» » » » Михаил Серегин - Колыма ты моя, Колыма


Авторские права

Михаил Серегин - Колыма ты моя, Колыма

Здесь можно купить и скачать "Михаил Серегин - Колыма ты моя, Колыма" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Боевик. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Серегин - Колыма ты моя, Колыма
Рейтинг:
Название:
Колыма ты моя, Колыма
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Колыма ты моя, Колыма"

Описание и краткое содержание "Колыма ты моя, Колыма" читать бесплатно онлайн.



Побег из колымской зоны - дело смертельно опасное. Но Коля Колыма - парень рисковый. Вместе с друганом Черепом он ломанул в тайгу, к «зеленому прокурору». Беглецам повезло: они добрались до надежных людей, которые укрыли их. Знал бы Коля, что Череп предаст его, лишь только почует опасность. Череп так и сделал, когда за ними начал охотиться бывший лагерный «кум», а ныне владелец золотого прииска Лопатников. Теперь Череп богат, только ему страшно. Он знает - Колыма от Лопатникова ушел и рано или поздно найдет Черепа. И отомстит ему сурово, по-колымски






Именно так и жил небольшой якутский поселок, расположенный на севере Хабаровского края в районе речки Ини до позапрошлого года. Названия у поселка не было, и ни на каких картах он не был отмечен, а населения в нем было чуть больше сотни человек, живущих охотой и рыболовством. Фактически это был небольшой род, как две капли воды похожий на те, что кочевали по этим местам исстари. Но два года назад уклад жизни якутов был нарушен. Рядом с их поселком обосновалась одна из «диких» артелей, добывающих золото на свой страх и риск, без разрешения государства. Поначалу якуты отнеслись к новым соседям вполне доброжелательно – тайга большая, места всем хватит. Даже приглашали старателей в гости. Но очень быстро отношения стали портиться, причем не по вине якутов.

Старатели оказались в большинстве своем еще тем сбродом: бывшие уголовники, бичи, списанные на берег за пьянку или воровство моряки, короче говоря, самые что ни есть отбросы общества. В общем, ничего удивительного в этом не было – «дикие» артели в девяти случаях из десяти именно из такого отребья и состоят. А в десятом – из еще худшего. Постепенно отношения между якутами и старателями стали обостряться. Было несколько драк, в которых обычно побеждали старатели – не потому, что они были сильнее или храбрее, а за счет наглости и умения навалиться кучей. Пару раз дело чуть не доходило до смертоубийства – и только с огромным трудом старейшине якутов Нэхату Эрэковичу Кольяникенову удавалось пока избегать по-настоящему серьезных конфликтов. Но с каждым месяцем делать это становилось все труднее и труднее.

Старейшине приходилось считаться с мнением своих людей, а они – и в первую часть молодые охотники – были очень недовольны. Ведь, кроме всего прочего, «дикие» старатели занимались свои делом весьма варварским способом. Золотоносная порода в этих местах не лежала на поверхности, и потому верхний слой грунта старатели взрывали тротилом. Иначе не получалось – под тридцатью сантиметрами почвы начиналась вечная мерзлота, по-другому ее было не взять. А после взрыва в ход шли банальные драги, с их помощью старатели мыли шлихи в реке Ине. Никакой другой горнорудной техники у них, понятное дело, не было и быть не могло.

Естественно, такая почти промышленная золотодобыча, да еще ведущаяся без оглядки на какие-либо инстанции, стала приводить к катастрофическому сокращению всех природных ресурсов района. Рыбы в реке почти не осталось, дичь с каждым годом откочевывала все дальше в тайгу. А покидать свою землю якуты не хотели. Да и с какой стати? Тут жили их деды и прадеды, так почему они должны уходить и уступать свою землю какому-то отребью? Среди молодых якутов уже находились горячие головы, которые предлагали прогнать старателей силой. Возможности имелись – охотничий карабин тут был у каждого мужчины, а обращаться со своим оружием якуты умели так, что никаким современным киллерам и не снилась. Ведь рассказы про то, что умелый охотник бьет белку только в глаз – это не байка, а чистая правда. Во время Великой Отечественной войны, кстати сказать, лучшими снайперами в советских войсках считались как раз якуты, ненцы и удэгейцы, прирожденные охотники. Многие якуты – и нынешний старейшина поселка в их числе – вернулись тогда с фронтов без единой царапинки, зато с доброй сотней зарубок на прикладе карабина.

Правда, если со старателями началась бы открытая война, последствия могли быть непредсказуемыми. У тех ведь найдется чем ответить, а в якутском поселке, расположенном в каком-то десятке километров от прииска, много женщин, детей... А кроме того, даже если удастся победить без особых потерь, потом бед все равно не оберешься. Россия начала двадцать первого века – это все-таки не Дикий Запад, чтобы можно было безнаказанно три десятка человек перебить. Приедет милиция – всех пересажает. Каждый карабин-то зарегистрирован, а баллистической экспертизы еще никто не отменял, и не такие якуты были темные, чтобы ничего про нее не слышать. Именно об этом уже добрый десяток раз старейшина поселка говорил своей молодежи. Но каждый раз слушали его все хуже и хуже – уж очень трудно было терпеть соседей.

Сидящий на стопке вытертых шкур старый якут, со сморщенным как печеное яблоко лицом, недовольно поморщился и покачал головой. Эх, как хорошо тут жилось, пока эта банда не приехала! А теперь не жизнь пошла, а сплошное беспокойство... Старик снова покачал головой и поцокал языком.

В этот момент из тайги, со стороны речки, ветер донес отдаленный грохот. А за ним громыхнуло еще раз и еще.

Сидевший у окна старик вскинул голову и прислушался. Слух у него был уже не тот, что в молодости, но разобрать, что это взрывы, он сумел. «Опять! – пронеслось в голове старика. – Опять взрывают! Ох, дураки, я же их предупреждал, говорил, что не удержу молодых! Ох, дураки! Надо скорее к людям идти, пока они чего не натворили».

Старик с неожиданной ловкостью вскочил с места и, накинув видавшую виды куртку, вышел из финского сборного домика – единственного в поселке, все остальные якуты жили в чумах. И вовремя – навстречу ему как раз двигались десятка полтора молодых мужчин с решительными лицами. Увидев старейшину, они остановились, и вперед вышел самый высокий парень с карабином за спиной.

– Они опять взрывают! – резко сказал он, махнув рукой в сторону речки. – Дед, ты ведь говорил, что договорился с ними! Что, скажешь, нам и теперь нужно терпеть?!

– Не спеши, Хату, – начал старейшина, но парень перебил его:

– Не спешить! Мы уже два года не спешим! А в реке почти не осталось рыбы! И за дичью приходится ходить на полдня пути от поселка! Скоро нам будет нечего есть, и даже если мы прогоним отсюда этих гадов, все равно уходить придется!

– Прежде чем прогонять...

– Знаю! Слышали! Ты и в прошлый раз...

– Хату! – Глаза старика грозно блеснули. – Не перебивай старшего! Когда ты сам станешь старейшиной, тогда будешь решать. А пока слушай своего деда! – Парень и в самом деле приходился старейшине родным внуком, и многие старухи, помнившие молодые годы нынешнего главы рода, говорили, что внук очень похож на него тогдашнего. Что ж, остается надеяться, что с возрастом у него не убавится смелости, но прибавится ума!

Парень примолк – власть старейшины все же была велика – если сильно рассердится, может и из поселка прогнать, куда тогда денешься?

– В прошлый раз я говорил главному из старателей, чтобы они больше не взрывали. Теперь вижу, что они снова не послушали меня. Но прогонять их силой пока нельзя, так мы только сами себе хуже сделаем.

– Мы не хотим уходить со своей земли, Нэхату! – раздался чей-то голос из группки охотников.

– Мы и не уйдем! – твердо ответил старик. – Но прежде чем действовать силой, нужно еще раз попробовать договориться. Я сейчас же поеду к ним. И до тех пор, пока я не вернусь, ничего не делайте – я так приказываю. А сейчас расходитесь!

Голос старика был громким и властным, и охотники нехотя повиновались. Они стали по одному – по двое расходиться в стороны. Вскоре перед стариком остался только его внук.

– А если они снова откажутся уйти или хотя бы не взрывать? – спросил парень.

– Тогда и подумаем, – отозвался его дед. – Иди, Хату.

Парень молча повернулся к старику спиной и медленно пошел прочь. Старейшина несколько секунд смотрел ему вслед, а потом развернулся и заспешил на окраину поселка, туда, где стояла единственная машина якутов – старый, но все еще надежный вездеход.

Через десять минут старейшина выехал из якутского поселка и покатил в сторону реки. До «дикого» прииска было километров восемь, но это по прямой, а по петляющей таежной тропинке получалось почти вдвое больше, так что у старейшины было время хорошенько обдумать то, что он скажет старателям. А подумать тут было над чем. С одной стороны, действительно пора говорить с артельщиками пожестче. Иначе все останется как есть, а охотники ведь правду говорят – дичи и рыбы последнее время заметно меньше стало. Если так пойдет дальше, молодежь рано или поздно не выдержит и начнется настоящая война. Но с другой стороны, чем он может старателям пригрозить? Пожаловаться на них в районный центр? Без толку – такой прииск не мог бы уже третий год существовать без хорошего прихвата в районной администрации. В милицию пойти? Так у них наверняка и там свой человек найдется. Можно, конечно, просто предупредить «диких», что если они не уйдут сами, то якуты заставят их силой. Но ведь они не уйдут. Эти отморозки не верят в то, что якутам хватит смелости пойти на прямой конфликт.

Старейшина досадливо покачал головой. Трудный будет разговор, очень трудный. Может быть, просто попытаться объяснить хозяину прииска, какая сейчас ситуация сложилась в якутском поселке? Без угроз, но так, чтобы он понял, что вечно удерживать своих людей старейшина не сможет. Да, пожалуй, так и стоит поступить. Думать о чем-то кроме своего кармана Лопатников совершенно не может – это Нэхату уже давно понял, но не совсем же он дурак, сможет понять, что лучше не доводить дело до войны.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Колыма ты моя, Колыма"

Книги похожие на "Колыма ты моя, Колыма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Серегин

Михаил Серегин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Серегин - Колыма ты моя, Колыма"

Отзывы читателей о книге "Колыма ты моя, Колыма", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.