» » » » Владимир Мединский - О русском воровстве, особом пути и долготерпении


Авторские права

Владимир Мединский - О русском воровстве, особом пути и долготерпении

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Мединский - О русском воровстве, особом пути и долготерпении" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Мединский - О русском воровстве, особом пути и долготерпении
Рейтинг:
Название:
О русском воровстве, особом пути и долготерпении
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О русском воровстве, особом пути и долготерпении"

Описание и краткое содержание "О русском воровстве, особом пути и долготерпении" читать бесплатно онлайн.



Национальная русская черта с давних пор - даже не со времен Карамзина с его «Воруют-с», а еще раньше, с эпохи кормлений - это всеобщее воровство, коррупция и взяточничество. И то, что всю Россию до сих пор не разворовали «под ноль», говорит только об одном: слишком богатая страна. Любой всплеск коррупции - не что-то уникальное, а лишь продолжение нашей старинной национальной традиции.

Почему власть это терпит? Потому что сама в этом активно участвует. А главное, потому что терпит это народ. Русский народ долготерпелив и «вынесет» все. Мы знаем: в Париже повысится на пять евроцентов проезд на автобусе - сразу забастовка. В Англии захотят закрыть пару убыточных шахт - всеобщая стачка шахтеров. А у нас для того чтобы шахтеры зароптали, надо года три минимум просто не платить им зарплату. В общем, долготерпение и надежда на власть - исконно русская черта. «Вот приедет барин - барин нас рассудит».

Все это вместе взятое отличает нас и от Запада, и от Востока. Запад есть Запад, Восток есть Восток, говаривал Киплинг, а мы добавим: Россия есть Россия. Между ними мы и находимся. Умом нас, естественно, не понять… Измерять - тоже дело бесперспективное. Таковы особенности нашей национальной охоты, рыбалки и пр. - в общем, национального характера. Такая уж у нас загадочная русская душа.

И последнее. С такой нашей созерцательной православной духовностью, наложенной на русскую лень и разгильдяйство, конечно за всю свою историю ничего нормального в технократическом плане создать мы якобы не могли. Воровали, это было (это как раз по-нашему). Там стащим у американцев чертежи атомной бомбы, там - самолет братьев Райт перерисуем.

Блоху подковать еще можем. Но к эффективному труду не годимся в принципе. И все попытки власти развивать нанотехнологии, компьютеры, станкостроение - это все бред сумасшедшего. Или пиар. Единственное, к чему мы приспособлены, так это возить пеньку, лес, нефть да газ в оплату за «все, чем для прихоти обильной торгует Лондон щепетильный». И дергаться по этому поводу не надо. Таково наше историческое место во всемирном разделении труда.

Так было всегда и именно поэтому так будет всегда…

Вот четыре тезиса, с которыми в этой книге мы будем спорить.

Автор будет доказывать, что если так отчасти и есть сейчас, это совсем не значит, что так было всегда. И что по-другому - быть не может.

Читайте, думайте, спорьте.






175. Сосэки Н. Ваш покорный слуга кот. М., 1960.

176. Толстой А. К. Собр. соч. в 4 т. Т. 1. М., 1968.

177. Толстой А. Н. Собр. соч. в 6 т. Т. 5. М., 1959.

178. Тютчев Ф. И. Лирика. В 2 т. М., 1966.

179. Тютчев Ф. И. Полное собрание стихотворений. Л., 1957.

180. Уильямс Ч. Война в небесах. М., 2006.

181. Уэллс Г. Собр. соч. в 15 т. Т. 3. М., 1964.

182. Филдинг Г. История приключений Джозефа Эндруза и его друга Абрама Адамса. М., 1949.

183. Фонвизин Д. И. Недоросль. Красноярск, 1969.

184. Цвейг С. Собр. соч. в 9 т. Т. 9. М., 1931.

185. Шаламов В. Т. Колымские рассказы. М., 2007.

186. Шейнин Л. Записки следователя. М., 1968.

187. Шишков В. Я. Угрюм-река. Т. 1-2. М., 1968.

188. Шмелев И. И. Лето Господне. М., 1994.

189. Тютчев Ф. И. Песме. Београд, 1994.

Примечания

1. Бабель И. Конармия // Бабель И. Избранное. М.: Гослитиздат, 1957.

2. Толстой А. Н. Петр Первый. Собр. соч. в 6 т. Т. 5. М., 1959.

3. Булгаков М. А. Собачье сердце // Булгаков М. А. Избранное. М., 1992.

4. Оканчивать слова или фразы этим «с» сделалось сначала обычаем «простых людей». «С» - это обращение, т. е. «сударь» или «сударыня». Впоследствии и дворяне, кокетничая, стали подражать этому народному обычаю.

5. Короче, Бобчинский с Добчинским. В общем, все точно как с бессмертным афоризмом о «двух бедах России - дорогах и дураках». Фраза есть. Целая идеология, построенная на ней, - есть. Автора - нет.

6. Островский А. Н. Доходное место. Полн. собр. соч. в 16 т. Т. 2. М., 1950.

7. Герберштейн С. Записки о Московии. СПб., 1866.

8. Штаден Г. О Москве Ивана Грозного. Записки немца-опричника. М., 1925.

9. Ульфельд Я. Путешествие в Россию датского посланника Якова Ульфельда в XVI в. М., 1889.

10. Фан-Кленк К. Посольство Кунрада Фан-Кленка к царям Алексею Михайловичу и Федору Алексеевичу. СПб., 1900.

11. Акунин Б. Алтын-толобас. М., 2003.

12. Гиляровский В. А. Москва и москвичи. М., 2007.

13. Напомню, что «Двор отбросов» - район Лондона, в котором, если верить «Принцу и нищему» Марка Твена, жили бродяги и люмпены, а «Двор чудес», если верить Виктору Гюго в его «Соборе Парижской Богоматери» (также достаточно подробно и ярко он описан в «Анжелике» А. и С. Голон. - Ред.), был аналогичным местом в Париже. Хотя отметим: со временем нравы меняются. Например, в начале уже нашего XXI в. в странах «золотого миллиарда» на Западе появилось новое забавное туристическое направление. Пресытившиеся европейские бюргеры и американские пенсионеры готовы платить немалые деньги, чтобы в сопровождении профессиональных гидов посетить… самые нищие районы мира. Особой популярностью пользуются индийские городские кварталы бедноты и, естественно, бразильские фавеллы. Правда, в последнем случае, как правило, туристическая группа идет в сопровождении усиленного наряда спецназа. Я тоже как-то в составе подобной группы совершил полуторачасовую прогулку даже не по трущобам, а самым обычным «нетуристическим» кварталам индуистского религиозного центра - Варанаси, «города мертвых». Что сказать?… Ощущения на бумаге передать сложно. Главное желание во время прогулки - ни в коем случае никакой частью тела ни к чему не прикоснуться, поскольку кажется, только дотронься до чего-нибудь - и все, умрешь в страшных мучениях от всех известных и неизвестных медицине заразных болезней одновременно. В общем, впечатление не для слабонервных.

14. Стрейс Я. Три путешествия. М., 1935.

15. Смолицкие В. и Г. История одного песенного сюжета // Народное творчество. - 2003. - № 6.

16. Пушкин А. С. Собр. соч. в X т. Т. III. М., 1949.

17. Опять же, если верить ставшему в России вдруг безумно популярным «воровскому» фольклору.

18. Очи черные: Старинный русский романс. М., 2004. Большая Советская энциклопедия. Вып. 2. Т. 29. М., 1954.

19. Большая Советская энциклопедия. Вып. 2. Т. 29. М., 1954.

20. Навроцкий А. А. Утес Стеньки Разина // Любимые песни и романсы. СПб., 2002.

21. Горький М. Челкаш // Горький М. Рассказы. Очерки. Воспоминания. Пьесы. М., 1975.

22. Шаламов В. Т. Колымские рассказы. М., 2007.

23. Герман Ю. Один год. Л., 1965.

24. До сих по первому каналу радио популярна передача «В нашу гавань заходили корабли», в которой поются исключительно приблатненные или обработанные от них песни, называемые народными дворовыми. (Прим. ред.)

25. Как и везде в мире, в Древней Руси купец надолго уходил из привычного и понятного для него мира, который за границами обыденной жизни воспринимался почти как Тот Свет… И пришелец из внешнего мира тоже приходил из непонятного, враждебного пространства. Древнерусское слово «гость» в значении «купец» прямо производится от названия пришельца из потустороннего мира. Первоначально «гостем» называли покойника, пришедшего домой с погоста, с кладбища. Скандинавский купец в Новгороде был привычен - но все равно воспринимался почти как вставший из гроба покойник. Арабские хронисты рассказывали, что русские купцы и воины побаивались есть пищу, предложенную «гостями», то бишь иноземцами. Потому что живые люди не могут есть пищу мертвецов. И на скандинавском купчине, беседующем в Новгороде с Садко, тоже почивало нечто потустороннее. Ну не знал точно новгородец, где грань между купцом из чужой страны и выходцем из царства Кащея… (Прим. науч. ред.)

26. В Норвегии по сей день живы мрачные легенды о том, как жители берега истребляли всех спасшихся после кораблекрушения: именно для того, чтобы Ганза ничего не узнала. Так закон оборачивался против тех, кого он должен был защищать.

27. Кстати, в те суровые времена прибрежное пиратство европейцы тоже не считали преступлением. Эстонский остров Сааремаа немцы называли Осел (Эзель). На этом острове в метельные штормовые ночи на некоторых башнях специально зажигали фонари… чтобы корабли в море принимали огни на разбойничьих башнях за маяки и правили прямо к бурунам на открытом ветрам берегу с окатанной балтийской галькой, на прибой. Известный деятель Белого движения барон Роман Федорович Унгерн фон Штернберг любил рассказывать о своем предке, который таким способом заманивал корабли и держал несколько парусных лодок для захвата их в открытом море. (Прим. науч. ред.)

28. Раффенфельштадское таможенное установление 906 г. содержит упоминание о русских купцах. (Прим науч. ред.)

29. Достоверный факт: германский архитектор, построивший один из храмов Кракова, не смог вовремя отдать ссуду. Он не отказывался от долга, только просил отсрочки. По приговору суда мастер, построивший прекрасный храм, был ослеплен. Рукой палача ему на базарной площади выжгли оба глаза раскаленным прутом. Естественно, после этого заимодавец уж точно не получил обратно своих денег. (Прим. науч. ред.)

30. Когда запахло разделами Польши, Четырехлетний сейм создал новую Конституцию Польши, по которой численность польской армии поднималась до 100 тыс. чел., мещанству открывался доступ к чиновничьим и военным должностям, приобретению земли и получению шляхетства. Отменялись выборность королей, liberum veto, рокош и конфедерация. Теперь меньшинство на сейме не могло срывать принятие решений: они принимались простым большинством голосов. Король присягнул конституции, и, казалось, Польша вскоре изменится до неузнаваемости. Это был реальный шанс для страны отстоять свою самостоятельность. Но не всем самостоятельность казалась важнее сохранения «золотых привилегий» шляхты. Нашлись изменники, официально объявившие королю войну, рокош. Они создали конфедерацию и двинули свои войска на Варшаву. Частные армии нескольких магнатов можно было раздавить не глядя… но за кучкой предателей Польши стояли могучие державы, которые хотели ослабить, а хорошо бы и стереть Польшу с карты. Войска Австрии, Пруссии и Российской империи тут же поддержали мятежников. Выстоять против ТАКОЙ силы у Польши не было ни единого шанса. Реформы Четырехлетнего сейма был отменены, а собранный в Гродно сейм в 1793 г. утвердил новый акт раздела части Польши. (Прим. науч. ред.)

31. Сенкевич Г. Огнем и мечом. М., 1993.

32. Там же.

33. Сенкевич Г. Потоп. Собр. соч. в 9 т. Т. 3. М., 1984.

34. Там же.

35. Там же.

36. Напомню: Речь Посполита не была национальным государством поляков. Возникшая в 1569 г., она состояла из 2 частей, каждая со своей столицей. Корона - королевство Польское со столицей Краковом, и Княжество - Великое княжество Литовское и Русское со столицей в Вильно. Варшава изначально создавалась как общая столица всего государства.

37. Овсянкин Е. И. Архангельск купеческий. Архангельск, 2003. Репин Н. Н. Участие купечества Европейского Севера во внешней торговле через Архангельск в первой четверти XVIII века // Материалы по истории Европейского Севера СССР: Северный археографический сборник. Вып. 3. Вологда, 1973.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О русском воровстве, особом пути и долготерпении"

Книги похожие на "О русском воровстве, особом пути и долготерпении" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Мединский

Владимир Мединский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Мединский - О русском воровстве, особом пути и долготерпении"

Отзывы читателей о книге "О русском воровстве, особом пути и долготерпении", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.