» » » » Компьютерра - Журнал "Компьютерра" №755


Авторские права

Компьютерра - Журнал "Компьютерра" №755

Здесь можно скачать бесплатно " Компьютерра - Журнал "Компьютерра" №755" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Компьютерра - Журнал
Рейтинг:
Название:
Журнал "Компьютерра" №755
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Журнал "Компьютерра" №755"

Описание и краткое содержание "Журнал "Компьютерра" №755" читать бесплатно онлайн.



- На обложку вынесено интервью с Хоконом Ли, создателем CSS, ныне работающим в должности CTO в компании Opera Software, производящей браузер Opera.

- Берд Киви рассказал грустную историю про звукозаписывающую индустрию, которая в погоне за громкостью звучания стала гробить качество собственной продукции.

- Евгений Козловский рассказывает про плазменные телевизоры, Юрий Ревич - про телевидение вообще, а Сергей Голубицкий призывает на помощь коллективный разум, дабы найти решение проблемы интернет-зависимости, коей он по собственному признанию также подвержен.

- Алекс Экслер тестирует универсальные пульты дистанционного управления, позволяющие командовать всей многочисленной армией проигрывателей, телевизоров, ресиверов, проекторов и прочей мультимедийной нечисти, живущей у него дома.

- И не только.






Редакторы "КТ" на редкость миролюбивые люди, а потому в "священных войнах" обычно не участвуют.[Владимир Гуриев, злорадно ухмыляющийся и приговаривающий "это все твой Linux виноват" всякий раз, когда у меня возникают какие-либо технические проблемы - начиная от неработающего ADSL-модема и заканчивая механической поломкой фотоаппарата, - является исключением, которое, как известно, только подтверждает правило. - И.Щ.] В частности, не ведем мы ожесточенных споров о том, какой браузер самый-самый лучший на свете[Сергей Голубицкий - еще одно исключение, подтверждающее правило. Причем подтверждающее буквально: с завидной регулярностью он меняет свои браузерные предпочтения и каждый раз доказывает, что очередной выбор - действительно самый лучший. С каждым разом у Сергея получается все убедительнее и убедительнее. Спорить уже давно никто не решается - проще подождать. - И.Щ.], благодаря чему можем не кривя душой дружелюбно беседовать с разработчиками всех основных интернетовских "смотрелок": весной вышло интервью с Алексом Могилевским, ответственным за MSIE 8 ("КТ" #733), в конце лета мы говорили со Збигневом Бранецким из Mozilla ("КТ" #747), а осенью пришло время "послушать Оперу" - вернее, ее директора по технологиям (CTO) Хокона Ли (Hа°kon Wium Lie, известен также как howcome).

Придя на встречу с Хоконом, мы сразу же обратили внимание на два обстоятельства: во-первых, наш собеседник принимал журналистов (а мы в этот день первыми не были) прямо-таки на чемоданах, которые образовали небольшую горку рядом с оккупированным нами столиком в ресторане гостиницы. Вторым фактором, способствующим росту энтропии, был сам стол, на котором лежали пара-тройка телефонов и несколько ноутбуков разного формата. В качестве стабилизирующего начала выступила Opera, которая на всем этом хозяйстве работала. Хокон Ли - улыбающийся, энергично жестикулирующий и благодарящий за вопросы - общей гармонии не нарушал, и чувствовался в этом какой-то особый стиль.

Чувство стиля

В интернет-сообществе Хокон известен в первую очередь как создатель CSS (Cascading Style Sheets) - языка описания стилей, ставшего стандартным средством верстки веб-страниц. Не всякий специалист со степенью Ph. D в области computer science может похвастаться таким влиянием темы своей диссертации на развитие технологий и всего веб-сообщества, - появление CSS позволило примирить технарей-пуристов, доказывавших, что HTML предназначен для описания только структуры и семантики страниц, а не их внешнего вида, и гуманитариев-дизайнеров, желавших во что бы то ни стало "делать красиво" и контролировать отображение веб-сайтов.

- У меня всегда была склонность к технике, - вспоминает Хокон. - С компьютерами впервые пришлось столкнуться в пятнадцать лет, а до того моей любимой игрушкой был конструктор LEGO. Я мечтал стать архитектором, но сейчас думаю - хорошо, что не стал. Многие современные архитекторы, похоже, слишком увлекались LEGO в детстве, и теперь строят довольно уродливые здания.

Знакомство с компьютерами, начавшееся с Apple II, произвело на Хокона сильное впечатление: "мой мир буквально перевернулся". Впрочем, рассказывая о своих детских воспоминаниях, он замечает, что по-настоящему интересными компьютеры стали лишь тогда, когда объединились в сеть и появился веб. Но до этого было еще далеко. Впереди у Хокона было участие в ряде исследовательских проектов, а также защита магистерской диссертации в знаменитой Media Lab Массачусетского технологического института.

- Я работал в MIT в 1989 году, когда веба еще не было. Возможно, он должен был появиться именно у нас в Media Lab, но этого не произошло. Мы тогда решали немного другую задачу - проектировали электронные газеты, пытались понять, как можно отображать новости в текстовом формате на большом экране. У нас были огромные мониторы, и я изучал типографику, шрифты, дизайн и представление информации. Это оказало на меня большое влияние и во многом определило мой дальнейший путь.

Открыв для себя веб в 1992 году, Хокон перешел в CERN и стал работать под руководством Тима Бернерса-Ли. В момент своего рождения "паутина" была чисто текстовой средой без каких-либо элементов визуального оформления. "Вы могли по ссылке мгновенно перейти на другую страницу, и это само по себе захватывало, но там не было даже изображений - только текст на экране терминала", - говорит Хокон. Графика появилась чуть позже, но исходная концепция HTML как языка логической разметки не подразумевала контроль за внешним видом страницы со стороны ее автора. Считалось, что в документе должно быть указано, где в нем заголовки, абзацы и списки, а какие использовать шрифты и отступы - забота клиентского браузера. Такая ситуация не устраивала ни Хокона ("мне казалось, что представление информации играет очень важную роль"), ни множество создателей веб-страниц. Однако начавшийся процесс добавления в HTML чисто визуальных тегов, не несущих никакого семантического смысла (типа <font>), подрывал одну из ключевых идей, заложенных в самих основаниях веба. Нужно было найти какое-то другое решение. "И я стал работать над CSS - таблицами стилей, позволяющими автору страницы сказать что-то о ее верстке, типографике, цвете, расположении элементов в пространстве и прочем", - вспоминает Хокон.

Идея задавать стили отображения различных тегов была реализована ранее Бернерсом-Ли (в коде NeXT), но там эти стили были жестко зашиты в код браузера, тогда как в модели CSS они составляют часть веб-страницы и контролируются ее автором. Эта концепция оказалась очень удачной, хотя нельзя сказать, чтобы ее ждало совсем уж безоблачное будущее - долгое время сравнительно неплохой поддержкой CSS могла похвастаться лишь занимавшая небольшую долю рынка Opera (в которой Хокон работает с 1999 года) и ряд браузеров на открытых движках, но не флагман рынка - Internet Explorer. Даже сейчас, по прошествии десятилетия с момента первой публикации спе­ци­фикаций CSS, далеко не все сайты полностью следуют идее стилевой разметки (хотя теми или иными возможностями CSS пользуется, наверное, подавляющее большинство ресурсов). Однако в целом Хокон доволен современным состоянием веба: "Все было сделано на 99% правильно, а оставшийся процент можно исправить", - говорит он. Впрочем, совсем без ошибок не обошлось.

И снова о стандартах

Недостаточное внимание к стандартам в первые годы существования веба сильно замедлило его развитие, считает Хокон.

- Нужно было сделать стандарт HTML обязательным на техническом уровне. Исходно любая веб-страница считалась допустимой, и браузер обязан был как-то ее отобразить - это привело к появлению огромного количества "кривых" HTML-документов, которые оказались серьезной проблемой для Opera и других разработчиков браузеров. Если бы все с самого начала следовали стандартам, ситуация была бы много лучше, - убежден Хокон.

Впрочем, он соглашается с тем, что совсем уж "драконовские" требования к страницам могли бы сказаться плачевно на популярности всей технологии, поскольку ею мало кто захотел бы пользоваться. "Браузеры должны быть "прощающими" - до определенного момента. Они должны уметь отображать страницы с ошибками и при этом исправлять ошибки по правилам, которые заданы в самом стандарте. Именно такой подход мы применили в CSS, и я считаю его "золотой серединой" между популярностью и правильной архитектурой", - замечает Хокон.

Он неоднократно подчеркивает важность соблюдения стандартов как веб-верстальщиками, так и разработчиками ПО[И журналистами тоже, хотя бы в рамках одной редакции. Илья Щуров при совместной работе над статьей не упустил шанса продвинуть в массы стандарт ODF, по какому поводу мы с ним имели увлекательную беседу. - А.Б.]. Именно стандарты обеспечивают честную конкуренцию между браузерами и не позволяют начать "гонку вооружений" - подобную той, в результате которой в конце 90-х на рынке возникла монополия Internet Explorer. "Если одна компания решает слишком много, это не к добру, - считает Хокон. - Если мы хотим, чтобы веб был доступен отовсюду, с любых устройств, у нас должно быть много разных браузеров, соблюдающих стандарты".

Цели, которые формулирует Хокон, - выбор, конкуренция и совместимость в вебе, - почти дословно совпадают с теми целями, о которых мы говорили со Збигневом Бранецким из Mozilla. Нас удивляет такая схожесть мотивов двух основных конкурентов, и мы ставим вопрос ребром: "Люди из Mozilla говорят, что лучший способ обеспечить выбор и инновации - это браузер с открытыми исходными кодами, в разработке которого может принять участие любой человек; почему же вы работаете в компании, производящей проприетарный браузер?"

- Самое главное - это все-таки соблюдение стандартов, а не открытость кода, - парирует Хокон. - Большинство пользователей не умеют программировать, и им все равно, доступен код или нет, - главное, чтобы страницы правильно отображались. Впрочем, в тех случаях, когда мы можем сделать какой-то компонент свободным, мы так и делаем, - например, мы открыли инструмент для отладки веб-страниц DragonFly, поскольку понимаем, что он нужен интернет-сообществу. Мы были бы рады открыть и свои ключевые технологии, мы постоянно это обсуждаем, но пока не можем найти подходящую бизнес-модель. Скажем, сейчас мы продаем "Оперу" производителям мобильных устройств - если бы она была свободна, они могли бы нам не платить. Но зато мы имеем возможность дать людям полноценный доступ к вебу даже с таких устройств, на которых не работают никакие другие браузеры, - и это очень важно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Журнал "Компьютерра" №755"

Книги похожие на "Журнал "Компьютерра" №755" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Компьютерра

Компьютерра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Компьютерра - Журнал "Компьютерра" №755"

Отзывы читателей о книге "Журнал "Компьютерра" №755", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.