» » » » Алексей Колышевский - Секта. Роман на запретную тему


Авторские права

Алексей Колышевский - Секта. Роман на запретную тему

Здесь можно купить и скачать "Алексей Колышевский - Секта. Роман на запретную тему" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство Эксмо, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Колышевский - Секта. Роман на запретную тему
Рейтинг:
Название:
Секта. Роман на запретную тему
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-699-30095-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Секта. Роман на запретную тему"

Описание и краткое содержание "Секта. Роман на запретную тему" читать бесплатно онлайн.



Когда людям становится мало огромного состояния, могущества и власти над себе подобными, место Бога в их душе занимает Дьявол. И тогда становится невозможным противиться искушению… Искушению будущим…

Сюжет романа «Секта» основан на реальных событиях, начало которым положил еще в XVIII веке «русский Нострадамус» – монах Авель. И вот уже четвертое столетие сбываются его пророчества: войны, третье, самое страшное иго, падение и возрождение Великой Страны.






С той мыслью уснул, а проснулся от того, что во сне к нему явился Угодник Николай и по-мужицки крепко отца настоятеля отчитал. Да столь изрядно, что у того, с воплем проснувшегося, такие поносные слова самого почитаемого на Руси святого продолжали звенеть в ушах так, словно и не сон это был вовсе, а вот только что состоявшийся разговор. Это уж было слишком, и перепуганный насмерть отец настоятель, как был в одном исподнем, стремглав устремился в подвал и, растолкав спящего служку-ключника, велел тому: «Авеля темницу отомкнуть, его самого привесть и в ключном покое передо мной поставить!»

Озадаченный служка, почесывая затылок пятерней, зевая и ежась от ночной стылости, побежал исполнять приказание. Отомкнул дверь ключом и сипло крикнул в непроглядную казематную темноту:

– Эва! Человече, ты живой ли?

– Живой, – донесся до него еле слышный голос. Авель за неделю без света и тепла, без еды совершенно иссох и последние сутки лишь молился о том, чтобы его поскорей забрал к себе тот, кому он всю свою тяжелую жизнь так искренне служил.

– Так коли живой, то вылазь! Сами отец настоятель к себе зовут! Радуйся, небось милость решили явить!

– Не ему мне милости являть, а токмо Богу единому. Не выйду!

Служка растерялся. Виданное ли это дело, чтобы узник из каземата поскорее на божий свет не мечтал выпорхнуть, словно птица?!

– Эй, да ты не дури! Слышь-ка! Сказываю тебе, подымайся, коли можешь, а нет, так я упрошу помощников тебя вытащить!

Голос Авеля окреп, казалось, что он исходит не от человека, а от мрака, который заполнял его темницу:

– Сказано тебе, что не выйду. Пусть сам сюда явится, ежели у него ко мне дело есть!

Служка только рукой махнул. Понял, что убеждать Авеля нет проку, и вернулся. Передал его слова настоятелю. Тот и вовсе лицом посерел, молча взял у служки масляный фонарь и, наказав за собою не следовать, сам пошел к Авелю. Войдя в его камору и затворив за собой дверь, он поставил фонарь на пол, а сам упал Авелю в ноги.

– Прости меня, божий человек. Не углядел я в тебе искры святости, думал, что гордыня тебя обуяла и от своей гордыни хочешь в пустынники уйти!

– У того гордыня заместо молитвы и послушания, службы честной, кто судьей себя возомнил и душу на погибель в темницу упрятал. Нету тебе моего прощения, не за что мне тебя прощать. Каждый разумеет мир по-своему. Ты о мошне монастырской печешься, я же о словах сожаление имею, что должен миру явить, ежели только раньше не отсохнет язык мой и пальцы мои не ослабнут, дабы стило держать. Отпускаешь ли меня?

Настоятель заплакал. Запричитал, как дурная баба. Одно только слово и голосил: прости да прости. Авель равнодушно смотрел на него и думал, казалось, совершенно о другом…

…В тридцати верстах от Валаамского монастыря начиналась непроходимая топь с редкими островами. Здесь-то, на болотном острове, в вырытой невесть кем землянке и поселился Авель. Питался клюквой, варил в оловянной, в землянке отыскавшейся плошке грибы и пил настоянный взвар из мха-ягеля. Временами есть и вовсе забывал, лишь постоянно молился. Его состояние сейчас, выражаясь современным языком, с полной уверенностью можно назвать медитацией. Медитация известна в каждой из религиозных духовных практик как особенное состояние, в которое впадает человек. При этом он может некоторое время вообще не подавать признаков жизни, но в конце его обязательно «возвращают». Обязательно. Если захотят.

В медитациях, длившихся иногда часами, Авель постоянно ощущал, как поднимается над землей и медленно идет по воздуху, обозревая стремительно меняющиеся внизу картины бытия. Его словно вели, показывая то, что должен был обязательно запомнить, и он запоминал. Погружаться в грезы Авель мог теперь в любой момент, а иногда его видения являлись к нему сами по себе, вне его воли, в ясных, как день, снах.

Тот старик, кто уже являлся ему в том самом первом вещем сне, однажды появился снова и некоторое время шел рядом с Авелем по воздуху. Отшельник почтительно молчал, понимая, что затем и нужны были все предшествующие истязания, ради того и мерзнуть в землянке пришлось, чтобы сейчас наконец ему сказали, что надлежит делать. Старик начал говорить, не открывая рта. Слова его зазвучали в голове Авеля, и каждое слово оставалось запечатленным там, в мозгу, словно его вырезали, как вырезают острым резцом узоры на деревянной доске.

– Выйдешь из пустыни, а выйдя и проскитавшись девять лет по разным обителям, в конце обретешь временный покой, а обретши, возьмешься за книгу, где напишешь все, что будет надобно и как случится с блудницей Вавилонскою. За ту книгу приимешь немалые гонения, но позже уверуют в твои слова сильные мира сего и тем только спасутся сами и страну свою спасут, что тебя послушают и как тобою записано сделают. О том узнаешь от меня, Иоанна Богослова, через данные тебе откровения.

Был ли у Авеля выбор после ТАКОГО? Ответ очевиден.

…Он покинул землянку и ушел из Валаама навсегда. Перебрался на материк и, переходя от монастыря к монастырю, жил, не находясь нигде подолгу. «Божий человек», «странник» – в русском языке, богатом, как ни один другой, есть множество определений жизни, которую выбрал для себя звавшийся когда-то Василием Васильевым, бывшим крепостным Льва Нарышкина. О девятилетнем периоде жизни Авеля с уверенностью можно рассказать не так много, как того хотелось бы, но – увы! – история не сочла нужным запечатлеть подробности его путешествий. О том времени известно лишь, что Авель некоторое время провел на юге России и, пройдя всю Малороссию от самого Харькова, очутился в Херсоне, где, познакомившись с одним очень набожным греческим купцом по имени Никодемос, на его корабле доплыл до Константинополя. Мечтою Авеля было посетить храм Софии – наивысшую для всякого православного святыню. Однако стоило ему войти внутрь, как случился с Авелем припадок. Инок упал, распластавшись на полу, в центре огромного храма и принялся столь громко и безутешно рыдать, что его даже хотели вывести, но Авель успокоился, встал и с безмерной скорбью произнес:

– Храм сей поруган и осквернен и потерян для мира христианского. Уже нельзя будет в нем молиться, и страдать будет сердце каждого, кто в вере Христовой пребывает, стоит войти ему в храм сей, сделавшийся домом для ересей магометанских.

Из Константинополя Авель направился в греческий Афон, где, получив келью, целый год прожил там, часто и подолгу беседуя с игуменом Афонского монастыря. Тот, пораженный глубиной знаний Авеля и признав в нем получившего откровения от самого Иоанна Богослова, просил русского монаха навсегда остаться в Афоне, но Авель лишь покачал головой:

– Не здесь мое служение. Вернуться надобно на Русь. Без нее и жизни нету, и Бога. Вам же прорицаю, что немало еще претерпите от янычар поганых, и множество святынь христианских будет ими истреблено. И будет война греков за Кипр – остров райский, и окропят его кровью, а позже разделят на две части, учинив между ними полосу с городами мертвыми и брошенными домами. И на одной половине магометане скалу оборотят в свой знак, чтобы было православным всегда напоминание и к ярости искушение.

…Война 1974 года между Турцией и Грецией за остров Кипр, предсказанная Авелем, унесла множество жизней с обеих сторон и разделила остров на две части. Турки, по великой злобе своей и непомерному чванству, на одном из горных склонов, видимых с греческой территории, вырубили и выжгли лес таким образом, что получился огромный турецкий флаг, и сейчас, подъезжая к Никосии – столице греческой части острова, в ясную погоду можно отчетливо видеть, на что способны турки. Тот, у кого поднялась рука беспричинно срубить дерево, не остановится и перед тем, чтобы ради забавы отрубить человеку голову…

В середине одна тысяча семьсот девяносто пятого года Авель вернулся в Россию и, дойдя до Астрахани, пустился в плавание по Волге, поднявшись вверх по реке на много сотен верст. Достигнув пределов северной Костромской губернии, он сошел на берег возле монастыря, воздвигнутого в честь Николая Чудотворца и прозванного в народе Бабайским. Здесь, в монастыре, Авель получил свое первое откровение. Как и наказал ему Иоанн Богослов, Авель немедленно сел за рукопись, и в середине января года одна тысяча семьсот девяносто шестого, после двадцати пяти бессонных ночей и тяжелейшего поста, он отнес свое сочинение настоятелю. Тот прочел и понял, что сходит с ума. В книге, написанной библейским слогом, да так искусно, что казалось, сам Богослов диктовал ее, Авель рассуждал о текущем царствовании государыни императрицы, кою бесстыдно именовал новой блудницею Вавилонской, и предсказывал ей скорую смерть от «удара лобного вследствие загустения крови».

Настоятель монастыря, попеременно хватаясь то за голову, то за сердце, закашлялся и долго не решался открыть воспаленные веки. Думал, что же ему теперь делать. Заставить эту тетрадь сжечь? А ну как тот напишет новую рукопись! По всему видать, что напишет: вон как глазищами-то сверкает, будто рад тому, что учинил. Не знает, чем все это для него обернется. Настоятель взглянул на Авеля и улыбнулся:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Секта. Роман на запретную тему"

Книги похожие на "Секта. Роман на запретную тему" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Колышевский

Алексей Колышевский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Колышевский - Секта. Роман на запретную тему"

Отзывы читателей о книге "Секта. Роман на запретную тему", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.