» » » » Николай Козлов - Как относиться к себе и к людям


Авторские права

Николай Козлов - Как относиться к себе и к людям

Здесь можно купить и скачать "Николай Козлов - Как относиться к себе и к людям" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Козлов - Как относиться к себе и к людям
Рейтинг:
Название:
Как относиться к себе и к людям
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как относиться к себе и к людям"

Описание и краткое содержание "Как относиться к себе и к людям" читать бесплатно онлайн.



Темы, поднимаемые в книге, — на гребне массового читательского спроса. Это современный вариант книг Д. Карнеги, только основанный на российском материале и включающий более широкий круг вопросов: не только деловое и повседневное общение, но и личностный рост, семья, секс.

Большое место автор уделяет проблемам семьи и секса, анализирует конкретные ситуации, спорит со многими укоренившимися предрассудками и показывает пути гармонизации отношений в паре.

Книга содержит прикладную информацию: психологических советов и рекомендаций, задачек психологического практикума (с анализом возможных решений), тестов на личностные особенности с упражнениями для освобождения от нежелательных черт и выработки нужных.

Книга написана простым, ярким, живым языком, весело по форме и серьезно, практично — по сути. Все взято из жизни и к жизни приложимо. Книгу можно начинать читать с любой страницы, так как каждая ее глава — это законченное произведение.

Книга адресована прежде всего молодежи, а также всем тем, кто верит в возможность изменения своей жизни, хочет жить более осмысленно и радостно.






Некорректные, злые и агрессивные высказывания, даже не направленные на собеседника, все равно создают напряженность.

Старайтесь ни о ком не отзываться дурно.

• Скажите «недоразумение», а не «вина», посетуйте "плохо поступил", а не ударьте "сволочь".

Злое высмеивание, на мое обоняние, весьма дурно пахнет. А послушайте, какое рычание и гавканье скрывается за возмущением и негодованием: "Ну как так можно?! Паразиты! Дальше некуда! Кошмар! Ужас! Гад!"

• Гав! Гав! Р-р-р-р… Гав!

Попробуйте устроить себе маленький экзамен: постарайтесь неделю ни о ком не злословить — ни вслух, ни про себя. На какой день сломаетесь?

Не кидайте в собеседника булыжники

Интересно, на что я рассчитывал сегодня утром, когда бросил в сторону жены увесистое: "Ты никогда ничего не кладешь на место!"? Естественно, мне мгновенно вернулось в нос: "Я убираю все и всегда" с явным подтекстом "Сам дурак".

Не кидайте в собеседника булыжники: не обвиняйте. Лучше задавайте нужный тон — корректный и уважительный. Избегайте в разговоре обидных преувеличений, навешивания ярлыков и крайностей. Если собеседница начинает разговор на уровне: "Вот, все мужчины…", собеседнику, как правило, хочется ответить аналогичным и не менее ударным: "А все женщины…".

• Едва ли стоит злоупотреблять словами: "Все, никто, всегда, никогда, везде, нигде…" Старайтесь говорить аккуратнее: "Кто и когда".

Естественно, в речи должна быть определенность, но не надо путать ее с резкостью и категоричностью, нередко, кстати, весьма расплывчатой по содержанию. Вот, например, «великолепная» фраза "Чушь какая-то!" — что вы хотите этим сказать?

• У вас «чушь» и то непонятно какая: «какая-то». Потом, неясно — все сказанное «чушь» или частично? А если частично — то какая часть чушь, а какая — нет? И, кстати, почему вы так категоричны? Вот видите, все очень расплывчато, а нагрубить вы уже успели.

Без нужды не задевайте

Понравится ли вам общение, в котором собеседник все время лезет на пьедестал, а вас пихает в грязную лужу? Тот, кто в общении старается продемонстрировать свое превосходство, делает, по сути, то же самое. Чтобы этого не случилось, стройте общение на равных, а не в позиции сверху.

• Строить общение "на равных" оправдано потому, что именно такого общения, как правило, ожидают от вас ваши собеседники. Но оно может оказаться конфликтным с вашим начальником, если тот уверен в своей позиции сверху и ждет от вас пусть небольшой, но все-таки пристройки снизу. А тот, кто видит в вас Старшего, отношением на равных может быть шокирован и в сторону восхищения, и в сторону разочарования…

Не задевайте того, что человеку дорого: людей его круга, его увлечения, идеалы и ценности.

Если вы не расист и не дурак, вы не будете оскорблять национальное достоинство человека.

Будьте аккуратнее в высказываниях по поводу профессии, иначе на презрительное: "Торгаши…" вы можете услышать от собеседника негромкое: "А я учусь в торговом техникуме…" Что касается искусства — вот отрывки из разных слышанных мною разговоров (подредактированные): "Пугачева — это ширпотреб, а не искусство”, "Твой ненормальный Леонтьев", "Шизофреник Шостакович".

• Такой стиль общения образно мне напоминает подростков, тыкающих друг друга ржавыми гвоздями.

Даже в уже минимально напряженной ситуации будьте предельно внимательны к своим оценочным суждениям, особенно негативным. Лучше обойтись без них, а если не удается, высказывайтесь в мягко-субъективном ключе.

• Одно дело сказать: "Пустой фильм", другое — "Ты знаешь, я не люблю комедии". Рискованно отзываться о ком-то: "Странный человек", но всегда можно сказать: "Он мне непонятен".

Во всех этих, более аккуратно и спокойно построенных языковых конструкциях очевидно, что это не «он» такой объективно, по своей сути для всех и всегда, а я его таким вижу и чувствую, у меня с ним такие отношения.

Избиение под знаком юмора

Без юмора жизнь пресна и одноцветна. Юмор прекрасен, но не так уж и безобиден, особенно из уст простого дикого человека. Юмором можно довести до белого каления, даже не держа на человека зла. То, что хорошо между друзьями и под хорошее настроение, в других случаях создаст грозовое напряжение.

Юмор бывает разным. Есть юмор абстрактный, про жизнь; от него всем будет весело и никому не будет обидно. Есть юмор “на себя”. "Я смешной" — допустимо и хорошо, если человек не боится оказаться в роли «шута». Есть юмор "мы смешные" — между друзьями он хорош почти всегда, начальники и некоторые другие невротизированные люди воспринимают эту разновидность юмора плохо. Но один из самых распространенных и одновременно самых опасных видов юмора — юмор, направленный на другого: "ты смешной". «А-га-га». Смешно всем, кроме того, над кем смеются. Если же он обижается, его можно ударить еще раз: "Ну ты что, юмора не понимаешь?" Если вам дорого хорошее настроение свое и окружающих, прежде чем отпустить шутку — подумайте о последствиях.

Не спорю — безнаказанно уколоть очень приятно. Но, во-первых, совсем безнаказанно это бывает очень редко, а, во-вторых, чем у человека выше нравственное развитие, тем все менее воодушевляет его возможность кого-то уколоть…

БЕРЕГИТЕ СОБЕСЕДНИКА: ИЗБАВЬТЕ ЕГО ОТ УКОЛОВ, ОБИД И ОБВИНЕНИЙ

Разрешите вас поправить?

Вот такой феномен", — подвел итог мой собеседник. "Да, это интересный феномен!" — согласился я. Собеседник посмотрел на меня странным взглядом…

• Зачем же я, пусть невольно, ткнул его носом в его неправильное ударение? Едва ли он был настроен брать у меня уроки русского языка!

Если вы такой умный, что заметили ошибку или неточность собеседника, может быть, у вас хватит ума еще и на то, чтобы оставить это открытие при себе? Если уж очень хочется поправить, делайте это максимально тактично.

• Он утверждает: "Это невозможно!" — и вы знаете, что он неправ. Но вы не возражаете и не "тыкаете его носом" в его ошибку, а соглашаетесь с ним: "Да, это сделать непросто".

Что касается советов, то они редко учат, но часто злят. Поэтому тем, кто любит давать советы, советую — давайте их только тогда, когда вас спрашивают, и только такие, за которые вам будут благодарны.

• Фраза же "Другой раз думай!" — вообще не совет, это тупой удар по голове.

Дипломатия — искусство договариваться

Привожу дословную запись беседы кандидатов наук на кафедре одного гуманитарного института:

— Это тема не наша, ее надо исключить.

— Нет, это тема наша, надо включить.

— Но вы понимаете, о чем здесь речь идет?

— Понимаю.

— Ну и что вы понимаете?

— Я все понимаю.

— Ведь когда вы говорите, надо понимать, о чем говоришь… Это же “корова и седло”!

Вот такая культура беседы. Прислушайтесь — ваши споры и споры ваших друзей сильно отличаются от представленного образца? И в какую сторону?

Не спорьте

Иметь свое мнение и не соглашаться — ваше право, и способность к самостоятельному, свободному от догм взгляду — достоинство зрелой личности. А вот стремление всегда возражать и спорить, как правило, признак незрелости. К сожалению, чаще встречаешь робкое, несамостоятельное мышление, великолепно сочетающееся со склонностью к спорам.

• Чисто подростковый феномен: "А на спор!" Откуда это? Ну да, здесь и желание самоутвердиться, и азарт сразиться и победить. Но заметим, самому человеку все это видится по-другому: он возмущается неправотой другого и отстаивает истину!

К сожалению, у большинства из нас нечто подобное сохраняется на протяжении всей жизни. Почему, столкнувшись с другим мнением, мы чаще торопимся возразить, а не понять его? Обычно в таком случае мы соглашаемся только тогда, когда не можем возразить. А почему бы не возражать только тогда, когда никак не можем согласиться? Насколько я понимаю, делать это мешает нам наша нетерпимость.

• Такие нехристианские слова Христа: "Кто не с нами, тот против нас!" — для многих живой лозунг повседневности. Да, нетерпимости нас учили с детства. "Воспитание непримиримости…!", "Бескомпромиссная борьба…", "Нетерпимость к проявлению чуждой нам идеологии!" — все это на слуху с ранних школьных лет. Что ж, нас так воспитали — перевоспитываться придется нам самим. Трудное, но нужное качество — терпимость к инакомыслию и инакомыслящим.

Надо стремиться к согласию, но и не надо бояться разногласий. Разногласия между людьми — вполне естественны и не могут быть поводом для разочарований и недовольств, ссор и конфликтов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как относиться к себе и к людям"

Книги похожие на "Как относиться к себе и к людям" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Козлов

Николай Козлов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Козлов - Как относиться к себе и к людям"

Отзывы читателей о книге "Как относиться к себе и к людям", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.