Антон Шаффер - Духи безвременья
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Духи безвременья"
Описание и краткое содержание "Духи безвременья" читать бесплатно онлайн.
Мне хотелось показать 90-е глазами человека, чье становление пришлось именно на те годы и кому сейчас под тридцать. Журналист Илья Далекий, сам того не ведая, попадает в самое пекло борьбы двух олигархов, в ходе которой ему предстоит сделать ни один нелегкий выбор, цена каждому из которых -жизнь. Enjoy:) Антон Шаффер
Постепенно толпа рассосалась, а вскоре на улице уже ничего не напоминала о недавнем ужасном происшествии. Улицу даже не пришлось мыть, так как ливень моментально смыл следы крови, вытекшей из немощного тела Иллариона Сегизмундовича Лавочкина…
**********************
Ровно в два часа дня к художнику подошел невысокий мужчина средних лет и попросил проследовать за ним. Художник попросил соседа последить за его картинами, а сам, прихватив с собой лишь небольшую сумку, удалился. Ему предложили сесть в шикарную машину, а после доставили в какой-то ресторанчик, располагавшийся не так далеко от вернисажа.
Войдя в зал, художник не сразу нашел Паклина, но учтивый официант проводил его до нужного столика.
– А вот и вы, – приветствовал его щедрый покупатель.
– Да, вот и я, – ответил художник.
– Ну что ж, присаживайтесь, – Паклин указал рукой на свободный стул. – Располагайтесь. Да, мы ведь так и не представились друг другу! Игорь Аркадьевич.
– Очень приятно. Петр Сергеевич, – отрекомендовался в свою очередь художник.
– Что кушать будете? – поинтересовался Паклин.
– Ничего, – Петр Сергеевич потупил взор. – Здесь все, наверно, так дорого…
– Ну что вы! – воскликнул Паклин. – Естественно я плачу! Это же я вас пригласил!
Так что не скромничайте, а берите меню и делайте выбор.
Петр Сергеевич все же поскромничал и заказал все самое дешевое, хотя ему и это показалось безумно дорогим. Паклин внес в его заказ некоторые коррективы, после чего, наконец, перешел к столь важному для него разговору, ради которого, собственно, и была затеяна вся эта встреча.
– Петр Сергеевич, я вас вот о чем хотел спросить,- начал он.- Вы сказали, что работаете на вернисаже уже довольно много лет – пятнадцать или около того. Верно?
– Верно, – подтвердил художник.
– Так вот, я хотел у вас узнать, не помните ли вы молодого художника, торговавшего своими полотнами здесь же лет десять-двенадцать назад? Его звали Руслан.
После того, как Паклин назвал имя Руслана, лицо Петра Сергеевича изменилось до неузнаваемости. Вскочив из-за стола, он смахнул случайно, уже принесенные официантом столовы приборы, и буквально накинулся на Паклина:
– Что ж вы сразу не сказали, что вы оттуда? Я ведь вас за приличного человека принял!
– Я вас не понимаю, – попытался успокоить его Паклин.
– Не понимаете!? А это вы понимаете?
С этими словами Петр Сергеевич ловко перепрыгнул через стол и со всей силы ударил Паклина кулаком по лицу. Тут же к нему подскочили охранники, один из которых точным ударом в затылок вырубил незадачливого живописца, отчего тот моментально обмяк и рухнул на пол.
– В машину его, – скомандовал Паклин.
Петра Сергеевича погрузили на заднее сидение автомобиля, а сам Паклин устроился спереди.
– Куда едем, Игорь Аркадьевич? – осведомился водитель.
– За город, неважно в какую сторону. Куда ближе будет.
– Понял, – ответил бритоголовый и нажал на газ.
Очнулся служитель муз, когда машина уже стояла километрах в десяти от кольцевой автодороги. Паклин распорядился, чтобы водитель остановился в каком-нибудь тихом перелеске, что было весьма затруднительно, так как кругом, словно скворечники, были понатыканы дачи.
– Где я? – первым делом поинтересовался Петр Сергеевич, пытаясь приподнять свое тело с сидения.
– В лесу, – коротко ответил Паклин. – Может, здесь вы придете в себя, и мы, наконец-то, поговорим.
– Я вам все уже сказал. Еще тогда!
– Мне вы ничего не говорили. И вообще пора бы уже объяснить, что вы там мелете.
– Я ничего не мелю, – возмутился деятель искусств. – Я просто натерпелся от вас еще тогда, а теперь довольно!
Он опять попытался приподняться, но снова улегся, поняв, что из этого ничего не выйдет.
– Вы меня явно с кем-то путаете, – Паклин открыл дверцу автомобиля и вышел на улицу. – Я не работаю ни в милиции, ни в ФСБ. Я частное лицо, которое хочет кое-что у вас выяснить. И ничего больше.
– Да? – с сомнением спросил художник.
– Да.
– Я старый больной человек, – вдруг заскулил Петр Сергеевич. – Отпустите меня, пожалуйста. Я ведь действительно ничего больше не знаю.
– А больше и не надо! Вы расскажите то, что знаете. И поедете обратно к своим картинам с приличной суммой в кармане.
Последняя фраза настолько простимулировала Петра Сергеевича, что он, наконец, неимоверным усилием воли приподнялся и принял вертикальное положение.
– Что вы хотите узнать?
– Где я могу найти Руслана?
– Нигде вы его не сможете найти. Нет его больше – умер. Уж год как. Хоронили всем вернисажем.
– Умер? – у Паклина, аж, руки опустились от досады.
– Умер, – подтвердил Петр Сергеевич, – Сердце у него слабое было.
– Так, а родственники у него остались?
– Да какое там! – художник сокрушенно схватился за голову, но тут же отдернул руки, так как любое прикосновение к черепу причиняло ему нестерпимую боль.
– Что, совсем никого?
– Совсем. Я был ему родственником.
– Вы? – Паклин удивленно посмотрел на Петра Сергеевича и огонек надежды вновь забрезжил у него в глазах.
– Я, – Петр Сергеевич был явно горд этим фактом. – И отца и мать ему заменил.
– Вот как… Ну что ж, это меняет дело,- Паклин просто не верил в свою удачу!
Чтобы так повезло, да еще дважды! Это надо ж было из всей этой толпы выбрать именно нужного человека!
– Ничего это не меняет, – огрызнулся мастер кисти. – Я вам ничем помочь не смогу.
– Это мы еще посмотрим, – как-то двусмысленно процедил Паклин.
– Угрожаете? – Петр Сергеевич инстинктивно вжался в спинку сидения.
– Пока нет, но если будите упираться…
– Я же вам русским языком сказал, что нечего мне вам сказать. Нечего. Все что мог, сказал следователю еще тогда, когда Руслана трясли по поводу пожара на даче этой…
– А что, его нашли? – Вот этого Игорь Аркадьевич никак не ожидал.
– А вы думаете, что нет? – с сарказмом произнес художник.
– И что?
– И ничего! Он им сказал, все как было.
– А как было?
– Как? Погостил он у него на даче пару неделек и уехал. Но это было задолго до пожара.
– И ему поверили?
– А почему нет-то? Поверили. Записали все и уехали. Только потом все дергали, звонили… Угрожали ему, а кто – не знаю. Может менты, может и еще кто. Вот у него сердце-то и не выдержало! Вот и помер. Это потому я на вас и набросился – извели его! – неожиданно Петр Сергеевич разрыдался, да так, что Паклину даже пришлось одолжить ему свой носовой платок.
– А вам он ничего не рассказывал? – спросил Паклин, когда мастер перестал сотрясаться в рыданиях.
– Это не ваше дело!- отсморкавшись, заявил Петр Сергеевич.
– Наше это дело, Петр Сергеевич, наше, – с этими словами Паклин взял с переднего сидения свой портфель и вынул из него внушительную пачку долларов. – Это будет вашим, если вы мне все расскажите. И вот еще что – я постараюсь устроить вам персональную выставку в какой-нибудь приличной галерее.
– Правда? – изумился живописец.
– Даю вам слово.
И Петр Сергеевич поведал все, что знал. Собственно, знал он очень мало, но это было не столь важно. Оказалось, что долгие годы Руслан вел дневник, который и хранился теперь у художника.
– Когда вы сможете мне его передать?
– Да хоть сегодня, но с одним условием, – осмелел Петр Сергеевич, в руках у которого уже находилась пачка американских денежных знаков.
– Что за условие?
– Дневник вы мне вернете. Это моя единственная память о Руслане.
– Хорошо, Паклин успокаивающе похлопал маэстро по плечу. – Дневник мы сегодня у вас заберем, а вы можете потихоньку отбирать картины для выставки.
После этого повеселевший Петр Сергеевич попросился выйти из машины, сославшись на то, что у него затекли ноги и болит голова. Водитель помог ему подняться и усадил на травку подле автомобиля. Так художник просидел минут десять, сжимая американские деньги и любовно рассматривая их. Потом его перетащили обратно в машину, так как сам, по его же собственным словам, он идти все еще не мог. До Москвы долетели быстро, а в городе пробивались сквозь бесконечные пробки. Жил Петр Сергеевич в самом центре, недалеко от Тверской, в старой коммунальной квартире, где ему принадлежала тридцатиметровая комната, заваленная до потолка готовыми и еще не очень картинами. В нее Паклин предпочел не входить, тактично оставшись ждать в коридоре. Когда дневник оказался у него в руках, Игорь Аркадьевич распрощался с Петром Сергеевичем, пообещав, что на днях к нему заедут и сообщат где и когда пройдет его выставка. Счастливый, словно ребенок, художник, окончательно позабыв о своей головной боли, попытался приобнять на прощание своего благодетеля и даже приложиться к его гладко выбритой щеке своими тонкими губами, но был отвергнут и удостоился лишь крепкого мужского рукопожатия.
***********************
Лавочкина хоронили всей редакцией. Дабы все сумели попрощаться с телом старца, гроб пришлось выставить в редакционном зале для пресс-конференций, куда уже с самого раннего утра выстроилась длиннющая очередь из родственников, коллег, друзей и просто почитателей журналистского таланта Иллариона Сегизмундовича.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Духи безвременья"
Книги похожие на "Духи безвременья" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Антон Шаффер - Духи безвременья"
Отзывы читателей о книге "Духи безвременья", комментарии и мнения людей о произведении.