» » » » Михаил Жванецкий - Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1


Авторские права

Михаил Жванецкий - Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Жванецкий - Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юмористическая проза, издательство Время, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Жванецкий - Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1
Рейтинг:
Название:
Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1
Издательство:
Время
Год:
2005
ISBN:
5-94117-105-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1"

Описание и краткое содержание "Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1" читать бесплатно онлайн.



 В собрание сочинений популярнейшего сатирика вошли тексты, звучавшие со сцены и выходившие в печати в шестидесятые-девяностые годы прошлого уже века. Существует точка зрения, что Жванецкого нужно воспринимать на слух и на взгляд: к этому обязывает и специфика жанра, и эксклюзивная авторская традиция, сопровождаемая неотъемлемыми старым портфелем, рукописной кипой мятых текстов, куражом, паузами. Резо Габриадзе, иллюстрировавший четырехтомник, сократил пропасть между текстом, читающимся со сцены, и текстом, читаемым в книге: на страницах собрания карикатурный автор в разных ситуациях, но везде - читающий с листа.

Вот что сказал сам Жванецкий: "Зачем нужно собрание сочинений? Чтобы быть похожим на других писателей. Я бы, может, и ограничился магнитофонными записями, которые есть у людей, либо видеоматериалами. Но все время идет спор и у писателей со мной, и у меня внутри - кто я? Хотя это и бессмысленный спор, все-таки я разрешу его для себя: в основе того, что я делаю на сцене, лежит написанное. Я не импровизирую там. Значит, это написанное должно быть опубликовано. Писатель я или не писатель - не знаю сам. Решил издать все это в виде собрания сочинений, четыре небольших томика под названием "Собрание произведений". Четыре томика, которые приятно держать в руке".






нули мы с одним из очереди, так что я уже на работу не

пошел. Пробовал роман. Но тоже: если уволиться и пи-

сать, то жить на что? А если работать и писать, то жить

когда? Может, сначала премию?!

Актером можно было бы стать. Но тоже надо, чтобы

народ на тебя пошел. По рублю же надо собрать с наро-

да. Я ж тоже не дам рубль за первого встречного. Ви-

дишь, как все зажали. Только на себя надежда. Я тут

ночью вскочил как ужаленный. Мы же все забыли.

Здесь же был Петербург. Все графы, князья в золоте

ходили. Куда это все исчезло? Сейчас же ни у кого ни-

чего… Значит, все закопано. Я одного старика поймал,

он мне все рассказал и обещал показать место, где во-

семь кирпичей лежат золотых. Только копать у него

сил нет. Это один старичок восемь кирпичей указал,

а сколько их тут бегает по поверхности?.. Копать надо!

Все перекопать. Фонарь, лопата, кусок колбасы —

и вглубь. А что сидеть. Может, у кого иначе, а у меня как

от получки до получки время тянется!.. Не знаешь ты!

Странный мальчик

Для Р. Ромы


Какой-то странный мальчик. Вдвое! Вдвое младше

меня. Вчера: «Я люблю вас!» Это ужасно смешно. В мо-

ем возрасте… Он пришел и ушел. А я… Господи, что это

со мной?.. У меня муж. Кстати, есть. И кстати, очень

хороший. Да и старая уже, просто стара… Ой, ха-ха, как

я стара (всхлипывает), какой-то странный мальчик.

Что он во мне нашел? Берет мою руку, пальцы у него

дрожат. Я смотрю на него, какой странный… Но я-то, я-

то! Дура старая! Почему мне так смешно? (Всхлипыва-

ет.) Почему мне так смешно?

Я ему нравлюсь, потому что он ничего не понимает.

Он очень скоро начнет понимать. А я очень скоро вооб-

ще… Ему двадцать, мне сорок. О чем может идти речь?..

Да и… Постойте, у меня же муж есть. Кстати, очень хо-

роший. Почему я его должна бросать? Да он и не пред-

ложил мне бросать, да я и не буду… Разве что усыновить

тебя… Коснется — бледнеет. Просто он сумасшедший.

Но я-то, я-то, похоронила себя в четырех стенах. Что

я вижу? Работу и кошелки. Что я слышу? Когда будет

готов обед?.. Ты целуешь мои руки, они же пахнут кух-

ней. Ты очень странный мальчик… Я купила себе рези-

новые перчатки. Я заняла очередь в парикмахерскую.

Я сошла с ума. Они останутся без обеда!

Города

Для Р. Карцева


Каждый город имеет свое лицо, и в каждом городе

на один и тот же вопрос вам ответят по-разному. Ну,

вот представьте себе — Рига. Высокие вежливые люди.

Здесь даже в трамваях разговаривают шепотом…

— Девушка, скажите, пожалуйста, как проехать на

бульвар Райниса?

— Бульвар Райниса? Извините пожалюста… я плехо

говорю по-рюсски. Бульвар Райниса… как это будет по-

рюсски…

— Что, на следующей, да?

— Нет, пожалюста, извините, будьте любезны, как

это по-рюсски…

— Что, через одну, да?

— Нет, пожалюста, будьте любезны, как это будет

по-рюсски… на предыдущей… пожалюста, но вы уже

проехали. Тогда сойдете на следующей, пройдете, по-

жалюста, два квартала, пойдете, пожалюста, прямо, из-

вините, пожалюста, будьте любезны, вы опять проеха-

ли. Тогда сойдете на следующей, пройдете пять кварта-

лов назад, повернете направо… пожалюста, извините

будьте любезны, вы опять проехали… Простите мне

сейчас выходить, вы вообще из трамвая не выходите,

на обратном пути спросите… до свидания, пожалюста.


А вот и Тбилиси! Ух, Тбилиси! Эх, Тбилиси! Ах,

Тбилиси! Ох, Тбилиси!

— Скажите, пожалуйста, это проспект Шота Руста-

вели?

— Ты что, нарочно, да?

— Нет, понимаете, я впервые в этом городе…

— Я, понимаете, впервые… Ты думаешь, если грузин

вспыльчивый, его дразнить можно, да?

— Нет, понимаете, я на самом деле впервые…

— Я, понимаете, впервые… Слушай, как ты мог сво-

ей головой подумать, что грязный, кривой, паршивый

переулок — красавец проспект Руставели?! Слушай не

делай, чтоб я вспилил, скажи, что ты пошутил.

— Ну хорошо, я пошутил.

— Все! Ты мой гость. Ты ко мне приехал, я тебя с ма-

мой познакомлю. Возьмем бутылку вина, у тебя глаз

будет острый, как у орла. Возьмем вторую бутылку —

будешь прыгать по горам, как горный козел. Возьмем

третью бутылку — и ты вброд перейдешь Куру. И схва-

тишься с самым сильным человеком Вано Цхартешви-

ли. А потом на руках мы понесем тебя показывать кра-

савец Тбилиси. Ты скажешь: «Дорогой Дидико, я не хо-

чу отсюда уезжать, я хочу умереть от этой красоты».

Я скажу: «Зачем умирать? Жена есть? Дети есть? Да-

вай всех ко мне! Мой дом — твой дом. Моя лошадь —

твоя лошадь. Идем скорей, дорогой, я тебя с мамой по-

знакомлю…»



А вот и Одесса.

— Скажите, пожалуйста, как пройти на Дерибасов-

скую?

— А сами с откудова будете?

— Я из Москвы.

— Да? Ну, и что там слышно?

— Ничего. А что вас интересует?

— Нет, я просто так. Все хорошо. А в чем дело? Я про-

сто так интересуюсь. У вас Москва, у них Воронеж, у нас

Одесса, чтоб мы были все здоровы… Вы работаете?

— Конечно, я работаю, но я попросил бы вас: где Де-

рибасовская?

— Молодой человек, куда вы спешите? По Дериба-

совской гуляют постепенно.

— Вы понимаете, мне нужна Дерибасовская…

— Я понимаю больше того. Гораздо больше того —

я вас туда провожу, невзирая на жестокий ревматизм.

Но меня волнует положение в Родезии. Этот Смитт та-

кой головорез, такое вытворяет, у меня уже было два

приступа…

— Послушайте, если вы не знаете, где Дерибасов-

ская, я спрошу у другого!

— Вы меня обижаете. Вы меня уже обидели. Такой

культурный человек, я вижу у вас значок, у меня такого

значка нет. Я всю жизнь работал. Прямо с горшка на ра-

боту. Ой, нам было очень тяжело, нас было у мамы во-

семь душ детей. Вы сейчас можете себе позволить восемь

душ детей? Не, это моя мама себе позволяла. Она была

совсем без образования, а сейчас мои дети учатся в уни-

верситете, а моя бедная мама, она сейчас с братом и дядей

лежат на кладбище. Почему бы вам туда не съездить?

— Вы понимаете, мне нужна Дерибасовская…

— Я понимаю, но разве так можно относиться к ро-

дителям? Если ваши дети не приедут к вам на могилу,

они тоже будут правы, вы поняли меня? Куда вы пош-

ли? Дерибасовская за углом.


А вот и Москва!

—  Ух, машин сколько! Таксей сколько! Людей

сколько! Прокормить же всех надо! Ничего, всех про-

кормим! Где ж у меня адресок был, ах ты Господи. Ага.

—  Гражданин, будьте так добры, я сам не местный,

я из Котовска, у нас, знаете, на улицах курей больше,

чем машин. Так вы не подскажете, как лучше всего

пройти или проехать на Садовое кольцо?.. А где вы?..

Тю!.. Утек… Чи то гонится за ним кто? От дурной!

— Гражданочка! Будьте, пожалуйста, так добры. Я не

местный. Я из Котовска. Вы не подскажете, как… Куда ж

ты бежишь? Что, я на тебе женюся?! Что ж за народ?

— О! Гражданинчик! Я из Котовска. Будьте так доб-

ры… Ненормальный! Ой-ой-ой!… Чи, може, у них здесь

заработки такие, что боится секунду потерять?!

— О! Пацанчик! Я из Котовска… Чтоб ты подавился

своим мороженым!

— Алле! Москвич! Гражданин в шляпе с портфелем!

Я из Котовска. Дети мои! Не оставляйте старика посе-

редь дороги!

— Дочь моя! Куды ж тебе несеть, может, тебе уже

давно уволили. Остановись, поговорим. Мне нужно на

Садовое кольцо! Скаженная! Беги-беги… добегаешься!

— О, бабка! Бабка, стой, рассыплешься! Фью-ю!..

Ходовая старушенция. Граждане православные! Рупь

дам тому, кто остановится! Помчалися неподкупные!…

Гони, гони! Давай, давай! улю-лю-лю!

Расцвет сатиры


Расцвет сатиры в 60-е, когда сатирику помогали

все. Телевидение своими постановками и прямыми пе-

редачами выгоняло людей из дому. Начальство своей

внешностью и речью их объединяло в едином порыве.

Отмена концертов, запрещение программ, вырезание

из текста обостряло внимание и тренировало сообрази-

тельность. Поиски выхода заставляли присматривать-

ся и прислушиваться к любому искусству. А всеобщее

пение во славу по всем трубам и проводам заставляло

людей хохотать над шутками второго сорта и запоми-

нать отдельные выражения, хвататься за голову от на-

меков. И любить. И обожествлять. И писать письма.

Да. Нелегко творить в такой оранжерейной атмо-

сфере.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1"

Книги похожие на "Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Жванецкий

Михаил Жванецкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Жванецкий - Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1"

Отзывы читателей о книге "Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.