» » » » Газета Завтра - Газета Завтра 782 (46 2008)


Авторские права

Газета Завтра - Газета Завтра 782 (46 2008)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра - Газета Завтра 782 (46 2008)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 782 (46 2008)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 782 (46 2008)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 782 (46 2008)" читать бесплатно онлайн.








Вы понимаете? БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫМ СОБЫТИЕМ!

За всю нашу тысячелетнюю историю самое беспрецедентно позитивное - это ельцинская Конституция! Меньше всего хочу дискредитировать нынешнюю Конституцию. Не хватало только добить еще и её. Но чем выше её возносят, тем для неё это опаснее. Даже не хочу подробно рассуждать, почему. Это и так очевидно. Покажут пальбу по Белому дому, референдум "да-да-нет-да" и спросят: "Это - то беспрецедентно позитивное, что противостоит предшествующему историософскому заблуждению?"

Вопрос N8. На минутку предположим, что мы и впрямь перешли в 1993 году историософскую черту (чего, безусловно, не было) и разорвали на бумаге (Конституция - это разрыв на бумаге) с порочным культом, господствовавшим столетиями. Как должен был бы оформляться переход от разрыва на бумаге к разрыву на деле?

Порочная практика, осуществляемая столетиями, не может выкорчевываться даже самым умным и судьбоносным правовым документом.

Мало Конституции, нужен субъект, который день за днем, месяц за месяцем, год за годом будет выкорчевывать въевшуюся в плоть и кровь порочную практику. Субъект этот должен существовать автономно от государства и как некая его антитеза. Ну, так - представьте себе - и возник подобный субъект в 90-е годы. Его можно назвать "граждане-олигархи". Ельцин за этих граждан ухватился в 1996 году, поняв, что бюрократия пробуксовывает. А граждане-олигархи принялись выкорчевывать порочный культ государственности - вместе с самой государственностью. И очень лихо.

Довыкорчевывались до катастрофического государственного кризиса 1998-1999 годов. Окончательный триумф граждан-олигархов означал очередной развал страны. Путин этого не допустил. И стал корчевать корчевателей. Государство было спасено, а выкорчевываемый гражданами порочный культ… При Путине бюрократия (которую уничтожить можно только вместе с государством) усилилась, ее реальные антагонисты (олигархия и криминалитет) признали это усиление и стали играть по новым правилам.

Культ, знаете ли, не Конституцией руководствуется. Вы ему хучь американскую, хучь французскую. А уж ельцинскую… "А Васька слушает да ест". И что прикажете делать? Бюрократию снова уничтожать? Как? Вместе с государством? Культ снова выкорчевывать - чьими руками? Граждан-олигархов? Тех самых, которых Путин приструнил? "У меня для вас других выкорчевывателей нэт". А эти выкорчевывают прежде всего государство, а уж потом какой-то там культ. Им государство распилить надо, а не на культ размениваться. И распилить его им надо побыстрее.


СОВЕРШЕННО СОГЛАСЕН с президентом Медведевым в том, что государство - это средство и только средство. Вопрос лишь - чьё средство и средство чего.

Государство - это средство, с помощью которого народ длит и развивает свое историческое предназначение. Где деисториософизация - там нет исторического предназначения, а значит, нет и народа. Но чьё тогда средство государство? И средство чего?

Д.Медведев отвечает: "Сильное государство и всесильная бюрократия - это не одно и то же. Первое нужно гражданскому обществу как инструмент развития и поддержания порядка. Для защиты и укрепления демократических институтов. Вторая - смертельно опасна для него" (по тексту понятно, что гражданского общества - С.К.).

Итак, государство - это средство, находящееся в руках гражданского общества и используемое им…

Но Кремль - не Высшая школа экономики. И не РГГУ. Пусть они грезят - а Кремлю надо что-то делать с "классом 0,5", иначе он с Кремлём что-нибудь сделает.

Что же касается гражданина…

Гражданин - понятие, меняющееся в зависимости от исторической эпохи. Есть гражданин античного полиса. Так он без рабов ни тпру ни ну. Сообщество граждан античного полиса - это гражданское общество? А кто рабы?

Существует представление, сформировавшееся в XVIII-XIX вв., согласно которому есть государство - и гражданское общество как сфера, охватывающаяся все многообразие социальных связей, лежащих между индивидом и государством. Но ведь еще надо знать, каково это многообразие. И что оно думает насчет государства. Мы передадим ему в руки государство - и что оно с ним будет делать? А ну как срочно распиливать? И почему это оно должно что-то делать с государством, а не государство с ним? Гегель, например, считал, что государство должно руководить гражданским обществом, а не наоборот.

А еще есть представление о гражданском обществе как совокупности всех сообществ. Общества любителей рыбной ловли и эсперанто будут использовать государство для обеспечения порядка и развития в условиях дебюрократизации и деисториософизации? "И+", потом "И-", потом "И-", и так далее.

Аристотель, Локк, Фергюсон, Мэдисон и так далее - все понимали гражданское общество по-своему. Для Мэдисона гражданское общество - гарантия от тирании (в нашем контексте читайте - от тирании Медведева). Для Локка гражданское общество - это система неприродных сообществ (семья - это для него природное сообщество, а вот другие сообщества - это политическое, гражданское общество).

Всё это хорошо для умного разговора и не имеет отношения к реальной политике. Что же имеет отношение? То, что для ОЧЕНЬ КОНКРЕТНЫХ И ВЕСЬМА ВЛИЯТЕЛЬНЫХ СИЛ гражданское общество - это антагонист государства и его могильщик. Причем эти, повторяю, ОЧЕНЬ КОНКРЕТНЫЕ И ВЕСЬМА ВЛИЯТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ интересует не любое государство, а государство, представляющее опасность. И, соответственно, они (Сорос прежде всего, но не только) вплотную занимаются гражданским обществом.

Но может быть, гражданское общество следует вырвать из их рук и передать в руки подлинных ревнителей государства? Внимательный исторический анализ показывает, что только в очень специфичной англосаксонской культуре, от которой мы особо далеки, выработаны какие-то (тончайшие и деликатнейшие) механизмы сотрудничества государства и гражданского общества. Причем в критической ситуации эти механизмы ломаются.

В любой другой культуре гражданское общество - это или фантом, или враг государства. Не бюрократии, а государства. И в этом смысле инструмент в очень определенных руках. И в чем такая ценность этого самого гражданского общества? Ведь соответствующий контингент пытается доказать, что без гражданского общества страна существовать не может, и ссылается на всю мудрость мира, которая якобы солидарна в этом вопросе. На самом деле никакой такой солидарности нет и в помине.

Для Канта гражданское общество - это этап в движении к "обществу граждан мира". Для Гегеля гражданское общество - момент в историческом развитии, который уже преодолен (снят) в форме прусского государства. Маркс считал, что гражданское общество - это буржуазия и только. А использование государства гражданским обществом как своего средства - это просто обнажение классовой природы явления, то есть того, что государство в эпоху буржуазии - это государство, которое служит интересам буржуазии. Он, кстати, имел для этого далеко не только лингвистические основания (burgerlich - это и "буржуазный", и "гражданский").

Сейчас все в большей степени становится ясно, что Маркс был прав.


НО БОГ С НИМИ, с Марксом, Кантом, Гегелем, Мэдисоном, Локком и Аристотелем. Это всё теория, практикой будет Сорос. Д.Медведев в других местах своего Послания говорит Соросу и оранжевым "цыц", а тут… "И+", "И-", "И-", "И+".

"Burgerlich"? Ради бога! Если нашему "burgerlich" как классу нужно государство в качестве средства самоутверждения в мире, если оно ему нужно дозарезу, если оно любимо им, то пусть оно его делает и им пользуется. Но это как суп из топора. Нельзя сделать государство (никакое вообще, а сильное и великое тем более), не выполнив сотни условий. Притом, что на сегодняшний день в России не выполнено ни одно из этих условий. И Послание Медведева, увы, не приближает нас к пониманию того, будут ли условия выполнены, и что для этого сделает власть. Ответственная отнюдь не только перед "burgerlich", не правда ли?

Государь (не государь-император, по М.Ростовскому, а просто законно избранный глава государства) не может передать государство в качестве средства "классу 0,5". Он может либо создать другой класс, либо отделить этот класс от государства. Так что мы делаем с капитализмом в России?

Мы преобразуем "0,5" во что-то другое? Мы отсекаем от совокупного "burgerlich" его нездоровую часть, она же "0,5"? Мы предельно дистанцируем "0,5" от государства? Или мы, как считает Юргенс, подчиняем государство интересам "0,5"?

Но тогда причем тут "Искандеры" в Калининградской области??? А главное, что мы все-таки делаем? Сейчас, пока не поздно, до лета 2009 года?

Дополнительно к уже сказанному берусь с цифрами на руках доказать, что по всем сколько-нибудь реальным критериям в нынешней России гражданское общество системно замещено криминалитетом. Власть, называя бюрократию смертельным врагом ОТСУТСТВУЮЩЕГО (и что еще хуже - СИСТЕМНО ЗАМЕЩАЕМОГО КРИМИНАЛИТЕТОМ) гражданского общества, на что обрекает страну?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 782 (46 2008)"

Книги похожие на "Газета Завтра 782 (46 2008)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра

Газета Завтра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра - Газета Завтра 782 (46 2008)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 782 (46 2008)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.