» » » » Газета Завтра - Газета Завтра 204 (43 1997)


Авторские права

Газета Завтра - Газета Завтра 204 (43 1997)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра - Газета Завтра 204 (43 1997)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 204 (43 1997)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 204 (43 1997)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 204 (43 1997)" читать бесплатно онлайн.








Все мы в последнее время привыкли к тому, что реформы по-российски неминуемо ведут к развалу, кризису, нищете. Если речь идет о дальнейшем сокращении федерального финансирования, то такая реформа не нужна и не будет поддержана в обществе.

НЕ ДУШИ УЧЕНОГО

Борис Ежев

Я — ученый. Все мои работы, а их опубликовано свыше девяноста, в т.ч. около тридцати — за рубежом, посвящены раскрытию фундаментальных процессов, протекающих на электродах, прежде всего — на положительных электродах в щелочных электролитах. Для стороннего слуха звучит скучновато, но рекламу батареек “Энергайзер” по телевидению с розовым зайчиком смотрели все, и проблема усиления автономных источников питания (батареек, аккумуляторов и т.п.) понятна любому, кто имел дело с бытовой техникой и автомобилями, не говоря уже о более специальных вещах.

Особое значение эта проблема приобретает в связи с экологической ситуацией на Западе, где практически предрешен переход городского и пригородного транспорта на электрические двигатели, несмотря на все сопротивление автомобильного и бензинового (нефтяного) лобби. С 2000 г. штат Калифорния будет закрыт для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, то же самое — центр Парижа. Поэтому ведущие западные фирмы примериваются к конкуренции на новом рынке. Так, компания “Дженерал моторс” в 1995 г. выпустила экспериментальную партию электромобилей. Расчет был на то, что в процессе даже льготного их использования привыкшие к обычным автомобилям американцы выдадут массу нареканий в адрес этого медленного средства передвижения с малым запасом хода. Но отзывы, вопреки ожиданиям, были благоприятными — и это при нынешних аккумуляторах, позволяющих проехать на одной зарядке от силы 100 км с максимальной скоростью 60 км/час.

А теперь представьте себе электромобиль, который без подзарядки способен проехать 500 км за пять часов. Конкурентные преимущества такой машины будут налицо даже в сравнении с обычными “бензиновыми” автомобилями малого класса. Практически, используя полученные мною результаты, это становится возможным и достижимым. Ресурс алкалиновых источников питания при активации положительных электродов увеличивается на 60-70% без нарушения общепринятой технологии их изготовления.

Феномен активации положительных электродов при добавлении кобальта был открыт в СССР еще в

1949 году. Но, во-первых, кобальт — достаточно дорогая присадка, а во-вторых, использование кобальтовых электродов резко снижало надежность источников питания: выигрыш 50% мощности начисто съедался эффектом шунтирования электродов, который приводил к короткому замыканию, механизм которого был неясен. В итоге проделанной теоретической и практической работы удалось обосновать и доказать в эксперименте использование других, дешевых и эффективных, присадок к электродам.

Полученные результаты были признаны специалистами первым качественным прорывом на данном направлении, и с начала 90-х годов я получил целый ряд заманчивых предложений работы за рубежом, в частности, от фирмы “Боинг”. Учитывая, что с 1994 года заказчик (Минобороны) фактически прекратило финансирование моих работ, эти предложения, казалось, были как нельзя кстати. Но уехать из России означало не только нанести ущерб своей Родине — это привело бы к распаду той исследовательской группы, которая сложилась при изучении данной проблемы. Тогда предложения видоизменились. Мне стали предлагать наличные деньги в валюте за предоставление ноу-хау. Когда и эти предложения были отвергнуты, началось давление: угрозы, демонстративная слежка, взлом квартиры, попытки дискредитации, — причем все это сопровождалось настойчивыми предложениями со стороны официальных представителей силовых ведомств, куда я обращался с просьбой принять меры по пресечению этого давления, “встретиться с людьми, которые могут решить все проблемы”. Так я столкнулся с хорошо налаженной системой рэкета интеллектуальной собственности в нашем постсоветском обществе. В эту систему встроены и криминальные структуры, и работники отечественных спецслужб, и воротилы “теневой экономики”: чаще всего они совмещены в одних и тех же лицах. Их я очень хорошо понимаю: самая нижняя, демпинговая цена одной только моей разработки на международном “черном рынке” технологий составляет не менее двух миллионов долларов. А в моем родном городе я — не единственный ученый, у которого пока не востребован Отечеством интеллектуальный капитал. Рэкетирам есть прямая выгода не только предложить ученому, но даже “честно” отдать ему сотню-другую тысяч, или вообще потратить эти деньги на спецмероприятия.

Дело закончилось тем, что один из моих сотрудников помог заинтересованным лицам в декабре 1995 года выкрасть необходимую им документацию, после чего у меня, спортсмена и человека никогда ничем не болевшего, начались странные проблемы со здоровьем. Друзья-медики, проанализировав симптомы болезни и обстоятельства их возникновения, пришли к выводу, что мне были подмешаны в пищу некие биологически активные вещества (проферменты), медленно, но верно разрушающие соединительную ткань. Это ведет к развитию прежде всего изменений кровеносных сосудов и печени, завершающихся циррозом, инсультом или инфарктом. Пока я жив, я еще могу оспорить патент по результатам моих работ, подготовка которого с начала 1996 года ведется в США. Как говорится, есть человек — есть проблема; нет человека — нет проблемы. Но мой рассказ — не столько акт индивидуального отчаяния, сколько попытка ученого найти выход из типичной для сегодняшней России ситуации.

Уверен, наше Отечество теряет на подобных историях десятки миллиардов долларов в год. Нынешняя государственная власть демонстративно безразлична к подобного рода проблемам, а на деле поощряет своих представителей в центре и на местах к фактической измене Родине ради их личного финансового благополучия (очень, кстати, относительного и уязвимого). В данной ситуации я не вижу иного выхода, кроме создания общественной организации, которая помогала бы ученым защищать их интеллектуальную собственность и способствовала ее реализации как внутри страны, так и за рубежом. Думаю, подобного рода организация (назовем ее Фонд защиты и поддержки интеллектуальной собственности или, например, Исследовательский фонд), даже будучи некоммерческой по статусу, быстро вышла бы на самоокупаемость и принесла бы тройную пользу нашему обществу.

Во-первых, развивалось бы самофинансирование отечественной науки по самым перспективным направлениям, сохранялись научные школы и коллективы — независимо от бюджетных коллизий.

Во-вторых, ученые получили бы реальный опыт взаимодействия с мировым рынком при помощи и содействии знающих специалистов в области права и финансов.

В-третьих, несколько снизилось бы криминальное давление на наше общество, ведущее к его деградации и переходу в состояние зависимого развития.

Борис ЕЖОВ, г. Саров

РАСПЛАТА ЗА “ДЕМОКРАТИЮ”…

Александр Н.

Я — член КПСС с 1981 года, из партии не выходил. Наш город называли колыбелью российской демократии. В свое время это было весьма привилегированное место, Зеленоградский район Москвы. У нас была московская прописка — в те годы большое благо: московское снабжение и т. д. Сейчас все это — в далеком забытом прошлом.

Раньше 60% зеленоградцев работало на зеленоградских предприятиях. А это — электроника и все, что с ней связано. Такая советская Силиконовая долина. Рядом с нами — аэропорт Шереметьево; так за каждый пролет “Боинга” над городом в нарушение коридора спецслужбы США хорошо доплачивали своим пилотам, чтобы те фотографировали: ага, здесь появился забор, здесь пошел дым не того цвета. Но все это контролировалось нашими спецслужбами. Как только в город въезжала иномарка, буквально через тридцать секунд ее блокировали две “Волги”, взявшиеся как бы из-под земли,- я сам это видел. Скрежет металла, дверь в дверь, человек выйти не может, все…

В городе был единственный институт, МИЭТ (Московский Институт Электронной Техники). Он выпускал будущих работников городских предприятий. То есть люди все друг друга знают. Точнее, знали, когда 60% процентов жителей работали в Зеленограде. Сейчас в городе работают 15% жителей.

Уровень жизни зеленоградцев поддерживается за счет Москвы: находись Зеленоград километров на сто дальше от столицы, тогда каждый день на барахолку не поездишь — и все, Зеленоград превратился бы в один из тех городов, что “накрылись” с единственным своим предприятием, тоже “накрывшимся”. Толку от того, что у нас не одно, а 20 предприятий, нет никакого: они все монопрофильные. И перемен практически никаких. На последних выборах 87% голосуют за Ельцина. Я бы подумал, что это — фальсификация, но я сам был на избирательном участке. Почему за Ельцина — непонятно. Единственное предположение: колоссальная деградация и страх.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 204 (43 1997)"

Книги похожие на "Газета Завтра 204 (43 1997)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра

Газета Завтра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра - Газета Завтра 204 (43 1997)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 204 (43 1997)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.