» » » » Джордж Денисон - История конницы


Авторские права

Джордж Денисон - История конницы

Здесь можно скачать бесплатно "Джордж Денисон - История конницы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая справочная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
История конницы
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История конницы"

Описание и краткое содержание "История конницы" читать бесплатно онлайн.








Через 6 миль произошел опять ночной бой, и опять северяне были разбиты. Затем Форрест сделал привал на 2 часа, чтобы накормить людей и лошадей, не евших ничего уже 24 часа, дать подтянуться отсталым и вообще привести отряд в порядок. С рассветом преследование было возобновлено при восторженных криках людей, и северяне настигнуты в 11 часов утра у Блоунтсвилля и выбиты оттуда, причем оставили в городе снаряжение и продовольствие. Стрейт отошел на 10 миль дальше к Блэк-Уариору Крику, где опять загорелось дело, по окончании которого, с наступлением ночи, Форрест сделал привал на 3-4 часа. В полночь он выступил опять и, пройдя 15 миль, нагнал неприятеля у Уильс-Крика, откуда вытеснил его, захватив пленных, лошадей и фураж. Тут пришлось опять сделать привал на несколько часов, чтобы покормить лошадей. Но столь быстрое движение не могло не отозваться на отряде Форреста: много лошадей отказалось идти дальше, оказалось значительное число отсталых; у него оставалось всего 600 человек, да и те были крайне утомлены трехсуточным движением и боем, так что засыпали, сидя верхом. Воспламенив их мужество краткой речью, Форрест, однако, продолжал движение; неприятель был скоро настигнут, и опять начался бой, тянувшийся 10 миль до Бязи-Крика. Федералисты перешли через эту речку по мосту, который под прикрытием своей артиллерии сожгли за собой. В это время к Форресту прибыла молодая дама, сочувствовавшая южанам, хорошо знавшая окрестности и понявшая необходимость быстрой переправы. Она предложила указать недалеко от моста старый, малоизвестный брод и, сев на лошадь позади Форреста, поскакала с ним к месту брода, указала его под огнем неприятельских стрелков; спустя немного времени южане продолжали преследование. В Гадсдене Форрест выбрал 300 доброконных всадников и в 5 часов дня 2 мая, сделав 9-10 миль, настиг северян у Тюркейтоуна. Здесь Стрейт устроил засаду, но южане пронеслись мимо нее, стреляя в обе стороны из винтовок и револьверов, ударили на неприятеля по ту сторону засады и опрокинули его. Между тем стало совершенно темно, и Форрест остановился на всю ночь, чтобы дать хорошенько отдохнуть лошадям. С рассветом 3 мая южане в числе 500 человек выступили далее и в 9 часов утра настигли северян. Между тем Форрест решил попробовать окончить дело хитростью и послал неприятелю предложение сдаться. Вместе с тем, желая скрыть свою малочисленность, он разделил свой отряд на части и приказал им показываться в различных пунктах, чтобы вселить в федералистов убеждение, что они окружены превосходными силами.

Обманутые таким образом северяне согласились положить оружие, и Форрест, чтобы не открывать своей слабости, заявляет им, что ввиду трудности доставления фуража он назначает для конвоирования пленных только два полка, остальные же части ставит по квартирам в близлежащих городах. Сообразно с этим он в присутствии Стрейта дает несуществующим полкам приказание следовать в тот или другой пункт. Таким образом, 1700 человек сложили оружие перед 500.

Мы привели этот эпизод в полной подробности потому, что трудно найти другой пример такого безостановочного и энергичного преследования. В течение 3 дней люди Форреста делали по 41 (более 10 немецких) миле в день и притом ежедневно имели несколько боев днем и ночью; в последние же 48 часов они сделали 90 (около 22 немецких) миль. Правда, что ко времени заключения капитуляции люди были так утомлены, что с трудом держали глаза открытыми.

Представленных описаний более выдающихся предприятий Моргана, Стюарта и Форреста совершенно достаточно, чтобы дать ясное понятие об образе действий конницы, впервые появившейся в американской войне. Моргану и Форресту, не получившим никакого военного образования, принадлежит заслуга изобретения нового тактического и стратегического употребления конницы и чрезвычайно удачного применения нового огнестрельного оружия к потребности конницы.

Самая мысль о быстром передвижении верхом людей на важные пункты, где они затем сражаются пешком, и употребление метательного оружия с коня совсем не новы. Александр Македонский так употреблял своих димахов, парфяне - своих стрелков; римляне часто спешивались; рыцари пользовались петронелями, жандармы - аркебузами и пистолетами; наконец, драгуны неоднократно применялись так, но не всегда с успехом. Ниже мы рассмотрим причины этого факта и увидим, существуют ли они и в настоящее время. В американской войне конница оказала большие услуги и именно - в качестве конных стрелков. Южане первые применили этот способ действий и действовали с успехом, пока его не переняли у них северяне и вскоре побили их собственным оружием благодаря своему превосходству в силах и богатстве.

Обратимся теперь к обзору действий конницы северян и изложим их действия в том же духе в последние годы войны.

Весной 1863 г. стало заметно, что североамериканское правительство поняло значение нового рода всадников и ту пользу, которую можно извлечь из многочисленной, способной к дальним поискам конницы. В предыдущую зиму были приложены усилия для сформирования отрядов конных стрелков, которые были отлично вооружены, снаряжены и подготовлены к предстоящей им деятельности.

Первый большой рейд со стороны северян был произведен в 1863 г. генералом Грирсоном. Он выступил 17 апреля из Ла-Гранжа (в Теннесси, восточнее Мемфиса) с бригадой в 2000 с лишком коней и прошел через середину штата Миссисипи, уничтожая запасы, портя железнодорожные и телеграфные линии, предавая огню мосты, магазины и т.п. Он прошел через Риплей, Нью-Олбани, Понтоток, Филадельфию, Декатур и 24 апреля прибыл в Ньютон на железной дороге Виксбург Меридиан. По разрушении здесь нескольких вагонов, машин и мостов он продолжал движение через Гэрландвилль на Джорстаун, где была совершена переправа через реку Перль, и отсюда до Хазельхурста на железной дороге Нью-Орлеан - Джексон Мемфис, которая была также разрушена; затем рейд продолжался вдоль полотна на Бруксхавен, где были сожжены железнодорожные депо и находившиеся там вагоны, а отсюда на Магнолию и Батон-Руж (по Миссисипи), куда отряд прибыл 2 мая, сделав более 300 миль в неприятельской стране, значительно попортив сообщения противника и не понеся почти никакой потери. Нужно, впрочем, добавить, что Грирсону очень помогли произведенные в то же время Доджем и Страйтом поиски, которые привлекли на себя конницу Форреста и не дали ей возможности помешать Грирсону.

Несколько дней спустя генерал Стонеман предпринял экспедицию в тыл армии Ли одновременно с предполагавшимся нападением генерала Хукера на тыл левого фланга южан. Раньше всего выступил Авериль, который должен был оттянуть неприятельскую конницу к ее левому флангу и тем открыть дорогу Стонеману. Авериль имел 1 мая горячее дело с бригадой У .Г.Ф. Ли у станции Рапидан, и в тот же день Стонеман двинулся с 10 000 всадников через Ракун на Луизия-Корт-Хауз, куда и прибыл рано утром 2 мая в то время, пока Авериль отступал обратно за правый фланг Хукера. Освободившийся, таким образом, У. Ли с 900 человек имел в тот же день дело с частью отряда Стонемана между Гордожвиллем и Луизия-Корт-Хауз и, подавленный превосходством, вынужден был отойти. Вечером 2 мая Стонеман прибыл в Томпсон-Кросс-Род в тылу армии южан, как раз между ее расположением и базой. Здесь он решил разделить отряд на части и пустить его по разным направлениям. Один полк, под командой Уиндгэма, был послан на юг в Колумбию на реке Джемс, уничтожил там все казенное имущество, завладел некоторым числом лошадей и мулов и в ту же ночь вернулся к Стонеману. У. Ли все время следовал за ним, но по причине большой несоразмерности в силах не мог предпринять ничего серьезного.

Другой отряд, под командой полковника Кильпатрика, двинулся в восточном направлении на станцию Кунгари Фредериксбургской железной дороги, куда и прибыл 4 мая утром; здесь было уничтожено депо и разрушена железная дорога между Ричмондом и армией южан. Затем отряд двинулся к Мидсу-Бридж на центральной железной дороге, которая также была разрушена. Оттуда Кильпатрик переправился через Памункей у Ганновертауна через Матапони прошел по Эссексу и граничащим с ним графствам и 7-го благополучно прибыл в Глочестер-Пойнт, уничтожив еще несколько вагонов и складов.

Третий отряд полковника Дэвиса спустился по Южной Анне, разрушил Фредериксбургскую железную дорогу у Ашландса и перехватил шедший из Чакселлорсвилла лазаретный поезд, причем было взято несколько пленных. По разрушении нескольких машин движение было продолжено к центральной железной дороге, которая также была разрушена, а затем на Ричмонд и по направлению к Вилльамсбургу. Здесь Дэвис столкнулся с высланным против него отрядом и вынужден был после неудачного нападения уйти влево. Он переправился затем через Памункей и Матапони и прибыл благополучно в Глочестер-Пойнт.

Прочие высланные небольшие отряды, сделав назначенные им рейды и разрушив на пути мосты и все, что им попадалось, 5 мая соединились также у Томпсон-Кросс-Род со Стонеманом, который по сборе их всех, кроме отрядов Кильпатрика и Дэвиса, отошел обратно через Ракон-Форд и Келлис-Форд и 8 мая соединился с Хукером.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История конницы"

Книги похожие на "История конницы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джордж Денисон

Джордж Денисон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джордж Денисон - История конницы"

Отзывы читателей о книге "История конницы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.