ИНДЕКС ничего не ответил. Дверь шлюза по-прежнему оставалась закрытой.

— А, чтоб тебя!..

Сергей бегом вернулся в командный отсек.

Открыв красную коробку на стене, он, обламывая ногти, сорвал пломбу и дернул вниз аварийный рычаг. Над пультом зажегся световой сигнал, извещающий, что станция переведена на ручное управление.

— Все системы функционируют нормально, — ровным голосом доложил ИНДЕКС. — Возвращаю станцию в автоматический режим.

Мигнув пару раз, световой сигнал над пультом снова погас.

— Открой дверь! — исступленно заорал Сергей.

Ответа не последовало.

Выхватив из ящика с инструментами отвертку, Сергей подцепил ею пластиковую пластину на пульте, под которой находился блок оперативной памяти базового компьютера.

Откуда-то сбоку ударила струя кисло-сладкого газа. У Сергея закружилась голова, перед глазами все поплыло. Он сделал шаг назад, оступился и упал в кресло. На какое-то мгновение ему показалось, что он теряет сознание. Сергей яростно затряс головой и снова поднялся на ноги.

Серая пелена перед глазами рассеялась. Сергей посмотрел на часы — до взрыва на «Урале» по-прежнему оставалось двадцать четыре минуты. Неужели все происходило с такой невероятной скоростью? Но раздумывать было некогда.

Снова вогнав отвертку под крышку процессора, Сергей рванул ее вверх, выламывая из гнезд крепежные винты. Оторвав рукой уже еле держащийся кусок пластика, Сергей отбросил его в сторону и двумя взмахами крест-накрест распорол отверткой электронные внутренности компьютера.

Брызнул сноп искр, вспыхнули огоньки на разноцветной оплетке проводов, и тут же включилась система локального пожаротушения, сбив язычки пламени тонкими направленными струями серого порошка.

Запищала аварийная сигнализация. На главном мониторе появилась надпись большими красными буквами: «Внимание! Некомпенсируемые потери на линиях автоматического контроля! Все системы станции переходят на ручное обслуживание!»

— Вот и отлично…

Сергей бросил отвертку на все еще дымящуюся плату и побежал к шлюзовой камере.

Вывести катер из шлюза и поймать пеленг «Урала» было делом одной минуты. Сергей включил форсированную тягу, передал управление автопилоту и посмотрел на часы. Оставалось девятнадцать минут. Слишком мало.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Не только во сне"

Книги похожие на "Не только во сне" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Калугин

Алексей Калугин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Калугин - Не только во сне"

Отзывы читателей о книге "Не только во сне", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.