» » » Варсонофий Иоанн - РУКОВОДСТВО К ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ В ОТВЕТАХ НА ВОПРОСЫ УЧЕНИКОВ


Авторские права

Варсонофий Иоанн - РУКОВОДСТВО К ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ В ОТВЕТАХ НА ВОПРОСЫ УЧЕНИКОВ

Здесь можно купить и скачать "Варсонофий Иоанн - РУКОВОДСТВО К ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ В ОТВЕТАХ НА ВОПРОСЫ УЧЕНИКОВ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
РУКОВОДСТВО К ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ В ОТВЕТАХ НА ВОПРОСЫ УЧЕНИКОВ
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "РУКОВОДСТВО К ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ В ОТВЕТАХ НА ВОПРОСЫ УЧЕНИКОВ"

Описание и краткое содержание "РУКОВОДСТВО К ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ В ОТВЕТАХ НА ВОПРОСЫ УЧЕНИКОВ" читать бесплатно онлайн.








163. Один больной старец, именем Андрей, безмолвствуя в общежитии, объяснил тому же великому старцу некоторые свои тайны; вместе с тем благодарил его за то, что удостоился жить близ него, и (писал) о болезни телесной.

Ответ. Если истинно веруешь, что всячески Бог привел тебя сюда, то предоставь Ему и заботиться о тебе, возложи на Него все свои попечения, и Он устроит все, что до тебя касается, как Ему угодно. Если же ты (сам) станешь заботиться о какой-либо вещи, или о телесной болезни, или о душевных страстях, то и о всем должен заботиться, как знаешь. Когда кто предоставит все Богу и потерпит небольшую скорбь, то двоедушие постоянно внушает ему: может быть, если бы ты позаботился о теле, то не претерпел бы такой скорби; и потому кто предает себя Богу, даже до смерти, должен предаться Ему от всего сердца. Он лучше нас знает, что нам полезно по душе и по телу, и сколько попустит тебе поскорбеть в теле, столько подаст и облегчения в согрешениях твоих. Бог ничего от тебя не требует, кроме благодарения, терпения и молитвы о прощении грехов. Посмотри же, сколько я горд: будучи поруган демонами и думая, что имею любовь к Богу, я решаюсь


[57] сказать тебе: беру теперь на себя половину твоего бремени, и вперед Бог также поможет. Сказал же это я неразумно, ибо знаю, что я слаб, бессилен и чужд всякого доброго дела, но бесстыдство мое не позволяет мне отчаяться; потому что имею Владыку сострадательного, милостивого, человеколюбивого и простирающего руку грешнику до последнего его издыхания. Прилепись Ему, и Он устроит все лучше, нежели мы просим или думаем. Ему слава во веки, аминь. Прости меня, брат, и помолись о мне.


164. Услышав от старца слова: «беру на себя половину твоего бремени», и опечалившись, что он не обещал ему совершенного прощения, (старец Андрей) умоляя и преклоняя на милость (Варсонофия), во второй раз просил даровать ему совершенное прощение о Христе.

Ответ. Брат! Я удивляюсь любви твоей, как ты не разумеешь дел любви по Богу. Прежде всего (скажу): Бог знает, что я считаю себя землею, пеплом и совершенно ничтожным. Если же говорю что кому-нибудь выше моей меры, или сверх моей силы, то говорю, побуждаемый любовью Христовой, себя же сознаю, как я уже сказал, ничтожным и непотребным рабом. Ты не понял слов моих, и я сделал тебя сообщником моим; ибо сказал, что беру на себя половину грехов твоих, а не сказал: «понесу третью часть», и не допустил тебя носить и отягощаться более меня. Говорил я так, изгоняя самолюбие. Не сказал я: «две части», как бы показывая себя более сильным; ибо такой образ речи был бы тщеславием; не сказал и: «все понесу»; потому что это дело совершенных, соделавшихся братиями Христа, Который положил душу Свою за нас и совершенною любовию возлюбил возлюбивших Его. Если бы я не сказал так, то могло бы казаться, что устраняю тебя от духовного делания. Итак, не тщеславлюсь, приписывая себе все, и не завидую тебе, сделав тебя сообщником моим в оном добром участии. Если мы братия, то разделим богатство Отца нашего поровну, и не будет места неправде. Если же ты хочешь все возложить на меня, то ради послушания принимаю и сие. Прости, что сильная любовь приводит меня к пустословию; но да будет оно тебе весельем о Христе Иисусе, Господе нашем, Которому слава во веки, аминь.


165. Прошение того же к тому же великому старцу о том, чтобы старец помолился за него, по случаю постигшей его болезни.

Ответ великого старца. Писание говорит: проидохом сквозе огнь и воду, и извел еси ны в покой (Пс. 65, 12); и желающим угодить Богу надобно пройти чрез небольшие скорби. Как же мы ублажим святых мучеников за страдания, которые они претерпели Бога ради, если сами не можем переносить и горячки? Скажи скорбящей душе своей: не лучше ли для тебя горячка, нежели геенна? Не будем малодушествовать в болезни; апостол говорит: егда бо немощствую, тогда силен есть (2 Кор. 12, 10). Смотрите - Бог испытует сердца и утробы. Потерпим, перенесем, будем учениками апостола, сказавшего: скорби терпяще (Рим. 12, 12), благодаряще всегда о всех (Еф. 5, 20), чтобы и на нас исполнилось слово Писания: исповестся тебе, егда благосотвориши ему (Пс. 48, 19). Если ты был прежде успокоен в отношении тела, и к испытанию твоему встретилась небольшая скорбь, то почему не вспоминаешь об Иове, который сказал: аще благая прияхом от руки Господни, злых ли не стерпим (Иов. 2, 10)? Знай, что те, которые желают покоя во всем, услышат некогда: восприясте благая ваша в животе вашем (см. Лк. 16, 25). Не будем ослабевать; мы имеем Бога милостивого, Который знает и немощь нашу более нас. Если Он, для испытания, попускает на нас болезнь, то мы имеем врачевание от апостола, который говорит: верен Бог, Иже не оставит вас искуситися паче, еже можете, но сотворит со искушением и избытые, яко возмощи вам понести (1 Кор. 10, 13). Господь да укрепит больного и служащих ему, и делания обоих будут во славу Божию. Чтобы не малодушествовать и не отягощаться, взирайте на конец терпения. Близок Бог, сказавший: не имам тебе оставити, ниже имам от тебе отступити (Евр. 13, 5). Поверьте мне, братия, что тщеславие овладело мною: будучи болен, я никогда не ложился и не оставлял своего рукоделия, хотя и сильные болезни меня постигали. Но незадолго до того, как я заключился в келлию, тщеславие ухитрилось и не стало допускать ко мне болезни; скорблю теперь, желая терпения, а что терпеть, не знаю. Не постигает меня скорбь, и изнемогаю, слыша, что претерпевый до конца, той спасен будет (Мк. 13, 13). Помолись, чтобы я сохранил надежду спасения моего о Христе Иисусе, Господе нашем, Которому слава во веки, аминь.


166. Тот же старец, все еще будучи болен, просил того же великого старца помолиться о нем, чтобы Бог послал ему помощь.

Ответ. Имея Бога, - не бойся, но все попечения твои возложи на Него, и Он попечется о тебе. Или ты не знаешь, что если земная наша храмина тела разорится, создание от Бога имамы, храмину нерукотворену, вечну на небесех (2 Кор. 5, 1). Несомненно веруй, и Бог поможет тебе, по милости Своей. Ему слава во веки, аминь.


167. Тот же старец, живя с одним братом, когда они оба заболели, просил другого старца (Иоанна) помолиться о них.

Ответ Иоанна. Господь сказал: в терпении вашем стяжите души ваша (Лк. 21, 19), и апостол, последуя Ему, сказал: терпения бо имате потребу (Евр. 10, 36), и пророк: терпя потерпех Господа, и внят ми (Пс. 39, 2). Сладчайший же Владыка наш Бог еще говорит: претерпевый до конца, той спасен будет (Мк. 13, 13). Пребывайте оба в терпении, благодаря Бога и внимая посещению Божию, совершающемуся над вами; ибо все сие случается к испытанию вашему. Вникните в то, что вы сами произносите: искуси мя Боже… истяжи мя (Пс. 138, 23). Прошу вас, помолитесь о мне, ради любви по Богу.


Вопрос 168, того же к великому старцу. Помысл говорит мне, что я не могу спастись; помолись о мне, милостивый отец мой, и скажи мне, что делать, я не в состоянии поститься.

Ответ. Бог неба и земли да сподобит тебя и меня недостойного получить милость в час оный, и с дерзновением предстать на Страшном и славном Суде Его. Возлюбленный брат! Имея столь милостивого Бога, не предавайся отчаянию: ибо это великая радость диаволу. Пребывай в надежде на Господа, что никто из претерпевших до конца на этом месте не будет изгнан из ограды овец Христа Бога нашего; ибо на сем месте есть люди, которые имеют большое дерзновение к Богу, и они тщательно молятся Ему, чтобы мы, живущие с ними, на том благословенном месте не отлучились от них; но как здесь на месте, которое избрал Себе Бог для призывания имени Его, пребываем неразлучно, так да будем совокупно и в будущем (веке). Не бойся же, честнейший (отец)! Если и я, немощный и худейший, получил извещение, что ты причислен и приписан к благословенному стаду Христову; тем более святые Божии отцы и достойные Его получили о том же извещение. Потерпи же Господа (Пс. 26, 14), и уповай на Него. О посте чувственном не скорби, он ничего не значит без духовного: не входящее без услаждения в человека сквернит человека, но исходящее из него (Мф. 15, 11); и еще (скажу): Бог дал иноку рассуждение для того, чтобы оно управляло его действиями. Рассуди же, возлюбленный, от кого требует Бог милостыни, от бедного или от богатого? Он сказал так: не престай благотворити требующему, аще обрящет рука твоя (Еккл. 9, 10). Посему не от немощных телом требует Бог поста, но от сильных и здоровых. Снизойди немного телу, и это не будет грехом. Бог не требует от тебя (поста), потому что знает болезнь, которую послал тебе. - Благодари же Бога за все: благодарение ходатайствует о немощи пред Богом. Совлекись ветхого человека, тлеющаго в похотех прелестных, и облекись в нового человека, созданного по Богу (Еф. 4, 22, 24). Радуйся о Господе и веселись, всегда утешаемый, вместе со святыми Его. Кто изобразит, или кто может исследовать неизглаголанную радость святых, неизреченное их веселие и несравненный свет; как Господь здесь открывает им явление Своих дивных и преславных тайн и уготованные им славу и покой; как отрешает их ум от здешнего мира, и они всегда видят себя на небе со Христом и Его Ангелами. Ни голод, ни жажда - ничто земное не причиняет им скорби; ибо они улучили свободу от житейских укоризн, страстей и грехов, и иначе скажу словами Писания: идеже бо есть сокровище их, ту и сердце их (Мф. 6, 21). Кто достиг сего, тот знает, что он слышит. Что же делать мне, ничего доброго не совершившему? Но не отчаиваюсь; Бог силен и нас причислить к тем, которые получат милость о Христе Иисусе, Господе нашем. Слава Ему со Отцом и Святым Духом во веки веков, аминь. Господь да услышит истинных рабов Своих, и да ниспослет вам Сам вскоре великую Свою милость, и меня да вразумит, чтобы придти мне в познание истины. - Молись о мне и приветствуй сослужащего тебе брата, попроси и его также молиться о моем недостоинстве.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "РУКОВОДСТВО К ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ В ОТВЕТАХ НА ВОПРОСЫ УЧЕНИКОВ"

Книги похожие на "РУКОВОДСТВО К ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ В ОТВЕТАХ НА ВОПРОСЫ УЧЕНИКОВ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Варсонофий Иоанн

Варсонофий Иоанн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Варсонофий Иоанн - РУКОВОДСТВО К ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ В ОТВЕТАХ НА ВОПРОСЫ УЧЕНИКОВ"

Отзывы читателей о книге "РУКОВОДСТВО К ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ В ОТВЕТАХ НА ВОПРОСЫ УЧЕНИКОВ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.