» » » » Иоанн Дамаскин - Три слова в защиту иконопочитания


Авторские права

Иоанн Дамаскин - Три слова в защиту иконопочитания

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Дамаскин - Три слова в защиту иконопочитания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Азбука-классика, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Дамаскин - Три слова в защиту иконопочитания
Рейтинг:
Название:
Три слова в защиту иконопочитания
Издательство:
Азбука-классика
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-91181-849-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Три слова в защиту иконопочитания"

Описание и краткое содержание "Три слова в защиту иконопочитания" читать бесплатно онлайн.



Византийский богослов, философ и поэт первой половины VIII века Иоанн Дамаскин — главный идейный защитник икон. Его блестящие `Три слова в защиту иконопочитания` только на цитатах из Библии и трудов Отцов Церкви логически доказывают абсурдность иконоборчества.

Размышления и свидетельства древних и славных святых Отцов об иконах.






Слово второе

[1] Мф. XXV, 14-30.

[2] Псал. XIII, 1.

[3] Римл. I, 23. Иезек. VIII, 10.

[4] Вар. III, 38.

[5] 1 Кор. XIII, 12. Буквально у св. И.Дамаскина читаем: в зеркале и гадательно…

[6] Галат. I, 8. 9. – Быт. III, 1…

[7] См. в послан. к Галат. ibid.

[8] Исх. XX, 4.

[9] Псал. XCVI, 7.

[9a] Буквально: таким же самым…

[10] Иоан. V, 39.

[11] Евр. VI, 18.

[12] Евр. I, 1. 2.

[13] Ibid., 1.

[14] Иоан. I,18. – никогда (слав.нигдеже).

[15] Исх. XXXIII, 20.

[16] Исх. XXXIII, 1.

[17] Ibid., 2-9…

[18] Римл. I, 23. 25.

[19] Второз. IV, 12.

[20] Ibid., 15-17.

[21] Ibid.,19.

[22] Ibid.,V, 7.8.

[23] Исх. XX, 17.

[24] Второз. IV, 12.

[25] Деян. XVII, 29. 22 и проч.

[26] Исх. XX, 4.

[27] Исх. XXXVII [около начала главы и потом в средине ея (стихов не указываем, так как «числа стихам не положено»)]

[28] См. примеч. 26.

[29] См. примеч. 27.

[30] Исх. XXXVII (в средине главы).

[31] Второз. IV, 15-16.

[32] Исх. XXXIV, 17.

[33] См. прим. 32 и 28.

[34] См. прим. 18.

[35] 1 Кор. XII, 28.

[36] Евр. XIII, 17.

[37] Образ жизни… (=слав.: скончание жительства; синод. русск. перевод: кончину их жизни).

[38] Евр. XIII, 7.

[39] В слав Библии: человек воин… См.прим.40.

[40] 1 Парал. XXVIII,3.

[41] Римл. XIII, 7. Порядок частей стиха у св. И. Дамаскина не-одинаков с порядком их в греч .,слав. и русск. Библиях.

[42] 1 Цар. XV, 27.

[43] 3 Цар. XIX, 2 — 4 Цар. IX, 36. — «Об Иезавели ничего такого не написано, как правильно заметил Биллиус: наш Дамаскин допустил ошибку памяти, рассказывая о царице то, что Писание, по LXX толковникам, передает о супруге ея – Ахаве; уних (т. е.толковников) читаем (3 Цар. XXII, 38): «и полизаша свинии, и пси кровь его, и блудницы измышася в крови его» См. у Lequien`я.

[44] Деян. XII, 23. – И здесь св. И.Дамаскин допустил ошибку памяти, «так-как умер – съеденный червями – не Антипа, но Ирод Аскалонский и внук егоАгриппа. См. Иос. Кн.17 Древност.гл.8 и кн.19 гл.7 и также Деян. XII, 23». См. у Lequien`я.

[45] «Достойно внимания – то, что говорится о Германе. Ибо Феофан и другия византийские историки, а также и греческая Минея – разсказывают, что превосходный патриарх , когда он не мог сломить упорства Льва, положивши на алтарь нарамник, по собственному побуждению отказался от епископства у удалился в монастырь. Дамаскину, однако, благоприятствуют как писатель жизни св. мученика Стефана младшаго, где свидетельствуется, что св. Герман слугами Льва …, pugnis et convitiis throno fuisse deturbatum», так и некоторые другие и т. д. См. у Lequien`я.

[46] У св. И.Дамаскина буквально стоит: принесите… монету; а когда принесли…

[47] Мф. XXII, 17. Лук. XX, 24-25.

[48] Притч. XX, 28.

[49] Быт. I, 31.

[50] У св. И.Дамаскина читаем: принесут.

[51] Исх. XXXV, 4-11.

[52] Исх. XXV,40.

[53] Иоан. I, 14.

[54] Галат. V, 4.

[55] Второз. XXV,7…

[56] Псал. CXXXVI, 4.

[57] Галат. V,4.

[58] См. прим. к первому слову: 74.

[59] См. ibid.: 75 прим.

[60] См. ibid.: 76 прим.

[61] Притч. XXII,28.

[62] Иезек. XX, 25.

[63] Евр. VII, 12.

[64] Лук. I, 2.

[65] Иоан. XIX, 17. Мф. XXVII, 60.

[66] 2 Сол. II, 15.

[67] «Феофан и Никифор Констанса, сына Ираклия и отца Константина Погоната, называют также Константином»... Lequ.; примеч.

[68] … «ибо Апостолы проповедывали Евангелие без писаний», ходя из одной страны в другую; творения же их появились не вдруг, а большею частию по особым – каждый раз – причинам. См. Lequ.; примеч. и лат. перевод.

[69] Greg.Nas.orat.5 ad Greg Nyss. См. у Lequ.

[70] Исх. XXXII, 4.

[71] Ср. первое слово, отд. XXV, Ср. также примеч. у Lequ. к XVIII отд.второго слова.

[72] В некоторых изданиях находится прямое упоминание имени «жестокаго и свирепаго Льва…» См. Lequ.; примеч.

[73] Мф. XIII, 16-17.

[74] 1 Кор. XIII, 12.

[75] Быт. I, 27. – XVIII, 1…

[76] Ср. предыдущ.примеч. – Исх. XXXIII, 13-23. – Исаии VI, 1.

[77] Исх. III, 5.

[78] Мф. XIX, 7-8.

[79] Мф. XXIII, 17, 21, 22.

[80] Исх. XXV, 40.

[81] «обозначает некоторый рабский культ» Lequ.

[82] В греч. Библии читаем: « = сотворих» …

[83] Евр. VIII, 4-9.

[84] Евр. VIII, 13. – IX? 2-5.

[85] Ibid. IX, 24.

[86] Ibid. X, 1.

[87] «Дамаскин имеет в виду у себя слова Павла (Евр. IX, 1.), которыя собственно обозначают священнодействия и религиозныя обряды, при каких воздается почитание Богу»… и т. д. См. у Lequ.

[88] Ср. примеч. 86.

[89] Евр. XIII, 14.

[90] Евр. XI, 10.

Слово третье

[1] Здесь Дамаскин как бы лукавит, говоря, что пытаясь создать себе видимого бога, народ стал делать его наугад. В действительности почитание идола в виде быка было распространено на Ближнем Востоке от Вавилонии до Египта. В самом Египте иудеи могли видеть поклонение черному быку Апису в Мемфисе или белому быку Мневису в Гелиополе.

[2] В согласии с античной традицией, признается двусоставность человека (душа и тело вместо трехсоставности у гностиков: тело, душа, дух). Развивая это положение в средневековом духе, Иоанн Дамаскин говорит, что и вещь двусоставна: в ней есть реальное, что соответствует телу, и есть символическое, что соответствует душе.

[3] В русле платоновской традиции Иоанн Дамаскин отделил сущность вещи от ее существования. Вещь лишь тогда существует должным образом, когда согласна не только со своей сущностью, но и с порядком в иерархии сущностей.

[4] Нарамники скрепляли на плечах эфод — верхнюю одежду первосвященника.

[5] Так называемый антропоморфизм, когда о Боге говорится как об имеющем руки, ноги, ступни, способность видеть, слышать, говорить, желать. Вопрос, как относятся такие признаки к Безначальному, Вездесущему и Всемогущему, вставал остро в иудаизме и исламе, и то, как на него отвечали, становится основанием для разделения богословских школ.

[6] Богами здесь названы святые подвижники Церкви, как участники в благодати Господа Бога.

[7] Имеется в виду пророк Елисей, сподвижник пророка Илии в период царствования Иорама (4 Цар 2:23-24)

[8] Пророк Даниил предсказал падение Вавилонского царства, расшифровав священную надпись.Причиной гибели стала Божья кара за осквернение священных сосудов, вывезенных Валтасаром из Иерусалимского храма (Дан 5:2, 23).

[9]… (см. у Lequ.).

[10] … (см. у Lequ., как видим и у самого св. Дионисия Ареопагита в соотв. месте).

[11] Это – отрывок из первой главы названного в тексте творения св. Дионисия Ареопагита. Св. И.Дамаскин берет только один первый член периода. Второй ( см. сочин. Дионисия Ареопагита: de diuinis nominibus, cap.1) начинается так: «тогда же, когда станем нетленными и безсмертными …, постоянно будем с Господом» … (в соответствие приводимой св. И.Дамаскиным первой половине периода, начинающейся словами: « между тем как теперь »… Ср. текст даннаго места и латинский перевод его в издании творений св. Дионисия Ареопагита, сделанном Balthasar`ом Corderius`ом (1644г.), с текстом и латинским переводом его в издании Lequien`я. Греческий текст этого места вообще имеет запутанное построение (обратить внимание на знаки препинания и разстановку слов в подлиннике! …); латинский перевод (особенно напечатанный у Lequien`я) служит прекрасным его разъяснением.

[12] Глава I.

[13] Св. И.Дамаскин здесь говорит, конечно, иронически.

[14] В некоторых изданиях (например Hopperi) прибавлено – «словом».

[15] Basil.homil.in init. 1 Psal. (см. у Lequ.).

[16] Basil.in.S.Gordium (см. у Lequ.).

[17] см. у Lequ.: лат.перевод: ср.и примеч.

[18] Филипп. II, 7.

[19] … (ср. латинский перевод у Lequ. И Hopperi)…

[20] … (см. у Lequien`я в подстроч.замеч.).

[21] Быт. XLVII, 31. 10…; XXXIII, 3…

[22] См выше прим 20

[23] См выше прим 20

[24] Это более подробно излагается в act. 4 syn. 7 (см. у Lequ.).

[25] Быт. XLVII, 10.

[26] Псал. XCVIII, 9. 5. – У св. И.Дамаскина буквально читаем: яко свят есть (т.е. Господь Бог) – слав.: яко свято есть.

[27] Исаия LXVI, 1.

[28] Как, например, Исаию (по церковному преданию). Ср. Евр. XI, 37.

[29] Как, например, Иеремию (см. его книгу: XXXVIII, 6 и пр.).

[30] Быт. L, 13. 25…

[31] 4 Цар. XIII, 21.

[32] 4 Цар. IV, 29.

[33] Исх. VII, VII …,XIV, XV, XVII.

[34] Прем. Солом. XIV, 7.

[35] 4 Цар. VI, 6.

[36] Быт. II, 9.

[37] Быт. XXII, 13 (Ср. прим. у Lequ.).

[38] Числ. XXI, 9.

[39] Числ. XVII.

[40] 3 Цар. VI.

[41] Иезек. XL.

[42] Исх. III; «куст – горевший и не сгаравший, как-бы облитый какой-то росою» (см. у. Lequ.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Три слова в защиту иконопочитания"

Книги похожие на "Три слова в защиту иконопочитания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Дамаскин

Иоанн Дамаскин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Дамаскин - Три слова в защиту иконопочитания"

Отзывы читателей о книге "Три слова в защиту иконопочитания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.