» » » » Сергей Егишянц - Тупики Глобализации: Торжество Прогресса или Игры Сатанистов?


Авторские права

Сергей Егишянц - Тупики Глобализации: Торжество Прогресса или Игры Сатанистов?

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Егишянц - Тупики Глобализации: Торжество Прогресса или Игры Сатанистов?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Вече, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Егишянц - Тупики Глобализации: Торжество Прогресса или Игры Сатанистов?
Рейтинг:
Название:
Тупики Глобализации: Торжество Прогресса или Игры Сатанистов?
Издательство:
Вече
Год:
2004
ISBN:
5-9533-0171-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тупики Глобализации: Торжество Прогресса или Игры Сатанистов?"

Описание и краткое содержание "Тупики Глобализации: Торжество Прогресса или Игры Сатанистов?" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена исследованию малоизвестных аспектов мирового процесса, именуемого глобализацией или глобализмом. Кто были предтечами глобализаторов, во имя чего и для чего этот процесс задумывался, методы его воплощения, дальнейшие его перспективы, чем это грозит человечеству — вот лишь немногие темы предлагаемой читателю книги. Автор вскрывает подлинные планы и цели апологетов глобализма, как в отношении всего мира, так и в отношении России. Книга написана в живой и увлекательной манере, для самого широкого круга читателей.






Наконец, необходимо срочно начать решать демографическую проблему, которая, помимо чисто человеческих смыслов, имеет и вполне конкретное экономическое измерение. Если текущая ситуация с рождаемостью сохранится еще лет 15-20, то рухнет вся социальная система России, ибо пенсионеров станет больше, чем работающих. Для разворота текущей тенденции одного запрещения РАПС будет явно недостаточно; придется резко ужесточить условия для аборта (оставив лишь самые суровые состояния здоровья, прямо угрожающие жизни матери) и, разумеется, ввести жестокие наказания за любые формы пропаганды абортов и побуждения к ним. Наконец, нужно будет резко увеличить денежную помощь родителям. Порядок величин может быть примерно таким: пособие при рождении первого ребенка - 10-15 тыс., второго - 30-40 тыс., третьего и каждого последующего - 100 тыс.; пособие на ребенка возраста до полутора лет - 3.5 тыс. рублей в месяц; пособие на ребенка от 1.5 до 16 лет - до 1 тыс. рублей.


Здесь, надо полагать, читатель окончательно потеряет терпение и возопит: а где, простите, взять деньги на все эти замечательные программы - все мы знаем, что бюджет наш не слишком богат? Это верно - да только стать богаче ему ничто не мешает. Это господа либералы приучили нас к своей идиотской идее о «дешевом государстве» - оно-де позволяет достичь более высоких темпов экономического роста. Помимо очередного примера каннибальской этики, такое рассуждение несет в себе и здоровую порцию научной некорректности. Да-да, советник президента по экономическим вопросам г-н Илларионов может сколько угодно требовать снизить налоговую нагрузку до 20% ВВП, демонстрируя эффектные диаграммы - все это чепуха. Все идеологи низких налогов приводят примеры из последних 10 лет - но помилуйте, это же примеры эпохи буйной глобализации!


Понятно, что в совершенно открытой экономике приходится все время понижать налоги - иначе корпорации просто переведут свои дела в другие страны. Но если мы закрыли экономику, - не железным занавесом, а разумными барьерами (описанными выше) - то возникает совершенно иная ситуация, когда умеренно высокий уровень государственных изъятий порождает лишь полезное перераспределение доходов, тем самым стимулируя частный спрос, а значит, и рост производства. Мне очень хочется, чтобы апологеты «дешевого государства» продемонстрировали, как работает их гениальная теория, на примере, скажем, ФРГ 1960/70-х годов, когда экономика показывала быстрый и здоровый рост - при том, что расходы бюджетов всех уровней составляли в сумме 40-50% ВВП. Кстати, чтобы никто не мог сказать, будто это исключение, приведу таблицу бюджетных расходов (в процентах ВВП) в разных странах по состоянию на 1989 год (см. табл. 5.2). Заодно там представлены и основные статьи расходов.




Табл. 5.2. Бюджетные расходы некоторых стран в целом и по отдельным статьям по состоянию на 1989 год{229}.


Удивительно, но факт: это было менее полутора десятков лет назад! С тех пор, конечно, картина радикально изменилась: реальные бюджетные расходы сократились раза в полтора, а социальное государство уступило место «свободному рынку» и «эффективной экономике». Впрочем, даже к 1989 году в некоторых государствах подобные изменения были достаточно заметны - особенно это касается не самых развитых стран. Кстати, приведенная таблица показывает, что советские пенсии и пособия были весьма низкими сравнительно с другими развитыми странами. Однако обратимся вновь к сегодняшнему дню и подумаем, что можно было бы сделать, чтобы, закрыв экономику, теперь вернуться к нормальным уровням бюджетного перераспределения доходов.


Прежде всего напомню, что наша современная налоговая система в соответствии с «вашингтонским консенсусом» (к счастью, соответствии неполном) опирается на прямые налоги - на доходы, прибыли и имущество: они составляют около половины доходов консолидированного бюджета по данным за 2001 год, а с учетом доходов пенсионного фонда - около 60% общих поступлений. Но если взглянуть на успешные примеры развития национальных экономик многих стран в прошлом, то легко заметить, что почти всегда формула их преуспевания выглядела так: «косвенные налоги и таможенные тарифы». Собственно, даже наш бюджет тому порукой - косвенные налоги (НДС, акцизы, рентные платежи за пользование природными ресурсами) собираются гораздо легче, требуют относительно небольших усилий и затрат. К счастью, насущная необходимость добыть побольше денег для бюджета побудила фискальные власти инстинктивно облагородить структуру налогов, понизив налоги на прибыль и частные доходы и введя налог с продаж. В целом структура доходной части консолидированного бюджета России в 2001 году выглядела следующим образом:




Таблица 5.3. Доходы консолидированного бюджета РФ в 2001 году{230}.


В последней строчке учтено около 6.3% ВВП, которые составили доходы Пенсионного фонда - это, как правило, прямые налоги, исчисляемые от зарплаты персонала (сейчас - единый социальный налог). Итого получим всех доходов бюджета и внебюджетных фондов примерно 36% ВВП. Расходы отстали от доходов на 4.2% ВВП.




Таблица 5.4. Расходы консолидированного бюджета РФ в 2001 году{231}.


Что более всего поражает при взгляде на доходы бюджета, так это фантастически низкая величина рентных платежей за пользование природными ресурсами: 1.4% ВВП при высочайших мировых ценах на нефть - это просто бред. При расшифровке отдельных показателей не менее удивительным представляется факт крайне низких сборов акцизов (на спиртное, сигареты, топливо и т. д.) - традиционно один из серьезных источников доходов принес в бюджет всего лишь пару процентов ВВП. Наконец, мы можем оценить и средний размер таможенной пошлины. Импорт товаров и услуг в 2001 году составил около 73 млрд. долларов, то есть по тогдашнему курсу примерно 2 трлн. рублей. Доход же от внешней торговли в бюджете равнялся 331 млрд. рублей, то есть 16.5% от всего потока импорта. Итак, в среднем таможенная пошлина составляла 16.5%, что почти вдвое ниже указанной в письме Д.И.Менделеева и в 2.5-3 раза ниже американской пошлины периода быстрого промышленного роста.


Оценим теперь последствия перехода на новую систему таможенных платежей, как это было предложено выше. Импорт в 2002 году составил 83 млрд. долларов, то есть 2.6 трлн. рублей. Введение новой системы пошлин вызовет перераспределение импортных потоков. Как уже отмечалось, производственный сектор способен дополнительно произвести максимум 10% ВВП, то есть чуть больше 1 трлн. рублей. Понятно, что предельная загрузка мощностей малореальна; кроме того, часть этой величины приходится не на потенциально импортозаместительную продукцию. Положим размер снижения ввоза ТНК-шного ширпотреба, продовольствия и похожих категорий товаров за 600-700 млрд. рублей. В принципе, эту величину вполне могут возместить полезные товары, которые получать при новой системе преимущества - машины и оборудование, например.


Однако будем осторожными и предположим снижение общего объема импорта на 16%, то есть до 70 млрд. долларов. При новом валютном курсе в 25 рублей за доллар эта сумма равна 1.75 трлн. рублей, стало быть, средняя пошлина в 40-45% (вполне нормальный размер) даст 700-800 млрд. рублей бюджетного дохода или 5.5-6.0% ВВП - величина последнего предполагается равной 13 трлн. рублей. Хочу подчеркнуть, что пошлинами непременно должны быть обложены и услуги, по которым у нас платежный баланс резко отрицательный. Особенно это касается поездок за границу - и на них, в отличие от любых передвижений внутри страны, должна непременно существовать пошлина, пусть и не слишком большая.


Второй элемент налоговой системы здравого смысла - это косвенные налоги. Покажу лишь сугубо примерный сценарий замещения ими почти всех прямых налогов - подчеркну, что это именно иллюстрация и ничто больше. Итак, полностью отменяем налоги на прибыль, подоходный налог и все социальные платежи, исчисляемые от зарплат - вместо этого вводим повышенные НДС и акцизы. Общая база обложения НДС на конец 2002 года составляла примерно 40% ВВП, из которых к 70% объектов обложения применялась обычная ставка налога 20%, а к остальным 30% - льготная 10%. Распространим НДС на более широкую часть экономики - скажем, отменим отказ от обложения этим налогов многих видов услуг (туристических, части транспортных и финансовых, некоторых образовательных и медицинских). В то же время сохраним дифференцированность ставки примерно в прежних пропорциях (70/30): скажем, туристические путевки за границу облагаются обычной ставкой, а по России - пониженной. Тем самым налогооблагаемая база достигнет 50% ВВП - будем считать, что пропорции обложения обычной и пониженной ставкой НДС сохранятся. Введем обычную ставку НДС в размере 50%, а пониженную - 25%.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тупики Глобализации: Торжество Прогресса или Игры Сатанистов?"

Книги похожие на "Тупики Глобализации: Торжество Прогресса или Игры Сатанистов?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Егишянц

Сергей Егишянц - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Егишянц - Тупики Глобализации: Торжество Прогресса или Игры Сатанистов?"

Отзывы читателей о книге "Тупики Глобализации: Торжество Прогресса или Игры Сатанистов?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.