» » » » Ирина Свенцицкая - Раннее христианство: страницы истории


Авторские права

Ирина Свенцицкая - Раннее христианство: страницы истории

Здесь можно скачать бесплатно "Ирина Свенцицкая - Раннее христианство: страницы истории" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Свенцицкая - Раннее христианство: страницы истории
Рейтинг:
Название:
Раннее христианство: страницы истории
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Раннее христианство: страницы истории"

Описание и краткое содержание "Раннее христианство: страницы истории" читать бесплатно онлайн.



Имя доктора исторических наук И. С. Свенцицкой хорошо известно всем, кто интересуется древней историей вообще и историей христианства в частности. В 1980 г. вышла в свет ее книга 'Тайные писания первых христиан', рассказывающая о формировании вероучения и 'священных' текстов христиан, а в 1985 г. была опубликована книга 'От общины к церкви', в которой автор показывает, в силу каких причин произошло превращение сравнительно малочисленных, разрозненных, преследуемых римскими властями христианских общин в могущественную церковь, занявшую господствующее положение среди других религиозных культов Римской империи. Идя навстречу пожеланиям читателей, издательство подготовило настоящее издание, в котором объединены обе вышеназванные книги. Издание рассчитано на массового читателя. Источник: Издательство политической литературы, 1988 – с.336 Заведующий редакцией О. А. Белов Редактор Т. И. Трифонова Младший редактор С. О. Овчинников Художник А. А. Толмачев Художественный редактор А. А. Пчелкин Технический редактор Е. Ю. Тихомирова ISBN 5-250-00635-3 © ПОЛИТИЗДАТ, 1987 г. ББК 86.37 С 24 С 0400000000-332 Заказ «Союзкниги» 079(02)-88






Заключение

Анализируя не признанные церковью христианские книги, мы убедились в том, что единого, стройного христианского учения никогда не существовало, что христиане непрерывно спорили друг с другом по вопросам догматики, этики, обрядности и даже по отдельным «фактам биографии» Иисуса.

Подводя итоги, можно выделить несколько наиболее важных для христиан вопросов, по которым существовали серьезные расхождения. Прежде всего, это относится к образу самого основателя нового учения. Он почитался одними (и притом самыми ранними) группами христиан как пророк, другими – как богочеловек, третьими – как предвечно существующий логос. Знаменательны и расхождения между разными группами христиан по вопросу о сущности царства божия. У первых христиан, как это видно из речения об изобилии, приведенного у Папия, из папирусного логия о воскресении мертвых, из Откровения Иоанна, существовало убеждение в том, что второе пришествие близко и, когда оно свершится, на земле установится царство добра и справедливости: В наиболее раннем из новозаветных евангелий, Евангелии от Марка, представление о вознаграждении на земле еще сохраняется. Но затем «царство божие» заменяется «царствием небесным» (Евангелие от Матфея), появляются первые описания потустороннего рая и ада (Апокалипсис Петра). Гностики идут еще дальше: они вообще отвергают идею воздаяния. Царство божие для них «вне и внутри» человека, а единственно возможное спасение – слияние индивида с этим духовным царством. Подобные гностические идеи получили отражение и в Новом завете. В Евангелии от Иоанна содержится знаменательная фраза: «Царство мое не от мира сего» (18:36).

По-разному решали христиане I-IV вв. и проблему отношений с окружающим миром, вопросы этики. Здесь диапазон расхождений был особенно широк – от крайнего аскетизма ряда христианских групп (монтанисты, сторонники Маркиона и др.) до моральной распущенности некоторых последователей гностических учений. Частью христианской этики выступало отношение к бедности и богатству. Отрицательное отношение к богатству, выраженное в Евангелии евреев, Учении двенадцати апостолов (Дидахе), некоторых ранних речениях, дошедших до нас в хенобоскионском Евангелии Фомы, сменяется со временем требованием благотворительности, учением о взаимной необходимости бедных и богатых (четко обоснованным в «Пастыре» Гермы), а в произведениях более поздних церковных писателей (например, у Иринея) и прямым оправданием существования богатства. У авторов новозаветных книг отношение к богатству различно, но для большинства из них бедные – богатые всего лишь одна из антитез окружающего христиан общества наряду с благополучными – несчастными, здоровыми – калеками и т. п. Для гностиков бедность и богатство выступали как часть еще более общего мирового разделения на противоположности, включавшего и разделение на мужское и женское, левое и правое.

Разумеется, расхождения между отдельными христианскими группами не исчерпывались вышеприведенными вопросами. Мы отметили только наиболее существенные линии этих расхождений.

Но хотя среди сторонников новой религии шла непрерывная борьба различных направлений, четкого разграничения между ними не было. Эти направления взаимопроникали и влияли друг на друга. Христиане имели возможность читать произведения, созданные в самых разных христианских общинах. Такое положение существовало вплоть до выработки победившей ортодоксальной церковью списка «отрешенных» книг. Именно поэтому в произведениях Нового завета можно увидеть и следы влияния иудеохристианства, и идеи гностиков. Во II-III вв. защитники христианства, его идеологи и богословы использовали всю эту литературу в своих сочинениях, не только споря с ней, но и ссылаясь на ее авторитет.

Апокрифические писания содержат христианскую традицию, которая не переставала развиваться и меняться на протяжении трех первых веков существования новой религии. Эта традиция отражала взгляды, интересы, чаяния разных слоев общества, среди которых распространялось христианское учение. Она впитывала в себя черты иудейского мессианизма, восточных, особенно египетских, культов, греко-римской идеалистической философии.

Христианство создавалось людьми, которые стремились найти иллюзорный выход из того социально-психологического тупика, в который зашло античное общество и античная идеология. Обилие же направлений в раннем христианстве, острота споров между их приверженцами свидетельствуют о том, что ни одно из этих направлений не могло удовлетворить всех духовных потребностей населения Римской империи. Ортодоксальная церковь победила потому, что она сумела приспособиться к реальной жизни, принять существующий порядок (и даже оправдать его) и получить в конце концов поддержку государственной власти. Но эта победа не была полной: на протяжении всего средневековья в разнообразных религиозных движениях, которые церковь называла еретическими, развивались идеи, высказанные отдельными христианскими группами во II-III вв.

Изучение писаний, которые церковь называет тайными и подложными, но которые на самом деле почитались в начале нашей эры значительным числом верующих-христиан, позволяет восстановить подлинную историю раннего христианства, понять, как создавались его «священные» книги.

Указатель имен

Август Гай Юлий Цезарь Октавиан – римский император (27 до н. э. – 14 н. э.)

Августин Аврелий – христианский писатель (354-430)

Авель – сын Адама (библейск.)

Авраам – родоначальник еврейского народа (библейск.)

Аврелиан – римский император (270-275)

Агапий – христианский епископ в Египте (X в.)

Адам – первый человек (библейск.)

Адриан – римский император (117-138)

Акила – помощник апостола Павла

Александр – медник из Рима, упоминаемый апостолом Павлом

Александр – прорицатель, упоминаемый Лукианом

Александр Македонский – царь Македонии, крупнейший полководец древности (336-323 до н. э.)

Александр Север – римский император (222-235)

Амусин И. Д. – советский историк

Амфион Гай Юлий – рабовладелец из г. Сидона

Анания – персонаж из Деяний апостолов

Ангра-Манью – божество в иранской мифологии

Андрей – апостол

Антоний Марк – римский политический деятель и полководец (ок. 83 – 30 до н. э.)

Антонин Пий – римский император (138-161)

Антонины – династия римских императоров (96-192)

Аполлон – бог в древнегреческой мифологии

Аппиан – римский историк (II в.)

Арий – христианский деятель (конец III – начало IV в.)

Аристарх – христианин, упоминаемый в Деяниях апостолов

Аристид – христианский апологет (II в.)

Аристотель – древнегреческий философ (384-322 до н. э.)

Артемида – богиня в древнегреческой мифологии

Архипп Флавий – вольноотпущенник императора Домициана

Атум – бог в древнеегипетской мифологии

Атия – мать императора Августа

Аттис – бог в древнеегипетской мифологии

Афанасий – епископ (IV в.)

Афина – богиня в древнегреческой мифологии

Афинагор – христианский писатель (II в.)

Афродита – богиня в древнегреческой мифологии

Ахура-Мазда – божество в иранской мифологии

Бар Кохба (Симон бен Косеба) – предводитель антиримского восстания в Иудее (132-135)

Бауэр Б. – немецкий ученый, исследователь раннего христианства

Бландина – христианка, сожженная за веру, согласно преданию (II в.)

Брут Марк Юний – римский политический деятель (I в. до н. э.)

Будда – имя, данное основателю буддистской религии Сиддхартхе Гаутаме (конец VII – начало VI в. до н. э.)

Бычков В. В. – советский ученый

Валаам – христианский деятель, упоминаемый в Откровении Иоанна

Валак – христианский деятель, упоминаемый в Откровении Иоанна

Валентин – христианин-гностик (II в.)

Валериан – римский император (253-260)

Варнава – спутник апостола Павла

Варфоломей – апостол

Василид – христианин-гностик (II в.)

Венера – богиня в древнеримской мифологии

Вергилий – римский поэт (I в. до н. э.)

Веспасиан – римский император (69-79)

Виктор – римский епископ (II в.)

Винтер П. – немецкий историк (ГДР)

Виппер Р. Ю. – советский историк, академик (1859-1954)

Гавриил – архангел (библейск.)

Гай – адресат Третьего послания Иоанна

Галерий – римский император (293-311)

Галлиен – римский император (263-268)

Галлион – римский наместник, упоминаемый апостолом Павлом

Геката – богиня в малоазийском пантеоне

Гера – богиня в древнегреческой мифологии

Геракл – герой древнегреческой мифологии

Герма – автор христианского сочинения «Пастырь» (II в.)

Гермес – бог в древнегреческой мифологии

Гермес Трисмегист – Гермес Триждывеличайший

Геродот – древнегреческий историк (V в. до н. э.)

Гонорий – римский император (395-423)

Гракх Тиберий Семпроний – римский народный трибун (II в. до н. э.)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Раннее христианство: страницы истории"

Книги похожие на "Раннее христианство: страницы истории" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Свенцицкая

Ирина Свенцицкая - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Свенцицкая - Раннее христианство: страницы истории"

Отзывы читателей о книге "Раннее христианство: страницы истории", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.