» » » » Михаил Жванецкий - Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1


Авторские права

Михаил Жванецкий - Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Жванецкий - Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юмористическая проза, издательство Время, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Жванецкий - Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1
Рейтинг:
Название:
Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1
Издательство:
Время
Год:
2005
ISBN:
5-94117-105-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1"

Описание и краткое содержание "Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1" читать бесплатно онлайн.



 В собрание сочинений популярнейшего сатирика вошли тексты, звучавшие со сцены и выходившие в печати в шестидесятые-девяностые годы прошлого уже века. Существует точка зрения, что Жванецкого нужно воспринимать на слух и на взгляд: к этому обязывает и специфика жанра, и эксклюзивная авторская традиция, сопровождаемая неотъемлемыми старым портфелем, рукописной кипой мятых текстов, куражом, паузами. Резо Габриадзе, иллюстрировавший четырехтомник, сократил пропасть между текстом, читающимся со сцены, и текстом, читаемым в книге: на страницах собрания карикатурный автор в разных ситуациях, но везде - читающий с листа.

Вот что сказал сам Жванецкий: "Зачем нужно собрание сочинений? Чтобы быть похожим на других писателей. Я бы, может, и ограничился магнитофонными записями, которые есть у людей, либо видеоматериалами. Но все время идет спор и у писателей со мной, и у меня внутри - кто я? Хотя это и бессмысленный спор, все-таки я разрешу его для себя: в основе того, что я делаю на сцене, лежит написанное. Я не импровизирую там. Значит, это написанное должно быть опубликовано. Писатель я или не писатель - не знаю сам. Решил издать все это в виде собрания сочинений, четыре небольших томика под названием "Собрание произведений". Четыре томика, которые приятно держать в руке".






национальности?» Ему это интересно.

— Так, может, не надо…

— Он-то ничего, другие еще хуже, там будет еще

один из ЦК.

— Может, не надо?

— Этому нужно играть после второго стакана. Хохо-

чет, все понимает… Ничего. Все!.. Вы здесь сидите.

Я приглашу.

— Федор Иванович, они здесь. Это очень смешно,

честное пионерское.

— Что он просит?

— Телефон.

— Там кабелировано?

— Соседний дом имеет. Поставим воздушку вре-

менно.

— Дай схему кабелирования… Ладно. Зови.

— Прошу к столу. Сюда, в комнату отдыха. Ребята,

входите. Ждите. Я дам сигнал. (Исчезает. Тишина. Он

появляется.) Еще минутку. (Шепотом.) Сейчас он по

второй. (Исчезает.) Входи.

(Все входят в комнату отдыха. Вскоре оттуда слы-

шен концерт для троих в полной тишине, появляется

Федор Иванович с референтом.)

Референт. Ну они просят отдельный. Без блоки-

ратора.

Федор Иванович. Не тянут. Петрович вообще

не улыбнулся, я там раза два. Не, не тянут.

Референт. Ну я прошу, ну еще 15 минут.

(Возвращаются. Концерт, смех. Все выходят.)

Федор Иванович. Давай письмо. Отдельный…

Молодцы, последняя шутка вполне. Я в слезах сидел —

молодцы…

Ух застой. Наш застой. Видишь, ходьба по дну нико-

го не испугала. А застой… привел к перевороту. Все мо-

жем себе простить, но не отставание в физической силе.

Очень греет сознание: «Ничего, пусть только полезут,

так хряпнем по мозгам. О! Что там эта маленькая вяка-

ет, так хряпнем. Чего там наши чикаются, надо так хряп-

нуть. Здесь недоедаем, но там чтоб все было. Ох, краси-

вые танки. Ну, крейсера, заглядение. ППШ — лучший

в мире. Секрет МИГа до сих пор не могут разгадать.

Что Афганистан?! Правильно сделали, они ж на

нефти сидят и ничего не понимают. Как же туда не вой-

ти. Наша Чехословакия. Наша Венгрия. Никому не от-

дадим. Мы не войдем — немцы войдут. Все равно кто-

то войдет. Так лучше мы. Ансамбль песни и пляски на

Кубе. Как блокаду Кубы объявили, так мы оттуда все

аккордеоны вывезли и ансамбль убрали».

Да, карьера. Те, кто идет вверх, дойдя до конца вер-

ха, вширь ползут, и получается агрессия. Та же карьера,

только вширь. А мы поддерживали, а нам чего, может,

оттуда изюм привезут, а оттуда курей. Объедим —

дальше поползем.

Если считать, что нижние воруют, а верхние делают

карьеру, то это то самое, что нужно для мирового сообще-

ства, тут мы и как раз. Интересы верхов и низов полно-

стью совпадают, верхние дошли до верха и пошли вширь,

а нижние идут сзади и стягивают, и грызут, и объедают.

Саранча, или мыши, или тараканы, и никто не вино-

ват. Все заняты делом. Эти командуют, эти что-то отпи-

ливают.

Ох застой! Тем и хорош был, или есть, что интересы

верхов и низов полностью совпадали. Интеллигенция

верещала, не печатали ихние романы или, черт его знает,

пробирок не давали. Самыми смешными были эти очка-

стые в разгульном блатном лагере. Верещали, протес-

товали, жалко шептали — не воруй, не убий, не поже-

лай ближнюю свою. И правильно их в лагеря и пси-

хушки. Помешать они не могли, но настроение портили.

В общем, отправили их подальше. Конечно, жить хуже

стало, вернее, не хуже, а иначе. Ну, то есть лечить неко-

му, чертить некому. Ну и что? Это ерунда. Дети мрут,

люди мрут, ну и что? Гулял, гулял и помер.

Для лечения верхов из Японии врача вызовем, а ни-

зы и сами долго жить не хотят. Сами убедились, что это

лишнее. Глупо тянуть. Самому противно, окружающие

ненавидят. Ты еще только болеешь, а уже очередь на

твою квартиру выстроилась. В общем, невзирая на

внешнюю вражду, трогательное единение верхов и ни-

зов. Низы понимают, что верх должен жить во дворце,

верх понимает, что низ должен воровать. Эх застой, Бо-

жья благодать. Рай для вороватых, пробивных. А для

предателей самое время.

Правду не говорил никто! Ну то есть кто-то гово-

рил, но где? Интеллигенция шла на смерть небольшой

кучкой у кинотеатра: «Уведите войска из Чехослова-

кии, из Венгрии». Уведите, да. Начальники за войска,

народ за войска — а эти против. Сейчас уведем, разбе-

жались. Никто не был маразматиком. Все совпало. Во-

ры сверху и воры снизу, они сошлись: и как ты их удер-

жишь?

«А в Венгрии, представляешь, — рассказывает капи-

тан, — продвигаются мои танки. По такой узкой улице

брызговики штукатурку сбивают, а венгры что приду-

мали, представляешь — портрет Ленина посреди ули-

цы, думали не наеду, а я и не наехал. Я объехал. Понял,

да? И вся улица поняла. Не надо так с нами поступать!

Не надо!»

Объезжали — давили, прямо — давили. И останови-

лись на раздавленном. Началась перестройка.

Шестидесятые.



Я человек суеверный: нe подвожу итогов, не завожу архи-

вов, не ставлю дат на сочинениях. Интерес к личной жизни де-

ятелей искусств нам чужд, хотя там самое интересное, а моя

автобиография для предъявления в разные организации, как

бы я ее ни растягивал, умещается на одной странице.

Да! Родился в Одессе, где-то в 34-м. Что-то вспоминает-

ся очень солнечное, пляжное, заполненное женщинами мами-

ного возраста. Пока не грохнула война. Дальше — поезд, лопу-

хи, Средняя Азия, школа, Победа, возвращение в Одессу, Ин-

ститут инженеров морского флота, где и застал нас 53-й год.

Ренессанс! Бурный рост художественной самодеятельности.

В Москве студия «Наш дом», в Ленинграде — «Весна в ЛЭТИ»,

в Одессе — «Парнас-2» (в отличие от древнегреческого № 1).

В наш институт на вечера — как в Ленком в Москве: давка,

слезы. Мы с Виктором Ильченко играем миниатюры. Ведем

концерты. По поручению комсомола я начал писать. После

страшного раздолба начал писать смешно, вернее не смешно,

смешно я никогда не писал, а грустно, что и вызывало смех.

Смех слышал с удивлением, и чем я меньше понимал, отче-

го смеются, тем громче они это делали. Открылся городской

студенческий клуб. Театр «Парнас-2» процветал. Я уже за-

кончил институт, работал в порту сменным механиком, чтоб

легче было репетировать. Восемь лет погрузки-выгрузки,

разъездов на автопогрузчике, сидения в пароходе, в трюме,

в угле, когда видны только глаза и зубы. Там я мужал.

Молчание — золото!

Для Р. Карцева


Шшш!.. Шшш!.. Тише! О таких вещах только между

нами. Я тебе, ты мне, и разбежались! Не дай бог! Что

вы?! Жизнь одна, и прожить ее надо так, чтобы не бы-

ло больно… И все! Все разговоры, замечания только

среди своих — папе, маме, дяде, тете. И все! И разбежа-

лись. А вы на всю улицу. Что вы?! Осторожнее! Десять

тысяч человек, и все прислушиваются. Вы их знаете?

А кто за углом?.. Ну, не можете молчать, вас распира-

ет — возьмите одного-двух, заведите домой… Окна за-

ложите ватой — и всю правду шепотом! Недостатков

много, а здоровье одно. Недостатки исправишь…

А так сидим, молчим. Ничего не видели, не слыша-

ли. Глухонемые. Мычим. И все! Кто к глухонемому

пристанет?! Что вы!.. Молчание — золото. Читали,

в Гостином дворе золото нашли — шесть кирпичей.

Они растрезвонили — шесть кирпичей! Уррра!

Шесть кирпичей! Землекопы, некультурные люди! Ну

и сразу пришли и забрали! Что, им дали хоть один кир-

пич?! Абсурд! Они теперь ходят за зарплатой, локти

кусают. Ну а если бы они не сказали?.. Я понимаю, но

допустим. Ну, нашли. Ну чего кричать? Молчание —

золото! Шесть кирпичей. Пять закопал, один на расхо-

ды. Кусочек отпилил — и в Сухуми на пляж. У всех зи-

ма, а вы загораете. Всем зубы золотые вставил — себе,

жене, теще, детям. Младшему полтора года — он уже

в золотых зубах. Что, некрасиво? Красиво! Улыбнуться

нельзя — арестуют! И нечего улыбаться. Нечего рот

раскрывать! Дома радиаторы золотые — сверху глиной

обмазаны. Что, плохо греют? Согреют. Это же золото!

Сын в институт попасть не может — полный идиот. Де-

кану полкирпича — сын академик, золотая голова!

Дочка — корова, еле ходит. Полкирпича в зубы — при-

ма-балерина в Большом! И в результате все устроены

и три кирпича на черный день. Только тихо! Никаких

собраний. Никаких обедов, никаких праздников. Окна

закрыты ставнями, из дома не выходить! Круглосуточ-

ные дежурства. Кушать только ночью под одеялом! Вот

это жизнь! И — тс-с! Молчание — золото!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1"

Книги похожие на "Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Жванецкий

Михаил Жванецкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Жванецкий - Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1"

Отзывы читателей о книге "Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.