» » » » Мирча Элиаде - Опыты мистического света


Авторские права

Мирча Элиаде - Опыты мистического света

Здесь можно скачать бесплатно "Мирча Элиаде - Опыты мистического света" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Опыты мистического света
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Опыты мистического света"

Описание и краткое содержание "Опыты мистического света" читать бесплатно онлайн.








Примечания

1

Этот небольшой автобиографический текст был опубликован в кн.: R.M. Bucke, The Cosmic Consciousness (Philadelphia, 1901), p. 261–262. См. некоторые другие опыты света во сне и их психологические интерпретации в кн.: C.G. Jung, Psychology and Alchemy (New York — London, 1953), p. 86, 89,165,177.

2

Обратите внимание на частотность числа "три".

3

Ср. нашу кн.: Das Heilige und das Profane (Rowohlt Deutsche Enzyklopadie, Hamburg, 1957). Рус. пер.: M. Элиаде. Священное и мирское. M., 1994.

4

ужасная тайна (лат.)

5

Ксенофонтов С.В. Легенды и рассказы о шаманах у якутов, бурят и тунгусов. 2-е изд. M., 1930. С. 76 и сл.

6

Расмуссен, цит. по нашей кн.: Le Chamanisme (Paris, 1951), p. 69.

7

Ibid., p. 71.

8

Ср. А.Р. Elkin, Aboriginal Men of High Degree (Sydney, 1946), p. 52 sq.

9

Ibid., p. 96.

10

Ibid.

11

Ср. нашу кн.: Le Chamanisme, p. 135.

12

Ibid.

13

Шанкара интерпретирует "поднимаясь из его тела" (sarirat samutthaya) как "покидая понятие идентичности «Я» с телом".

14

Атман (санскр., букв. возвратное местоимение "я, сам") — в брахманистской философии означает личное «Я», индивидуальную душу, и вместе с тем разрабатывается концепция тождества индивидуальной души и Абсолюта-Брахмана (Прим. научн. ред.)

15

Самхиты, брахманы, упанишады — разряды священных текстов индийцев, созданных в II–I тыс. до н. э.; самхита — собрание гимнов-откровений, брахмана — мифо-ритуальное толкование этих гимнов, упанишада — примыкающий к первым двум разрядам текст, в котором детально разрабатываются отдельные философские проблемы: устройства мироздания, соотношения индивидуальной души и Абсолюта, постижения Абсолюта и проч. (Прим. научн. ред.)

16

Брахман (санскр.) — абсолют, единый принцип творения и существования мира, Мировой Дух (Прим. научн. ред.)

17

Шанкара интерпретирует "поднимаясь из его тела" (sarirat samutthaya) как "покидая понятие идентичности «Я» с телом".

18

Ср.: Images et Symboles. Essais sur le symbolisme magico-religieus (Paris, 1952), p. 97, 106.

19

Махаяна (санскр., букв. "большая колесница") — одно из основных ответвлений т. н. северного буддизма, получившего распространение в Тибете, Китае, Японии(Прим. научн. ред.)

20

Первопричина, первооснова (нем.)

21

С. Радхакришнан [The Principal Upanishads (New York, 1953, p. 721] воспроизводит фрагмент из Ланкаватара Сутры, согласно которому йог видит во время своих упражнений форму "Солнца или Луны, или нечто напоминающее лотос, или другой мир (подземный), или разнообразные формы вроде небесного огня или тому подобное. Когда все это отодвигается в сторону и наступает состояние, при котором образы отсутствуют <…>, тогда Будды приходят вместе из всех своих стран и тогда их пылающие руки прикасаются к голове йога".

22

Цит. в кн.: A.J. Wayman, Notes on the Sanskrit term jnana. — Journal of the American Oriental Society, vol. 75, 1955, p. 261, note.

23

См.: М. Eliade, Le Yoga. Immortalite et Liberte (Paris, 1954), p. 198 sq.

24

Скандха (санскр., букв. "ветвь, часть, компонент") — один из важнейших терминов буддийской психологии; скандхи — это компоненты психической деятельности индивидуума, порождаемые его неведением, в результате чего конструируется ложное понятие о существовании собственного «Я», души и проч., следовательно, буддизм учит устранению скандх, освобождению от них разума. Дхату (санскр.) — букв. "корень, основа"; в буддийской психологии термин используется для обозначения 18 классов элементов, создающих единый поток сознания познающей личности. (Прим. научн, ред.)

25

Татхагата (санскр., букв. "так-пришедший, так-пошедший") — один из самых распространенных эпитетов Будды; в позднем буддизме слово имеет множество трактовок, хотя сам Будда произносил его с той целью, чтобы избегать местоимения «я»; в буддизме махаяны, признающем множественность будд, это слово употребляется не только в качестве эпитета Будды Шакьямуни, но и для обозначения других будд (Прим. научн. ред.)

26

Цит. в кн.: G. Tucci, Some Glosses upon Cuhyasamaja. — Memoires bouddhiques et chinoises, vol. III, 1935, p. 348.

27

Чандракирти (VII в.) — видный буддийский мыслитель Индии, комментатор трудов Нагарджуны, настоятель знаменитого монастыря-университета Наланды (Прим. научн. ред.)

28

Дхарма-дхату (санскр.) — в буддийской психологии существует три классификации моментов-дхарм бытия: 1) по скандхам — элементам эмпирической личности, 2) по "сферам познания" (аятана), 3) по классам элементов — дхату; в третью классификацию попадает класс «дхарма-дхату», букв. "основание закона, морали, высшей реальности" (Прим. научн. ред.)

29

Ваджрадхара (санскр., букв. "держащий алмаз") — один из бодхисаттв в космологии махаяны, особое место занимает в ваджраяне; изображается обычно в угрожающей позе, синего цвета, с ваджрой в поднятой руке (Прим. научн. ред.)

30

Ibid.

31

Дигханикая (пали) — Свод Долгих Сутр; состоит из проповедей Будды на языке пали; одна из основных частей буддийского канона южной школы (Прим. научн. ред.)

32

Пураны (санскр.) — букв. «старины», священные книги индуизма, содержание их настолько разнообразно, что их правдиво называют энциклопедиями жизни древних индийцев (Прим. научн. ред.)

33

Харивамша — "Род Хари", один из священных текстов индуизма, в котором излагается родословная Кришны (Прим. научн. ред.)

34

Чакра (санскр.) — букв. диск, колесо; часто один из атрибутов (оружие) Кришны и других божеств (Прим. научи. ред.)

35

Харивамша, 169 (2,186–188); ср.: Махабхарата, XII, 333,10; XIII, 14,382–383. Ср.: W.E. Clark, Sakadvipa and Svetadvipa. — Journal of American Oriental Society, vol. 39, 1919 (202–242), p. 226 sq.

36

Махабхарата, XII, 336,39–40.

37

Меру — священная гора индийцев, находящаяся в Гималаях, центр и вершина мира, обитель богов (Прим. научн. ред.)

38

Нараяна — одно из распространенных имен Вишну-Кришны (Прим. научн. ред.)

39

Там же; Clark, op. cit., p. 233 sq.

40

Об этой проблеме см. наши кн.: Le Chamanisme, p. 367 sq.; Le Yoga, p. 397.

41

Dighanikaya, XIX, 15. — Dialogues of the Buddha, II, p. 264.

42

Рупалока (санскр.) — мир образного или мир чистых образов, второй из трех миров в буддийской космологии-психологии наряду с миром желаний (кама-лока) и миром без образов (арупа-лока) или сферой чистого сознания (Прим. научн. ред.)

43

Самадхи (санскр.) — состояние просветления, достигаемое медитацией (Прим. научн. ред.)

44

S. Beal, A Catena of Buddhist Scriptures from the Chinese (London, 1871), p. 87.

45

Рупадхату (санскр.) — в буддийской психологии, при классификации дхарм по классам-дхату, в данный класс попадает все материальное, но здесь Элиаде, вероятно, имеет в виду Рупалоку, то есть мир чистых образов (Прим. научн. ред.)

46

Ibid., p. 88.

47

Ibid., p. 97.

48

Амаравати — место вблизи Мадраса (Индия), где сохранились образцы буддийского изобразительного искусства II в. до н. э. (Прим. научн. ред.)

49

Ср.: В. Rowland, Jr., The Iconography of the Flame Halo. — The Bulletin of the Fogg Museum of Art, XI, 1949 (10–16). См. другую статую Будды, воспроизведенную в каталоге выставки: L'Arte del Gandhara in Pakistan (Roma, 1958), pl. III.

50

Архат(санскр.) — букв. «достойный», при Будде архатами называли тех, кто полностью осуществил путь Будды, то есть достиг святости (Прим. научн. ред.)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Опыты мистического света"

Книги похожие на "Опыты мистического света" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мирча Элиаде

Мирча Элиаде - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мирча Элиаде - Опыты мистического света"

Отзывы читателей о книге "Опыты мистического света", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.