» » » » Хосе-Мария Эскрива - Борозда


Авторские права

Хосе-Мария Эскрива - Борозда

Здесь можно скачать бесплатно "Хосе-Мария Эскрива - Борозда" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Хосе-Мария Эскрива - Борозда
Рейтинг:
Название:
Борозда
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Борозда"

Описание и краткое содержание "Борозда" читать бесплатно онлайн.



Подобно "Пути", "Борозда" состоит из афоризмов. Книга открывает нам целый ряд добродетелей, которые должны сиять в жизни христианина, – великодушие, храбрость, искренность, естественность, преданность, дружба, ответственность. "Борозда" была готова к печати уже много лет назад, и отец Эскрива не раз собирался отправить ее в типографию, но не получилось. Его интенсивная деятельность основателя не позволяла ему перечитать рукопись спокойно, в последний раз. Эта книга была издана впервые в 1986 году. Продано 500.000 экземпляров на 20 языках.







Хосе-Мария Эскрива


Борозда


Хосе-Мария Эскрива


БОРОЗДА


ПРЕДИСЛОВИЕ


Еще в 1950-м году, в предисловии к 7-му изданию «Пути», отец Хосемария Эскрива обещал читателю новую встречу с ним, – в книге «Борозда», но это желание основателя Opus Dei осуществляется только сегодня, в 11-ю годовщину со дня его ухода на Небо.

На самом деле «Борозда» была готова к печати уже много лет назад, и отец Эскрива не раз собирался отправить ее в типографию, – но не получилось. Он объяснил это словами старой кастильской пословицы: звонящий в колокола не может участвовать в процессии. Его интенсивная деятельность основателя и главы Opus Dei, тысячи других дел в служении Церкви и человеческим душам не позволяли ему перечитать рукопись спокойно, в последний раз. Тем не менее, если не считать работы по нумерации записок и окончательному исправлению стиля, «Борозда» была давно закончена. В ней было даже название глав.

Подобно «Пути», книге, изданной тиражом более 3 миллионов экземпляров и переведенной более, чем на 30 языков, «Борозда» – плод внутренней жизни отца Эскрива и его пастырского опыта. Он написал эту книгу, чтобы помочь христианину в его духовных размышлениях. «Борозда» написана не в определенном литературном жанре и не в стиле богословского трактата, хотя отражающаяся в ней духовность, богатая и глубокая, предполагает высочайший богословский опыт.

«Борозда» устремлена к полноте христианина: не только к уму, но к душе и телу, природе и благодати, эта книга – плод не только размышлений, но и самой жизни во Христе. В ней отражены потоки движения и покой, духовная сила и мир, которые Дух Святой излил в душу отца Эскрива и души тех, кто жил рядом с ним. «Spiritus, ubi vult, spirat» – Дух дышит, где хочет. Он приносит с Собой несравнимую гармонию и глубину христианской жизни, которые нельзя заключить в тесные рамки какой-либо схемы или человеческих понятий.

Этим и обусловлена форма этой книги. Отец Эскрива никогда не хотел, чтобы в каких-нибудь делах (а тем более, в делах Божиих) «сшили костюм, и заставили человека надеть его». Он уважал Божию и человеческую свободу, и поэтому предпочитал быть внимательным наблюдателем, способным познать дары Божии, чтобы сначала учиться, а потом учить ближнего. Когда он приезжал в новую страну или встречался с новой группой людей, он обычно говорил: «Я пришел сюда, чтобы учиться». Я это часто слышал от него. Он, в самом деле, учился, – учился у Бога, у душ человеческих. И все, чему он учился, обратилось в постоянное учение для тех, кто жил рядом с ним.

Размышления основателя Opus Dei – плод его глубокого душепастырского опыта, они открывают нам целый ряд добродетелей, которые должны сиять в жизни христианина, – великодушие, храбрость, искренность, естественность, преданность, дружба, ответственность… Одно оглавление открывает нам широкую панораму человеческого совершенства и доблести сильных, которую отец Эскрива встретил в Иисусе Христе, «совершенном Боге и совершенном Человеке».

Иисус – высший человеческий идеал для христианина, ибо «Христос, Спаситель наш, открывает всего человека самому человеку». Формулу всех этих добродетелей можно найти в словах, которыми автор «Борозды» благодарит Господа за то, что Он пожелал стать совершенным Человеком, чье сердце любило и страдало до самой смерти, исполнялось радости и печали, восхищалось путями людскими и указывало нам путь, ведущий в Небо, героически подчинялось долгу и руководствовалось милостью, заботилось о богатых и бедных, о грешных и праведных!.. (813).

Сама жизнь во Христе проявляется на этих страницах – жизнь, в которой человеческое и божественное переплетаются неразрывно и неслиянно. Но не забудь, что эти раздумья, сколь человеческими они бы ни казались – такие, как я написал (и прожил) для тебя, пред Божьим Ликом, непременно останутся раздумьями священническими. Человеческие добродетели христианина, проявляющиеся в полноте и силе, указывают на зрелых мужчин и женщин, – зрелых той зрелостью, которая свойственна детям Божиим, которые знают, что Отец – рядом. Не будем себя обманывать: Бог – не тень, не какое-то далекое существо, создающее нас и бросающее. Он – не хозяин, который уйдет и больше не вернется. Мы не ощущаем Его своими чувствами, но Его существование – гораздо истиннее, чем все известные нам реальности. Бог – здесь, с нами, Он жив, Он нас видит, Он слышит нас, управляет нами, замечает самые незначительные поступки и самые скрытые наши намерения (658).

Отец Эскрива раскрывает нам значение добродетели в свете окончательной и божественной судьбы человека. Глава «После смерти» удаляет читателя от исключительно земной логики и открывает ему логику вечную (см. 879). Таким образом, человеческие добродетели христианина – гораздо выше чисто естественных добродетелей: они – добродетели детей Божиих. Чувство Богосыновства изменяет всю жизнь и бытие христианина, для которого Бог – начало и сила, позволяющая ему совершенствоваться, даже в божественном плане: Ты раньше был апатичным, нерешительным, пессимистом. Теперь ты смел, оптимистичен, уверен в себе – потому что решился, наконец, искать опору только в Боге (424).

Страдание – другой пример божественного укоренения человеческих добродетелей христианина. Христианское мужество – вовсе не стоическое принятие страдания и боли. Напротив, когда христианин обращает свои взоры ко Кресту Господню, скорбь становится источником сверхъестественной жизни, ибо вот он великий христианский переворот, обращающий боль – в плодотворное страдание, зло – в добро (887). В боли отец Эскрива видит божественное действие: Позволь шлифовать себя, и еще благодари – ведь Бог взял тебя в Свои руки, как бриллиант (235). Это божественное действие проявляется не только сейчас, но и после смерти: Чистилище – милость Божия. Оно счищает пороки с тех, кто хочет Ему уподобиться и отождествиться с Ним (889).

Христианские добродетели не «прибавляются» к бытию верующего человека. Они – суть повседневной жизни детей Божиих, вместе со сверхъестественными добродетелями и дарами Святого Духа. Благодать глубоко проникает в природу, исцеляет и обoживает ее. В силу первородного греха, полнота «человеческого» недостижима без благодати; но, тем не менее, благодать не действует вне природы. Чтобы об?жить природу, благодать раскрывает ее высшие качества. Отец Эскрива уверен, что человек не может быть «божественен», если в то же время он не достаточно человечен. В этом – первая победа благодати. Поэтому отец Эскрива уделяет большое внимание человеческим добродетелям, отсутствия которых – провал самой жизни в Христе: Очень многие христиане следуют за Христом, поражаясь Его Божественностью – но забывают об Его человечности. – И вот, несмотря на выполнение всех благочестивых правил, им так и не удается явить в себе сверхъестественные добродетели, ибо они ничего не делают, чтобы обрести добродетели естественные (652). Этот глубоко человеческий смысл христианской жизни всегда присутствовал в трудах и проповедях Основателя Opus Dei. Он не любил «развоплощенного спиритуализма», и часто повторял, что мы, по Божией воле, люди, а не ангелы, и поэтому должны вести себя, как люди.

Учение отца Эскрива соединяет человеческие и божественные стороны христианского совершенства. Так же думают и поступают те, кто глубоко знает, любит и страстно проводит в жизнь католическое учение о воплощенном Слове. В «Борозде» четко подчеркиваются практические и жизненные следствия этой радостной истины. Автор рисует образ христианина, который живет и работает в миру, погруженный в человеческие начинания, и, в то же время, полностью обращенный к Богу. Выходит очень привлекательная картина: христианин спокоен, уравновешен (см. 417), в нем хорошо звучат средние ноты, созвучные повседневной жизни (см. 440). У него несгибаемая воля, глубокая вера и твердое благочестие (см. 417). Своими качествами он старается служить ближнему (см. 422), а его вселенскую ментальность можно определить так: широта кругозора, и смелое проникновение в то, что всегда останется живым в католическом правоверии; прямое и здравое стремление – без фривольности! – обновлять традиционные точки зрения, в философии и толковании истории… Бережное внимание ко всем направлениям современной науки и мысли; положительное и открытое отношение к современным преобразованиям социальных структур и форм жизни (428).

В противоположность этой картине отец Эскрива приводит так же черты фривольного, лишенного истинных добродетелей человека. Он – трость, колеблемая ветром прихоти или комфорта, и оправдывается обычно так: Не люблю обязательств (539). Его жизнь пуста; эту фривольность, если смотреть на нее с христианской точки зрения, мы назовем хитростью, равнодушием, отсутствием идеалов, конформизмом (541).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Борозда"

Книги похожие на "Борозда" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Хосе-Мария Эскрива

Хосе-Мария Эскрива - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Хосе-Мария Эскрива - Борозда"

Отзывы читателей о книге "Борозда", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.