» » » » Николай Костомаров - Повесть об освобождении Москвы от поляков в 1612 году и избрание царя Михаила.


Авторские права

Николай Костомаров - Повесть об освобождении Москвы от поляков в 1612 году и избрание царя Михаила.

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Костомаров - Повесть об освобождении Москвы от поляков в 1612 году и избрание царя Михаила." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Повесть об освобождении Москвы от поляков в 1612 году и избрание царя Михаила.
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Повесть об освобождении Москвы от поляков в 1612 году и избрание царя Михаила."

Описание и краткое содержание "Повесть об освобождении Москвы от поляков в 1612 году и избрание царя Михаила." читать бесплатно онлайн.








      Вскоре потом отрядили послов про­сить Михаила Федоровича на царство. Главными в том посольстве были Фе­дор Петрович Шереметев, князь Влади­мир Иванович Бахтеяров-Ростовский, из окольничих Федор Васильевич Головин, а с ними служилые всяких чинов (по спискам, а именно стольники, стряпчие, дворяне московские, дьяки, жильцы, дворяне и дети боярские из городов, го­ловы стрелецкие, гости, атаманы, казаки, стрельцы). Отправив посольство к царю, совет выборных людей и вся земская ду­ма послали к Сигизмунду III гонца из­вестить его польское величество, что Московское государство никоими мера­ми не желает более видеть сына королев­ского Владислава на престоле, но соглас­но заключить с Польшею мир и жить с по­ляками по-дружески, по-соседски; пусть поляки отпустят тех послов, которые поехали просить на царство Владислава и которых они несправедливо задержали; пусть также отпустят всех пленников русских, взятых в прошлое недавнее время, а русские отпустят в Польшу тех поляков, которых взяли в Москве в плен.

Новоизбранный царь жил тогда с ма­терью в Ипатском монастыре возле са­мого города Костромы. Туда прибыло московское посольство и явилось в мо­настырь 13 марта. Инокиня Марфа и сын ее назначили им прийти и говорить о делах на другой день.


     14 марта, после обедни, послы при­гласили с собой костромское духовен­ство и подняли чудотворную икону Пресвятой Богородицы, называемую Федоровской, оттого, что эта икона, как гласило предание, была чудотворно при­несена из Городца в Кострому святым Феодором Стратилатом. Мать и сын встретили шествие за воротами монас­тыря и, не желая соглашаться принимать чести, которую предлагали им приехав­шие послы, отказывались было идти за иконами и хоругвями в церковь — на­силу их упросили, и они пошли. В собор­ной церкви послы объявили, что все Московское государство просит Михаила Федоровича принять скипетр царствия, а мать благословить сына на царство .Но и Михаил Федорович, и мать его не хоте­ли поступить по желанию посольства. При этом инокиня Марфа Ивановна говорила так: "Сын мой еще не в совершенных летах, да при том Московскаго государства люди измалодушествовались - давали свои души прежним московским государям и не прямо служили им . Как грех ради всего Московскаго государства пресекся корень прирожденных государей и не стало блаженной памяти госу­даря Федора Ивановича, московские лю­ди избрали на престол Бориса Федорови­ча Годунова, и целовали крест служить и прямить ему и его детям, а потом, когда Бориса царя не стало, изменили сыну его царю Федору Борисовичу, отъехали к во­ру, который по злоумышлению польскаго короля назвался Димитрием Ивановичем, а потом царя Федора Борисовича с ма­терью вор предал горькой смерти. По­том московские люди вора, котораго сами назвали царем Димитрием, убили и сожгли, выбрали на престол князя Ва­силия Ивановича Шуйскаго, целовали ему крест, и изменили : многие уехали к другому вору в Тушино, а те, которые туда не отъехали, скинули с престола царя Василия, постригли, да в Литву от­дали с братьями . Как же можно быть на Московском государстве государю, видя такое непостоянство и крестопреступления, и убийства, и поругания над прежними государями? Да притом Мос­ковское государство от польских и литовских людей и от непостоянства рус­ских людей разорено до конца, прежняя царския сокровища давних лет литов­ские люди вывезли; дворцовыя села, черныя волости, пригородки и посады розданы в поместья дворянам и детям боярским, изопустошены; все служи­лые люди бедны; и кому повелит Бог быть государем, тому чем жаловать служилых людей и полнить свои госу­даревы обиходы и стоять против своих недругов   польскаго короля и других пограничных государей . Мне благосло­вить сына своего на царство разве на одно погубление, отец его, митропо­лит Филарет, ныне в плену у короля в Литве в великом утеснении, сведает  король, что по прошению и по челобии  всего Московскаго государства, учинится государем его и мой сын,- король тотчас велит над отцом его, митрополитом Филаретом, какое-нибудь зло сделать, да ему, сыну моему, нельзя быть на Московском государстве без благословения отца своего". На это послы возражали так:

"Государь Михаил Федорович! Не презри моления и челобитья всяких чи­нов людей Московскаго государства; а ты, великая старица инока, Марфа Ивановна, благослови сына своего государя на го­сударство. Московскаго государства вся­ких чинов люди будут государю служить и прямить во всем.  Его, государя, обрали на Московское государство российскаго царствия по изволению Всемилостиваго в Троице славимаго Бога и Пречистыя его Богородицы и всех свя­тых, а не по его государскому хотенью: Бог положил так единомышленно в серд­цах всех православных христиан от мала до велика в Москве и во всех городах всего Российскаго государства, а преж­ние государи не так воцарились. Царь Борис сел на государство своим хоте­ньем, изведши государский корень, ца­ревича Дмитрия, и начал делать многая неправды; и Бог ему мстил за убиение и за кровь праведнаго безпорочнаго государя царевича Димитрия Ивановича богоотступником Гришкою Отрепьевым; а вор Гришка Отрепьев-разстрига приял от Бога месть по делам своим и злою смертию умер; а царя Василия избрали на государство не многие люди, и тогда, по вражью действу, многие города не захотели ему служить, а отложились от Московскаго государства; все это дела­лось волею Божиею и грехом всех право­славных христиан во всех людях Московскаго государства была рознь и межусобство; да в то же время, по зло­умышлению польскаго короля, пришел калужский вор под Москву с русскими и с литовскими людьми, а гетман Жолкевский шел к Москве с польскими, и литовскими, и немецкими людьми, и с русскими изменниками, и умысля, чем бы разорить Московское государсво и прельстить людей, начал ссылаться с боярами, будто король Сигизмунд при­слал его для христианскаго покоя и дает на престол московский сына своего, королевича Владислава, и тогда московские люди, видя себе отовсюду тесноту, били челом царю Василию, чтобы он государство оставил и хрис­тианская кровь перестала бы литься, и царь Василий царство оставил. Что учинилось над царевичем Федором Борисовичем и над царем Васильем, то учинилось Праведнаго Владыки судь­бами и казнью  всех людей- а ныне люди Московскаго государства покаялися все и пришли в соединение во всех городах. А чтоб король в Литве отцу государе­ву, митрополиту Филарету, какого зла не сделал, так бояре и всяких чинов люди посылают из Москвы к королю посланников и дают за отца государе­ва, митрополита Филарета, в обмен многих польских и литовских людей".


       Но Михаиле Федорович и мать его не поддались на эти речи и по-прежнему отказывались. Их просили долго. Держа­ли перед новоизбранным царем цар­ский посох, а он не брал его . Наконец, послы сказали: "Только ты, государь Михаиле Федорович, не пожалуешь вся­ких чинов  Московскаго государства людей, и презришь их и наше слезное челобитье не захочешь быть на Мос­ковском государстве, а ты, великая старица инока, Марфа Ивановна, не изволишь благословить сына своего на царство, то все люди будут в сетовании и печали, а Московское государство придет в конечное запустение от не­приятелей, и святыя Божия и апостольския церкви и многоцелебныя мощи и чудныя иконы будут опоруганы, и станется истинной православной христианской вере и православным христианам разорение и расхищение, и все это за души православных христиан взыщет Бог на тебе, государь Михаил Федо­рович, и на тебе, на великой старице иноке Марфе Ивановне".

 Это подействовало на молодого царя и на его мать. Они согласились, как бы страшась наказания Божия за неисполнение всенародной просьбы. Царь взял в руки царский посох, а мать всенародно благословила его. Тогда все по чинам подходили к царской руке.

Через несколько дней новоизбранный царь выехал из Костромы и прибыл в Ярославль 21 марта, где и поместился в Спасском монастыре. Здесь он пробыл несколько недель и, выступивши из Ярославля, ехал в Москву медленно. Надобно было для него отстроить, приготовить и убрать царские палаты, потому что все в Кремле было поляками разорено. Молодой царь увидал, в какое тяжкое  время суждено ему было принять царство. Земская дума, состоявшая из выборных людей, извещала царя из Москвы, что в казне нет ни копейки, а служилые люди обступали царя и просили жалованья. Бедность была так велика, что провожавшие царя служилые люди шли пешком, оттого что не на что было купить и содержать лошадей. Но больше всего опечалило царя то, что  по Русской Земле и даже около самой Москвы бродили разбойники, по большей части казаки, и мучили людей. К самому царю явились на дороге обожженные искалеченные люди. Увидавши их, царь так встревожился, что не хотел было ехать в Москву, и жаловался, что послы, которые приезжали просить его на царство, обманули его, уверяли, что Московское государство утешилось и находится в соединении, а выходит на деле совсем не то. Его, однако, упросило духовенство, и он 2 мая приехал в Москву, которая чуть начинала отстраиваться после разорения .10 июля он венчался  царство.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Повесть об освобождении Москвы от поляков в 1612 году и избрание царя Михаила."

Книги похожие на "Повесть об освобождении Москвы от поляков в 1612 году и избрание царя Михаила." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Костомаров

Николай Костомаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Костомаров - Повесть об освобождении Москвы от поляков в 1612 году и избрание царя Михаила."

Отзывы читателей о книге "Повесть об освобождении Москвы от поляков в 1612 году и избрание царя Михаила.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.