Эпосы, легенды и сказания - Жизнеописание Сайфа сына царя Зу Язана

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Жизнеописание Сайфа сына царя Зу Язана"
Описание и краткое содержание "Жизнеописание Сайфа сына царя Зу Язана" читать бесплатно онлайн.
Книга представляет собой образец народной арабской литературы, результат коллективного творчества неизвестных средневековых авторов, свод занимательных и фантастических историй, объединенных одним героем.
И царь Сайф ибн Зу Язан ответил на это мудрой Акиле:
– Волшебный меч у меня, золотая бусина – талисман Куша – у моего сына царевича Мисра, а пластинка – талисман братьев Хайладжана и Кайладжана у моего сына царевича Насра. Книга Нила находится у тебя, о мать всех мудрецов, а волшебный яхонтовый конь принадлежит мне, и я езжу на нем. Вот пять чудесных вещей. Остается только заступ Яфета и Черный джинн.
На это Акила сказала Сайфу:
– Прежде чем проводить сюда Нил, ты должен достать этот заступ и перехитрить непобедимого Черного джинна.
Тогда царь Сайф крикнул своим людям:
– Нам нужен Черный джинн и заступ Яфета, сына Ноя, без этого мы не сможем направить Нил в новое русло.
И когда царь Сайф возгласил эти слова и произнес имя Черного джинна, всех джиннов охватил беспредельный ужас и они, трепеща от страха, разбежались и рассеялись в разные стороны. Мудрая Акила стала их успокаивать, а джинны воскликнули:
– О мать всех мудрецов, этот Черный джинн могуч и несокрушим! Если царь хочет, чтобы мы служили ему, мы приложим все старания и будем трудиться сверх сил своих. Но ведь рассказывают, что сила этого Черного джинна равна силе сорока самых могучих наших старейшин, а сила каждого старейшины джиннов равна силе сорока наших десятников, сила же каждого десятника равна силе сорока маридов, а каждый марид равен по силе сорока джиннам или ифритам, но джинн превосходит ифрита тем, что может принимать какой захочет образ и представать перед людьми в любом облике, а ифрит этого не может.
И еще джинны прибавили:
– Мы слишком слабы, чтобы встретиться с Черным джинном, ведь стоит ему только нас увидеть, как он никого не оставит в живых.
Услыхав эти слова, царь Сайф сказал мудрой Акиле:
– О мать всех мудрецов, что же это за Черный джинн и где он есть? Эти могучие джинны боятся его, а я не видел его ни разу и впервые о нем слышу.
Акила ответила:
– О царь, он теперь в темнице, а если бы он был на свободе, он не оставил бы на лике земли ни людей, ни джиннов, ни стран, ни селений, потому что он силен и своеволен, упрям и непокорен, как сам сатана. На него не действуют никакие заклинания, и ни один меч не может ранить его. Не знаю, возьмет ли его даже твой волшебный меч, может быть и он не повредит ему, не оставит на нем ни раны, ни следа. И этот проклятый поклоняется огню и не признает всемогущего небесного царя, создавшего день и ночь. Это самый сильный из джиннов, он взбунтовался против пророка господа, господина нашего Сулаймана, и тот заточил его в железной крепости внутри полого гранитного столба. А случилось это тогда, когда царь Сулайман женился на царице Билькис, и построил для нее дивный дворец с бассейном, в котором плавали живые рыбы из золота, серебра и меди. А воду для этого бассейна качал насосом Черный джинн, которым повелевал царь Сулайман. И вот однажды царица Билькис вышла прогуляться в сад и спросила слуг, где тот насос, который подает воду в бассейн. А Черный джинн в это время стоял у насоса, накачивая воду. Царица Билькис подошла к нему, один раз взглянула и вышла. А Черный джинн простоял некоторое время молча, но когда царь Сулайман пришел со своим везиром проверить насос, Черный джинн сказал: «О пророк Аллаха, я прошу тебя во имя того, кто дал тебе царство и пророческий сан, жени меня или убей на месте». Сулайман ответил ему: «Я женю тебя на той, кого ты выберешь». И Черный джинн сказал: «Жени меня на дочери человеческой, которая была у меня здесь». Тогда царь спросил у слуг, кто приходил к Черному джинну, и они сказали: «Здесь была царица». Узнав, что речь идет о его жене, пророк разгневался и хотел было приложить печать, начертанную на его перстне, ко лбу Черного джинна, чтобы сжечь его, но везир сказал ему: «Погоди, о царь, в недалеком будущем появится йеменский царь из рода царей Тубба, который заселит и застроит разрушенные и лежащие в руинах города, тогда этот Черный джинн пророет заступом Яфета, сына Ноя, каналы и протоки, чтобы повернуть реку Нил в сторону этих городов, а без его помощи этот царь, имя которого будет Сайф, не сможет выкопать эти каналы и повернуть течение Нила». Услыхав от везира эти слова, царь Сулайман послал джинна в свой новый дворец и заключил его там в каменном полом столбе, залив сверху столб свинцом и запечатав своей печатью. А этот дворец входит в число сокровищ Худа, мир ему. Все джинны и мариды обрадовались тому, что пророк Сулайман заточил Черного джинна, и он по сей день пребывает там в заточении.
Услышав этот рассказ, царь Сайф молвил Акиле:
– О мать всех мудрецов, теперь мы знаем, кто такой Черный джинн. Расскажи нам еще о заступе Яфета.
Акила продолжала:
– Как известно, у Ноя, мир ему, было три сына – Хам, Сим и Яфет. От Хама пошли чернокожие и берберы, от Сима – арабы, румийцы и персы. Что же касается Яфета, то его потомки – племена Яджудж и Маджудж[73]. И они узнали, что румийский царь Искандар ион Дараб построит на их пути непреодолимую преграду и запрет их среди пустых земель, не позволяя им проникать в заселенные страны из-за их великого множества, ибо они рождают детей, но не умирают. И когда Яфет, гадая на песке, узнал об этом, он приложил все свое искусство и старание и сделал огромный железный заступ с рукоятью толщиной в огромное ореховое дерево, а длиной – сорок хашимитских локтей. Эта рукоять была сделана из железа, конец ее был похож на молоток, а края были окованы сталью и закалены заговоренной водой, и резали лучше, чем острый меч, так что заступом этим можно было прорубить что угодно – и скалу, и гранитную стену, и железо. Яфет думал, что он доживет до времени царя Искандара и сломает этим заступом преграду, которую тому суждено было построить перед его потомками – племенами Яджудж и Маджудж. Поэтому он заговорил тот заступ и заколдовал его особыми чарами, чтобы ломать им стены и прорубать каналы. Но Яфет умер, и его заступ так и лежал без дела, пока о нем не узнал царь Сулайман и не приказал доставить его к нему. Увидев этот заступ, царь Сулайман спросил своего везира Асафа ибн Бархая: «А на что нужен этот заступ?» Везир ответил: «Этот заступ может поднять с земли только Черный джинн, а послужит он для того, чтобы прорыть протоки и прорубить каналы, когда будут поворачивать Нил по новому руслу». И везир Асаф заколдовал заступ, поручив духу-хранителю стеречь его, и он лежит там и до сего дня.
Царь Сайф спросил Акилу:
– А тебе известно, где хранится этот заступ?
– Да, – ответила Акила.
Глава сорок вторая
Тогда царь приказал своим людям снарядиться в путь, потер талисман Айруда, и когда тот явился, сказал ему:
– Приведи ко мне Акису, она мне нужна.
– Слушаю и повинуюсь, – ответил Айруд и скрылся, а через некоторое время вернулся вместе с Акисой.
Царь Сайф сказал:
– Айруд, Увайс аль-Кафи и Акиса, будьте с нами и не отлучайтесь никуда, летите над войском и возьмите с собой всех джиннов и маридов, подвластных вам.
Они ответили:
– Слушаем и повинуемся!
Потом забили походные барабаны, и многочисленные отряды воинов двинулись в путь один за другим. Там было сто тысяч воинов царя Сайфа и царя Афраха, и восемьдесят тысяч воинов царя Абу Таджа. А царевич Булак тоже выступил в поход, оставив царицу Такрур править в городе Миср. Войскам мусульман не было ни числа, ни счета, а сколько их всего, знали только всевышний Аллах и мудрая Акила, которая ведала всеми делами войска. Она поручила целому отряду подвластных ей джиннов доставлять воинам еду и питье, заботиться о корме для верховых и вьючных животных, и расставлять шатры и палатки, а волшебникам и колдунам приказала помогать ей.
И когда все приготовления были закончены, цари людей оседлали коней и двинулись в путь, а волшебники и колдуны уселись в свои медные кувшины, и мудрая Акила повела свое войско, состоящее из колдунов и джиннов, но не по той дороге, по которой направился царь Сайф в поисках Книги Нила, а по другому пути, ведомому только ей одной. Так мудрая Акила вела воинов по равнинам и горам и по пустынным местам, пока они не подошли к городу Джабарса. Там войско остановилось на отдых, и Акила устроила для царя Сайфа и его воинов угощения и пиры, и они пробыли там три дня. А на четвертый день мудрая Акила отправилась к сокровищнице Худа, пророка божия. Царь Сайф ехал верхом на волшебном яхонтовом коне, а Акила сидела в своем кувшине. Подъехав к сокровищнице, царь Сайф увидел, что вход в нее плотно закрыт гранитной плитой. Он спросил мудрую Акилу:
– Как же войти сюда?
– Через эту дверь, – ответила она. – Назови свою родословную и входи первым.
Сайф сказал свою родословную, но плита не двинулась. Тогда мудрая Акила сказала:
– Ударь ногой по плите, и еще раз назови свое племя и род свой.
Царь Сайф сделал так, как велела Акила, и тогда гранитная плита поднялась, и под ней они увидели лестницу. Акила сказала:
– Спускайся, о царь, я иду с тобой, и Аллах не оставит нас.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Жизнеописание Сайфа сына царя Зу Язана"
Книги похожие на "Жизнеописание Сайфа сына царя Зу Язана" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Эпосы, легенды и сказания - Жизнеописание Сайфа сына царя Зу Язана"
Отзывы читателей о книге "Жизнеописание Сайфа сына царя Зу Язана", комментарии и мнения людей о произведении.