» » » » Мирча Элиаде - История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства


Авторские права

Мирча Элиаде - История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства

Здесь можно скачать бесплатно "Мирча Элиаде - История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Критерион, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мирча Элиаде - История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства
Рейтинг:
Название:
История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства
Издательство:
Критерион
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства"

Описание и краткое содержание "История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства" читать бесплатно онлайн.



Данный труд является классическим образцом исследования в области истории религии. Религиозные идеи представлены здесь не только в хронологическом порядке, но и объединены единым пониманием многообразия религиозной жизни всех культур и континентов. Элиаде виртуозно владеет методами сравнительной антропологии и демонстрирует общие тенденции в развитии религиозных идей.

Книга посвящена самому драматическому и важному периоду в мировой истории религий. Ее заголовок, естественно, не охватывает экуменической широты того материала, который изложен в книге: древний Китай и эллинистический Египет, европейские варвары (кельты и германцы) и иранский дуализм — в пятнадцати главах этой книги, кажется, уместилось все богатство религиозного развития Старого Света. Вместе с тем заголовок имеет точный смысл, передающий содержательный «стержень» книги: становление мировых религий, религий спасения. Книга дает панорамную картину религий спасения от даосизма до христианского гнозиса.






О китайских концепциях бессмертия: Ying-chih Уи. Life and Immortality in the Mind of Han China. — HJAS, 25 (1964-65), рр. 80–22; Еllеп МатЁе Cheп. Is there а Doctrine of Physical Immortality in the Тао Те Ching? — HR, 12 (1973), рр. 231-29. Джозеф Нидхэм подчеркивает "магический, научный, демократический и политико-революционный аспекты даосизма" (J. Needhaт. Science and Civilization in China, П (1956), р. 35. Нидхэм считает, что даосы проявляли враждебность не только к конфуцианству, но и ко всему феодальному строю (ibid.,р. 100; ср.: рр. 100–132). Н. Сивин подвергает сомнению обоснованность этих утверждений; нет доказательств тому, что даосы были антифеодалистами или родоначальниками научного подхода: Оп the Word Taoist', р. 309 sq. Трактат «Чжуан-цзы» был многократно переведен на основные европейские языки. Наиболее известен перевод: Jaтes Legge. The Writings of Кwan-zze. — SBE, vоl. 39–40 (L., 1891). См. также: Burton atsoп. The Complete Works of Chuang Tzu (N.Y., 1968).

O Чжуан-цзы ср.: Arthur Waley. Three Ways of Thought in Ancient Chinа (L., 1939; переизд. N.Y., 1956), рр. 3-79; Yu-laп Fung. Lao Tzu and Cuang Tzu. The Spirit of Chinese Philosophy (L., 1947); А.С Grahaт. Chuang-tzu's Essay оп Seeing Things as Equal. ~ HR, 9 (1969-70), рр. 137–159.

§ 133

О даосских техниках достижения телесного бессмертия: Henri Maspero. Le TaoYsme, рр. 89-116; Holтes Welch. Taoism, р. 97 sq; Мах Kaltenтт: k. Lao tseu et lе taoYsme, р. 146 sq. О даосских «Бессмертных»: Lionel Giles. А Gallery of Chinese Immortals (L., 1948); Мах Kaltenтark. Le Lie-sien Tchouan. Biographies legendaires des lmmortels taoYstes de l'antiqite (Pekin, 1953; перевод и омментарии). Об "освобождении трупа": Н Maspero. Le TaoYsme, р.98 sq.; Н. Welch. Taoism, р. 108 sq.

О "магических полетах" йогов и алхимиков: Eliade. Le Уoga, р. 402 sq.; idem. Le Chamanisme (2-е ed.), р. 439 sq.; Forgerons Alchimistes (нов. изд. 1977), рр. 169–170.

По легенде о трех священных горах посреди моря, к которым никто не может приблизиться см;: СымаЦянь. Исторические записки т. III, стр. 436–437: "В прежние времена […] люди могли добраться туда: это — страна Блаженных, там, — эликсир бессмертия; там все существа, птицы и четвероногие — белого цвета, а дворцы сделаньриз золота и серебра. Издали эта страна кажется облаком; но когда приближаешься, три священных горы опрокидываются в море, и никому еще не удавалось взойти на них" (т. II, стр. 152-53). Речь идет о мифической географии, которая сложилась в ходе древниx экстатическихюпытов; ср. индийские легенды о риши, устрем лявшихся по воздуху к мифической северной стране, именуемой Шветадвипа; равным образом озеро Анаватапта было недостижимо для тех, кто не обладал сверхъестественной способностью летать; Будда и apxaты достигали Анаватапты в мгновение ока; см.: LeYioga; р. 397 sq.

Журавль — птица Бессмертных; считается, что он может жить тысячу лети "дышать с согнутой шеей, — техника, которая обновляет дыхание, и даосы ее практикуют" (Kaltenтark. Lao Tseu, р. 153). См. также: J. de Groot. The Religious System of the Chinese, IV, рр. 232-33, 295,395. О танце журавлей ср.: Granet. Danses et legendes, р. 216 sq. О Полях киновари и Трех червях: Maspero. Le taoi'sme, р.91 sq.; Welch. Ор. cit., рр. 106–109, 121, 130~132.

О древности китайской дыхательной практики: Неllтиt Wilhelm. Eine Ghon-Inschrift iiber Atemtechnik. ~ Мопитепtа Sinika, 13 (1948), рр. 385-88.

О техниках "питания жизненной силы" работа Анри Масперо остается фундаментальной: Les procedes de 'nourrir lе principe vital' dans lа religion taoYste ancienne. — JA (1937), рр. 177–252,353-430; сМ. также: Le TaoYsme, рр. 107–114. Сравнительный анализ дыхательных техник индуизма ислама и христианства (исихазм) см. в: Le Yoga, р 71–78.

"Важность "эмбрионального дыхания" следует из того, что тело человека состоит из дыханий. При сотворении мира девять Дыханий образовали Хаос, а когда он рассеялся, Дыхания разделились: чистые и тонкие поднялись и стали небом, нечистые и грубые опустились и делались землей. Первые и самые великие боги появились сами сообой, из сплетения Дыханий. Вслед за ними родились меньшие боги. Позднее Желтый Император Хуан-ди сотворил людей, поставив земляные статуи на четырех сторонах света; триста лет он подвергал и: х всевозможным веяниям, а когда они достаточно ими прониклись, то стали говорить и двигаться и заселили землю разными народами~ Таким образом, тело человека сотворено из нечистого дыхания, из которого сделана земля, но жизненное дыхание, оживляющее тело, есть дыхание чистое, обитающее между небом и землей. Чтобы тело стало бессмертным, нужно заменить нечистое дыхание чистым; в этом состоит цель "эмбрионального дыхания"., Обычный человек каждый день питается злаками, обновляя тело таким же, как оно, грубым веществом; даосы, питаясь дыханием, обновляют его каждый раз все более и более чистой материей" (Maspero. Le TaoYsme, р. 114).

Отметим параллелизм между орфической антропогонией и эсхатологией: § 181.

По представлениям даосов, все тело человека наполнено божествами и трансцендентными существами; описание этого пантеона: Maspero. Le TaoYsme, рр. 116-13 7. Вступать с богамив контакт можно посредством мистической медитации или экстаза; ibid., рр. 137–147.

О сексуальных техниках даосов: Joseph Nееdhщ.п. Science and Civilization in China, II (Cambridge; 1956), рр. 146A52.~ Akira Ishihara, Howard S. Levy. The Tao of Sex. Ап Annotated Translation of the XXVIII Section of The Essence of Medical Prescriptions (Tokyo, 1968; нов. изд. N.Y., 1970); уточним, что рассматриваемые техники не являются исключительно даосскими.

В одном из текстов впереводе Масперо (Les procedes… р. 385), описана техника "возвращения семени для обновления мозга": "прин цип… состоит в том, чтобы при соитии дождаться, пока не прихлынетэссенция (т. е. семя), затем, когда она будет готова излиться, следуетрезко сжать (пенис) двумя пальцами левой руки у основания мошонки, около ануса, и сделать медленный выдох сквозь зубы, сжимая их несколько раз, но не задерживая дыхания. Таким образом, во время семяизвержения эссенция уже не сможет выйти; она пойдетвспять по нефритовому стволу (пенису) в мозг. Это средство Бессмертных; они поклялись на крови не разглашать его направо и налево"" ср.: van Gulik. Erotic соlош prints, р. 78.

В книге "Жизнеописание Реального трансцендентного человека", датируемой, согласно Масперо, V в. н. э., метод возвращения ceмени приведен как один из пяти рецептов Бессмертного учителя Cымa Цяня. "Посредством совершенной медитации устраните все внешние помыслы; тогда мужчина и женщина смогут вступить на путь Вечной Жизни. Держите способ в строжайшем секрете: только мудрым поверяйте его!.. Всякий раз, когда приступаете к нему, медитируйте. Cнa-чала нужно потерять ощущение собственного тела и внешнего мира". После произнесения молитв, "мужчина мысленно сосредоточивается на области почек, задерживая эссенцию (сперму), делая вдох, который поднимается по позвоночнику в Ни-хуан (Поле киновари, расположенное в голове), против течения. Это называется "вернуться к Началу", хуань-юань; женщина сосредоточивается на области сеРдца, питая духов, поддерживая неподвижный огонь, переводя выдох из груди к пояснице, откуда он вновь поднимается по позвоночнику к Ни-хуан: это называется "преображать реальность", хуан-чэн. Через сто дней достигается трансцендентное состояние. Если практиковать этот способ в течение долгого времени, станешь Реальным человеком и, живя вечно, преодолеешь века. Таков метод, позволяющий не умираты) (перев.: Maspero. Les procedes…, рр. 386–387).

О "сокровенном зародыше" нового бессмертного тела: Welch. Taoism, р. 108 sq., 120 sq.

О соотношениях даосских техник и тантрической йоги: Eliade. Le Yoga, р. 253 sq., 400 sq.; Needhaт. Science and Ciyilization, 11, р. 425 sq.; R.H Vaп Gulik. Sexual Life in Ancient China (Leiden, 1961), р. 339 sq.; J. Filliozat. TaoIsme et Yoga. -JA, 257 (1969), рр. 41–88; Lu К'иаn Уи. Taoist Yoga. Alchemy and Immortality (L., 1970) — перевод на английский современного автора. "No Eyidence of Taoist Origin or Particular Association is Giyen", — пишет Сивин. — HR, 17, р. 319, п.27.

§ 134

Основную библиографmo по китайской алхимии СМ.: Eliade. Le Yoga (Р., 1954; нов. изд., 1972), рр.404–406; Forgerons et Alchimistes (изд. испр. и доп., 1977), рр. 167–168; Joseph Needhaт. Science and Ciyi1ization in China, У, 2 (Cambridge, 1974), р. 2 sq., 381 sq. Укажем наиболее важные работы: А. Waley. Notes оп Chinese Alchemy. — BSOAS, 6 (1930), рр. 1-24; Hoтer Н. Dubs. The Beginnings of Alchemy. — Isis, 38 (1947), рр.62–86; Nathaп Siviп. Chinese Alchemy: Preliminary Studies (Cambridge, Mass., 1968; см. нашу рецензию: HR, 10 (1970), рр.178–182); J. Needhaт. Science and Ciyilization, У, 3, 1976 (история алхимии будет продолжена в двух следующих томах, готовящихся к изданию).

Среди переводов алхимических текстов особого внимания заслуживают следующие: Lu-Ch 'iaпg Wu, Теппеу L Davis. Аn Ancient Chinese Tretise оп Alchemy Entitled "Ts'an Т'uпg Ch'i", written by Wel Po-Yang about 142 A.D. — Isis (1932), yol. 18, рр. 210–289; idem. Ко Hung оп the Уellow and the White. — Proceediпgs о/ the Aтerican academy of Arts and Science, vol. 71 (1935), pp. 221–284. Последний труд включает перевод глав IV и VI тракта Гэ Хуна (Баопу-цзы); перевод глав I–III: Eugen Feifel. — Monumenta Serica, vol. 6 (1941), pp 113–211 новый перевод гл. IV того же автора: idem., уоl. 9 (1944). I1еревод гл. VII и XI: т. L. Davls, K.F. Cheп. The Inner Chapters of «Раоu-tzu». — Proceediпgs о/ Aтericaп Acadeтy оf Arts aпd Scieпce, yol. 74 (1940–1942), рр.287–325.. Оценка переводов Дэвиса и его сотрудников: J. Needhaт. Science and Civilization, V, 2, р. 6; Natha Siviп. Chinese Alchemy, р. 15. Jaтes R. Ware дает полныи перевод Nei P'ien Тэ Хуна. — Alchemy, Medicine and Religion in the China of A.D. 320: The Nei P'ieп of Ко Hung (Cambridge-Mass., 1966); ср. наши наблюдения: HR, 8 (1968), рр. 84–85. Аннотированный перевод: Таn ching уао chueh (Essential Formulas from the Alchemical Classics), труда, приписываемого Сунь Сымо (УI в. н.3.), см. в кн.: Sivin. Chinese Alchemy, рр. 145–214. См. также: Roy С Spooпer, СН. Waпg. The Diyine Nine Тшп Тап Sha Method, а Chinese Alchemical Recipe. — Isis (1947), yol. 38, рр. 235–242.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства"

Книги похожие на "История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мирча Элиаде

Мирча Элиаде - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мирча Элиаде - История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства"

Отзывы читателей о книге "История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.