» » » » Лариса Миронова - Спектакль власти


Авторские права

Лариса Миронова - Спектакль власти

Здесь можно купить и скачать "Лариса Миронова - Спектакль власти" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство И. В. Балабанов, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лариса Миронова - Спектакль власти
Рейтинг:
Название:
Спектакль власти
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-901049-93-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Спектакль власти"

Описание и краткое содержание "Спектакль власти" читать бесплатно онлайн.



Новелла «Спектакль власти» – это буквально «разглядывание под лупой» короткого промежутка новейшей истории – начала 21 века. Повествование ведётся в непринуждённой манере, доступной для восприятия самому широкому кругу читателей, оставаясь, в то же время, даже в самых неожиданных выводах, в строгих рамках вполне научной гипотезы.






Как вообще заставить бюрократию реформироваться? Силой, ну не уговорами же! – простое решение. Для начала – надо её, эту силу, иметь. И пока она есть. Но что будет дальше? Когда вечно левые «правые» придут к фактической власти? ИЛИ «правые» станут левыми настолько, что даже Троцкий в гробу превернётся? Страшный сон… Наверное, под впечатлением такой перспективы, ВВП, в первый же год своего президентства, насыщает административную систему военными кадрами, которые играют в бюрократических недрах роль политических комиссаров. Следующий год начался с обратного – в силовые ведомства косяком пошли люди в штатском. Зам. Министра обороны стала Людмила Куделина, раньше она давала деньги армии, теперь она будет следить за тем, как эти деньги тратятся. Однако главным критерием при всех назначениях является одно общее качество – абсолютная лояльность к вышестоящему начальству. Таким образом, речь скорее шла не об административной реформе, а о подвёрстке управленческих структур под максимально управляемое орудие, о превращении управленческих структур в управляемые. Значит, всё сводится к тому, что административная система замыкается на единый центр. Она становится простым ретранслятором верховной воли. Вопрос только в том – какова эта воля и насколько это опасно для общества? То есть Система создаётся под единолично управляющего топ-менеджера главной гос. корпорации. Однако в наличии крайне мало данных для создания такой системы – ибо: Весьма расплывчаты зоны ответственности, Путаница и дублирование полномочий, Некомпетентность линейного персонала, Непрофильные активы, Раздутые нецелевые расходы… Как, в такой ситуации, остановить дезинтеграцию государства? А затем – создать эффективное государство. Но как, опять же? Силовыми усилиями спаять всё на новый лад, но только слегка (или существенно) модернизировав прежнюю Административно-командную систему? Но ведь это те же самые грабли, на которые уже наступали и которые больно били по лбу не один раз! Однако выводы, которые делались, бывали не просто неверны, но и опасно-ошибочны: Не так сидим, не тот руководит и д. А вот системного анализа никто не проводил, во всяком случае, общество об этот не информировали. И что самое бессмысленное, неудачи всегда заканчивались одним и тем же: рынок спасёт ситуацию. Однако он не спасал, да его и не получалось, к тому же. Дальше этого метания политорганизационная мысль всё же не шла. А что предпринималось по модернизации АКС по 3 основным направлениям?

1. смягчение самого конфликтного поля – разграничение полномочий федерального и регионального уровня, и кто за что платит,

2. упорядочить работу территориальных структур, которые на местах подчас ничего не контролируют,

3. чёткость в распределении ресурсов и налоговых поступлений, решение бюджетных конфликтов.

Однако мы по-прежнему продолжаем жить в рентной, а не в производительной экономике. Доходы (благо бы проедались) питают отток капитала, и лишь изредка, в лучшем случае, инвестируются в тот же сырьевой сектор. Виною тому неразвитый внутренний финансовый рынок, высокие риски перетока капитала из отрасли в отрасль… Как результат, усиление сырьевой направленности структуры экономики. В этой ситуации Путин предлагает поделить бюджет на две части: Первая обеспечивает выполнение обязательств перед государством (и парламент либо принимает, либо отклоняет, но не торгуется по этому вопросу). Вторая (обсуждаемая) – формируется из тех благоприятных внешнеэкономичесих источников, которые напрямую связаны с конъюнктурой. Так можно создать резерв на менее благоприятные годы. Кроме того, он официально разрешает вывоз «неработающего» капитала. Как апофеоз: разрешение негосударственным предприятиям принимать участие в оборонке и сфере социальных услуг, традиционно сугубо государственной сфере деятельности. Но тут настал черёд разобраться по существу с правоприменителями. Ведь всё ещё не было единых критериев в этой сфере деятельности. И судья или иной правоприменитель мог действовать буквально как бог на душу положит. Однако дальнейшая практика показала, что сломать ситуацию (сложившийся консенсус), когда одни приспособились к получению финансовых доходов, а другие – к получению политических дивидендов от сложившейся ситуации, не очень получилось. Вообще радикально реформировать бюрократические структуры такого объема и мощности настолько трудно, что это всегда чревато разрушительными последствиями. Чтобы реформировать зашедшую в тупик партийно-советскую бюрократическую систему, ничтоже сумняшеся сломали хребет самой стране – СССР. Эксперты сочли, что легче всё разрушить и построить заново, чем перестраиваться на марше. Но оказалось, что это не совсем так – перестройка идёт уже более 20 лет, но то, что вырисовывается в итоге, уже давно никакого отношение не имеет к первоначальному замыслу. И дело не только в том, что чиновники сопротивляются любым изменениям как аппарат, но и в том, что сама Административно-Командная Система изо всех сил защищает свои права на статусную ренту. Столкнувшись с титаническим трудностями, Путин очень легко перешёл на простую схему – всюду только свои, к тому же, вневедомственные (некоррумпированные, пока ещё не соблазнёнными статусной рентой) люди, которые будут всегда честны и слушаются с полувзгляда. Вот и вся система власти, основанная, главным образом, на личном авторитете. А если вдруг не станут слушаться, или придёт другой, с иными взглядами? Даже если он преемник? Ведь сам Путин, будучи преемником Ельцина, повёл совершенно иную политику, хотя самого Ельцина не уничтожил. (Но кто сказал, что: столь же благородно поведёт себя в дальнейшем амбициозный, к тому же, скрытно неуравновешенный и, похоже, не всегда понимающий реальную перспективу Медветин?) Или люди начнут, в новых обстоятельствах, неизбежно перерождаться (как в легенде о глиняном человеке, который, в конце концов, собственноручно убил Бога, своего Творца, который сделал его из куска глины человеком), что тогда?? Это весьма опасное хождение по лезвию бритвы – пытаться строить на развалинах былого новое, но то старым лекалам (тот же принцип АКС) государство, особенно когда уже сложилась никому непонятная пока конфигурация социально-экономических отношений.

Метод: всё, что мешает, уничтожать, – знаем ведь, сослужил сталинской АКС очень плохую службу. Даже если уничтожать неявно, скрытными усилиями, «маскируя под пейзаж» эти вполне рукотворные действия. В любом случае, очень похоже, что: самопроизвольно вся ситуация тяготеет к экстриму, а Система – к диктатуре. Но кто должен взять на себя ответственност за предотвращение кризиса?

***

Теперь нам предстоит развеять ещё одну опасную мифологему: какова роль Центра в жизни страны тогда, в начале большого пути, и сейчас, на излёте второго срока. Грызлов, придя в МВД, немедленно ликвидировал РУБОПы, элитный отдел ведомства. Изгоняли выдвиженцев Рушайло, не питерцев. Заговорили о возможном десанте КГБ в элиту МВД. В Минобороны Сергей Иванов проделал примерно то же. Но какова была направленность самой новой военной политики? Сначала военные решили, что пришёл «их человек», и ситуация в Чечне во многом подтвердила это. Но «Курск» решительно развеял это заблуждение. А на повестке дня стоял договор о ПРО от 1972 года. И как-то надо было его выгодно обменять – более масштабные сокращения или на отмену поправки Джексона-Веника. Но действовать надо было предельно аккуратно. Жёсткость позиции по этому вопросу уже не срабатывала. Предстояла также не менее сложная реформа в ФСБ – и Путин осторожно, но решительно дистанцировался от своих бывших коллег. Времена наступали сложные. Менялось само отношение силовиков к традиционным ценностям – теперь надо было заигрывать с бизнесом, а силовой менталитет к этому ещё не был приучен. Решившись на радикальные либеральные реформы, Путин начал совмещать несовместимое: никаких компромиссов с левыми. И Зюгановский электорат начал осваивать новую-старую кричалку «Банду путина под суд!» Более того, Путин намекает Зюганову, что хотел бы переименования КПРФ в эсдеков. Однако на это руководство пойти не может, потому электорату Зюганова не так уж и важно, кто стоит у руля левой партии, они голосуют сердцем за привычную аббревиатуру – КПРФ. Почему Путин должен был заморачиваться тонкостями отношений с левыми, ведь это не его электорат? Ситуация понятна, если посмотреть статистику того периода: за Путина проголосовало 52 % избирателей, тогда как соц. Опросы показали, что его политику поддерживают около 75 % населения. То есть его поддерживает часть левых – по поводу конкретных программ. Но если Путин пойдёт в лобовую атаку на лидеров КПРФ, то эта часть электората тут же отколется от президента. И этого нельзя было допустить – коммунисты ведь не были бумажными тиграми в ряде регионов. Электорат стращают реформой ЖКХ, ростом цен, ряды его не только не редеют, но и местами уплотняются. У правых же нет никакой внятной позиции – их и тянет к власти, и колется (пытаются несмело критиковать нелиберальные аспекты путинской деятельности). Соответственно власть их всерьёз не воспринимает. Итак, реально Центра политической силы на тот момент в России не создалось. «Отечество» с «Единством» продолжают, сближаясь, бодаться, КПРФ не хочет слышать о реформах вообще. С кем же их тогда проводить? И только виртуальный вождь имеет поддержку населения. Как всегда, эта вторая реальность оказалась реальнее зримой и материально существующей. Спасти ситуацию может лишь внепартийная поддержка – в гуще наиболее мобильных слоёв населения. Но это не сделано до сих пор. Реформировать КПРФ и превратить её в свою опору в деле реформ так и не удалось. Не стала народной и партия Сергея Миронова. Зато консолидировались либеральные медведи и стали, формально и фактически, аппаратной базой Президента. Более того, эта партия, в лице преемника, обретает также своё физическое воплощение. Однако главная ошибка является всё же стратегической, но об этом, похоже, никто не думает всерьёз: Ни опора на управленцев (топ-менеджеров государства), ни надежды решить проблемы социума чисто технократическими методами не сделают народ счастливым, а лидеров – успешными. Общество – живой организм, не «голая механика». Вот об этом почему-то подумать забыли. Одной удачной риторики мало – нужны комплексные действия по существу. А для этого нужна официально заявленная приемлемая для большинства идеология. Её, однако, нет и не предвидится. А есть то, что есть на самом деле, никак нельзя обнародовать – без полной потери лица властью.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Спектакль власти"

Книги похожие на "Спектакль власти" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лариса Миронова

Лариса Миронова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лариса Миронова - Спектакль власти"

Отзывы читателей о книге "Спектакль власти", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.