» » » » Бхагаван Раджниш - Киосан. Истинный мастер Дзен


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Киосан. Истинный мастер Дзен

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Киосан. Истинный мастер Дзен" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Киосан. Истинный мастер Дзен
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Киосан. Истинный мастер Дзен"

Описание и краткое содержание "Киосан. Истинный мастер Дзен" читать бесплатно онлайн.



"Дзэн - это единственная жизнеутверждающая религия, возникшая в последние тысячелетия. Любовь к жизни не имеет границ. Все другие религии отрицают жизнь. Они избегают всего, что может стать помехой. Дзэн стремится превратить любую помеху в достоинство, и ему это удалось. Его успех представляет собой огромный интерес для нового человека. Кажется, только один дзэн может быть выбором для человека будущего. Он выживет; когда все религии исчезнут, дзэн останется единственной религией на земле. Все остальные религии, по существу, уже мертвы".

Киосан не был ни философом, ни поэтом, ни скульптором; он был очень простым человеком. О нем ничего не скажешь, кроме того, что он был исключительно правдив и искренен. Если он чего-то не знал, то прямо говорил об этом, не заботясь о своей славе просветленного человека, но именно это и делало его непревзойденным мастером.

Есть немало уникальных мастеров дзэн, уникальность же Киосана - в его простоте. Он подобен ребенку.

Это не церковные проповеди, это душевные откровения. Лекции, проповеди ограничены рамками ума. Только духовное единение может вывести за пределы ума, а то, что выходит за пределы ума, и есть дзэн.






Если ты достиг высшего сознания, значит, ты достиг своей цели!

Но ты продолжаешь проводить различия: "Этот парень имел обыкновение носить одежду, значит, ему отведем более низкую ступеньку".

А куда ты определишь Магомеда?

Какое место ты отведешь Иисусу?

А Моисею?

С их точки зрения ничего предосудительного не будет, если Иисус немного выпьет. Он никого не обидел; он отличный парень; его учение не слишком суровое.

Я отметаю саму мысль о том, что все религии одинаковы. Многие из них вообще не являются религиями. Некоторые представители этих религиозных традиций достигли высшего сознания; какой путь они для этого избрали - северный или южный - не имеет никакого значения.

Ты видишь фрукт, спелый фрукт. Тебя не должно заботить, в каком климате, на какой почве он вырос.


Тогда Киоген прочел еще одно стихотворение:

"У меня была возможность,

которую я показал ему.

Если он не понял,

Пусть позовет на помощь слугу!"


"Позвать слугу" означает следующее: прогони этого человека. "В краткой, сжатой форме я выразил свое понимание просветления. Если он не понимает, - говорит он, - то ему лучше позвать слугу".


Киосан заметил: "А вот это, к счастью, патриархальный дзэн".


Киосан просто проверял, достиг этот человек вершины или нет. Его слова вполне вписались бы в давнюю буддийскую традицию. Но позвать слугу, чтобы вышвырнуть этого человека... этого Будда не принял бы. Но это принял Бодхидхарма, патриарх.

Киосан заметил: "Хорошо. А вот это, к счастью, патриархальный дзэн - ты сделал это в одно мгновение. Вначале ты говорил как ортодоксальный буддистский священник. Сейчас ты зовешь слугу, чтобы он избил и вышвырнул тебя. Это доказывает, что ты тоже признал вклад патриарха, Бодхидхармы".

Басё писал:


Цикада стрекотала,
просто стрекотала,
ни о чем не думала.


Я уже говорил тебе, что мастера дзэн просто записывают свои впечатления о мире. А их впечатления поистине золотые. Они точны и проницательны.

Басё писал:


Цикада стрекотала,
просто стрекотала,
ни о чем не думала.


Цикада лишь стрекочет, просто стрекочет, ни о чем не заботясь; она - на вершине блаженства, она наслаждается жизнью, у нее нет ни проблем, ни забот - цикада достигла цели.

Все живое поступает так же, кроме человека. Человека сбил с толку ум. Вместо того чтобы наблюдать, человек начал думать. Сама система образования, само общество хочет, чтобы мы думали, а не видели, ибо тогда мы увидим множество бесчинств вокруг нас. "Не замечай их!" - как будто их вообще нет.

Жизнь нуждается в полной открытости. Чем больше ты открыт, тем больше в тебе жизни.


Маниша спрашивает:


Наш любимый Учитель,

Помнить о наблюдении... а что, если нам начинать свой обычный день - когда мы принимаем душ или застилаем кровать - с полного осознания каждого мгновения? Если бы мы смогли выработать такую привычку, то и другие действия совершали бы в том же духе. Можно использовать и некоторые подсказки, чтобы вспоминать о наблюдении: пусть это будет какой-нибудь человек или определенный цвет.

Хорошая ли это идея? А может, я не осознаю каких-нибудь скрытых проблем?


Идея неплохая, Маниша, но все же ты получишь сейчас по лбу. А ну-ка, Стоунхэд, стукни ее по-настоящему, по-немецки!

(Нискрия звонко бьет Манишу по лбу посохом дзэн.)

Отлично!


Сейчас Гурудаял Сингх считает, что как раз наступило его время.


Учитель спрашивает Эрни, ученика третьего класса школы:

- Можно ли использовать слово "прекрасно" дважды в одном и том же предложении?

- Конечно, - отвечает Эрни. - М-м-м... Вчера моя сестра пришла домой и сказала папе, что беременна. А он сказал: "Прекрасно, оху...но прекрасно!"


Доктор Джит, дантист, осматривал ротовую полость одной чувственной пациентки. Неожиданно он почувствовал, как ее мягкие теплые пальцы скользнули по его бедру, нащупали его семейные драгоценности и слегка сжали их. Дантист в замешательстве замер.

"А сейчас, доктор, когда вы стали особенно внимательны ко мне, - проговорила девица, мило улыбаясь, - я надеюсь, мы не причиним друг другу боль".


"Израильская война..."

Премьер-министр Израиля созвал чрезвычайное заседание комитета по обороне страны. Он сообщил, что продолжающийся ближневосточный конфликт ослабляет страну: инфляция скачет, народ обеспокоен ситуацией, будущее страны представляется в мрачных тонах. Далее он попросил высказаться с предложениями всех членов комитета.

Один из членов кабинета предложил объявить войну Соединенным Штатам: "Тогда после поражения США поступят с нами так, как поступили в свое время с Германией и Японией. Мы станем великой, процветающей нацией!"

Но это предложение не сняло обеспокоенности с лица премьер-министра: "Все это так, а если победим мы?"


Красотка Глория вошла в бар и присела рядом с Большим Черным Руфусом. Она тщательно измерила его глазами и заказала себе напиток.

- Я просто поражена объемом твоей груди, - прошептала она Руфусу.

- Йеп, - буркнул Руфус. - Она у меня шестьдесят два дюйма, я измерил ее сегодня утром после зарядки.

- Да ну? - удивилась Глория, широко раскрыв глаза. - А какие у тебя огромные ручищи, - проворковала она, - ты, наверное, очень сильный.

- Йеп, - ответил Руфус, - целых двадцать пять дюймов, я измерял их сегодня утром.

Глория допила напиток, широко улыбнулась Руфусу и, указав на его "агрегат", спросила:

- Bay, он тоже выглядит солидно.

- Йеп, - ответил Руфус, - два дюйма, я измерял сегодня утром.

- Два дюйма? - спросила она, раскрыв рот от удивления. - Всего лишь два дюйма?

- Йеп, - ответил Руфус, ухмыльнувшись, - от пола!


Ниведано...



Ниведано...


Погрузись в тишину. Закрой глаза. Почувствуй, как замерло твое тело.

А теперь обрати взгляд внутрь себя со всей жизненной энергией, с полным осознанием, немедля, будто это самый последний миг в твоей жизни; проникни в самый центр своего естества.

В этот момент, в самом центре, ты становишься буддой. Остается лишь одно наблюдение, и оно вечно. Ты жил в тысячах тел, но ты жил лишь поверхностно. Не упусти свой шанс в этой жизни.

Ты становишься буддой, когда осознаешь, что ты - не ум и не тело, когда видишь себя как отражение в зеркале.


Ниведано...


Расслабься. Вот тело, а вот ум, но ты - ни то и ни другое. Ты - тот, кто ведет наблюдение; это и есть главное свойство будды: наблюдать.


Этот вечер был прекрасен сам по себе, но, наблюдая его с осознанием, ты превратил его в волшебство, в чудо.

Тебе необходимо собрать побольше цветов, гармонии, спокойствия, тишины, как можно больше живительных соков из своего центра, ибо каждый день ты будешь приближать будду к своей повседневной жизни.

День, когда центр и периферия станут одним целым, будет днем твоего просветления.

Перед тем, как Ниведано позовет тебя, возьми с собой на поверхность как можно больше золота. Постарайся убедить будду - он прячется в тебе уже очень давно - пойти вместе с тобой.


Ниведано...


Возвращаться назад нужно достойно и красиво, как будда, как просветленный человек.

Посиди спокойно несколько минут и вспомни ту золотую тропу, по которой ты направлялся к центру и возвращался назад, в реальность.

Постарайся всегда помнить в своей повседневной жизни о том, что ты - будда, оставаясь спокойным и расслабленным.

Когда ты становишься буддой, вся Вселенная становится буддой.


Хорошо, Маниша?

Да, любимый Учитель.


Об Ошо



Большинство из нас живет в рамках времени, в воспоминаниях о прошлом и раздумьях о будущем. Очень редко мы соприкасаемся с настоящим, не имеющим никакого отношения к времени: так бывает в мгновения восторга неописуемой красотой или в минуты неожиданной опасности, такие ощущения мы испытываем на свидании с любимым или от нежданного сюрприза.

Очень немногие способны освободиться от ограничений времени и ума, амбиций и соперничества и жить в мире вечности. Из этих немногих лишь некоторые попытались передать свой опыт людям. Лао-цзы, Гаутама Будда, Бодхидхарма... и наши современники Георгий Гурджиев, Рамана Махариши, Джидду Кришнамурти - соотечественники считали их чудаками и сумасшедшими при жизни; а после смерти их стали называть "философами".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Киосан. Истинный мастер Дзен"

Книги похожие на "Киосан. Истинный мастер Дзен" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Киосан. Истинный мастер Дзен"

Отзывы читателей о книге "Киосан. Истинный мастер Дзен", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.