Алистер Кроули - Магия в теории и на практике

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Магия в теории и на практике"
Описание и краткое содержание "Магия в теории и на практике" читать бесплатно онлайн.
Основная работа Кроули, которая содержит наиболее внятное и систематическое изложение его мистического учения. Работа посвящена основным вопросам ритуальной магии — воззванию к богам, вызыванию духов, операциям очищения, освящения и посвящения, бескровному и кровавому жертвоприношению, каббалистическому анализу "слов силы", путешествиям в астральном теле, ясновидению, предсказанию будущего и магическому самовоспитанию.
5. Биография Алистера Кроули имеет много сходств с биографией Элифаса Леви. Родители обоих прочили своим детям духовную карьеру; оба никак не могли проявить свой весьма значительный талант общепринятым путем; оба подвергались необъяснимым гонениям, причем их гонители явно стыдились собственного поведения; оба имели весьма похожую судьбу в браке,[160] и т. д. Подобных удивительных параллелей можно насчитать еще очень много.
6. Характеры обоих идентичны во многих пунктах. Оба постоянно стремились к примирению непримиримых противоположностей. Оба с большим трудом избавились от иллюзии, будто установившиеся верования и обычаи человека можно изменить с помощью нескольких дружеских разъяснений.
Оба проявляли странную любовь к редкостным учениям, предпочитали неясные источники знания, и, в результате, выглядели весьма эксцентрично. Оба были чужаками в глазах окружающих, которые панически боялись их и испытывали к ним ничем не объяснимое отвращение, временами приобретавшее весьма нездоровый оттенок Но оба руководствовались одной и той же идеей — помочь человечеству.
Подобно Дон-Кихоту, оба пренебрегали своей личной выгодой и удобствами, но питали страсть к роскоши и блеску. И наконец, оба обладали поистине сатанинской гордостью.
7. Когда Алистер Кроули был Братом OYMН,[161] он должен был написать тезисы на соискание звания Свободного Адепта. Он уже собрал все необходимые материалы, когда к нему в руки попала работа Леви "Clef des Grands Mysteres" ("Ключ к Великим Таинствам"). Весьма примечательно, что, издавна восхищаясь личностью Леви и даже подозревая о свое тождестве с ним, Кроули до тех пор не позаботился о том, чтобы приобрести эту работу (хотя вообще покупал чрезвычайно много книг). И вот, к своему огромному удивлению, он обнаружил, что все, что он хотел сказать, уже написано в этой книге. В результате он отказался от собственной работы и перевел гениальный труд Леви.
8. Стиль Алистера Кроули обнаруживает множество тонких и глубинных, но все же поразительных сходств со стилем Элифаса Леви. Точка зрения обоих почти идентична. Идентичен и характер их иронии: оба находят нездоровое удовольствие в том, чтобы подшучивать над читателем. Но в одном они абсолютно схожи, и во всей литературе не найдется ни одного автора, который мог бы сравниться с ними в этом. Эта особенность — умение сочетать в одной и той же фразе необыкновенную возвышенность и энтузиазм со столь же необыкновенной язвительностью, скептицизмом, насмешкой и презрительностью. Оба находят высшее удовольствие в аккордах, составленных из как можно большего числа враждующих элементов. Очевидно, это удовлетворяет самую суть их силы — силы, заставляющей все возможные элементы мышления участвовать в общей судороге.
Если бы теория реинкарнации была общепризнанной, вышеприведенные факты могли бы служить достаточно веским доказательством их тождества. И где-то в глубине своей души БРАТ ПЕРДУРАБО был убежден в нем еще задолго до того, как начал вспоминать события своей предыдущей жизни.[162]
2. Прежде, чем приступить к основной работе, вы должны как можно тщательнее исследовать свою прошлую жизнь с помощью метода, изложенного выше. Это поможет вам получить некоторые характеристики подлинной Магической Памяти, отметить некоторые источники ошибок и установить критерии проверки результатов.
Первая опасность порождается тщеславием. Постарайтесь не «вспоминать» себя Клеопатрой или Шекспиром. Кроме того, внешние сходства также способны ввести в заблуждение. Один из главных признаков подлинности любого воспоминания состоит в том, чтобы вспомнить действительно важные события предыдущей жизни, а не те, которые обычно считаются таковыми. Например, Алистер Кроули не вспомнил ни одного из решающих событий биографии Элифаса Леви. Он вспоминал интимные банальности детства. У него были живые воспоминания о некоторых духовных кризисах: в частности, о том, с которым Леви боролся, когда ему приходилось часто ходить по одной и той же длинной дороге в пустынных и удаленных равнинах. Он вспоминал забавные происшествия, часто случавшиеся за обедом, когда беседа принимала веселый оборот и задевала душу, порождая откровения, которые не выразишь в словах. Он полностью забыл о своем браке и его трагических результатах,[163] хотя бесстыдная Судьба заставила его повторить ту же самую ошибку в нынешней жизни и это, казалось бы, должно было вскрыть былую рану.
Существует чувство, которое интуитивно убеждает нас, что мы "взяли след". Это ощущение «странности» воспоминаний, которое иногда вызывает некоторое раздражение. Оно приносит с собой стыд и чувство вины; оно даже заставляет краснеть. Вспоминающий чувствует себя как школьник, которого застали за писанием стихов. Это чувство, которым наполняет нас старая фотография или локон двадцатилетней давности, случайно найденный среди хлама в заброшенном углу дома. Оно не зависит от того, насколько приятным или неприятным было для нас то давно прошедшее событие. Быть может, некоторые из нас когда-то были рабами; сегодня они с негодованием отметают эту мысль и стремятся забыть о своем прошлом — хотя прошлое в любом случае стоит того, чтобы им гордиться. Впрочем, многие люди почему-то сильно смущаются в присутствии обезьян.
Если же, вспоминая себя, вы не обнаружили ничего постыдного — проверьте точность данных, о которых вы вспомнили. Достаточно серьезные воспоминания, которым можно доверять, неизбежно связаны с так называемыми "неприятностями".
При таких воспоминаниях мы чувствуем себя не как воришка, пойманный с поличным, а как вор, ускользнувший с добычей. Мы тихо радуемся, что смогли совершить столь незаурядную глупость и остаться безнаказанными. Если вы рассмотрите свою жизнь в данной перспективе, то вскоре поймете, что между такими событиями, как разорение, женитьба или повешение, не существует особой разницы. Это не более чем несчастные случаи, которые могут произойти с каждым и не имеют никакого отношения к рассматриваемому здесь предмету. Так, кто-то может с удовольствием вспомнить, как лихо он вырвался из потасовки, потеряв при этом всего лишь ухо; а кто-то вспомнит о глупой шутке пьяных солдат в ночном кафе и будет страдать всю ночь — как новоиспеченный дворянин, которого на улице назвали "дяденькой".
Таким образом, показания нашей интуиции весьма субъективны и требуют дополнительных подтверждений. Но вы очень ошибетесь, если потребуете слишком многого. Ведь на приборном стекле вашего микроскопа разложены воспоминания весьма особого рода; и все, что имеет форму прямых доказательств — почти наверняка лжет. Представьте себе микробиолога, который скажет вам: "Бактерии на моем стеклышке прямо кричат: "Мы — стафилококки!". Не правда ли, такое заявление по меньшей мере странно? Можно выложить из цветов огромную надпись: "Детройт — рай земной" — но кто поверит этим цветам? Или, допустим, Алистер Кроули вспоминает, что в прошлой жизни он был сэром Эдвардом Келли.[164] Но отсюда вовсе не следует, что он сможет сообщить нам подробности из жизни Кракова во времена английского короля Якова I. События материального мира — это слова иллюзорного языка; это знаки некоего предварительного согласованного шифра. То, что случилось с Келли в Кракове, имело какое-то значение для него самого. Но нет ни малейшего повода утверждать, что это имеет какое-либо значение для Алистера Кроули.
Считается очевидным, что наши воспоминания ложны, если они противоречат уже установленным фактам. В частности: следующая жизнь не может начаться, пока не закончилась предыдущая (хотя, с другой стороны, это дает нам повод заподозрить, что первый человек духовно умер еще до того, как его тело испустило последний вздох; такое может случиться, например, при некоторых формах безумия). Нынешнее воплощение может быть гораздо хуже предыдущего — но это не повод для критики. Жизнь каждого человека в полной мере отражает возможности его личной кармы.
Он может всю жизнь расплачиваться по векселям, доставшимися ему в наследство от предыдущего воплощения. Так, кто-то всю жизнь платит по векселям Наполеона и неимоверно страдает, чтобы когда-нибудь освободиться от долгов и начать новую жизнь, пожиная плоды неоценимых заслуг Корсиканца перед всей французской нацией.
Мастер Терион также может вспомнить о некоторых реинкарнациях, в которых он совершал скверные, неприятные и отвратительные поступки. Эти долги почти не оплачены; но он сознательно принял меры, чтобы продолжить свою работу, не опасаясь помех со стороны духовных кредиторов. Таковы стигматы прошлых жизней. Воспоминания подлинны, если они соответствуют фактам, наблюдаемым в современной действительности. Такое соответствие может быть двоякого рода. Но случаи, когда воспоминания подтверждаются так называемыми «наблюдаемыми», или внешними свидетельствами, встречается довольно редко (и, в общем, не имеют большого значения — в силу вышеизложенных причин). Впрочем, поиск подобных знаков — весьма знаменательная черта психологического портрета всякого испорченного и лживого поколения.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Магия в теории и на практике"
Книги похожие на "Магия в теории и на практике" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алистер Кроули - Магия в теории и на практике"
Отзывы читателей о книге "Магия в теории и на практике", комментарии и мнения людей о произведении.