Авторские права

Н. Кротовская - Тень и реальность

Здесь можно скачать бесплатно "Н. Кротовская - Тень и реальность" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Философская Книга, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Н. Кротовская - Тень и реальность
Рейтинг:
Название:
Тень и реальность
Издательство:
Философская Книга
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тень и реальность"

Описание и краткое содержание "Тень и реальность" читать бесплатно онлайн.



В книге рассказывается, что такое ведический метод познания, чем он отличается от метода непосредственного восприятия и метода умозаключений.






Рефлексивность

Условие, при котором нечто направляется назад, на себя. Отсюда, критическая рефлексия — это попытка найти изъяны в собственном знании. Происходит от латинского reflectare — «обращаться назад».

С

Садху (санскр.)

Святой, преданный Господа, один из трех авторитетов у вайшнавов. См. Гуру, Шастры.

Сампрадая (санскр.)

Школа мышления. См. Четыре вайшнавские сампрадаи и сиддханты.

Самсара (санскр.)

Цикл рождений и смертей. Баддха-джива (обусловленная душа), оказавшись во власти гун материальной природы, попадает в круговорот рождений и смертей, меняя тело 8400000 раз. На нижнем уровне этого цикла она рождается в водных, растительных и животных формах. На среднем уровне происходят рождения в человеческих формах. На высшем уровне — рождения в сверхчеловеческих формах, например, в образе полубогов. Но независимо от самого высокого положения, которое способна достичь душа, даже положения Брахмы, она не может вырваться из самсары. Под действием пракрити, калы и кармы джива неизбежно будет попадать в другую матку, пока не наступит день, когда душа сдается на милость источнику силы, вращающей колесо самсары — ишваре, повелителю Кришне.

Материалистическая теория эволюции, выдвинутая Анаксимандром и Дарвином, в несовершенном виде повторяет ведическое описание цикла рождений и смертей. «Мы» действительно были когда-то микробами, рыбами, рептилиями, млекопитающими и обезьянами. Но кто «мы» такие? Духовные души. Материалисты не признают существования души. Они не способны объяснить, как и почему мертвая материя принимает формы все более совершенных живых существ. Согласно Ведам, наличие низших и высших биологических видов зависит от эволюции или деградации желаний души. См. Эволюция, Карма, Жизнь после смерти, Реинкарнация.

Самшая (санскр.)

 Сомнение. Одна из пяти функций буддхи. См. Буддхи.

Санкиртана (санскр.)

 Совместное прославление Господа посредством воспевания Его святых имен. Процесс духовного восхождения, наиболее рекомендуемый в нынешнем веке (Кали-юга). См. Чайтанья Махапрабху, ИСККОН, Киртан.

Санкхья (санскр.)

 Анализ материи и духа, учение мудреца Капилы. Одна из шести систем ведической философии. См. Анализ, Шесть систем.

Санньяса, санньяси (санскр.)

 В ведической культуре отречение от мира, совершаемое мужчинами. Четвертая ступень духовного развития человека. Согласно системе четырех ашрамов, санньяса предполагает отказ от материального существования. Обычно санньясу принимают в пятьдесят лет, после того, как человек исполнил обязанности домохозяина. Изначально санньяси носит триданду, три бамбуковые прутика, обернутых вокруг четвертого — символ того, что тело, ум и слова посвящены Верховному Господу. Четвертый прутик обозначал душу. Санньяси майявади, продолжатели учения Шанкарачарьи, носят только один бамбуковый прутик (данда), буддисты же не носят ни одного. Все истинные санньяси облачены в оранжевые или шафрановые одеяния и бреют голову. Все они неукоснительно следуют принятым правилам: не есть мяса, не вести половой жизни, не играть в азартные игры и не употреблять возбуждающих средств. Путешествовать и молиться — единственная их обязанность.

Санскрит

 От самс — «вместе» и крита — «сделанный», то есть язык «созданный совместно» (доведенный до совершенства). Древний язык культуры, науки и духовной мудрости. Веды написаны на санскрите.

Саттва-гуна (санскр.)

 Гуна благости. См. Гуны материальной природы.

Сач-чид-ананда (санскр.)

 Три качества Кришны и Его духовного мира: вечность, знание и блаженство. См. Брахмаджьоти, Кришна, Радхарани.

Сверхдуша

 На санскрите Параматма. Третья из трех пуруша-аватар Господа Кришны, а именно: 1) Маха-Вишну, из которого исходит бесконечное число вселенных, 2) Гарбходакашайи Вишну, который входит в каждую из вселенных и является источником рождения Брахмы, 3) Кширодакашайи Вишну, который проникает в сердце каждого живого существа и в каждый атом вселенной.

Сверхдуша находится в сердце каждого живого существа подле индивидуальной души. Ее духовная форма величиной с большой палец имеет четыре руки. Она наделяет душу знанием, памятью и забвением. Сверхдуша является свидетелем действий (кармы) души — тем, «кто наблюдает и дозволяет». Поступки, свидетелем которых является Сверхдуша, наказываются или поощряются с помощью пракрити. («Бхагавад-гита». 13.23.). См. Брахман, Интеллект, Ишвара, Карма, Жизнь после смерти, Кришна, Гуны материальной природы, Душа.

Свабхава (санскр.)

Природа, особенно природа человека, интуиция, инстинкт.

Свапа (санскр.)

 Сон, сон со сновидениями. Одна из пяти функций буддхи. См. Буддхи.

Cварга (санскр.)

Небеса. См. Полубоги, Жизнь после смерти, Трилока.

Семантика

 От греческого sema, знак. Наука о словах (или лингвистических символах) как о средствах выражения смысла, а также об отношениях слов с предметами, которые они обозначают. Семантика пытается определить условия, при которых утверждение может быть признано истинным или ложным.

Семидеизм

 Разновидность деизма, при котором Бог, первопричина, время от времени вмешивается в обычный ход природных событий посредством геологических катастроф и внезапного появления тех или иных биологических видов. К числу приверженцев этой точки зрения относятся английские теологи Уильям Бакленд (1784—1856), Адам Седжуик (1785—1873), У.Д. Конибир (1787—1857) и Чарльз Лайэлл (1797—1875). См. Атеизм, Деизм, Теизм.

Сентиментализм, cенсуализм

 Философское направление, признающее чувственное восприятие единственным источником нашего знания. Например, скептик Дэйвид Юм, отрицал стандартные моральные правила своего времени, утверждая, что подлинная мораль должна быть построена только на том, что он называл «симпатией» и «чувством».

Сиддханта (санскр.)

 Главный вывод. См. Четыре вайшнавские сампрадаи и сиддханты.

Силлогизм

 От греческого sillogismos, логическая структура рассуждения (цепь аргументов). [Силлогизм — умозаключение, состоящее из двух суждений (посылок), из которых следует третье суждение (вывод). — Примечание переводчика]. Санскритский эквивалент — парартханумана, «рассуждение, вывод для других».

Скептицизм

 Состояние сомнения, начиная с временного сомнения, возникающего в процессе достижения уверенности, и кончая полным неверием. Обычно слово «скептицизм» применяют по отношению к широко распространенной философии неверия.

В Индии такие философские системы, как чарвака муни, буддизм и джайнизм основаны на неверии в авторитет Вед. Майявади, согласно их собственным утверждениям, принимают Веды, но отвергают ведическую философию вайшнавов. Сарвапалли Радхакришнан, известный представитель философии майявади, писал об учении ачарьи Рамануджи: «Красивые истории Рамануджи об ином мире, которые он рассказывает с убежденностью того, кто лично присутствовал при сотворении мира, не имеют никакой убедительности». Это слова человека, знание которого предельно ограничено его пратьякшей и ануманой. Однако он полагает, что может распространить свои суждения на то, что находится за пределами его восприятия и понимания. Таковы многие формы западного скептицизма, зародившегося в Древней Греции. См. Буддизм, Материализм, Философия майявады, Шесть систем, Войдизм.

Смрити (санскр.)

 Воспоминание. Одна из основных функций буддхи. См. Буддхи.

Смрити-шастры (санскр.)


 Раздел ведических писаний, включающий «Махабхарату» и Пураны. См. Шастры, Шрути-шастры.

Сознание


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тень и реальность"

Книги похожие на "Тень и реальность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н. Кротовская

Н. Кротовская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н. Кротовская - Тень и реальность"

Отзывы читателей о книге "Тень и реальность", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.