» » » » Роберт Джонсон - Сновидения и фантазии. Анализ и использование


Авторские права

Роберт Джонсон - Сновидения и фантазии. Анализ и использование

Здесь можно скачать бесплатно "Роберт Джонсон - Сновидения и фантазии. Анализ и использование" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роберт Джонсон - Сновидения и фантазии. Анализ и использование
Рейтинг:
Название:
Сновидения и фантазии. Анализ и использование
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сновидения и фантазии. Анализ и использование"

Описание и краткое содержание "Сновидения и фантазии. Анализ и использование" читать бесплатно онлайн.



В книге дается прямое и эффективное средство доступа к внутреннему миру сновидений и фантазий. Метод работы со сновидениями, состоящий из четырех этапов, позволяет эффективно развивать активную, созидательную часть нашего "Я", повышает уверенность в себе и дает возможность достигать поставленные цели.






У древних греков phantasia обозначала тот особый дар разума, который способствовал созданию поэтических абстрактных и религиозных образов. Фантазия — это наша способность "делать видимым" содержание внутреннего мира посредством придания ему формы, его персонификации. Греки считали реальность внутреннего мира само собой разумеющейся и выражали ее идеальные формы или универсальные качества в образах своих богов. Для них phantasia была инструментом, посредством которого божественный мир общается с человеческим разумом.[4]

В европейской психологии (по крайней мере, до начала средневековья) способность к созданию образов, называемая воображением (phantasia), рассматривалась как инструмент, посредством которого можно принимать послания из духовного и чувственного миров и превращать их во внутренний образ, который можно сохранить в памяти и сделать предметом осмысления. В религии воображение было вполне законным путем к религиозному вдохновению, откровению и экстазу. Тот факт, что информация пробралась в осознающий разум через воображение, ни в коей мере не дискредитировал эту информацию, ибо, как сказано в "Оксфордском Словаре Английского Языка": "Поэтическое воображение повсеместно рассматривалось как вера в реальность воображаемых вещей".

Слово фантазия стало приобретать другой смысл — «вымысел», "нечто нереальное и непонятное," — скорее всего, в елизаветинские времена. Появилось слово «выдумка» — нечто, произвольно порожденное воображением ради чистого развлечения. К сожалению, это неверное понимание природы воображения в полном объеме унаследовала цивилизация двадцатого века.

Если задуматься над этим вопросом хотя бы на мгновение, то станет ясно, какой глупостью является подобное принижение воображения. Поэзия, литература, живопись, скульптура, да и вообще любая художественная, философская и религиозная деятельность человека зависят от этой способности к созданию образов, называемой воображением. Если бы не эта наша способность к созданию образов, мы не смогли бы развить ни абстрактное и логическое мышление, ни точные науки, ни даже язык. И здесь уместно повторить уже приводившуюся выше цитату из Ноймана:

"Символические образы бессознательного — это творящий источник человеческого духа во всех его проявлениях… И поскольку процесс формирования бессознательным символов является источником человеческого духа, то язык, история которого практически идентична зарождению и развитию человеческого сознания, всегда начинается как язык символов"

Активное воображение: осознанное использование способности к воображению

Активное Воображение, подобно бессознательному, всегда присутствовало в человеческой жизни. Как и в случае со многими другими аспектами нашей внутренней жизни, человечество вновь обрело это утраченное искусство благодаря Юнгу.

На первый взгляд, Активное Воображение может показаться слишком простым и наивным, чтобы его всерьез принимать за психологическую технику: оно обращено к возникшим в воображении образам и диалогу с ними. А это включает в себя общение с образами. Собственно, осознающий эго-разум входит в воображение и принимает в нем участие. Зачастую под этим подразумевается обычный разговор с возникшими фигурами, но, иногда, это включает в себя принятие участия в действиях, приключениях или конфликтах, история которых разворачивается в воображении.

Вот именно это осознанное участие в воображаемом событии и превращает обычную пассивную фантазию в Активное Воображение. Соединение осознающего разума с бессознательным на нейтральной полосе плана воображения дает нам возможность разрушать определенные барьеры, отделяющие эго от бессознательного, установить подлинную связь между двумя уровнями души, разрешить некоторые наши невротические конфликты с бессознательным, и, стало быть, больше узнать о нашей личности.

Поскольку у большинства широко распространено представление о воображении как о вымысле, то многие люди, услышав о таком эксперименте, реагируют чисто автоматически, заявляя, что он не имеет никакого смысла. Они думают: "Да я просто буду разговаривать с самим собой". Но если мы работаем с Активным Воображением, то скоро убеждаемся, что ведем диалог с подлинной внутренней частью нашего «я». Мы сходимся лицом в лицу с могучими личностями, которые живут внутри нас на уровне бессознательного и зачастую находятся в конфликте с нашими осознанными идеями и поведением. Собственно, мы вторгаемся в динамику бессознательного: мы путешествуем в области, дорога в которую неизвестна осознающему разуму.

Конечно же, это событие является чисто символическим. Образы, с которыми мы встречаемся, являются символами, и встречаемся мы с ними на символическом плане существования. Но здесь действует магический принцип: когда мы общаемся с образами, то непосредственно общаемся с внутренней частью нашего «я», облаченной в эти образы. В этом и заключается сила символического ощущения человеческой души, когда она осознанно вторгается в него: насыщенность этого ощущения и его воздействие на нас зачастую бывает таким же конкретным, как воздействие и насыщенность физического ощущения. В его силе изменить наше мироощущение, научить нас чему-нибудь на более глубоком уровне, и его сила гораздо больше силы внешних событий, которые мы можем пережить, даже не заметив того.

Когда мы общаемся с символами, мы одновременно общаемся с комплексом, архетипом, внутренним психическим существом, которое представлено этим символом. Когда образ говорит, он говорит одним из наших собственных внутренних голосов. Когда мы отвечаем ему, то невидимая внутренняя часть нашего собственного «я» слушает и запоминает. Она стоит перед нами в форме воображаемого образа.

Во время Активного Воображения человек говорит не "сам с собой", а с одним из своих «я». Именно в ходе этого обмена между эго и различными образами, поднимающимися из бессознательного и появляющимися в воображении человека, он начинает собирать отдельные части своего «я» в единое целое. Он начинает знакомиться с неизвестными ему дотоле частями своего "я".

Когда люди спрашивают меня, является ли Активное воображение «реальностью», или являются ли реальностью сны, я всегда вспоминаю Дон Кихота Ламанчского. Дон Кихот говорил, что ищет "хлеб, который сделан из чего-то лучшего, чем пшеница". Он, конечно, имел в виду Гостию, хлеб, поедание которого является частью христианского ритуала. Гостия делается из пшеницы, но ее составными частями являются также архетип, тело Христово, и что-то, что лучше, чем пшеница.

Выражаясь фигурально, я могу сказать, что Активное Воображение "реальнее реальности". Оно реально не только в том смысле, что имеет практическое и конкретное влияние на наши физические жизни, но также и потому, что связывает нас с миром сверхличностных и возвышенных сил. Оно позволяет нам принять участие в формировании общего потока основных струй энергии, которые, соединяясь в каждом из нас, образуют долговременные схемы наших жизней, наших отношений, наших убеждений. Оно воздействует на нас на гораздо более глубоком уровне реальности и воздействует в гораздо большей степени, чем любое событие местного значения из нашей повседневной жизни.

По сравнению с этими мощнейшими внутренними силами и установленными ими внутри нас приоритетами, проблемы и решения повседневной жизни оказываются, по большей части, лишь мелкой рябью на поверхности огромной реки жизни, которая медленно и неумолимо движется к своей цели. Работа со снами и Активное Воображение настраивают нас на более объемное видение жизни, на видение направления движения этой реки. Они на короткое время отвлекают наше внимание от мелкой ряби и незначительных противопотоков, которые занимают нас большую часть времени.

Таким образом, мы начинаем понимать, что сновидения и воображение связывают нас с уровнем существования, который не просто «реален» в смысле внешней реальности, но и является более реальным, чем сама внешняя реальность.

1.4 Архетипы и Бессознательное

В работе со снами и в Активном Воображении концепция архетипов частенько напоминает о себе; а потому имеет смысл обсудить эту важную концепцию сейчас, в начале данного в этой книге материала. В результате, когда примеры архетипических образов будут возникать в нашем исследовании, мы будем лучше подготовлены к тому, чтобы понять их значение. Сейчас мы обратимся к основным идеям, содержащимся в концепции архетипов; ниже, когда мы дойдем до примеров конкретных снов и практических мер, у нас будет возможность углубить наше понимание этого предмета.

Дерзкая идея Юнга о психологических архетипах является одним из наиболее значительных его вкладов в современную мысль. Она широко применяется не только в психологии, но и оказала большое влияние на многих ученых, работающих в таких дисциплинах, как антропология, история культуры, мифология, теология, сравнительное религиоведение и литературное толкование. Это объясняется тем, что Юнг доказал присутствие архетипов в их символической форме не только в снах отдельных людей, но также и в мифологии, истории культуры, религиозных символах и обрядах, и во всех продуктах человеческого воображения, каковыми являются литература и искусство.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сновидения и фантазии. Анализ и использование"

Книги похожие на "Сновидения и фантазии. Анализ и использование" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роберт Джонсон

Роберт Джонсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роберт Джонсон - Сновидения и фантазии. Анализ и использование"

Отзывы читателей о книге "Сновидения и фантазии. Анализ и использование", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.