» » » » Йог Чинамайананда - Медитация и жизнь


Авторские права

Йог Чинамайананда - Медитация и жизнь

Здесь можно скачать бесплатно "Йог Чинамайананда - Медитация и жизнь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Медитация и жизнь
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Медитация и жизнь"

Описание и краткое содержание "Медитация и жизнь" читать бесплатно онлайн.








Эффективность Джапы во многом зависит от Духа посвящения себя Богу и полного отрешения от себя. Это должно проводиться в аспекте чувств и сознательно. Когда поймем это, мы соединим радость Бхакти со снежными вершинами Джнаны. Возьмем типичную Мантру и попытаемся разобрать состояние полной отдачи себя Божеству, которое выражается этой Мантрой. "Ом Нара Нарайаная" — Я простираюсь перед Нарайяной. Такая распростертость — не просто физический акт поклонения, но и сознательный акт открытия в себе Великого, и попытка отождествления себя с ним. Это как бы настройка в унисон с лучшим и благородным и отыскание в нас самих этих качеств Великого. Для этой распростертости необходимо ощущение, что простирающийся становится возможно меньшим, а Высший, у чьих он ног, возможно большим.

Некоторые считают, что при Джапе необходимы ведические обряды: Сома, Тарпа, раздача питания, постепенное увеличение числа повторений Джапы. Другие же полагают, что в Джапе главное — вера в искренность, и что чистое и любящее сердце обязательно приведет к успеху в Джапе. Чтобы выполнить свои священные обеты, нет необходимости беспокоиться о выполнении формальных ритуальных действий и тонкостей.

Существуют три типа Мантр: вызывающие низшие силы природы (Тамасические), возбуждающие мощь и силу (Раджасические) и ведущие к духовному опыту (Саттвические). Все эти Мантры подразделяются на 2 категории: Мантры, которые надо только петь, но значение которых может быть неизвестным, и Мантры, значение которых обязательно должно быть известно. Ведические Мантры, аписанные ведическим размером (стихами), называются "Рик", а Мантры в прозе — "Яджус". Самой могущественной считается Мантра Пранава — Ом. Ом — это символ медитации и ее основное средство. Считается, что Брахман и Ом — одно и то же, а также, что Ом — это средство для достижения Брахмана, что это Логос (Слово), соединяющий человека и Брахмана.

"В начале был Брахман, Праджапати, с которым было Слово". И поистине это Слово и было Верховным Брахманом. Это Слово — Ом. Звук Ом называется Пранава — оно проникает сквозь жизнь и течет через Прану и дыхание. Через слог Ом человек познает тайну Брахмана и приходит в Царство Брахмана. Содержит он в себе Высшее, и поэтому при его повторении человек чувствует Высшее. В Ом есть три аспекта: 1) просто звук или просто Мантра, произносимая ртом; 2) значение слова, постигаемое через чувство и 3) приложение Ом к характеру человека — произнесение его во всех действиях человека всю его жизнь.

Ом — это истинное "Я", которое может быть в 4-х состояниях (бодрствования, сна, глубокого сна и Турий), представленых тремя звуками: А, У, М — Ом, и молчанием, которое следует за его произнесением и окружает его. Это — состояние совершенного Блаженства, когда человеческое "Я" познает свою тождественность с Высшим.

Все эти 4 части выражают полноту проявления АтманаБрахмана. Как звук М, при последних вибрациях, растворяется в следующем за ним молчании, так и 3 основных состояния бытия растворяются в однородном молчании 4-го состояния — Турий. Все 4 части полностью равноправны, но молчание является началом и концом создания, проявления и растворения Вселенной. Пранава (Ом) добавляется к любой Ман-тре. Без Ом — ни у одной Мантры нет силы, как тело не может жить без дыхания. Ведантисты постоянно повторяют Ом и медитируют на символе Пранавы — это называется Пранава Упасаны.

Как говорят Риши, жизнь подразделяется на 14 миров — 7 высших (Лока) и 7 низших. Ограниченное "я" может жить в трех мирах; 1) Бхур Лока (физический); 2) Бхувар Лока (более тонкий) и 3) Сувар Лока (Божественный). В Гаятри Мантре упоминаются все 3 мира, и медитирующий может их представить себе как возникающие, существующие и исчезающие в Ом. Гаятри мантра:

"Ом Бхур Бхува Сувах

Ом Тат Савитур Вареням

Бхарго Девасья Джимахи

Дхийо Йо Нах Прачодайят".

Индусы считают, что эта Мантра была впервые сказана Самим Создателем в начале Творения. Точно установлен факт, что при повторении этой Мантры с правильным пониманием ее значения обычные отрицательные склонности человеческого ума могут быть устранены быстро и окончательно. Иногда эту Мантру называют Гаятри-Савитри, считая ее посвященной Богу Солнца — Савитуру.

Глава XIV. Утихомирьте ум!

Риши открыли, что тайна мира объектов хранится в сердце субъекта. Наши действия непосредственно зависят от наших мыслей. Наши действия — материализованные мысли. Лиши нас мыслей, — пропадут и действия. Риши разъяснили, что источники мыслей — желания. Желания — это вулкан, извергающий лаву мыслей, застывающую в долине активности. Количество и качество желаний определяют состав мыслей, а те определяют наши действия.

Но Риши заглянули в человеческую сущность еще глубже и выяснили, что источником желаний является мрачное болото невежества (Авидья). Хотя мы не что иное, как Божественное "Я" и Чистое Сознание, мы забыли нашу Истинную Природу. Это и называется невежеством. Именно Авидья создает в нас понятия ума, тела и внешнего мира. Отождествляя себя с телом, умом или интеллектом, заблуждающийся человек создает в себе ложную сущность — ограниченное "это", или Джива — Бхагавана. Но каким бы глубоким ни было это заблуждение, внутри нас живет ощущение Истинной Природы "Я". Все пытаются его вернуть, но эти попытки ошибочно выражаются в покупках, накоплениях, тратах, наслаждениях, усилиях, победах, поражениях и т.п.

Однако с помощью конечного Бесконечное не может быть достигнуто. В этом Тайна жизненных горестей. От них можно избавиться только после полного искоренения невежества с помощью ослепительной вспышки Знания Абсолюта. Это и называется открытием Самого Себя. При выполнении наших действий мрак, окутывающий наше истинное "Я", может или сгущаться, или рассеиваться. Невежество, желания, мысли и действия, по своей сущности, это названия одного и того же фактора, проявляющегося на различных плоскостях активности.

Невежество у самых ворот Духа становится желанием интеллекта, в ментальной области оно принимает форму мыслей, во внешнем же мире чувственных объектов — форму действий. Если человек научится контролировать хотя бы один фактор, то сможет управлять и всеми факторами, поскольку они от одной основы — невежества. Это — логическое обоснование правил этики и морали всех религий мира.

При контроле над действиями, являющимися самыми грубыми проявлениями Авидьи, мы очищаем и контролируем исток наших мыслей. Когда мысли очистятся, желания тоже очистятся. Чем чище желания, тем тоньше покров невежества. Когда невежество исчезает, появляется свет знания. Итак, очищение действий — это Божественный процесс, открывающий Истину.

Именно поэтому медитирующий прежде всего проходит через точное выполнение правил этики и морали. Воздержания Брахмачарьи необходимы. Это не просто ограничение половой жизни. Всякое излишество, получаемое от любого органа чувств (излишняя еда, ненужные разговоры, интерес к сплетням и пр.), — все это нарушения Брахмачарьи. Когда прошедший такую духовную практику почувствует непреодолимое желание отбросить прочь оковы ограничений и выйти из стенок смертной скорлупы в Величественный Мир Божественного, — он готов для медитации. Когда он укрепит свое тело и сделает дыхание ритмичным, можно начинать медитацию.

При медитации адепт должен уменьшить до минимума число своих мыслей. Медитация — это процесс, в котором интеллект получает власть над умом, и ум под воздействием интеллекта останавливается. Стратегия медитации — в подавлении вылазок ума, в полном сокрушении его сопротивления. Мы можем быть уверенными в нашей медитации лишь полностью поняв природу ума и его работу. Понять врага — значит победить. Пока не узнаем, что такое наш ум, не сможем противостоять ему. Непонимание этого — основная причина неудач даже настойчивых искателей Истины.

Между мыслями и умом имеется очень тесная связь. Состояние и природа ума зависят всецело от качества и системы состояний его мыслей. В Шастрах написано, что там, где нет мыслей, нет ума. Но мысль — не ум. Ум — это воображаемая сущность, которая имеет силу и власть, когда имеется поток мыслей. Когда перед нами беспрерывным потоком текут мысли, у нас создается иллюзорное ощущение, что призрак ума имеет плоть, и его натиск неодолим. Но когда исток мыслей остановлен, ум исчезает. Так, когда в русле реки исчезают последние капли воды, — это больше не река. Когда ум оказывается уничтоженным, в тот же миг мы входим в область за пределами ума и интеллекта. А это и есть глубокая и непрерывная медитация. Слово "уничтожение" не следует понимать как нечто из области самоубийства. Наоборот, этот процесс, при правильном его выполнении, приводит к возвышению умственных и интеллектуальных способностей человека.

При выполнении Асаны, расслаблении тела, ритмическом дыхании медитирующий пытается удалить свое внимание от всех внешних слоев тела, в том числе и от тонкого тела. Чтобы облегчить этот процесс, медитирующему рекомендуется петь Мантру или прославлять Бога достаточно громким голосом (хорошо слыша себя). Это должно осуществляться перед каким-нибудь символом: образом Будды, Крестом, изображением Ом. Выберите наиболее нравящийся символ. Символ необходим, поскольку человеческий ум не может постигнуть Высокую Идею без ее материального воплощения. Обычная ошибка — принятие символа за самого Бога.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Медитация и жизнь"

Книги похожие на "Медитация и жизнь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Йог Чинамайананда

Йог Чинамайананда - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Йог Чинамайананда - Медитация и жизнь"

Отзывы читателей о книге "Медитация и жизнь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.