Авторские права

Н. Кротовская - Тень и реальность

Здесь можно скачать бесплатно "Н. Кротовская - Тень и реальность" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Философская Книга, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Н. Кротовская - Тень и реальность
Рейтинг:
Название:
Тень и реальность
Издательство:
Философская Книга
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тень и реальность"

Описание и краткое содержание "Тень и реальность" читать бесплатно онлайн.



В книге рассказывается, что такое ведический метод познания, чем он отличается от метода непосредственного восприятия и метода умозаключений.






г) Интуиция для преданных Господа. Лекция по «Бхагавад-гите» (Париж. 5 августа 1976): «Если вы действительно искренни, верная интуиция придет. Буддхи-йогам дадами там йена мам упаянти: если вы делаете что-то для Кришны, тогда Он даст вам разум: «Делайте так».

81

Шрила Прабхупада. Беседа в Лондоне. 11 июля 1973.

82

Лекция Шрилы Прабхупады по «Шримад-Бхагаватам» (Лос-Анджелес. 18 августа 1973): «Итак, когда в человеке действительно просыпается интеллект, он спрашивает: «Почему? Почему я оказался в этих жалких условиях и страдаю? Они мне навязаны, я не хочу в них находиться. Я не хочу умирать, а смерть тут как тут. Я не хочу болеть, а болезнь тут как тут. Я не хочу всего этого, но мне это навязывают. Я не хочу воевать, но меня посылают на войну. Почему так происходит?» Вопрос «почему?» необходим. Так действует разум. Такова «Кена-упанишад», кена значит «почему». Одна из упанишад, Кена. И Санатана Госвами, приблизившись к Чайтанье Махапрабху, тоже спросил: «Почему?» — Ке ами, кене амая джаре тапа-трая. — Кто я такой? Почему я страдаю в этих жалких условиях?» Так проявляется разум. Санатана Госвами был министром».

83

Этот термин используется в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Ади-лила. 14.88): «Брахман ответил: «Если твой сын — трансцендентный мистик, наделенный самоочевидным, совершенным знанием (сватах сидха-гьянам), что проку в твоем образовании?»

84

Риг-веда. 1.164.35.

85

Аналогия с часами была выдвинута сторонником естественной теологии англичанином Робертом Бойлем (1627—1691) в конце 17 столетия, и более века спустя ее возродил его соотечественник Уильям Пейли (1743—1805).

86

William Barret. Death of the Soul. 1987. P. 48.

87

The Concide Enciclopedia of Western Philosophy and Philosophers. 1960. P. 132.

88

Joan O’Grady. Heresy. 1985. P. 27.

89

Joan O’Grady. Heresy. 1985. P. 32.

90

Paul Johnson. A History of Cristianity. 1976. P. 343.

91

Paul Johnson. A History of Cristianity. 1976. P. 338.

92

«Шримад-Бхагаватам» (12.8.46): «О Господи, так как неустрашимости, духовного блаженства и царства Бога можно достичь посредством гуны чистой благости, Твои преданные считают именно эту гуну, а не гуны страсти и невежества, непосредственным проявлением Тебя, Верховной Личности Бога. Поэтому люди, обладающие разумом, с любовью поклоняются Твоему трансцендентному образу — олицетворению чистой благости и вместе с ним — духовным формам Твоих чистых преданных».

93

Философ Клод Альварес пишет о метафизике эмпиризма: «...кажется, что он начинает с нуля, отталкивается от эмпирических фактов, а его постулаты как будто отрицают метафизику. Тем не менее его постулаты служат прикрытием для новой метафизики; из-за того, что они, как и все другие постулаты, исходят из гипотезы, они искажают реальность или описывают ее выборочно» (Claud Alvares. Science, Colonialism and Violence: A Luddite View. Цитируется по: Science, Hegemony and Violence. Ed. by Ashis Nandy. 1988. P. 76)

Примером метафизической индукции служит теория эволюции. На первый взгляд, она начинает с биологических, химических и палеонтологических фактов. Она отрицает метафизику библейского творения. Однако она служит прикрытием для новой метафизики, постулирующей происхождение человека от обезьяны и жизни — из случайных комбинаций химических веществ. С этой целью эволюционисты искажают реальность, описывая ее выборочно, как это показано в «Запретной археологии» Томпсона и Кремо (Cremo, Thompson. Forbidden Archeology. Govardhana Hill Publishing. 1993).

94

Reinhardt Grossmann. The Existence of the World. 1992. Pp. 123-124.

95

Шрила Прабхупада. Путь совершенства. Глава 4.

96

Graham Dunstan Martin. Shadows in the Cave. 1990. P. 104.

97

David Frowley. The River of Heaven. 1990. P. 18.

98

David Roochnik. The Tragedy of Reason. 1990. P. 128. Хаос — это древнегреческий эквивалент прадханы, непроявленной материальной природы.

99

Кена-упанишад. 1.1.

100

Платон. Государство 507 b: tas d’ ...ideas noeisthal men horasthai d’ou.

101

Шрила Прабхупада. Беседа в Мехико. 13 февраля 1975.

102

Шрила Прабхупада дал объяснение свабхавы и ее корней в лекции по «Бхагавад-гите» (Лондон. 7 августа 1973): «Итак, у каждого есть естественные наклонности, свабхава. ...Вот обычный пример, ясья хи ях свабхавасья тасьясо дуратикрамах. Привычка — вторая натура. Того, у кого она есть, кто привык или у кого особая натура, очень трудно изменить. Вот пример: сва яди прияте раджа сах ким на со упарханам. Если сделать пса царем, разве он перестанет лизать ботинки? Природа пса — лизать ботинки. Даже если вы оденете его в царские одежды и посадите на трон, он все равно, увидев ботинок, спрыгнет и лизнет его. Это называется свабхавой».

Корень свабхавы в этом: «Любовные наклонности Кришны находятся рядом с Его энергией наслаждения, Шримати Радхарани. Из-за того, что мы — частицы Кришны, в нас также имеется эта любовная склонность. Это свабхава».

103

Прокл. «Первоосновы теологии»: phantron hoti kai orekton pasi nous kai proeisi panta apo nou, kai pas ho kosmos apo nou ten ousian ekhei.

104

«Шримад-Бхагаватам». 4.23.28.

105

Шрила Бхактивинода Тхакур. Таттва-сутра. 29.

106

Kitty Ferguson. «The Fire in the Equations». 1994. P. 174. Один из гипотетических современных эквивалентов акаши называется полем Хиггса.

107

Идея этого гипотетического колебательного (корпускулярно -волнового) процесса принадлежит шотландскому физику Питеру Хиггсу. Журналисты, пишущие на темы науки, окрестили его «частица Господня» (см. например: John Keel. Fate magazine. June 1995. P. 28).

108

Шрила Прабхупада. Лекция по «Шримад-Бхагаватам» в Бомбее, 9 января 1975.

109

Шрила Прабхупада. «Шримад-Бхагаватам». 3.26.32. Комментарий.

110

Шрила Прабхупада. «Шримад-Бхагаватам». 9.4.18.

111

Шрила Прабхупада. «Шримад-Бхагаватам» (2.6.32), комментарий: «Господь Кришна является всесильным повелителем трех основных энергий (три-шакти-дхрик); имеются в виду три Его энергии: внутренняя, пограничная и внешняя. Внешняя энергия, в свою очередь, также проявляется в форме трех качеств: благости, страсти и невежества. Подобно этому, внутренняя энергия Господа проявляется в форме трех духовных качеств: самвит, сандхини и хладини». Термины самвит, сандхини и хладини означают то же самое, что сат, чит и ананда (цитируется по «Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила. 4.62).

112

Шрила Прабхупада. Лекция о «Бхагавад-гите» в Нью-Йорке, 19 февраля 1966: «Реализация безличностного Брахмана есть реализация Его части [качества] сат, то есть вечности. А реализация Параматмы есть реализация Его части [качества] сач-чит, вечного знания. Но реализация Личности Верховного Господа как Кришны есть реализация всех трансцендентных качеств — таких, как сат, чид и ананда — в завершенной виграхе. Виграха означает «форма». Авьяктам вьяктим апаннам маньянте мам абуддхаях. Менее разумные люди считают Высшую Истину имперсональной, но Он является личностью, трансцендентной личностью. Это утверждает вся ведическая литература».

113

Шрила Прабхупада. «Шримад-Бхагаватам». 3.9.11.

114

Шрила Прабхупада. Лекция по «Шримад-Бхагаватам» в Дели, 16 ноября 1973.

115

Шрила Прабхупада. «Шримад-Бхагаватам». 11.21.38-11.21.40.

116

Шрила Баладева Видьябхушана. Комментарий «Говинда-бхашья» к «Веданта-сутре», 1.3.14.

117

«Риг веда» 10.129.4: камас тад агре сам авартатадхи манасо ретах пратхамам яд асит — «В начале было желание, кама, которое породило ум».

118

Шрила Прабхупада. «Шримад-Бхагаватам». 11.21.28.

119

Шрила Прабхупада. «Шримад-Бхагаватам». 1.5.15.

120

Шрила Прабхупада. «Шримад-Бхагаватам». 3.5.30.

121

Шрила Прабхупада. «Шримад-Бхагаватам». 2.10.32.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тень и реальность"

Книги похожие на "Тень и реальность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н. Кротовская

Н. Кротовская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н. Кротовская - Тень и реальность"

Отзывы читателей о книге "Тень и реальность", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.