Авторские права

Сухотра Свами - Тень и реальность

Здесь можно скачать бесплатно "Сухотра Свами - Тень и реальность" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Философская Книга, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сухотра Свами - Тень и реальность
Рейтинг:
Название:
Тень и реальность
Издательство:
Философская Книга
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тень и реальность"

Описание и краткое содержание "Тень и реальность" читать бесплатно онлайн.



В книге рассказывается, что такое ведический метод познания, чем он отличается от метода непосредственного восприятия и метода умозаключений.






Эта идея не только невежественна, но и непрактична. Когда обычные люди объявляют, что они есть Бог и что любые их действия есть ведическая дхарма, это называется дхармасья гланих, нарушением вечных религиозных принципов. Потому 500 лет назад Кришна явился снова как Золотая Аватара, Чайтанья Махапрабху. Он стал основателем юга-дхармы, надлежащей формы санатана-дхармы для нашего времени (санкиртаны). Явление Господа Чайтаньи было предсказано «Шримад-Бхагаватам» (11.5.32): «В век Кали люди, наделенные высоким интеллектом, будут почитать Верховного Господа и Его приближенных, совместно воспевая святые имена Господа». См. Чайтанья Махапрабху, Кришна.

Авидья (санскр.)

Невежество или не-ведическое знание в противоположность апара-видье и пара-видье. См. Апара-видья, Пара-видья.

Авторитаризм

Точка зрения, согласно которой знание должно приниматься без вопросов и сомнений.

Агнихотра-ягья (санскр.)

Церемония огненного жертвоприношения, совершаемая в ведических ритуалах. См. Ягья.

Адвайта (санскр.)

Единство (от а – «не» и двайта – «двойственность»). Философская система веданты, основанная Шанкарачарьей, называется адвайта-ведантой. В ее основе лежит идея имперсональной абсолютной истины. См. Двайта, Четыре вайшнавских сампрадаи и сиддханты, Шанкарачарья, Веданта.

Адхокшаджа (санскр.)

Проявленное знание. Четвертый из пяти уровней ведического знания.

Айер Альфред Джоулс (1910–1989)

Английский философ, один из основателей логического позитивизма, в отношении к религии сторонник идей Юма. В юности был последователем феноменализма, позднее переменил взгляды. См. Логический позитивизм.

Анализ

Этот термин близок по значению к санскритскому санкхья. Он происходит от греческих апа – «вверх» и lyein – «освобождать, отвязывать». Анализ – это процесс расчленения проблемы на составные части с целью 1) изучения этих частей по отдельности, 2) изучения их взаимоотношения и 3) изучения, как они связаны с целым. См. Санкхья, Элементы.

Антропоморфизм

От греческих antropos – «человек» и morphe – «форма, фигура». Выведение форм, эмоций, интересов и т. д. Верховной Личности из опыта человека. («Бог есть подобие человека», а не «человек есть подобие Бога»). См. Индукция, Механоморфизм.

Анумана (санскр.)

Разум, мысль, философское рассуждение. Вторая из трех вайшнавских праман достоверных источников познания. См. Прамана, Пратьякша, Рационализм, Рефлексивное мышление.

Апара-видья (санскр.)

Ведический способ познания духа и материи, который включает в себя логику, грамматику, астрологию, медицину, социологию, воинские искусства, музыку, танцы и т. д. (в отличие от пара-видьи, науки о Боге). Апара-видью Вед составляют карма-канда и гьяна-канда. См. Авидья, Гьяна-канда, Карма-канда, Пара-видья.

Апарокша (санскр.)

Прямое знание. Третий из пяти уровней знания.

Апаурушея (санскр.)

«Происходящий не от сотворенного существа». Термин для описания божественного происхождения Вед.

Апракрита (санскр.)

Духовное знание. Пятый из пяти уровней ведического знания.

Арджуна

Вечный приближенный Кришны, которому Господь 5000 лет назад на Курукшетре поведал «Бхагавад-гиту».

Аристотель

Греческий философ, живший в IV в. до н. э. (384–322 до н. э.). Аристотель учился философии у Платона, затем основал собственную философскую школу. Он очень интересовался тем, что «Бхагавад-гита» именует «областью познания», и тщательно анализировал процесс познания по собственной системе. Познающий, или душа, интересовали его меньше. Он определил душу как активное целесообразное начало живого тела («De Anima». 412. b). Другими словами, если бы топор являлся творением природы, его характерное тело, форма и были бы его душой (пример взят из самого Аристотеля).

Ароха / Авароха (санскр.)

Восходящий и нисходящий или индуктивный и дедуктивный процессы познания. См. Дедукция, Индукция.

Атеизм

От греческого atheos (a – «не», theos – «Бог»). Основная идея наиболее вульгарной формы атеизма, заключается в том, что Бога не существует. В доказательство приводится тот факт, что Бог недоступен нашему восприятию. Религиозные доктрины, которые противостоят теизму, также являются нетеистическими, то есть, атеистическими. Как объясняет статья о теизме, ведическое представление об имманентности и трансцендентности Кришны является примером чистого теизма. Поэтому противостояние философии вайшнавизма есть атеизм. Многое из того, что сходит в мире за религию, на самом деле является атеизмом в одеянии благочестия. Деизм, семидеизм, дуализм, шенотеизм, катенотеизм, панпсихизм, пантеизм и политеизм – это атеистические философии, рядящиеся под религию. Для более полного представления следует ознакомиться с этими статьями, а также со статьей «Теизм».

Атма (санскр.)

См. Душа

Аханкара (санскр.)

См. Ложное эго.

Б

Баладева Видьябхушана

Шрила Баладева Видьябхушана был великим чистым преданным, который на благо человечества переработал множество литературных источников. Однако он никогда не упоминал о том, где и в какой семье он родился, поэтому эти обстоятельства его жизни остаются неизвестными. Историки предполагают, что он родился в 18 веке, вероятнее всего, в Ориссе (возможно, вблизи Ремуны).

В очень раннем возрасте Баладева окончил курс грамматики, поэзии, риторики и логики и отправился в паломничество. Некоторый период времени он провел у таттвавади в южной Индии, познакомился таким образом с учением ачарьи Мадхвы и стал широко проповедовать эту философию по всей Индии. Позже он вступил в цепь ученической преемственности (сампрадая) гаудия-вайшнавов, получив посвящение от Радха-Дамодары Девы, и отправился во Вриндаван, чтобы продолжить обучение под руководством Вишванатхи Чакраварти Тхакура.

Победа Баладевы над учениками Рамананды (из сампрадаи Рамануджи) отмечается в индийской истории философии. Именно по этому поводу Баладева написал комментарий «Говинда-бхашья» к «Веданта-сутре». В действительности текст был продиктован ему Богом Шри Говиндадевой, поэтому он и получил такое название. За этот комментарий Баладеве был присвоен титул Видьябхушана, что означает «краса учения».

Бесконечная регрессия (Infinite regress (англ.))

От латинского regressus ad infinutum (сходный по значению санскритский термин – анавастха). Бесконечная регрессия – это заблуждение, возникающее вследствие представления о том, что конечной причиной является нечто материальное. Любая материальная причина должна иметь причиной предшествующую материальную причину, а та, в свою очередь, предшествующую и так далее до бесконечности. Таким образом, доводы в пользу материальной причинности никогда не могут достигнуть логического конца. См. Заблуждение, Логика.

Благость

См. Саттва-гуна, Гуны материальной природы.

Божество

Так же как Господь Кришна является в звуке Своего святого имени, Он является в арка-аватаре, воплощении Божества, которому поклоняются в храмах. Во всех храмах ИСККОН по всему миру религиозная деятельность концентрируется на поклонении Божеству Господа, представленного в камне, металле, дереве или в виде картины. Во время церемонии служения (пуджа), выполняемой в соответствии с ведической традицией, преданные следуют наставлению Кришны («Бхагавад-гита». 9.27): «О сын Кунти, что бы ты ни делал, что бы ни ел, что бы ты ни жертвовал и не отдавал, какие бы аскезы ни совершал, делай это как подношение Мне». Эта пуджа очищает ум и чувства преданного и связывает его с Кришной отношениями любви. Майявади объявляют поклонение Божеству (в храме) идолопоклонством. Они утверждают, что Господь не присутствует в Божестве, ибо Он есть во всем. Но если Он присутствует во всем сущем, почему же тогда Он не присутствует в Божестве? Влага тоже есть везде, даже в воздухе, но если кто-то испытывает жажду, он не может напиться из воздуха, он должен получить воду из доступного источника – из водопровода, колодца, чистого ручья. Точно так же хотя Господь присутствует во всем, именно в форме Божества Он становится легко доступным для поклонения. См. Аватара, Кришна.

Бор Нильс (1885–1962)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тень и реальность"

Книги похожие на "Тень и реальность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сухотра Свами

Сухотра Свами - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сухотра Свами - Тень и реальность"

Отзывы читателей о книге "Тень и реальность", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.