» » » » Газета Завтра - Газета Завтра 203 (42 1997)


Авторские права

Газета Завтра - Газета Завтра 203 (42 1997)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра - Газета Завтра 203 (42 1997)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 203 (42 1997)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 203 (42 1997)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 203 (42 1997)" читать бесплатно онлайн.








безопасности страны.

В свете возрастающей роли ВВС в вооруженной борьбе при решении таких важнейших стратегических задач, как завоевание и удержание превосходства в воздухе и космосе, в США за последние 2-3 года на ВВС выделается 30-33% бюджета МО; в европейских странах (членах НАТО) на ВВС расходуется в среднем 26-27% военного бюджета. И это не от излишка денежных средств, а от четкого понимания объективно возрастающей роли ВВС в обычных войнах (вооруженных конфликтах). В США ведутся конкретные работы по ряду новых программ в рамках создания боевых самолетов шестого поколения. По существующим программам ВВС США должны “поднять планку” новых технологий в области обеспечения малозаметности летательных аппаратов, поставив целью создать действительно “невидимый летательный аппарат”, способный эффективно действовать в любое время суток.

По заявлению председателя Объединенного комитета начальников штабов ВС США Д. Шаликашвили технология “Стелс”, реализованная в истребители F-117 и стратегическом бомбардировщике В-2, представила Америке боевые возможности, которым нет равных в мире. Эта технология обеспечивает низкий уровень обнаружения самолетов современными и ближайшей перспективы средствами ПВО. Ее планируется применять при создании новейших авиационных систем (например, F-22), а также при разработке военно-морских судов, танков и др. военной наступательной техники.

После завершения модернизации к 2000 году в боевом составе ВВС США будет насчитываться 187 стратегических бомбардировщиков. В течение 15 лет ВВС США, имея в боевом составе самолеты В-2, F-117, F-22, сохранят монополию на самолеты-”невидимки”. Все это вместе взятое показывает роль американских ВВС в деле достижения геополитических интересов США в различных регионах мира.

Изложенное — свидетельство того, что ни в США, ни в развитых странах Запада, ни в НАТО на бли-жайшие 25-30 лет нет и в помине мысли об упразднении ВВС как вида вооруженных сил и вместо ВВС иметь, например, Войска воздушно-космической обороны. В современном мире в настоящее время и на ближайшую перспективу ВВС рассматриваются как самостоятельный, мощный и универсальный вид ВС.

Существуют качества, которые выгодно отличают ВВС от других видов вооруженных сил. Это, прежде всего, универсальность, что проявляется в их способности вести эффективные боевые действия днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях, в различных физических сферах: на суше, на море и в воздушно-космическом пространстве, с выполнением широкого маневра по фронту и в глубину на большие расстояния в короткое время, способности наносить авиационные удары с малых, средних и больших дальностей и высот по важным наземных и морским объектам (целям) противника; применять обычное и ядерное оружие; вести воздушную разведку в интересах всех видов ВС; выполнять десантирование, перевозку войск и боевой техники, решать ряд других задач на всю глубину оперативного построения войск и в глубоком тылу противника.

Так, например, Войска ПВО не обладают такой универсальностью. Они способны успешно осуществлять раннее обнаружение целей в воздушно-космическом пространстве и поражать их с высокой эффективностью. Но войска ПВО не способны осуществлять авиационную поддержку Сухопутных войск.

Большая боевая мощь ВВС позволяет, при умелом использовании, в котроткие сроки изменить ход и исход операции. Но это можно осуществить при условии, что авиационные объединения находятся в оперативном подчинении командующих фронтов (в мирное время — командующих военных округов), а в непосредственном подчинении — Главнокомандующего ВВС.

Авиационные объединения (соединения) в современных условиях и обозримом будущем остаются единственным средством нанесения решительного поражения резервам противника в ближайшей оперативной, оперативной и стратегической глубине. Это обуславливается тем, что в современных условиях и в обозримом будущем глубина огневого поражения ракетно-артиллерийских комплексов наших войск и армейской авиации не превышает 50-70 км, максимум 100 км от линии боевого соприкосновения.

Способности ВВС по выполнению основных задач по предназначению зависят от ряда факторов. Важнейшим из них является геополитические положение ВВС России и их состояние в современных условиях геополитическое положение ВВС России в современной военно-стратегической обстановке неутешительное. Количественное соотношение военной ВВС объединенных НАТО и ВВС России на Западе, как показывают расчеты, составляет порядка 6-7:1, а количественно-качественное — 4:1 в пользу НАТО.

К моменту распада СССР в составе ВВС имелось 20 авиационных объединений. На вооружении находилось более 10000 самолетов. С развалом ВС бывшего СССР их ВВС потеряли свой прежний облик, а вновь создаваемые российские ВВС его еще полностью не приобрели.

В 1992 году — году образования Минобороны России — самолетный парк ВВС составил лишь 62% от ВВС СССР. Около 35% боевых машин, в их числе стратегические ракетоносцы Ту-160, Ту-95, оказались на территории других стран СНГ. Расчеты показали, что самолетный парк ВВС России к 2000 году может сократиться еще на 25% (отход по ресурсу). Одной из важных причин этого является распад единой авиационной промышленности. Часть ее важнейших структур в области самолетостроения, двигателестроения, приборостроения остались на территориях Украины, Узбекистана, Белоруссии и др.

Аэродромная сеть ВВС России по сравнению с той, что существовала в б. СССР, сократилась почти на 50%. Из них по крайней мере 40% аэродромов требуют капитального ремонта, реконструкции или дооборудования элементов летного поля. Командование ВВС с трудом поддерживает их в эксплуатационном состоянии.

Одним из важнейших направлений укрепления ВВС в интересах национальной безопасности России в военной сфере и повышения эффективности их оперативного применения является совершенствование ВВС как вида Вооруженных Сил России. Эта задача — неотъемлемая часть военной реформы. 16 июля 1997 г. президент РФ Б. Ельцин подписал Указ “О первоочередных мерах по реформированию Вооруженных Сил Российской Федерации и совершенствованию их структуры” Одним из главных положений Указа является положение о том, что с 1 января 1999 года Военно-воздушные силы и войска противовоздушной обороны преобразуются в вид Вооруженных Сил Российской Федерации — Военно-воздушные силы.

Этим Указом положено начало решения внешней проблемы строительства ВС России: переход от пятивидовой — самой затратной и единственной в мире — к четырехвидовой структуре: РВСН, СВ, ВВС, ВМФ. Воздушное пространство любого государства едино и по здравому смыслу в нем должен быть один хозяин, организующий все виды военных действий в нем и управляющий ими. За воздушно-космическое пространство, или обретая сферу военного действия (суша, море, воздух), сможет отвечать один вид ВС, а не так, как сегодня в России: ВПКО и ВВС. В подавляющем в большинстве стран мира ВС имеют трехвидовую структуру: СВ, ВВС, ВМС (США, Великобритания, Франция, Германия, Турция и др.).

Принцип централизованного управления авиационного объединения — основа существующей оргструктуры ВВС. Он должен остаться и фундаментом оргструктуры новых ВВС. Учитывая геополитическую ситуацию России, ее экономическое положение, рассчитывать на увеличение боевого состава ВВС — не реально на обозримую перспективу. Реальный выход, если возникает необходимость отражения агрессии и разгрома агрессора, — это выполнение маневра авиачастей из состава мирных воздушных армий на опасное стратегическое направление. А это реально осуществить в короткое время только при условиях непосредственного подчинения воздушных армий Главнокомандующему ВВС. Если обратиться к зарубежному опыту, то американское военное командование не приемлет принцип децентрализованного управления авиацией. Надо хотя бы прислушиваться к истории — истории строительства отечественных и зарубежных ВВС.

Во имя обеспечения национальной безопасности России Военно-воздушные силы, мощь которых после интеграции в них ВПВО значительно возрастет, особенно в сфере оперативного применения истребительной авиации, должны укрепляться, развиваться как самостоятельный и мощный вид ВС России. Без таких Военно-воздушных сил невозможно обеспечить национальную безопасность России в военной сфере в тех геополитических условиях, в которые поставлена Россия историей своего развития.

Владимир РОГ,

академик РАЕМ, доктор военных наук,

заслуженный деятель науки и техники России, профессор, генерал-майор авиации в отставке

ПРОВЕРЕНО: МИННАЯ ЛОВУШКА ( ГЕНШТАБ ГАЗЕТЫ «ЗАВТРА» )

Альберт Макашов

Мины — оружие оборонительное. Мины — оружие обороняющихся. Мины — самое дешевое оружие для отсталых и развивающихся стран. В наступательном бою минные заграждения используются для прикрытия флангов и при отражении контратак и контрударов. Морские мины, страшное оружие против надводных и подводных кораблей, используются в любом месте Мирового океана, у своего и чужого побережья. Россия (СССР) умело применяла мины во все времена, НАТО делало то же.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 203 (42 1997)"

Книги похожие на "Газета Завтра 203 (42 1997)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра

Газета Завтра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра - Газета Завтра 203 (42 1997)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 203 (42 1997)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.