» » » » Свами Шивананда - Йога-терапия. Новый взгляд на традиционную йога-терапию


Авторские права

Свами Шивананда - Йога-терапия. Новый взгляд на традиционную йога-терапию

Здесь можно скачать бесплатно "Свами Шивананда - Йога-терапия. Новый взгляд на традиционную йога-терапию" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство София, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Свами Шивананда - Йога-терапия. Новый взгляд на традиционную йога-терапию
Рейтинг:
Название:
Йога-терапия. Новый взгляд на традиционную йога-терапию
Издательство:
София
Год:
2000
ISBN:
15ВК 5-220-00361-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Йога-терапия. Новый взгляд на традиционную йога-терапию"

Описание и краткое содержание "Йога-терапия. Новый взгляд на традиционную йога-терапию" читать бесплатно онлайн.



Книга Свами Шивананды «Йога-терапия» — подробный указатель терапевтической практики при конкретных заболеваниях. Описаны биоэнергетическая сущность простых и эффективных упражнений, принципы питания, а также несложные способы тренировки дыхания как радикального средства увеличения продолжительности жизни. Приведены методы лечения большинства заболеваний методами Йога-терапии.

Технику выполнения упражнений для создания иллюстраций продемонстрировал и объяснил А. Сидерский.






Лица с функциональным преобладанием Вари-грантхи обычно отличаются необыкновенным дружелюбием и всегда производят на окружающих благоприятное впечатление. Они обладают прекрасным здоровьем и склонны к упорядоченности и размеренности во всем, что делают. В случае нарушений функций Вари-грантхи индивид, независимо от пола, становится эгоистичным, обидчивым, злобным, а также приобретает склонность к половым излишествам и извращениям.

Притхви-грантхи — энергетический узел стихии земли — управляет процессами построения плотных тканей физического тела, оформляя и фиксируя качеством инертности все силы и энергии, в этих процессах участвующие.

Мы не будем подробно останавливаться на функциях земного энергетического узла. Отметим только, что лица с преобладанием Притхви-грантхи обычно полнокровны, плотны, тяжелы телом и обладают избыточной массой за счет большого количества лишнего жира. По натуре они либеральны и терпеливы. Им чужды высокие устремления и усилия воли. Они не склонны особенно напрягаться даже для приобретения необходимых материальных благ. Их отпугивают перспективы любых конфликтов и затруднений, активным поискам радикальных решений они однозначно предпочитают инертное следование по пути наименьшего сопротивления.

Нарушения функции Притхви-грантхи заставляют человека чремерно заботиться о своем благополучии, ублажении потребностей физического тела и жадно искать простейших плотских наслаждений.

Ахам-грантхи — энергетический узел волевой силы вселенной. Он локализован в голове примерно на уровне лба. Основными органами, к нему относящимися, являются подкорка, гипофиз, мозжечок и отдельные ограниченные участки больших полушарий. Главная функция Ахам-грантхи — управление восприятием и личностными проявлениями в сфере логического, творческого и инстинктивного разума, а также работой бытовых аспектов интуиции. Ахам — эго — правит всей нашей жизненной активностью, Ахам-грантхи отвечает за координацию работы всех других энергетических узлов — Висма-грантхи, Вайю-грантхи, Агни-грантхи, Апо-грантхи и Притхви-грантхи, стараясь, насколько это возможно, компенсировать недостаточность их функций и исправлять их ошибки.

Среди лиц с доминирующей функцией Ахам-грантхи — величайшие гении в области литературы, поэзии, великие ученые, философы, меценаты, деятели, отдавшие все силы и помыслы благу человечества, святые и пророки.

При нарушении функций Ахам-грантхи в натуре человека проявляются коварство, бессердечность, скрытность, жестокость, хладнокровная агрессивность и воинствующая злонамеренность.

Область головы над Ахам-грантхи занимает Махат-грантхи — энергетический узел Изначальной Силы. Его главные органы — шишковидная железа и, конечно же, кора больших полушарий головного мозга; Махат-грантхи — тонкое образование, посредством которого в человеке воплощается Бог. Этот узел отвечает за все функции духовной интуиции и высшей сознательности человека, а также производит тонкий флюид, именуемый Сома-дхара ( Сома (санскр.) —нектар, сок луны; дхара (санскр.) —поток, ливень.), который, насыщая все тело, является первоосновой человеческого воплощения.

Именно посредством этого потока осуществляется высшая координация всей функциональной деятельности тонкого и плотного организмов во времени и пространстве. В самой середине Махат-грантхи находится Брахмарандхра — ось вихря Сахасрара-чакры — воплощение чистого безобъектного сознания высшей разумности, находящейся пределами проявлений трех гун.

Лица с явно доминирующей функцией Махат-грантхи встречаю крайне редко, поскольку они —величайшие из великих, им поклоняются как воплощенным божествам, им доступны любые достижения в каких угодно сферах человеческой деятельности, но обычно они не стараются реализовать себя в чем-то конкретном. Они — боги в мире смерти от рождения имеющие внутреннее право на полную свободу, им просто незачем обретать признание, богатство и славу. Они и так целостны, самодостаточны и мудры настолько, что познают этот мир и все стоящее за его проявлениями, не вовлекаясь в суету исследования сферы земного существования посредством деяния и страданий.

 Их задача —просто время от времени тенью появляться здесь, на земле, слегка касаясь жизни человечества и этим незаметно изменяя ход ее самых глубинных и основополагающих процессов, ненавязчиво проходить мимо жаждущих, страждущих, борющихся, заблудших, самовлюбленных, самоотверженных и всех прочих вовлеченных, чтобы те, замечая их, видели: есть что-то еще и это что-то стоит попыток прорваться сквозь весь этот ад. После рождения они очень быстро достигают полноты и целостности осознания, после чего личная сила и божественная самодостаточность никогда уже не покидают их до самого конца их земной жизни. Никакие поступки — как собственные, так и других людей, не могут запятнать их, они остаются чистыми и не связанными ничем после любых перипетий и жизненных коллизий. Никакие чувственные стимулы не в состоянии поколебать устойчивость их непривязанности и отрешенности.

 Они до самых глубин понимают все тонкости мотивов, заставляющих людей действовать и страдать, и потому, оставаясь бесстрастными наблюдателями, в то же время являются средоточием величайшей мудрости, чуткости и сострадания. Тяготы жизни, печали, болезни, физические страдания и катаклизмы не в силах поколебать глубинное спокойствие и мир, царящий в сознании этих людей, нарушить полноту и целостность их мировосприятия.

У обычных людей деятельность Махат-грантхи выражена, как правило, слабо.

Очень часто встречаются индивиды, у которых отсутствует явное преобладание какого-либо конкретного из шести энергетических узлов, но вместо этого доминирующими являются два, три и даже более грантхи, причем уровень их функциональной активности примерно одинаков. Такие типы конституции тонкого тела — сукшма-декха — описываются в традиционной йогической физиологии как случаи смешанного преобладания грантхи или таттв, однако подробное рассмотрение вытекающих из этого положительных и отрицательных последствий не входит в задачи данной работы и должно стать предметом отдельной книги по традиционной эндокринологии Йоги.

* * *

Как уже говорилось, ключевыми элементами творения являются воздух, огонь и вода.

Соответственно, Вайю-таттва, Агни-таттва и Апо-татгва являются стихиями, играющими ключевую роль в гармоничном функционировании физиологических механизмов человеческого тела. Любое нарушение их взаимодействия немедленно приводит к возникновению заболеваний, а серьезное расстройство заканчивается, как правило, смертью.

Наиболее безотказным и радикальным средством для управления взаимодействием этих трех стихий и поддержания их идеального равновесия являются практики, описанные в «Йога-Шастре» ( Шастра (санскр.) — учение, система. «Йога-Шастра» — учение или система И также — свод классических трактатов по философии и практике Йоги). Учение Йоги дает нам ключ не только к развитию духовной силы и пронзительной ясности ума, но также к построению здорового, неподвластного времени организма, свободного от болезней признаков возрастной деградации. Таким образом, практика Йоги оказывается, пожалуй, наиболее мощным средством, способным избавить человечество от столь всеобщего наше время преждевременного старения и медленного прижизненно телесного разложения.

Физиология и патология в «Аюрведе»

Общим истоком «Аюрведы» и «Йога-Шастры» являются «Веды». Главнейший и самый первый трактат «Аюрведы» —«Брахма-Самхита».

На основе комментариев и практических разъяснений к «Брахма-Самхите» в древности был составлен целый ряд медицинских трактатов, собственно и составивших «Аюрведа-Шастру» — свод древних работ по медицине. Благодаря широте охвата, полноте и глубине проработки «Аюр-веда-Шастру» называют пятой «Ведой». Некоторые из самых основных трактатов «Аюрведы» были составлены задолго до появления «Махабха-раты» ( Древний индийский эпос, авторство которого приписывают поэту-йогину Вьясе, жившему, предположительно, в четвертом-втором веке до Р. X.). В частности, ко временам совершенно незапамятным относится «Сушрута-Самхита» — трактат, подробнейшим образом описывающий уникальную систему хирургического лечения.

Огромная часть обширнейших сведений, содержавшихся в «Аюрведе», была утрачена вследствие иноземных вторжений и жестоких войн, которыми изобиловала древняя история Востока, как, впрочем, и в история человечества.

 Что-то затерлось во мраке тысячелетий, кое-что до сих пор пребывает в безвестное покрываясь пылью на полках хранищищ древних манускриптов в ожидании своих исследователей. Потому те из древних трактатов Аюрведы, которые, к счастью, избежали полной гибели, отнюдь не исчерпывающи. Но даже они вызывают удивление и восхищение как современных исследователей, так и тех, кто применяет их на практике. Информация, которая содержится в дошедших нас трактатах «Аюрведы», указывает на то, что в седой древности, когда еще только зарождалась цивилизация Древнего Египта, а на территории будущей Эллады обитали племена первобытных варваров, в строках «Вед» и «Веданты» уже было сконцентрировано глубочайшее знание сущности мира и устройства вселенной и наука «Аюрведы» опиралась на обширные исследования и практический опыт нескольких тысяч лет практики.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Йога-терапия. Новый взгляд на традиционную йога-терапию"

Книги похожие на "Йога-терапия. Новый взгляд на традиционную йога-терапию" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Свами Шивананда

Свами Шивананда - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Свами Шивананда - Йога-терапия. Новый взгляд на традиционную йога-терапию"

Отзывы читателей о книге "Йога-терапия. Новый взгляд на традиционную йога-терапию", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.