Максим Солохин - Сказка для старших
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Сказка для старших"
Описание и краткое содержание "Сказка для старших" читать бесплатно онлайн.
Нет, так дело не пойдет.
— Твоя проблема в том, что ты ждешь какого-то немедленного результата, — сказал Волшебник. — Тебе тяжело, потому что дело кажется тебе бесполезным.
— Наверное.
— Так вот он, результат: сами по себе мысли о бесполезности молитвы — откуда они взялись? Заметь-ка! до сих пор ты не сомневался в моих словах. А как только дело дошло до молитвы, гляди, как все переменилось. Замечаешь?
Митька молчал. Волшебник внимательно посмотрел на него и заметил:
— Тебе даже не хочется со мной говорить.
— Что Вы, — испугался Митька, — очень хочется.
— О молитве — не очень хочется, — сказал Волшебник категорично. И Митька вдруг осознал, что учитель прав: именно что — не хотелось разговаривать о молитве.
— Вот это то, что я тебе говорил. Когда молишься, жди от молитвы только одного результата: что возникнет сопротивление. Просто БЕШЕНОЕ сопротивление. По всем фронтам. Все вокруг восстанет против того, что ты молишься. И в тебе самом все восстанет. А ты продолжай свое дело, вот и все. Молитва, как победитовые жернова. Если ты от нее не отстанешь, она все перемелет.
— И меня перемелет?
— И тебя перемелет! Так ты ради этого за нее и взлся, чтобы она тебя, грешного, перемолола.
Митька молчал. Что-то мешало ему согласиться.
— А зачем тогда молиться, если от нее одно сопротивление?
— Я не сказал, что одно сопротивление. Я сказал — ЖДИ только сопротивления, притом бешеного сопротивления. Главный результат молитвы — неожиданный.
— Какой?
— Я сказал — неожиданный. Совсем неожиданный. Я сам не знаю — какой именно.
Митька молчал.
— Ты просто поверь мне, — сказал Волшебник мягко. — Если ты не отступишь от молитвы, она все перемелет. Как именно — я не знаю. Но она окажется сильнее любого сопротивления — вот главный результат.
И Митька поверил.
Последовали искушения.
Деревенские мальчишки стали делать бормотунчика. Митька, конечно, принимал участие. Его тут, в деревне, вообще считали вроде эксперта по волшебству. Особенно в игре "волшебники против рыцарей" — тут Митька был просто незаменим!.. Митька умел закрутить такую интригу, что под вечер сам переставал понимать, что происходит на самом деле, а что — только иллюзия.
Митьку ждали и хотели увидеть. Но в этот раз — то ли из-за тайной митькиной молитвы, то ли еще из-за чего, бормотунчик никак не хотел оживать. Бились-бились — все напрасно. Тут Митьку позвали домой.
Митька ушел, а на следующий день выяснилось, что бормотунчик сразу после его ухода ожил и настроил ребят против Митьки, сказав, будто Митька учится у черного мага. Мол, поэтому в его присутствии я и не хотел оживать. Это была подлость, и подлость необъяснимая. Бормотунчики обычно говорят правду, иногда просто болтают глупости, но чтобы вот так авторитетно врать! Доверие к показаниям бормотунчика в мальчишеской среде настолько высоко, что Митька сам чуть не усомнился в своем Волшебнике — а ну как и впраду черный маг?
После этого играть с Митькой никто не хотел. Черная магия — в обычном понимании слова — вещь, чреватая неприятными последствиями, в том числе кровавыми. Митьку стали откровенно чуждаться, и это было крайне неприятно. Пришлось ему гулять как кошке, самому по себе. Вдвоем с Песом. Это быстро заметили родители.
Митька, следуя инструкции Волшебника, выложил всю правду, наплевав на омерту. Да и что было тут опасаться омерты, когда самое худшее, к чему она могла привести, уже случилось?
— Вот и хорошо, — заметил Папа. — Нечего заниматься чепухой.
Митька пожаловался на скуку и одиночество и спросил разрешения ездить на день в город.
— Это зачем? — нахмурился Папа. — К Юрке?
— К Волшебнику, — неохотно признался Митька, следуя инструкции Волшебника. К Юрке Митька не собирался: Юрка с родителями укатил на юг, к настоящему морю.
— К Волшебнику — давай! — сказал Папа одобрительно.
И это было приятным сюрпризом. Видать, слово отца Феодора превозмогло.
— Не хотят общаться с тобой? — сказал Волшебник. — Это неприятно, но, может, и к лучшему.
— Мы должны верить, что наверняка — к лучшему, — напомнил Митька.
— Вот именно. Но обычно это вскрывается со временем. Надо верить и ждать, пока не станет очевидно, что и правда — к лучшему.
— Я уже это понял, — сказал Митька. — А если не верить, то и не станет.
— Бог милостив. Бывает, и без веры становится. Но в данном случае лично для меня дело очевидно сразу, сходу. Конечно, к лучшему. И я могу тебе объяснить, почему.
— Почему?
— Потому что, когда практикуешь изменение мира, необходимо как можно меньше общаться с представителями старого мира. Общаясь с человеком, всегда хоть отчасти заражаешься его миром. Поверь, даже мне после разговора с тобой приходится некоторое время "отходить".
— Неужто?! — поразился Митька.
— Представь себе, да. После тебя я и правда начинаю чувствовать себя магом.
— Ну, и что? Вы же и правда — маг.
Волшебник сильно помотал головой, будто отряхиваясь.
— Никакой я не маг, пойми это наконец. Летать на ковре может любой человек. Любой человек. На любом ковре. Я — никакой не маг. Просто я живу в мире, где это — нормально. Я — не маг, я просто живу в мире белого мага. Когда ты переедешь ко мне, ты сам убедишься в этом. Я — обычный старикашка, и никакой особенной ценности не представляю. Ценен мир, в котором я живу. Ты увидишь сам. А пока после каждого разговора с тобой я мучаюсь чувством собственной важности. Потому что я в твоих глазах — важная птица. Когда два человека общаются, у них возникают общие важности.
Митька вдруг почувствовал, что отупел, и перестал соображать. Но решил барахтаться изо всех сил.
— Какие важности? Что значит — важности?
— Вспомни, я тебе это говорил во сне. Помнишь? На зеленых холмах. Мир изменяется, когда то, что раньше казалось существенным, оказывается случайным, неважным. И наоборот. Случайное становится важным. Вспомни. Про знак нового мира.
Митька кивнул.
— Чтобы общаться с человекам, необходимо признавать какие-то общие важности. Можно по-разному оценивать, для тебя «плюс», для него «минус»… можно спорить, но если ты просто считаешь несущественным то, что для другого важно, то говорить вам просто не о чем.
— Ну и ладно, ну и не надо говорить тогда, — согласился Митька, имея в виду деревенских мальчишек.
— И не надо, — подтвердил Волшебник. — Но если ты все-таки будешь общаться, то чужие важности начнут тебе передаваться… как бы заражаешься ими. Что важно для мальчишек?
— Ну, мало ли… — задумался Митька. — Волшебство важно… правда, больше для маленьких. Важно, кто круче. Одежда важна, особенно для девчонок. В общем, всякая ерунда важна.
— У тебя другие важности?
— По-моему, другие. По-моему, для меня нет особого вреда в общении с ребятами. Я же понимаю, что это неважное, просто подыгрываю…
— Даже если для тебя это не кажется важным, но ты просто обращаешь на это внимание… тратишь на это время… важность начинает нарастать. Люди, с которыми ты общаешься, незаметно держат тебя в плену своих важностей. Они не дадут тебе изменить мир. Понимаешь?
— Что-то понимаю. А вообще — не понимаю.
— Вот тебе на понятном тебе языке. Ты по складу ума — технарь.
Митька удивился.
— Ты начинаешь понимать, когда с тобой говорят на языке приемов… методов, технологий. Делай так и так, и получишь такой-то эффект. Вот тебе на языке технологий: чтобы изменить мир, нужно взять какую-то маловажную детель и начать уделять ей все больше и больше внимания. Знакомо?
Конечно, Митьке это было хорошо знакомо. Именно так и совершается волшебство. Например, берешь за основу шорох за стенкой… или удивительное место в городе, откуда не видно ни однй постойки… или назойливую бессмыслицу, которая сама лезет в голову…
— А почему Вы говорите — маловажную? Как раз-таки важную… только незаметную.
Волшебник кивнул.
— Незаметную для других. Незаметную потому, что она СЧИТАЕТСЯ неважной. Заметь: ты это делаешь тайно, ты понимаешь, что общение с теми, для кого это неважно, может помешать.
— Может, — кивнул Митька. Потому-то он сызмальства и предпочитал быть кошкой, которая гуляет сама по себе.
— Когда ты совершаешь переход, или материализуешь свою фантазию — ты и выполняешь упражнение по изменению мира.
Митька не согласился.
— Скорее уж, бегу от мира. Вы же сами говорили.
— Ты изменяешь мир, — громко, отчетливо произнес Волшебник. — Ты переходишь от мира, где такой фокус невозможен… или почти невозможен, в мир, где он — тривиален… или почти тривиален.
— Ладно. Допустим. Тогда что нового? О чем Вы тогда говорите?
Волшебник засмеялся.
— Ну, вот. Вначале не понимал, теперь понял, и тут же говоришь: ну, и что тут такого… Новое тут вот что. До сих пор ты брал за основу… начинал уделять внимание вещи, которая сразу имела какую-то важность — но только в твоих глазах. Все остальные считали ее мелочью. Так же точно можно брать за основу вещь ВООБЩЕ НЕВАЖНУЮ в твоих же собственных глазах. Напрмер, шелест птичьих крыльев… или стоять всегда так, чтобы вес был на пятках… Фиксировать внимание на том, что неважно — это трудное дело. Совмещение несовместимого. Но эффект — мощный.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сказка для старших"
Книги похожие на "Сказка для старших" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Максим Солохин - Сказка для старших"
Отзывы читателей о книге "Сказка для старших", комментарии и мнения людей о произведении.