» » » » Газета Завтра - Газета Завтра 778 (42 2008)


Авторские права

Газета Завтра - Газета Завтра 778 (42 2008)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра - Газета Завтра 778 (42 2008)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 778 (42 2008)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 778 (42 2008)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 778 (42 2008)" читать бесплатно онлайн.








А вот в лучших ВУЗах России продолжают — несмотря на обрушенный социальный статус преподавателя — учить так, что западные корпорации буквально "оптом" скупают их выпускников. За последние пятнадцать лет "цивилизованный мир" с удовольствием принял, по разным оценкам, от 400 до 700 тысяч наших ученых и специалистов, подготовленных на основе бывшего советского образования. И сегодня по-прежнему и на Запад, и на Восток вовсю зазывают выпускников "старых" российских ВУЗов и университетов — и для работы, и для продолжения учебы по магистерским и докторским программам.

Именно этот потенциал российской высшей школы, позволяющий нам надеяться на кардинальную смену социально-экономической политики, на ее поворот к инновационному развитию, — предполагается последовательно уничтожать унификацией программ обучения в соответствии с новыми, "более ориентированными на потребности бизнеса", профессиональными стандартами…

Так какие профессиональные кадры нужны нашей стране? Кадры для воспроизводства (причем в урезанном, ущербном виде) позавчерашнего дня мировых технологий? Кадры конвейера, отвертки и паяльника? И с такими "кадровыми ориентирами" мы хотим всерьез говорить об инновационной экономике, прорывных технологиях и "интеллектуальных бросках в будущее"?..

Эдуард Крюков В ЧЬЮ ПОЛЬЗУ?

Прошедший сентябрь в России был буквально переполнен международными экономическими форумами.

6-7 сентября в Якутске — экономический форум "Мегапроекты России".

8-11 сентября в Иркутске — V Байкальский экономический форум.

12-13 сентября — IV Пермский экономический форум "Новые метрополии: города, которые выбирают".

18-21 сентября в Сочи — VII международный экономический форум "Кубань-2008".

И, наконец, 30 сентября — 1 октября в Хабаровске — III Дальневосточный международный экономический форум.

Конечно, все эти форумы проходят не первый год и были запланированы заранее. Но, судя по представительности участников, а также тематике и громадью обсуждаемых проектов, их нельзя назвать сугубо "протокольными". Тем более, что почти все они прошли в Сибири и на Дальнем Востоке — в наших, скажем так, наименее благополучных, с социально-экономической точки зрения, регионах.

Цели, в общем, понятны. Эти форумы и создавались в конце 1990-х — начале 2000-х гг. для привлечения внимания федеральной власти и инвесторов к проблемам территорий, наиболее пострадавших от "демократических реформ". Тем более, что эти территории, до сих пор озабоченные в основном собственным выживанием, — такие "кладовые" природных ресурсов, которым позавидовала бы любая страна (что и предопределило появление на каждом из сентябрьских форумов крупного "десанта" представителей зарубежного бизнеса). А программу любого из перечисленных форумов можно сформулировать одним коротким призывом: "дайте инвестиции!"

Большинство субъектов Федерации за Уралом в официальных росписях — "дотационные", "высокодотационные" и "депрессивные". Местных бюджетов, скупо пополняемых "вливаниями" из Москвы, в том числе в рамках Федеральных целевых программ и Национальных проектов, катастрофически не хватает даже на минимальное поддержание элементарной инфраструктуры жизни — от водопровода до котельных. И потому и региональные элиты, и местное население очень заинтересованы в гигантских проектах, обозначенных в Концепции социально-экономического развития России до 2020 года.

Логика региональных надежд проста и понятна. Эти проекты, большинство которых относится к сфере транспортной и промышленной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока, привлекут в регионы крупные государственные инвестиции. Но их реализация предполагается на жестких принципах частно-государственного партнерства, подразумевающих, что 75% инвестиционной нагрузки возьмет на себя бизнес. И потому даже сама реализация этих проектов решающим образом зависит от того, насколько выгодные для инвесторов проекты сумеют представить и аргументировать Москва и регионы.

Цифры представленных на перечисленных форумах долгосрочных инвестиций очень даже внушительны.

В Якутии одобрена господдержка из средств Инвестфонда проекта "Комплексное развитие Южной Якутии" ценой 17,6 млрд. долл. (доля частного капитала — 73%).

На V Байкальском экономическом форуме заключено 16 инвестиционных соглашений примерно на 12 млрд. долл. (опять-таки, оговорено, что доля частного капитала составит 70%). Основное содержание проектов — развитие транспортной сети, а также добыча и транспорт нефти и газа. Здесь, в частности, китайские и японские инвесторы проявили наибольший интерес к судьбе нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО) и его ответвлений, а также к строительству Северо-Сибирской железной дороги.

На III Дальневосточном экономическом форуме председатель Госдумы Б.Грызлов заявил, что бюджетные вливания в рамках Федеральной целевой программы развития Дальнего Востока и Забайкалья в 2009-2011 гг. превысят 12,6 млрд. долл. И что до 2025 года только в Хабаровском крае намечено реализовать более 300 инвестиционных проектов общей стоимостью порядка 120 млрд. долл.

Причем на всех форумах главным рефреном в большинстве выступлений проходила фраза о "неуклонном повышении инвестиционной привлекательности России".

Так что, скоро в Сибири и на Дальнем Востоке понятие "депрессивный регион" уйдет в прошлое? И прекратится отток населения, и улучшится демографическая ситуация, и появятся новые рудники, промыслы и заводы? Хочется надеяться. Однако даже на самих форумах, не предполагающих слишком откровенных критических выступлений, прозвучало много тревожных вопросов.

Прежде всего, и представители региональной элиты, и бизнесмены сетовали на отсутствие у федерального Центра долгосрочного стратегического плана развития восточных территорий России. Как сказал на Байкальском форуме один японский бизнесмен, "а если мы эту Северо-Сибирскую железную дорогу построим, но по ней нечего будет возить?!" Хабаровский губернатор В.Ишаев накануне открытия Дальневосточного форума выразился более "политкорректно": "Регионы пока исключены из процесса разработки стратегии… Сегодня практически каждая территория имеет свое видение развития, проработала экономические перспективы, выстроила приоритетность задач… Но хотелось бы увидеть российскую стратегию, чтобы в нее вписаться".

Правительственные чиновники в ответ ссылаются на наличие "Программы социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года". Однако сами же признают, что эта программа устарела и не отвечает стоящим перед Россией задачам.

Не случайно президент Д.Медведев во время своей дальневосточной поездки в конце сентября 2008 года сделал публичный разнос членам правительства за задержку с подготовкой Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области на период до 2025 года, и заодно подчеркнул необходимость корректировки "Программы-2013". И не случайно он же достаточно ясно обозначил "цену вопроса": "Ситуация на Дальнем Востоке тяжелейшая. Здесь очень сложные ощущения: с одной стороны, красота, с другой стороны, убожество. Это должно нас побуждать к ежедневной работе. Если мы не активизируем эту работу, то мы в конечном счете можем все потерять".

Потерять что? Понятно, что! Значительную часть российских территорий за Уралом, которые в своих экономических связях уже сегодня на 90% ориентированы на страны АТР. Которые задыхаются от проблем, имеют "свое видение развития" — и одновременно не видят общероссийской стратегии, "чтобы в нее вписаться". А потому выстраивают свои "экономические перспективы", опираясь на привлекательные инвестиционные проекты, в огромной степени ориентированные на усиление связей, опять-таки, не с европейской Россией, а теми же странами АТР.

Но это не единственный острый вопрос, который обсуждали участники форумов и эксперты. Следующий вопрос звучал примерно так: даже если регионы получат в достаточном объеме вожделенные инвестиции, хватит ли у этих регионов (и даже вообще у всей России) для новых "великих строек" необходимой техники, металлоконструкций, стройматериалов и, главное, профессиональных кадров нужного качества?

Уже с 2002-2003 годов многие российские компании, работающие на Дальнем Востоке, начали активно нанимать (за отсутствием российских) китайских работников. А в 2007 году генподрядчики "Транснефти" не только наняли для строительства участка ВСТО более 1500 китайских рабочих, но и закупили в Китае трубы. Как потому, что это дешевле, так и потому, что ни материалов, ни кадров в регионе не хватает. А по прогнозам ЮНЕСКО, уже к 2025 году население Дальнего Востока может сократиться на треть, до 4,7 млн. человек. И это — на гигантский макрорегион с территорией в несколько раз больше Европы!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 778 (42 2008)"

Книги похожие на "Газета Завтра 778 (42 2008)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра

Газета Завтра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра - Газета Завтра 778 (42 2008)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 778 (42 2008)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.