» » » » Компьютерра - Журнал "Компьютерра" N760


Авторские права

Компьютерра - Журнал "Компьютерра" N760

Здесь можно скачать бесплатно "Компьютерра - Журнал "Компьютерра" N760" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Компьютерра  - Журнал
Рейтинг:
Название:
Журнал "Компьютерра" N760
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Журнал "Компьютерра" N760"

Описание и краткое содержание "Журнал "Компьютерра" N760" читать бесплатно онлайн.



Тема номера: "Образование 2.0" Ильи Щурова

Авторы "КТ" пытаются понять, должен ли в эпоху информационной избыточности измениться наш подход к образованию и, если да, то как? Что меняется в школе, когда в ней появляется свободный доступ в Интернет? Насколько устарела фигура учителя с мелом в руке ? или все же наши дети будут учиться так же, как учились мы? Как меняются наши механизмы познания, и что мы должны сделать, чтобы учиться, учиться и еще раз учиться было не так скучно, как раньше.

Новая рубрика "Среднее звено". Любая профессиональная карьера подразумевает наличие "потолка" ? сначала ты подмастерье, потом программист, потом старший программист, потом очень хороший старший программист, потом самый лучший старший программист. Новая рубрика рассказывает о том, как программисты (и не только) оставляют профессиональную карьеру и уходят в управленцы ? на примере тех, кому удалось это сделать. О трудностях, с которыми приходится сталкиваться при таком переходе, "Компьютерре" рассказывают менеджеры российских ИТ-компаний. В этом номере интервью с Николаем Гребенниковым из "Лаборатории Касперского".

Юрий Ревич пытается разобраться, в чем секрет популярности плазменных панелей.

Михаил Ваннах в рубрике .Оружие XXI века. заинтересовался амфибиями и их взаимоотношениями с морской пехотой.

Саша Бумагин и Слава Бирюков оккупировали тему WiMAX и продолжают тестировать "Йоту", замахиваясь на WiMAX из "Комстар" (впрочем, в ближайших номерах куда вероятнее увидеть еще один материал, косвенно связанный с "Йотой" - нам тут кое-что пообещали подвезти на днях).

Сережа Вильянов рассказывает о Core i7, и на пальцах объясняет, чем и когда Core i7 лучше, чем Core 2 Quad.

Плюс двухполосная "Промзона" с предполагаемыми новинками с CES 2009, Патенты, Письмоносец и ответ рассерженного автора рассерженному читателю, опубликованный в не очень частой для нас рубрике "Переписка".

И, конечно, "Голубятня" (вполне мирная) и "Огород Козловского".






Также далеки от идеала отношения между интеллектом и креативностью: по данным В. Н. Дружинина[Дружинин В. Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 2002.], если провести тестирование творческих способностей (креативности), а вслед за ним - тестирование интеллекта, то результаты испытуемых во втором тесте оказываются ниже, чем без предварительного тестирования креативности, и наоборот. Иначе говоря, актуализация одних способностей тормозит актуализацию других.

Являются ли эти неприятные факты следствием некоей фундаментальной особенности организации обучения (тогда его надо перестраивать так, чтобы эти способности лучше дружили друг с другом) или же, например, следствием особенностей мозговой организации человека как биологического вида, генетически обусловленных закономерностей индукции, возбуждения-торможения нервных процессов? Тогда конструктивизм может перейти к генно-инженерным проектам, изменяющим человеческий мозг. Плюсы и минусы этого сейчас оценить крайне сложно.

Другой глобальный вызов: человек относительно легко овладевает лишь системами с малым числом факторов, однозначными связями между ними и линейной динамикой изменений, но плохо справляется с многофакторными системами и ситуациями, с сетями взаимодействий, где имеется много взаимосвязанных переменных. А таких ситуаций становится все больше во все более усложняющемся социальном и технологическом мире. Что делать для развития соответствующих способностей: изменять обучение (тогда как именно?), вкладываться в генно-инженерные проекты или искусно распределить усилия между этими мерами, связав их друг с другом, а также, может быть, и с проектами создания гибридного интеллекта, предполагающими, например, имплантирование систем искусственного интеллекта в нервную систему?

Есть и другие проблемы. При этом надо понимать, что на самых разных уровнях существует социальный запрос прямо противоположной направленности. Кто-то захочет не развития, а торможения способностей - примерно так же, как сейчас, судя по сообщениям СМИ, некоторые глухие жители стран Запада хотели бы принять меры, чтобы их будущие дети тоже были глухими[Слышащие дети им неудобны, непривычны и наносят своим присутствием душевную травму. Templeton S.-K.. Deaf demand right to designer deaf children. Об особенностях подачи этого материала на одном из российских каналов см.: Lesha. Глухая Утка атакует мозг телезрителей! Это - и к вопросу об информационной борьбе.]. Тенденция, мягко говоря, интересная, объективно поддерживающая патологию - причем не только слуха.

Однако до того, как биология, медицина, информационные технологии не поднялись на соответствующий уровень, данная конкретная проблема (по крайней мере, в такой постановке) не возникала. В этом отношении общество можно сравнить с персонажем, одной рукой пытающимся приподнять себя, а другой - опустить поглубже. Образование 2.0 - продвинутый инструмент этой деятельности, доступный для использования и той и другой руке.

Конструктивисты, вперед?


За гайкой

Ключевыми концепциями, заложившими основы для построения образовательных пространств, в которых будут решаться задачи, стоящие перед образованием двадцать первого века, стали теории Ж. Пиаже, Л. С. Выготского и С. Пейперта. Жан Пиаже сделал очень многое для понимания внутренних механизмов интеллекта и последовательности их становления при развитии мышления ребенка. Он сумел экспериментально доказать, что каждый человек, по сути, является творцом собственного интеллекта. Те события, которые с нами происходят, и то, чего мы достигаем, является строительным материалом и основанием для нашего взаимоотношения с окружающим миром. Очень важным (хотя, возможно, и несколько упрощенным) следствием теории Пиаже стала концепция Говарда Гарднера о восьми фундаментальных типах интеллекта, которые в разной степени выраженности могут встречаться у разных людей. Это деление предполагает, что в процессе обучения ребенок должен как минимум иметь шанс войти в то пространство, где он сумеет применить доминантный для него тип интеллекта и где он будет понят и оценен по достоинству.

Заслуга Выготского состоит в построении очень мощного концепта, связанного с зоной ближайшего развития, под которой он понимал функции, "находящиеся в процессе созревания, функции, которые созреют завтра, которые сейчас находятся еще в зачаточном состоянии, функции, которые можно назвать не плодами развития, а почками развития, цветами развития, то есть тем, что только-только созревает". Развитие ребенка для Выготского было чем-то вроде движения Сталкера за гайкой, привязанной к веревочке. Мы бросаем ее вперед, в неизвестное, и движемся за ней вслед. Мы движемся на ощупь, но пройти можем очень далеко. Пространство, в котором происходит движение, - это среда насыщенного социально-культурного взаимодействия, в котором учителю - тому, кто занимается бросанием гайки профессионально, - принадлежит совершенно особая роль. Он - не тот, кто тянет за уши или пихает в спину. Он - тот, кто знает, как летает гайка.


ГОЛУБЯТНЯ: Ноутбучные отчеты


Автор: Сергей Голубицкий

Как и обещал, прежде чем возносить Великий Ох Sony Vaio Z11 VRN, отчитаюсь по ноутбукам, с которыми провел последние три года. Постараюсь свинтить эмоциональные обороты до минимума, дабы у читателей сформировалось более или менее объективное впечатление - пригодится в дальнейшем при личном выборе.17-дюймовый Asus W2v был моим основным компьютером на протяжении двух лет: с осени 2005 по осень 2007 года. Еще один год (до нынешнего октября) ноутбук служил моему сыну в качестве игровой машины. В свое время W2v произвел на меня неизгладимое впечатление исключительно тонким дизайном и весом - практически вне конкуренции в своей категории. Все представленные на рынке 17-дюймовые ноутбуки (от Dell, Fujitsu Siemens и Toshiba) были как минимум в полтора раза толще и на полкило тяжелее.

Характеристики W2v смотрятся сегодня хоть и скромно, но вполне достойно: процессор 2,13 Гц (правда, не двухъядерный), 2 гигабайта памяти, экран 1680х1050 с профессиональной цветопередачей (хоть и неприемлемо тусклый по современным меркам), все интерфейсы - от WiFi до Bluetooth, встроенный ТВ-тюнер. Богатство это, упакованное в уважуху алюминиевого корпуса, тянуло на 3,4 кг и, оттягивая сумкой плечо, радовало душу.

Это в теории. Посмотрим, как обстояли дела на практике. Примерно через полгода пользования вышел из строя фирменный мацушитовский DVD-привод. То, что изначально казалось выигрышным решением (диски скармливались дисководу не через традиционно выползающий трей, а в узкую щель: чуть подсадишь пальчиком, и диск "заглатывается" внутрь с техношиковым причмоком). Через полгода засос с причмоком сохранились, однако привод перестал распознавать диски: что DVD, что CD. Поменял по гарантии.

Как только гарантия закончилась (а она у Asus серьезная - не в пример Sony: два полных года), новый привод снова вышел из строя. На сей раз перестали читаться все диски CD, а DVD - через два на третий. Рискну предположить, что проблема дисковода у W2v - как раз в его фирменной конструкции: эффектный слот для скармливания дисков оказывается на практике не менее эффектным пылесборником. Поскольку выковырять пыль из закрытого и неразборного привода невозможно, через год-полтора в устройстве случаются нарушения функциональности, несовместимые с жизнью.

Если забыть о приводе, то гарантийных два года Asus W2v держался на высоте. Разве что жутко потерся алюминиевый корпус в местах расположения ладоней [1], полностью стерлась гравировка на клавиатуре, а на поверхности тачпада образовалось мерзкое черное пятно [2]. Для меня износ корпуса стал большим откровением, поскольку раньше подобную непристойность наблюдал лишь на крашенных дешевой "серебрянкой" ноутбуках Acer и Toshiba. Мне казалось, что подчеркнуто алюминиевый корпус W2v окажет достойное сопротивление времени. Увы, не оказал.

Проработав год на Sony Vaio SZ650N, у которого верхняя часть корпуса тоже выполнена из алюминия (черного цвета), я понял, что дело не в материале, а в его обработке. Не в пример Asus на Sony через год не образовалось ни малейшей затертости. Тачпад оставался девственно чистым, а гравировка на клавиатуре сохранилась практически в первозданном виде.

К сожалению, как только двухлетняя гарантия W2v подошла к концу, ноутбук стал буквально рассыпаться на глазах. Сначала развалился левый шарнир, крепящий монитор к корпусу. Что-то там разболталось, развинтилось до такой степени, что всякое открывание-закрывание крышки экрана происходило с яростным хрустом и зловещим люфтом. На сервисе сказали, что конструкция корпуса не позволяет устранить дефект и единственный выход - полная замена корпуса и крышки. Разумеется, отказался.

Все эти потертости, неживые дисководы и люфтящие крышки по гамбургскому счету - мелочи, с которыми можно жить долго и счастливо. Жаль только, что долго и счастливо жить не получилось - на исходе третьего года пользования вышел из строя видеоускоритель ATI: ноутбук включался, работал минут десять, а потом самостоятельно вырубал питание. Аутопсия на сервисе показала, что сгорела видеокарта. Судя по всему - из-за скопления пыли, которая забила внутренности ноутбука до такой степени, что ATI перегрелся и отдал богу душу. Вполне вероятно, что причина поломки в чем-то другом, но версия пыли мне кажется весьма логичной, поэтому спешу предупредить пользователей ноутбуков: обязательно проводите глубокую чистку ваших любимцев не реже раза в год! Причем делайте это в сервисных центрах - с полноценной продувкой сжатым воздухом, а не дома с помощью пылесосной трубы! Без регулярной чистки ноутбуки в любых условиях эксплуатации будут забиваться пылью, что вызовет перегрев критичных узлов - от процессора до видеокарты.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Журнал "Компьютерра" N760"

Книги похожие на "Журнал "Компьютерра" N760" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Компьютерра

Компьютерра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Компьютерра - Журнал "Компьютерра" N760"

Отзывы читателей о книге "Журнал "Компьютерра" N760", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.