» » » » Компьютерра - Журнал "Компьютерра" №750


Авторские права

Компьютерра - Журнал "Компьютерра" №750

Здесь можно скачать бесплатно " Компьютерра - Журнал "Компьютерра" №750" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Компьютерра - Журнал
Рейтинг:
Название:
Журнал "Компьютерра" №750
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Журнал "Компьютерра" №750"

Описание и краткое содержание "Журнал "Компьютерра" №750" читать бесплатно онлайн.



- Тема про дополненную реальность (augmented reality), целиком подготовленная нашим новым редактором Кириллом Тихоновым (он раньше был главредом сайта КТ-онлайн). Вообще-то Кирилл писал статью, а получилась полновесная тема на 12 полос. Мне читать было интересно, Кирилл накопал много малоизвестных подробностей.

- Голубицкий рассказывает, как он чуть не сгорел (в буквальном смысле) из-за любви "совать нос куда не нужно".

- Промзона (вернее Портфолио) посвящена дизайнерам, не наигравшимся с магнитами в детстве.

- Парковка повествует об американских горках в японском исполнении. На них, оказывается, очень экономно ездить по городу в маленьких вагончиках.

- Ваннах, объясняя, что война это лишь один из способов общения людей, переключился с катеров обратно на самолеты.

- Киви цитирует Гребенщикова и рассуждает о смерти музыкального бизнеса.

- Алекс Экслер тестирует HD-медиаплейер Popcorn, который стоит аж 215 долларов (правда в Штатах).






Да вот беда: установить Windows XP на нетбук, лишенный DVD-привода, - задача под стать освоению Линукса. Если не круче. Идеальное решение: не пожадничать и прикупить внешний USB-дисковод (чтонибудь типа элегантного и миниатюрного DVD±RW NU ESW-846 External USB2.0 SuperSlim SuperMulti drive). В этом случае вся головная боль с установкой Windows снимается автоматически, поскольку на сервере Acer любезно выложены все необходимые драйверы и даже обновление для BIOS.

Ежели лишних 120 долларов не наблюдается (что нормально: иначе зачем было покупать нетбук вместо мини-ноутбука?), придется изряднейше помучиться, воспользовавшись одной из многочисленных сетевых инструкций по установке Windows XP с флэшки. Навскидку даю парочку адресов тем, кто заинтересовался превращением ультрабюджетного нетбука Acer из мертвого осла, зараженного Линпусом, в жизнерадостную и полезную обезьянку. Вот: www.liliputing.com/2008/04/install-windows-xp-on-mini-note-usb.html.И вот: www.eeeguides.com/2007/11/installing-windowsxpfrom-usb-thumb.html. Драйверы под Windows для Aspire One лежат здесь: ftp://ftp.acer-euro.com/ notebook/aspire_one_110/driver.

ТЕМА НОМЕРА: Карманное зазеркалье

Автор: Тихонов Кирилл

Отыскать незнакомое место в чужом городе всегда непросто. Отыскать незнакомое место в чужом японском городе - почти невозможно. И непонятные иероглифы еще полбеды - дело в другом. У большинства улиц в Японии даже нет названий, поэтому, когда необходимо сообщить адрес, местные жители просто перечисляют окрестные достопримечательности и называют номер квартала. Гайдзину такое объяснение не поможет - это немецкие студенты Макс Браун и Рафаэль Шпринг, приехавшие в Осаку изучать роботов, отлично понимали. Чтобы отыскать клуб, в котором выступала заехавшая в Японию американская группа The Shins, они запаслись нарисованной от руки схемой, но от нее оказалось мало проку. Темным ноябрьским вечером все улицы были на одно лицо, и попытки разглядеть узенький переулок со входом в клуб представлялись заведомо обреченными на провал.

Потом Макс и Рафаэль рассказывали, что именно тогда и родилась идея написать Enkin - приложение для мобильных телефонов с операционной системой Android, над которым они трудились следующие пять месяцев. Видеоролик с демонстрацией его работы, опубликованный в апреле 2008 года, немедленно стал сенсацией. На нем видно, как программа на лету обрабатывает изображение, которое поступает со встроенной в смартфон камеры, и накладывает на попавшие в кадр объекты текстовые ярлыки с пояснительной информацией. Чтобы узнать, что находится в здании, достаточно посмотреть на него через экран мобильника. Для полного сходства с Second Life картинке на дисплее недостает лишь светящихся имен над головами у прохожих, но авторы программы уже внесли в планы и эту возможность.

В отличие от виртуальной реальности, о которой знает почти каждый, термин "дополненная реальность" (augmented reality, AR) редко услышишь из уст неспециалиста. Им обозначают системы, в которых реальный мир не подменяется виртуальным, а дополняется компьютерными данными и объектами.

Enkin - лишь одна из них и даже не самая впечатляющая. В исследовательских лабораториях встречаются и более любопытные проекты, но в том-то и дело, что лишь в лабораториях. У Enkin, в отличие от его предшественников, есть все шансы стать первым массовым приложением дополненной реальности.

Специалисты почти два десятка лет пытаются внедрить дополненную реальность в производстве и в медицине. Использующий дополненную реальность врач видит своих пациентов в буквальном смысле насквозь - в очках со встроенными дисплеями рентгеновские и инфракрасные снимки оказываются точно совмещены с телом больного. На заводе виртуальные чертежи и инструкции накладываются на реальные детали, а инженеры получают возможность экспериментировать с полноразмерной компьютерной моделью конструируемого механизма в настоящем цехе. Стоит ли удивляться, что возможность увидеть невидимое пользуется немалым спросом.

Разумеется, не отстают и военные. Едва ли не в каждой статье о дополненной реальности, которая появляется в неспециализированной прессе, упоминается Исследовательская лаборатория ВМФ США. Солдат, вооруженный созданной там системой, будет видеть значки, отмечающие позиции союзников и врагов или предупреждающие об опасных местах (например, минных полях или зонах, обстреливаемых снайперами). Картину довершает счетчик боеприпасов, который, кажется, позаимствован из Counter-Strike. А что?

Это почти так и есть: компьютерные игры очень вовремя приучили нас к интерфейсам, в которых трехмерный мир совмещен с текстовыми или иными данными.

Геймеры лучше подготовлены к "информационной перегрузке", с которой сталкиваются пользователи дополненной реальности, утверждает Марк Ливингстон, разрабатывающий системы дополненной реальности для Пентагона, и он, как замечает цитирующий его слова журнал Economist, шутит лишь отчасти.

Прикладная польза дополненной реальности была очевидна с самого начала. Даже сам термин придумали не кабинетные ученые, а сотрудники авиакомпании Boeing Том Коделл и Дэвид Майзелл. В 1990 году перед ними была поставлена предельно практическая задача: придумать, как упростить прокладку кабелей при сборке пассажирских самолетов. Спустя два года в статье, рассказывающей о найденном ими решении, Коделл и Майзелл шутили: "На самом деле, Boeing 747 - это вовсе не самолет, а пять миллионов деталей, летящих плотной стаей". Boeing 747 буквально напичкан кабелями - их около тысячи, и если некоторые не длиннее шестидесяти сантиметров, то другие могут тянуться через весь фюзеляж на десятки метров. Чтобы не ошибиться, сборщикам приходилось постоянно сверяться с чертежами. Это замедляло и усложняло работу, но что делать? Ошибки обходились слишком дорого.

Коделл и Майзелл предложили использовать при сборке систему дополненной реальности, с помощью которой рабочие с носимыми компьютерами могли видеть чертежи на полупрозрачных наголовных дисплеях. В январе 1992 года они отчитались о проделанной работе в статье под названием "Дополненная реальность: применение наголовных дисплеев в неавтоматизированных производственных процессах"; дату ее публикации, вероятно, следует считать официальным днем рождения этого термина. Спустя год о существовании новой технологии узнала широкая публика: рассказ о необычной системе, испытываемой в Boeing, появился в газете New York Times, а сюжет изданного тогда же нового фантастического романа Уильяма Гибсона, отца-основателя киберпанка, был закручен вокруг устройства, в котором узнаются очки дополненной реальности. Действие книги, озаглавленной "Виртуальный свет", происходит в 2005 году.

Неправильное будущее

В это трудно поверить, но первый виртуальный шлем был построен ровно сорок лет назад, во времена ламповых телевизоров, перфокарт и пакетной обработки задач. Впрочем, его предназначение было еще невероятнее. В середине шестидесятых Айвен Сазерленд, прославленный автор первого графического редактора Sketchpad, увлекся идеей машины, способной контролировать все, что видит, слышит и чувствует человек. Шлем со встроенными дисплеями и датчиками для определения положения в пространстве стал попыткой хотя бы частично реализовать эту концепцию. Через три года в Массачусетском технологическом институте появилась устрашающая конструкция, которую немедленно окрестили "Дамокловым мечом". Устройство вышло таким громоздким и тяжелым, что удержать его на собственных плечах было не под силу обычному человеку. Шлем пришлось подвесить к закрепленной на потолке вращающейся крестовине - отсюда и нелестное название.

Но он работал!

Наголовные дисплеи в системе дополненной реальности Boeing были, разумеется, много меньше "Дамоклова меча", но все еще слишком большими и не годились для продолжительного использования. Оставалось надеяться, что рано или поздно прогресс позволит решить эту проблему. В течение нескольких лет система, которую Коделл и Майзелл построили в Boeing, пережила несколько итераций, но дальше испытаний дело не шло. К концу девяностых, когда стало ясно, что в обозримом будущем Boeing не станет внедрять дополненную реальность, Майзелл покинул компанию (Коделл ушел еще раньше, но по иной причине).

Минуло еще десять лет, и "рано или поздно", кажется, наступило. Убедиться в этом можно в магазинах электроники, где на прилавках среди сомнительных китайских наушников и прочей электронной мелочи лежат самые настоящие очки со встроенными дисплеями. Они никого не удивляют и почти не привлекают внимания, хотя, в отличие от киберпанковского гаджета из "Виртуального света", стоят куда дешевле "хорошей японской машины" - за некоторые модели в Москве просят всего шесть тысяч рублей. Вот только проку от них как не было, так и нет. Даже гораздо более дорогие экземпляры страдают от тех же недостатков, что и десять лет назад. У виртуальных очков невысокое разрешение, скромное поле зрения, и они все так же за считанные минуты утомляют глаза.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Журнал "Компьютерра" №750"

Книги похожие на "Журнал "Компьютерра" №750" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Компьютерра

Компьютерра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Компьютерра - Журнал "Компьютерра" №750"

Отзывы читателей о книге "Журнал "Компьютерра" №750", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.