» » » » Йог Рамачарака - Хатха-Йога


Авторские права

Йог Рамачарака - Хатха-Йога

Здесь можно купить и скачать "Йог Рамачарака - Хатха-Йога" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Хатха-Йога
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Хатха-Йога"

Описание и краткое содержание "Хатха-Йога" читать бесплатно онлайн.



В этой небольшой книге мы стараемся в простой и ясной форме изложить принципы учения хатха-йоги и приводим соответствующие этому учению правила физической жизни йогов. Каждое правило мы стараемся пояснить. Прежде всего нам кажется необходимым, пользуясь терминологией западных физиологов, объяснить читателю различные функции человеческого тела и указать согласные с природой методы, которые читателю следует как можно лучше усвоить. Это — не «медицинский трактат»; мы не говорим ни о лекарствах, ни о лечении болезней, мы только указываем, что следует делать, чтобы вернуть себе правильное состояние своего здоровья. Лозунгом этой книги является Здоровый Человек. Но мы думаем, что способы, приносящие большее здоровье здоровому человеку, могут укрепить здоровье и в больном. Хатха-йога проповедует естественный и правильный образ жизни, следуя которому, каждый получит для себя пользу. Этот образ жизни близко стоит к природе и защищает преимущество естественных методов перед теми, которые создались нашими искусственными привычками.






Для вполне нормального человека жевание пищи является приятным процессом; то же самое испытывают животные и дети. Животное жует и насыщает слюной свою пищу всегда с видимым наслаждением, ребенок жует и сосет все гораздо дольше, чем взрослый, пока, наконец, его не начнут учить есть, как едят все. По теории йогов, кроме вкуса, который доставляет нам удовольствие от принятия пищи, есть еще нечто неясное и неопределенное, что заставляет вас держать во рту пищу, перевертывать ее языком, жевать и сосать, а уже затем совершенно размягченной незаметно для себя проглатывать. Пока в пище сохранилась хоть частичка вкуса, в ней имеются еще питательные вещества. Но мы все-таки думаем, что кроме того есть еще другое ощущение, которое, если мы научимся находить его, даст нам удовлетворение от долгого непроглатывания пищи, и это ощущение продолжается до тех пор, пока из пищи не отделится вся прана. Из этого каждый может понять, почему йоги, вместо того чтобы сразу проглатывать пищу, подолгу держат ее во рту, позволяя ей таять и растворяться. Это ощущение может заметить каждый, как от такой пищи, которая не представляет собой ничего особенного по вкусу, так и от такой, которая пользуется особым предпочтением данного лица.

Описать это ощущение почти невозможно. Единственно, что можно сделать, это привести сравнение.

Может быть, кому-нибудь приходилось находиться в присутствии «магнетической» особы и испытывать неопределенное ощущение поглощения от нее силы и «жизненности». У некоторых лиц в организме так много праны, что они постоянно передают ее другим, результатом чего бывает, что люди любят находиться в их обществе и неохотно удаляются от них, даже почти не имеют сил покинуть их. Вот один пример. Другое ощущение — это то, которое испытывает человек, находясь вблизи того, кого он любит. В таком случае происходит обмен «магнетизмом» (мысль, насыщенная праной). Поцелуй, сорванный с губ возлюбленной, настолько пронизывает человека «магнетизмом», что по телу пробегает трепет с головы до ног.

Удовольствие, которое мы получаем при еде, происходит не только от одного удовлетворения вкуса, но, главным образом, от того странного, своеобразного ощущения, испытываемого нами во время поглощения «магнетизма», или праны, из пищи, и сильно напоминает ощущения, о которых упоминалось в двух предыдущих примерах, хотя сравнения и могут вызвать улыбку.

Наиболее питательная пища будет наилучшим образом удовлетворять нормальному вкусу, причем нужно помнить, что пищевая прана содержится в прямой пропорции к ее питательности: другой пример мудрости природы.

Йог ест свою пищу медленно, пережевывая ее до тех пор, пока он «чувствует» ее, т. е. пока она дает ему известное вкусовое ощущение. В большинстве случаев это ощущение продолжается все время, пока пища находится во рту, так как природа требует, чтобы пища растворялась медленно и медленно же проглатывалась бы. Йог медленно двигает своими челюстями, так сказать, лаская пищу языком, зубы погружает в нее любовно, понимая, что они выделяют пищевую прану с помощью своих нервов, а также нервов языка и зева, пополняя этим резервуар энергии организма. В то же время йог сознает, что подготавливает свою пищу для переваривания в желудке и доставляет своему телу необходимый материал для восстановления клеточек.

Кто будет следовать манере йогов при приеме пищи, получит из нее гораздо больше питательности, чем обыкновенный человек. Если человек станет проглатывать пищу лишь наполовину пережеванной и недостаточно смоченной слюной, многое будет пропадать даром и проходить через организм в виде бродящей и гниющей массы.

У йогов каждая частица питательности выделяется из пищи, а вместе с тем из атомов ее также выделяется вся пищевая прана.

Йоги держат пищу во рту, медленно и аккуратно пережевывая ее до тех пор, пока она не проглатывается почти невольно, и они в полной мере испытывают наслаждение поглощения праны.

Каждый может испытать это на себе, взяв в рот кусок пищи, и затем медленно жевать его, так чтобы он таял во рту, подобно куску сахара. Возьмите, например, кусок хлеба и начните жевать его. Окажется, что вам совершенно не придется глотать его, как вы глотаете пищу во время обыкновенной еды,— хлеб будет исчезать постепенно, независимо от вашей воли, превратившись сперва в мягкую кашицу. И из такого куска хлеба каждый может получить в два раза больше питательности, чем если он съест его обычным порядком.

Другой интересный опыт можно проделать с молоком. Молоко — жидкость и конечно не нуждается в измельчении, как того требует твердая пища. И все-таки нужно сказать, что кружка молока, выпитая залпом, не даст и половины той питательности, которую можно получить от того же количества молока, если пить его медленно, задерживая на одно мгновение во рту.

Мы отлично понимаем, что йог имеет достаточно времени, чтобы есть свою пищу таким образом, и что это гораздо труднее для занятого западного человека, и мы не ожидаем, что все наши читатели разом изменят привычный образ питания. Но мы уверены, что если кто-нибудь время от времени станет подражать йогам, то несомненно улучшит свой способ пережевывания пищи и это отразится в положительную сторону на его здоровье. Кроме того, мы уверены, что такой человек испытает новое удовольствие во время еды и вскоре научится есть с любовью. Целый новый мир вкуса откроется такому человеку, и он получит от еды гораздо больше удовольствия, чем прежде, не говоря уже о том, что у него улучшится пищеварение и прибавится энергии, так как он станет получать больше питательности и большее количество праны.

Всякий, кто страдает дурным пищеварением и малой жизнеспособностью, может убедиться на себе, если последует такому способу питания.

Йоги известны своей воздержанностью в пище, но тем не менее они вполне понимают значение и необходимость питания и постоянно доставляют своему телу нужный «строительный» материал. Тайна их заключается в том, что они получают максимум питательности из минимума пищи и огромное количество праны из небольшого количества материала.

Человек должен помнить всегда, что ему необходимо усвоить наибольшее количество праны, а вместе с нею питательности и тогда он будет в состоянии делать гораздо больше того, что он делал до сих пор.


О пище.

Вопрос о выборе пищи мы хотим оставить открытым, предоставив читателям самим решать, что для них лучше. Йоги предпочитают известный род пищи, как наиболее питательный, но было бы бессмысленным пытаться изменять привычки целой жизни и даже многих поколений, поэтому каждому предоставляется выбирать пищу по собственному усмотрению. Йог предпочитает питаться растительной пищей. Наиболее серьезные последователи йоги питаются фруктами, орехами, оливковым маслом и пресным хлебом из целого пшеничного зерна. Но когда им приходится путешествовать или находиться среди людей, питающихся иначе, они меняют свои привычки, не желая стать в тягость своим хозяевам, зная также, что, пережевывая медленно пищу, они получают наибольшее количество питательности, что бы они ни ели. Действительно, следуя принципу йогов, можно безопасно есть даже наиболее трудно переваримые вещи, находящиеся в меню западных народов.

Мы не намерены ставить нашим читателям какие-либо произвольные правила. Изменение пищи и способа еды должно идти постепенно, принуждения никакого быть не должно. Трудно перейти на растительную пищу человеку, который всю свою жизнь ел мясо. Точно так же трудно начать есть все в сыром виде, если до сих пор привык есть все только вареное или жареное. Было бы желательно, чтобы каждый доверился в выборе пищи собственному инстинкту и возможно больше варьировал бы ее. Пусть каждый ест спокойно то, что ему больше нравится, и возможно больше разнообразит свою пищу, не забывая, однако, о том, что ее следует хорошо и медленно пережевывать.

В этой главе будет сказано, чего следует избегать человеку, но и это не более чем общий совет. Относительно мясной пищи мы думаем, что человечество постепенно откажется от нее. Но придерживаемся мнения, что каждый человек должен перерасти желание мяса, а не только подавить в себе инстинкт, так как если он перестанет есть мясо и в то же время его будет тянуть к нему, то в конце концов это почти одно и то же, как если бы он ел его. Человек когда-нибудь дорастет до сознания вреда мясной пищи, пока же это время не настанет, никакие запрещения не принесут пользы.

Если кто-либо интересуется вопросом о преимуществах той или другой пищи, то пусть он прочтет сочинения по гигиене питания. Но пусть он прочтет разных авторов и при этом не увлекается кем-нибудь одним. Познания в этой области помогут каждому ориентироваться в вопросе, что следует есть, и это же даст возможность расширить ежедневное меню. Но перемена кушанья прежде всего должна быть основана на опыте, а не на словах одного какого-нибудь писателя или ученого, у которого имеется свой любимый конек. Каждый должен обсудить, не слишком ли много ест он мяса, не ест ли он слишком много жирного, достаточно ли он ест фруктов, не слишком ли он злоупотребляет сладким или «гастрономическими» блюдами. Если бы нас спросили, что есть, мы сказали бы: ешьте пищу по возможности разнообразную, избегайте жирных кушаний, берегитесь жаркого, не ешьте слишком много мяса, избегайте в особенности свинины и телятины, старайтесь приучить себя к простой пище, не злоупотребляйте кондитерскими пирожными и печеньями, совершенно вычеркните из вашего меню горячие кексы, пережевывайте каждый кусок медленно, как было сказано раньше. Не бойтесь никакой пищи, так как если вы будете есть ее подобающим образом, она не причинит вам вреда.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Хатха-Йога"

Книги похожие на "Хатха-Йога" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Йог Рамачарака

Йог Рамачарака - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Йог Рамачарака - Хатха-Йога"

Отзывы читателей о книге "Хатха-Йога", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.