» » » » Татьяна Образцова - Музыкальные игры для детей


Авторские права

Татьяна Образцова - Музыкальные игры для детей

Здесь можно купить и скачать "Татьяна Образцова - Музыкальные игры для детей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Образцова - Музыкальные игры для детей
Рейтинг:
Название:
Музыкальные игры для детей
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Музыкальные игры для детей"

Описание и краткое содержание "Музыкальные игры для детей" читать бесплатно онлайн.



В книге приводятся описания музыкальных игр, в которые с огромным удовольствием будут играть дети в детском саду, в школе или дома. В издании приведены примеры разнообразных музыкальных игр, рассчитанных на детей самых разных возрастов – от 3 лет до старшего школьного возраста. Это игры, развивающие чувство ритма, музыкальный слух и память, музыкально-юмористические и обрядовые, а также формирующие образное мышление детей и навыки совместного творчества.

Материал книги будет весьма интересен методистам, воспитателям и преподавателям музыкальных школ.






Для игры потребуется шкатулка (коробка), где спрятаны различные мелодии. Мелодии записаны нотами на отдельных карточках.

Дети по очереди вынимают карточки из шкатулки. Музыкальный руководитель дает тонику, а тот ребенок, который достал определенную карточку, должен пропеть записанную мелодию.

Например, такую (тональность ре-мажор): ре-фа-ля, ре-фа-ля, соль-соль-фа-ми-ре-ре, пауза. ре-фа-ля-ре-ля-фа-ре, ми-фа-соль-ля-ре-ре.

Мелодии могут быть двухголосными или трехголосными. Сначала голоса распеваются по отдельности, а потом соединяются вместе.

«ДОГОНЯЛКИ»

Дети делятся на две группы по 5—6 человек. Музыкальный руководитель задает тональность (например, ми-мажор). Первая группа начинает петь поступенно гамму нотами или на гласный звук. Когда дети пропоют первые пять звуков (ми-фа-соль-ля-си), вступает вторая группа.

Первая группа заканчивает петь на «ми» второй октавы и, не останавливаясь, начинает снова петь гамму снизу вверх. Вторая группа вступает уже в тот момент, когда первая спела четыре первые звука (ми-фа-соль-ля). Затем три, два звука, пока обе группы не сойдутся.

Глава 3

Музыкальное сочинительство

Игра – непременный спутник детства.

Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить.

А. М. Горький
«МУЗЫКАЛЬНЫЕ БУРИМЕ»

Эта игра рассчитана на детей от 6 до 15 лет. В нее могут играть не более 10 человек.

Воспитатель, учитель, кто-то из родителей (если играют дома) или из самих ребят, тех, кто постарше, раздают задания, оформленные в виде карточек, где написаны буриме: рифмы (4 слова: парные рифмы). Тот, кто составляет задания, должен учитывать возраст участников игры и соответственно подбирать слова. Из данных слов нужно придумать четверостишие. Рифмовка может быть различной. Например,

1. рулет 2. идем 3. белка

буфет дорожка шишка

стол дом мишка

пол окошко мелко

В карточке можно указать, как нужно рифмовать строчки:

ААББ (1), АБАБ (2), АББА (3).

Задание может быть усложнено, например, тем, что последний слог конечного слова каждой строки должен соответствовать начальному слогу первого слова следующей строки. Например, брала – лампа, мама – Маша, плыл – ил. Либо должны сочетаться гласные или согласные звуки (сочетания) конечного и начального слогов двух слов или только начальные слоги. Например, дуб – пчела, пляска – плещет, обрыв – облака.

Затем придуманное четверостишие нужно переложить на музыку. Мелодии могут быть придуманы участниками игры или использованы известные детские песенки. Но руководитель может заранее подобрать мелодии, дав игрокам прослушать по магнитофону (проигрывателю) или сыграть на музыкальном инструменте. В этом случае детям предоставляется право выбрать понравившуюся мелодию. Исполнение осуществляется под аккомпанемент либо без музыкального сопровождения.

«ИНТЕРПРЕТАЦИЯ»

Рассчитана на возраст игроков от 6 лет. Дети распределяются по 6 человек в команде. Каждая придумывает себе название, связанное с музыкой, назначает капитана, который выбирает одно из предложенных заданий.

Задание представляет собой текст известной песни, детской или современной эстрадной. Команда должна переделать выбранную песню, интерпретировать по-своему: полностью или частично изменить текст и соответствующим образом – название. Кроме того, предлагается определенная тема для песни (школа, любовь, добро, искусство, природа и т. д.), которая может быть расширена или сужена, по желанию участников, что будет подчеркнуто в названии; темп песни может быть различным: allegro (быстро), vivo (живо), sostenuto (выдержанно), largo (широко), adagio (медленно) и другие.

Задание исполняется всей командой, хором, при этом капитан выступает в роли дирижера. По его усмотрению «хор» может быть разделен на женские и мужские голоса, низкие (бас, альт) и высокие (меццо-сопрано, сопрано); команда может выбрать солиста. Здесь детям предоставляется творческая свобода, возможность пофантазировать, показать свои актерские способности, обыграть песню в виде небольшой сценки.

Руководитель и выбранные из ребят члены жюри оценивают обе команды. По продолжительности игра может занимать 30—40 и более минут: все зависит от способностей детей, их индивидуальных качеств.

«АССОЦИАЦИИ»

Для школьников.

Руководитель ставит подобранные мелодии (3—4, не более). Это могут быть отрывки из классических произведений, например из цикла «Времена года» П. И. Чайковского, «Зимы» Вивальди, «Лунной» или «Патетической» сонат Бетховена.

Ребята должны слушать музыку и записывать мысли и чувства, которые возникают у них во время прослушивания, ассоциативно. В результате должно получиться небольшое сочинение (5—6 строк). Возможно, кто-то придумает стихотворение, нарисует небольшую картинку. Время прослушивания 5—7 минут. Если одного раза недостаточно, ведущий еще раз ставит мелодию.

Затем руководитель дает прослушать запись повторно, и каждый из участников игры во время музыки читает свое сочинение. Но непременно нужно подстроиться под музыку и читать в такт, голосом отражая музыкальные штрихи и нюансы (пиано, форте, крещендо – постепенное усиление, диминуэндо – постепенное ослабление). Словом, окраской голоса нужно передать настроение, показать кульминационные моменты, которые будут соответствовать мелодии.

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВАГОНЧИКИ»

Музыкальный руководитель подбирает для игры 6—7 тактов какого-нибудь романса или песни и дает прослушать. Текст занимает всего 3 такта. Остальные 3—4 такта участники игры должны продолжить, подобрать слова под заданную музыкальную тему. Но нельзя использовать слова этого произведения (если оно известно участнику).

Дети должны подключить свое воображение, логику и закончить музыкальную строку. Фраза должна быть законченной и по смыслу связанной с последующей, начинающейся с 7—8-го такта, текст которой участники знают.

Игра должна проходить быстро. Руководитель спрашивает всех по очереди. Когда получается красивая, логически выстроенная фраза, ведущий играет мелодию или дает прослушать 3—4 такта следующей фразы, которую участники аналогично первой продолжают. И так до конца произведения.

Если слова не соответствуют мелодии, участник имеет право изменить музыкальный отрезок, текст к которому он подбирает. Например, повысить на полтона или понизить, повести мелодию поступенно вверх или вниз.

«ЛЕСЕНКА»

Для детей 5—9-летнего возраста.

Музыкальный руководитель подбирает не очень сложные слова. Участники игры должны подобрать к этим словам рифмы. Ведущий объясняет, что количество слогов в слове соответствует количеству звуков музыкального интервала. То есть рифмы должны быть одинаковыми по количеству слогов. Например:

Интервал Рифмы

прима (1 звук) мяч (1 слог) вскачь

секунда (2 звука) кош-ка (2 слога) лож-ка

(ко-шка) (ло-жка)

терция (3 звука) до-ро-га (3 слога) бер-ло-га

(бе-рло-га)

кварта (4 звука) мед-ве-жо-нок (4 слога) по-ро-се-нок (ме-две-жо-нок)

И так далее: квинта, секста, септима, октава. Потом руководитель усложняет задание следующим образом: называет интервал, проигрывает его на музыкальном инструменте и спрашивает детей по очереди, сколько слов в данном интервале. Так, в секунде получается по две рифмы – мяч и кошка; вскачь и ложка, и т. д. Руководитель поступенно играет гамму, на каждый следующий звук дети называют придуманную рифму и пропевают ее.

«ПРИДУМАЙ НОТАМ ИМЕНА»

Для детей как дошкольного, так и школьного возраста.

В игре принимают участие семь человек. Дети придумывают слова, содержащие сочетания, соответствующие семи нотам. Руководитель заранее распределяет между ребятами ноты – и каждый придумывает себе имя, произнося его вслух. В результате должен получиться ряд слов. Например:

дорога – река – мишка – фасоль – соль – лягушка – сито

Для школьников задание усложняется: каждый из семи участников придумывает четверостишие на мотив известной песенки с ключевым словом, которое они придумали для своей ноты. Мелодия подбирается руководителем, она не должна быть сложной. Время проведения игры 15—20 минут.

«ЗАРИСОВКИ»

Игра может проводиться и в детском саду, и в школе.

Руководитель ставит различные отрывки из музыкальных произведений, например из «Времен года» Чайковского, «Картинок с выставки» Мусоргского, ноктюрнов и этюдов Шопена или любых других произведений (не только классических).

Участники игры, прослушав мелодию, пытаются выразить свои мысли художественно, с помощью карандаша, ручки, кисти, мела, угля, изобразить то, что они думают, как воспринимают прослушанную мелодию с помощью «процарапывания» острым предметом на шероховатой или на металлической поверхности. Каждый сам выбирает для себя способ, наиболее полно выражающий то, что участники хотят донести до окружающих. Рисовать можно и во время звучания музыки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Музыкальные игры для детей"

Книги похожие на "Музыкальные игры для детей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Образцова

Татьяна Образцова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Образцова - Музыкальные игры для детей"

Отзывы читателей о книге "Музыкальные игры для детей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.