» » » » Бхагаван Раджниш - От медицины к медитации


Авторские права

Бхагаван Раджниш - От медицины к медитации

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - От медицины к медитации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
От медицины к медитации
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "От медицины к медитации"

Описание и краткое содержание "От медицины к медитации" читать бесплатно онлайн.



«Человек — это болезнь» — говорит Ошо. И «лекарством от болезни «человековости» является медитация. От всех остальных болезней у врачей, у медицины есть лекарства, но от этой болезни лекарство есть только у медитации. Медицинская наука станет полной в тот день, когда мы поймем внутреннюю сторону человека и будем работать и с нею, потому что, согласно моему пониманию, больная личность, находящаяся внутри нас, создает тысячу и одну болезнь на наружном, телесном уровне».

Но эта книга далеко не только о медицине и медитации, хотя на самом деле все, о чем говорит Ошо, — о медитации. Здесь невероятные, смелые, порой шокирующие идеи о жизни и смерти, о любви и психическом здоровье, о том, что смертельная болезнь — великое благо для человека, ведь только зная свой срок, обычный человек способен прожить его с большим осознанием и совершить невероятный прорыв в своем развитии...

Какая радость! С нами — новая книга Ошо.






Последние разработки в западной философии указывают на то, что, возможно, единственным решением является самоубийство. И, разумеется, если вы не знаете свой внутренний мир и у вас есть все, что только может предложить тот мир, который вас окружает, то самоубийство будет казаться единственным решением.

Медитация может сделать вас внутренне богатым. Тогда самоубийство исключается. Даже если бы вы хотели уничтожить себя, то это невозможно. Ваше существо неуничтожимо. И осознание этого бессмертия является величайшей свободой — свободой от смерти, от болезней, от старости. Все это приходит и уходит, но вы остаетесь незатронутым, непоцарапанным. Ваше внутреннее здоровье недосягаемо ни для какой болезни.

И все это существует, нужно только это открыть.

Медицинская наука, физиология, психология являются очень незрелыми в том смысле, что они выполняют свою работу только на поверхности человеческих существ, они не ищут путь к центру человека. И, поскольку они не признают существование какого-либо сознания, кроме ума, какого-либо сознания после смерти, они полностью закрыты, предубеждены против всех огромных усилий, которые совершили мистики, чтобы найти центр сознания.

Во многих случаях диагноз, поставленный физиологом или врачом, может быть абсолютно неправильным по одной простой причине: его видение является недостаточно всеобъемлющим. Он понимает человека только как материю, а ум — просто как побочный продукт материи, сопутствующее явление, за которым ничего нет, ничего вечного, ничего того, что останется навсегда. Они нарисовали такую картину человеческих существ, которая вызывает отчаяние у разумных людей. И вследствие их неприкрытого неприятия их подход не является научным, он настолько же зиждется на предрассудках, как подход религиозного фанатика или политика.

Наука не имеет никакого права отвергать сознание до тех пор, пока она не исследовала внутреннее небо человеческого сознания и не обнаружила, что оно является фантазией, не реальностью, а всего лишь тенью.

Они не исследовали — они просто предположили. Материализм является предположением, предрассудком мира науки, подобно тому как Бог, Небеса и ад являются предрассудками мира религии.

Наука еще не стала чистой наукой, и она не может ею быть, потому что ученый еще не стал наивным, непредубежденным, готовым быть заодно с правдой наперекор себе и своим обстоятельствам.


Вы говорили о необходимости того, что западная медицина должна относиться к человеку как к единому организму и что человек, когда он болен, не нуждается в том, чтобы лечили только его какую-то часть. Пожалуйста, расскажите об этом еще.

Например, если у вас болит голова, вам дадут аспирин. Но аспирин не лечит, он просто не позволяет вам ощущать симптом. Аспирин не устраняет головную боль, он просто не разрешает вам знать, что она есть. Он запутывает вас. Головная боль остается, но вы ее уже не осознаете. Таблетка создает что-то вроде забытья.

Но, во-первых, почему болела голова? Обыкновенную медицину это не волнует. Если вы пойдете к доктору, то его не будет интересовать, почему у вас болит голова. У вас болит голова! — задача для него проста: «Имеется симптом, примите это лекарство, какой-нибудь препарат, и симптом исчезнет». Головная боль пройдет, но на следующий день у вас будет расстроенный желудок — возник новый симптом.

Человек един, человек является всей суммой целиком — органическим единством. Вы можете выталкивать проблему с одной стороны, она утвердится с другой. Может быть, на то, чтобы добраться до другой стороны, потребуется время, но она обязательно доберется. А затем, если ее толкнут с этой стороны, она переберется на другую сторону, а у человека много сторон. И его толкают то с одной, то с другой стороны.

От всего этого вы будете становиться все более и более больным, а не здоровым. И когда-нибудь случится так, что небольшая и незначительная болезнь превратится в серьезную болезнь. Например, если головная боль не разрешается как проблема, и боль в желудке не разрешается, и боль в спине не разрешается, и никакая боль никогда не разрешается — как только появляется боль, вы принимаете что-то и прекращаете ее... И на протяжении многих лет вы продолжаете это угнетение — а это ведь угнетение, — и в один день все болезни соберутся вместе и утвердят себя более организованным способом. Возникнет рак. Все это собралось вместе и теперь утверждает себя почти наподобие взрыва.

Почему мы не можем найти лекарство от рака? Вероятно, рак является выражением болезней, подавленных в человеке. До настоящего времени мы знали, как подавить одиночную болезнь, но теперь это уже не одна болезнь, это коллективная атака. Это тотальная атака — все болезни собрались, объединились. Они собрали армию... и напали на вас. Вот почему лекарства не помогают, и, по-видимому, в настоящее время не существует вероятности того, что лекарство будет найдено.

Рак является новой болезнью. Его не было в первобытных обществах. Следует задать вопрос: почему же он не существовал в первобытных обществах? Потому что первобытный человек не подавлял болезни — в этом не было необходимости. Это восстание всей вашей системы. Если бы вы не подавляли болезни, то отпала бы необходимость восстания. Небольшие болезни приходят и уходят.

Религиозный подход заключается в том, чтобы искать не симптом, а причину. Это то, что я называю «психологией будд». Если у вас болит голова, то не это ваше заболевание, не это ваша болезнь. На самом деле, это сигнал вашего тела о том, что что-то не в порядке с источником — спешите к нему! Выясните, что именно не в порядке. Голова просто подает вам сигнал, сигнал опасности, тревоги: «Слушай тело. Что-то не в порядке, ты делаешь что-то, что неправильно, что-то такое, что нарушает гармонию тела. Прекрати это делать, в противном случае головная боль будет напоминать тебе».

Головная боль не является болезнью, и головная боль не является твоим врагом — она твой друг. Она в твоем распоряжении. Это очень, очень важно для вашей жизни, что тело предупреждает вас, когда что-то неправильно. Но вместо того, чтобы изменить то, что неправильно, вы просто выключаете сигнал тревоги — принимаете аспирин. Это абсурдно. Это то, что происходит в медицине, и это то, что происходит в психотерапии, — симптоматическое лечение.

Вот почему отсутствует главное. А главное заключается в том, что нужно искать причину. В следующий раз, когда у вас будет болеть голова, попробуйте небольшую медитативную технику, просто ради опыта, затем вы сможете продолжать при более серьезных заболеваниях и при более значительных симптомах.

Когда у вас будет головная боль, проделайте небольшой эксперимент. Сидите тихо и наблюдайте за ней, всматривайтесь в нее, но не так, как вы смотрите на врага, нет. Если вы будете смотреть на нее как на врага, вы не сможете смотреть правильно. Вы будете уклоняться, потому что никто не любит смотреть прямо на врага, человек избегает этого, старается избегать. Смотрите на нее как на друга. Это ваш друг, он в вашем распоряжении. Он говорит: «Что-то неправильно — посмотри на это». Просто сидите в тишине и изучайте головную боль, не думая о том, чтобы ее прекратить, не желая, чтобы она исчезла, без схватки, без борьбы, без антагонизма. Просто изучайте, что это такое.

Смотрите, не существует ли какая-то тайная информация, которую головная боль хочет вам сообщить. Ее послание зашифровано. И если вы будете безмолвны, вы очень удивитесь. Если вы будете безмолвно наблюдать, произойдут три вещи. Во-первых, чем больше вы будете ее изучать, тем сильнее боль будет становиться. И вы будете несколько озадачены. «Как это может помочь, если она становится все сильнее?» Она становится сильнее, потому что вы ее избегали, вы ее уже подавляли, даже без аспирина вы ее уже подавляли. Когда вы ее изучаете, подавление прекращается. Головная боль достигает своей естественной силы. Тогда вы слушаете ее не с заткнутыми ушами, в ваши уши не вставлена вата, и боль будет очень сильна.

Первое: она станет сильной. Если она становится сильнее, вы можете быть удовлетворены, поскольку вы смотрите правильным образом. Если она не станет сильнее, значит, вы не смотрите правильно, вы все еще избегаете ее. Изучайте ее — она станет сильнее. Это первый признак того, что, да, вы проникли в нее.

Второе: боль будет сконцентрирована на более маленьком участке, она не будет распространяться на большую поверхность. Сначала вы думали: «Вся моя голова болит». Теперь вы понимаете, что это не вся голова, это только ее маленькая часть. Это также является указанием на то, что вы все глубже проникаете в нее и ее пристально изучаете. Чувство, что боль распространяется, —это трюк, это способ избежать ее. Если она ощущается в одном месте, она будет более сильной. И тогда вы создаете иллюзию того, что вся ваша голова болит, распространяете на всю голову, и тогда ни в одном месте она не будет особенно сильной. Существуют уловки, к которым мы продолжаем прибегать.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "От медицины к медитации"

Книги похожие на "От медицины к медитации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - От медицины к медитации"

Отзывы читателей о книге "От медицины к медитации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.