» » » » Газета Завтра - Газета Завтра 789 (53 2009)


Авторские права

Газета Завтра - Газета Завтра 789 (53 2009)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра - Газета Завтра 789 (53 2009)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 789 (53 2009)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 789 (53 2009)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 789 (53 2009)" читать бесплатно онлайн.








Заканчивая, скажу, что все, о коих я здесь написала, это — те, кто не оставляет попыток растить розы и на снегах, чья жизнь выстроена так, что наперекор всему помогает верить в светлое будущее человечества.

Александр Туманов ИСКУССТВО ТРЕБУЮТ В ЖЕРТВУ

Освальд Шпенглер в последних главах книги "Закат Европы" пишет, что даже у эллина не хватало исторического мышления, чтобы сохранить золотую статую или обыкновенное ювелирное изделие, имевшее бы для потомков большую художественную ценность, — в разгар войны или голода.

Я бы даже сказал, войны и голода, поскольку они зачастую сопряжёны друг с другом, а есть еще периоды владычества алчных и беспощадных тиранов, далеко не всегда предпочитающих роскошь в любой исторической ситуации, даже когда страна находится на грани гибели. Правление Нерона и Гелиогабала запомнилось их современникам, как бы они ни относились к тирании и её представителям в частности, — титанических масштабов роскошью. Для античных тираний, как и для восточных, вплоть до наших дней, не было столь много значащей для нас фразы "жить не по средствам".

Нерон очень скоро обзавёлся штатом наёмных убийц, вырезающих семьи поголовно, — чтобы наследство доставалось государству. И мгновенно обращалось в "хлеб и зрелища". Гелиогабал, названый Антоненом Арто "коронованным анархистом", располагал регулярными войскам, за время его краткого правления приученными только к грабежам и мародёрству.

Основной мишенью проскрипций этих правителей была аристократия, — отнюдь не та, что известна по сочинениям художественной литературы. Античная аристократия, в большинстве своём, состояла из жестоких и беспощадных воинов, чья жизнь была кратка и нередко трагически завершалась.

Их культура, в известном смысле, уникальная, как полагают некоторые исследователи, сильно отличающаяся от культуры мирного времени, практически не сохранилась. За исключением так называемых памятников письменности, мы ничего не знаем, например, о культуре эпохи Александра Великого (Македонского). Учитель, что нехарактерно — Аристотель Стагирит, потеснил своего прославленного ученика в самой истории. Основанный в Египте Александром город очень скоро обратился в культурный центр, но уже мало что напоминающий о великом завоевателе, кроме имени.

Давайте подумаем, почему?

Потому что культурное наследство было для эллина, как позже — для латинянина, римского гражданина, неразделимо с имуществом. Имущество аристократии военного происхождения не часто оставалось наследуемым, более того, главы знатных родов не страшились смерти, и потомки старались во всём следовать им. И Эллада после македонского владычества, и республиканский Рим, как и Рим императорский, мало отличались в этом отношении друг от друга.

Передача имущества государству после смерти всех наследующих знатному роду нисколько не гарантировала сохранность предметов искусства, коими сенат и императоры распоряжались также легко, как душами (и телами) рабов. Здесь мы подводим читателя не столько к мысли о несправедливости античного общества, сколько к выводам об эстетике, основе любой культуры.

Современную цивилизацию винят в том, что она обращает эстетически содержательный объект в денежный эквивалент, независимо от его символического значения. Современную цивилизацию, создавшую "музейную культуру", с искусством, законсервированным в стеллажах, который суть лишь метафора банки с формалином. Немногим от этого отличаются художественные галереи, всё чаще, по настоянию реставраторов, помещающие свои "имущества" в прозрачные сейфы, как сказочные богатыри (в русском фольклоре) или гномы (в западном) — спящих красавиц.

Приятно сознавать, что эти "гробницы" никогда, впрочем, что значит, — никогда? — не сменят своих владельцев. Что бы ни произошло в сфере политики и экономике, внеположных искусству, мы можем ручаться за сохранение собственной культурной памяти. Посещение музея или художественной галереи — это только повод для платоновского анамнезиса: в произведениях изобразительных, и других, искусств раскрывается доступный восприимчивому и сознательному человеку мир идей.

В нашем случае пристало говорить о мире Русских идей. В отличие от западной культуры, русское искусство никогда не было, и, надеемся, не будет и впредь соподчинено экономии.

Для России кризис станет действительно катастрофическим, когда уже не частные коллекции, по свидетельствам, хорошо сохраняющиеся, — а уже государственные фонды будут вынуждены сбывать то, что стало достоянием Отечества.

И аналогии этому мы вновь находим в истории европейской, но — не русской цивилизации.

Периоды правления Луция Корнелия Суллы и Сервия Сульпиция Гальбы. Этим кратковременно занимавшим посты консулов, и не больше — императоров, деньги нужны были только на войну. Массовые проскрипции Суллы и Гражданская война 68-69 гг., за которую ответственен Гальба (никто иной, как наследник Нерона), подорвали экономику Римской империи так, как не разрушили бы её череда экспансий в Европу и на Ближний Восток, или несколько неурожаев подряд. Римские матроны, матери аристократических семейств, подавали петиции Сулле, упрашивая его не посылать своих сборщиков налогов с полномочиями палачей расхищать имущество вдов. Напомним, что к тому времени римская аристократия была единственным сословием с внутренней властной структурой, способное уберечь и государственность, и культуру от окончательного вырождения. Именно эту аристократию ликвидировали прото-абсолютисты, ставящие во главу всего только экономию.

Гальба был убит собственными преторианцами (элитные телохранители, в то время набираемые только из жителей италийского полуострова, фактически — из аристократических семей) за нарушение закона о неприкосновенности имущества вольнорождённых.

Конечно, в последующей истории Рима бывали императоры бережливые и миролюбивые, предпочитавшие вкладывать капиталы в историю, а не в сиюминутные капризы, или в непреходящую жажду мгновенной прибыли и славы. Публий Элий Траян Адриан и его приёмный сын Марк Аврелий Антонин. Адриан, император расчётливый и экономный, расщедрился на реставрацию храмов в Афинах и строительство социально значимых сооружений.

Именно эти постройки сохранились гораздо лучше помпезных "покоев" Нерона и Гелиогабала, чьё имущество в конечном итоге оказалось разграбленным и многократно перепроданным.

Завершая этот очерк, мы желаем нашим читателям задуматься о том, что эмоциональные переживания кризиса не так страшны по сравнению с участью, что постигла античную культуру в начале прошлого тысячелетия.

Владимир Винников АПОСТРОФ

Юрий Рябинин. Заговор лилипутов. Старые повести. — М.: Голос-Пресс, 2008, 352 с., 3000 экз.

Подальше, ДРУЗЬЯ! Подальше от этого неуютного мира, от кризисов начала XXI века по Рождеству Христову — только уж не совсем во тьму веков, а туда, "в Россию, которую мы потеряли", где царствовал Его Величество Государь Императоръ и Самодержецъ Всероссiйскiй, а правили лучшие люди из лучших фамилий, типа Петра Аркадьевича Столыпина, купцы богатели, крестьяне пахали землю, все молились Богу, "и три копейки стоил гусь"…

Кризис будущего, когда неясно, куда и зачем идти, всегда приводит к идеализации прошлого. Даже не прошлого, как такового, а различных образов прошлого: от легендарного языческого славянства до легендарной России советской. Тем более, варианты многочисленны и максимально адаптированы "под потребителя" — "plug and play", "включай и играй", короче. Тут главное — даже не "play", a "plug", то есть "включиться". То, как происходит личный свободный выбор между конкурентными моделями прошлого в каждом конкретном случае — "тайна сия велика есть", но для понимания самого процесса несущественна: часть электората голосует за демократов, часть — за республиканцев, а у власти в США остаются всё те же "30 семейств". Принцип "plug and play" относится к принципу "divide et impera", как частное к общему.

Властвовать среди разделенных и враждующих между собой куда проще и приятнее. Особенно — среди разделённых по отношению к собственной истории: они принципиально неспособны ни о чём договориться, поскольку их больше волнует прошлое, чем настоящее и будущее. Там, в придуманном прошлом, им хорошо, уютно и комфортно — и горе тому, кто посягнёт на этот истинный "дом сердца". Ты можешь почти безнаказанно лишить его собственного дома, выгнать на улицу, сделать "бомжем" — зато в сокровенном уголке души, отведенном "под рай", всегда тепло и светит вымышленное солнце…

"Путевку в литературу", а заодно — и "творческое удостоверение личности" Юрию Рябинину выписал лично Владимир Емельянович Максимов, он же Лев Алексеевич Самсонов, автор романа "Семь дней творенья" и — вместе с Александром Зиновьевым — соавтор знаменитой фразы "Мы метили в коммунизм, а попали в Россию". "В данном случае как бы сомкнулась прерванная было связь времён. Новое поколение русских мальчиков снова начинает с того самого места, где остановились их духовные отцы", — написал он в рецензии на повесть "Операция доктора Снегирёва".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 789 (53 2009)"

Книги похожие на "Газета Завтра 789 (53 2009)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра

Газета Завтра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра - Газета Завтра 789 (53 2009)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 789 (53 2009)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.